Замена масла в двигателе ваз 2115 своими силами: инструкции и фото

Замена масла в двигателе ваз 2115 своими силами: инструкции и фото

labavto.com

Замена масла входит в регламентируемые операции по обслуживанию автомобиля. Выполнить ее на ВАЗ 2115 самостоятельно, сможет даже начинающий водитель, так как не требуется специальных технических знаний. Нужно заранее приобрести новое моторное масло и масляный фильтр, а дальше действовать согласно инструкции. Сама процедура не займет много времени.

Как часто нужно менять смазку

Назначение моторного масла смазывать трущиеся при работе двигателя детали, а также защищать металлические составляющие от коррозийных процессов. Качественная смазывающая жидкость продлевает эксплуатационный срок автомобиля и требует регулярной замены.

Производитель рекомендует менять масло на ВАЗ 2115 через 10-15 тыс. км пробега или через один-два года эксплуатации. Зависит от того, что настанет раньше. Если за год машина не прошла 10 тыс. км желательно заменить масло. Со временем смазка утрачивает свои свойства, стареет. Это можно определить по ее состоянию: цвету, вязкости, наличию инородных и металлических частиц.

На периодичность замены смазки влияют следующие факторы:

  • тип масла (минералка, полусинтетика, синтетика);
  • манера езды водителя;
  • сезон, если залита зимняя или летняя смазочная жидкость;
  • продолжительность и частота поездок;
  • техническое состояние автомобиля;
  • условия эксплуатации;
  • большой износ свечей зажигания;
  • качество горюче-смазочных материалов.

При использовании сезонного масла, следует вовремя менять зимнее масло на летнее и наоборот. Если залита летняя смазка, то при температуре ниже 15 градусов зимой трудно будет завести двигатель. К тому же соприкасающиеся детали будут плохо смазываться, что увеличит их износ.

Если свечи зажигания изношены, то топливо полностью не сгорает. В результате какая-то его часть попадает в картер, влияя на смазку. Она становится жиже, снижается вязкость. На панели приборов может загореться контрольная лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла.

Какую смазку выбирать и сколько заливать?

Объем двигателя на вазовской модели 2115 составляет 1,4-1,6 л, но для замены потребуется не менее 3,5 литров. Чтобы мотор служил долго, не стоит экономить на смазке, следует приобретать качественное масло. Оно должно наилучшим образом подходить для условий, в которых эксплуатируется автомобиль и отвечать сезону.

На автомобильном рынке большой выбор моторных масел. Для правильного выбора нужно знать какие моторные масла выпускаются и их характеристики. Смазка должна отвечать требованиям стандартов SAE и API. По первому стандарту масла разделяются по вязкости на летние, зимние и всесезонные. Если смазка подобрана правильно, то мотор будет заводится без проблем при любой температуре.

Выбирая масло, следует учитывать климатические условия местности, где эксплуатируется автомобиль. Цифры в кодировке по стандарту SAE означают вязкость для низких и высоких температур. Первая и вторая цифра соответственно. Чем больше отличаются цифры, тем лучше масло будет действовать при эксплуатации в сложных условиях.

По стандарту API масло выпускается для бензиновых и дизельных двигателей. В надписи на упаковке первая буква означает вид масла: «S» — для транспортных средств, работающих на бензине, «С» – для дизельных двигателей.

Смазочные вещества разделяются по базовой основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. В мотор ВАЗ 2115 можно заливать синтетическое масло с вязкостью 10W40 для лета, 5W40 для зимы или API SM/CF. Лучше выбирать смазку известных производителей.

Проводим процедуру замены самостоятельно

К процедуре нужно подготовиться. Закупить расходные материалы. При замене смазки в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Смазка старая и новая должны быть идентичными. Нельзя смешивать зимнее и летнее масла, а также минеральные с синтетическими.

Двигателю может понадобиться промывка если:

  • автомобиль недавно куплен и неизвестно, какое масло в него заливалось;
  • переход на другой вид масла;
  • отработка содержит значительное количество металлической стружки.

Если необходима промывка, то нужно купить промывочное средство, пятиминутку или больше купить масла для замены.

Подводя итоги вышесказанному, для работы нужно подготовить:

  • ключ на «17»;
  • спецключ для откручивания маслофильтра или отвертку;
  • тару для слива рабочей жидкости;
  • свежее моторное масло;
  • маслофильтр;
  • чистые тряпки;
  • лейку;
  • резиновые перчатки;
  • промывочное средство при необходимости.

В качестве сливной емкости для отработки можно воспользоваться ведром, старой канистрой от масла или пластиковым бутылем. Емкость должна быть объемом не меньше 5 литров. В качестве лейки можно взять отрезанный верх пластиковой бутылки.

Перед проведением процедуры мотор нужно прогреть до рабочей температуры – 90 градусов: завести и дать поработать. Можно проехать небольшое расстояние. Лучше менять смазку после поездки. Разогретое масло лучше стекает. Сливая отработку, которая достигает 90 градусов, нужно проявлять осторожность, чтобы не получить ожогов.

Автомобиль нужно установить на смотровую яму или другое приспособление, позволяющее добраться до дна.

Пошаговая инструкция замены смазки на ВАЗ 2115:

  • Сначала под сливное отверстие подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  • На следующем шаге с помощью ключа на «17» отворачиваем пробку с отверстия слива. При этом нужно проявить аккуратность, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Крутить нужно против хода часовой стрелки.

  • Далее ждем, пока стечет вся отработка. Обычно по времени это занимает не более 10-15 минут.
  • Когда смазка полностью стечет, пробку закручиваем обратно.
  • Если было принято решение промыть двигатель, заливаем в масляную систему промывочное средство или купленное свежее масло. Наливаем необходимое количество жидкости. Далее заводим мотор, через 5 минут работы, глушим его. Затем опять сливаем жидкость.
  • Теперь начинаем менять масляный фильтр. Сначала пробуем открутить его руками. Если не получилось, откручиваем с помощью специального ключа. Нет спецкллюча берем шило, отвертку или стамеску и прокалываем корпус фильтра. Выкручиваем маслофильтр, пользуясь инструментом как рычагом. Еще можно воспользоваться ремнем или цепью, как показано на фото.

  • После демонтажа старого фильтра очищаем посадочное место от загрязнений, чтобы частицы грязи не попали в чистую масляную систему. В устанавливаемый маслофильтр наливаем свежую смазку, заполняя его наполовину или на 2/3 объема. Это необходимо, чтобы быстрее смазались вращающиеся составляющие двигателя и не работали без смазки какое-то время, пока она поступит ко всем деталям.
  • Дополнительно смазываем свежим маслом резиновое кольцо на новом маслофильтре.
Читать еще:  Замена салонного фильтра renault logan

  • Подготовленный фильтр надеваем на штуцер и вкручиваем руками пока уплотнительное коснется блока цилиндров. Затем проворачивают еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не возникало проблем с откручиванием фильтра, когда его будут менять в следующий раз.
  • Теперь откручиваем крышку на заливной горловине и наливаем масло.

  • Ждем, пока стечет жидкость и проверяем щупом уровень. Перед проверкой щуп вытираем чистой тряпкой для точности результата. Уровень смазки должен находиться между минимумом и максимумом.

  • Устанавливаем крышку на место и проворачиваем ее на 90 градусов по движению часовой стрелки.

Заменив смазку на ВАЗ 2115, заводим машину, и даем поработать двигателю минут 5 на холостых оборотах. Заглушив мотор, снова проверяем уровень масла. Если он недостаточный доливаем смазку. Уровень не должен превышать максимум, так как избыток масло повышает давление в двигателе, это отрицательно отражается на уплотнительных деталях. Они быстрее изнашиваются, в результате появляются течи.

Самостоятельная замена масла дает возможность сэкономить на техобслуживании. Дополнительно это дает опыт ремонтных работ на ВАЗ 2115.

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

Рекомендуемые интервалы замены

Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

На сокращение интервалов влияет:

    интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях; частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона); тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км; изначально низкое качество смазочного вещества; попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

Сколько и какое масло лить

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см 3 и 1596 см 3 . Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  • приобрести качественное новое масло и фильтр;
  • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

  1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
  2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
  3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
  4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
  5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
  6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
  7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
  8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
  10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
  11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
  12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2115?

Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.

Готовимся к замене

Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

Читать еще:  Пробой катушки зажигания и признаки неисправности

Как часто менять?

Периодичность замены моторного масла на ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.

Моторный отсек ВАЗ 2115

Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

Какое лить?

Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.

Моторные масла для двигателя

Проводим замену своими руками

Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

Что понадобится?

Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:

  • накидной или гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива старой смазки;
  • специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.

Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.

Этапы

Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.

Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.

Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.

После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.

Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.

Откручиваем масляный фильтр специальным ключом

При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.

После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.

Заливаем масло в новый фильтр

Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене.

Окрутив пробку на горловине заливного отверстия, заливают масло.

Откручиваем пробку на заливном отверстии

Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.

Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут. Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают. Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.

Читать еще:  Как поменять масло в двигателе 2114

На этом процедура замены на ВАЗ 2115 заканчивается.

Видео «Замена моторного масла в двигателе»

В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

Замена масла в двигателе и коробке передач автомобиля ВАЗ 2115


Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 и в коробке передач – операция, которая не требует от водителя специальных знаний и особых умений.
При этом нужно лишь иметь желание и определиться, какое масло заливать в коробку и мотор. Для проведения работ понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • масло промывочное;
  • масло моторное;
  • накидной ключ на 17;
  • ключ для снятия фильтра (приспособление А.60312), а при его отсутствии используется большая отвертка;
  • емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л (запрещается производить слив на землю);
  • воронка;
  • тряпки.

Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра

Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:

Температура окружающего воздуха, °С Вязкость по SAE
от -15 до +45 15W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40

Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное – синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один – высокая стоимость.

Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.

В двигатель ВАЗ 2115 заливают около 3,5 л смазки. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочной жидкости, используют датчик уровня масла (щуп).

Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.

При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:

  • отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
  • используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
  • датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.

Пошаговая инструкция по замене

Регламент технического обслуживания ВАЗ 2115 предписывает менять смазку первый раз после 2000 км пробега, в последующем – каждые 15000 км. Бывалые же автомобилисты рекомендуют производить замену через 8000-10000 км. Замена масла в двигателе ВАЗ:

    двигатель перед заменой хорошо прогревают;

Снимать масляный фильтр необходимо при помощи приспособления А.60312.

  • заезжают на яму;
  • откручивают крышку горловины, вращая ее против часовой стрелки;
  • лезут под машину, под сливное отверстие на дне поддона картера помещают емкость для отработки;
  • осторожно, чтобы не обжечься, откручивают пробку и сливают масло на протяжении не менее 10 мин;
  • руками откручивают масляный фильтр, если не получается, то применяют приспособление А.60312; если его нет, то можно отверткой пробить корпус фильтра (ближе к днищу) и открутить его, при первом опыте замены лучше пригласить знающего человека;
  • опять лезут в яму и закручивают пробку;
  • в отверстие нового фильтра примерно до половины заливают свежее масло и смазывают им же уплотнительное кольцо фильтра;
  • закручивают вручную фильтр на место (первый раз трудно);
  • используя воронку, заливают новый смазочный материал;
  • ждут минуты 3 и проверяют уровень, он должен находиться между отметками «min» и «max» щупа;
  • запускают двигатель, когда погаснет лампочка аварийного давления масла, заглушают мотор и опять производят проверку.
  • Примечание: не рекомендуется переливать масло выше верхней метки. Если меняют марку смазочной жидкости, был залит фальсификат, произошло смешение разных марок масел, в смазку попала несовместимая с ней жидкость, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого:

    • после слива старой смазки и закручивания пробки сливного отверстия заливают промывку до отметки «min» щупа (ВАЖНО!) и заводят машину;
    • «гоняют» мотор 10-15 мин на холостых оборотах, в зависимости от марки промывки;
    • сливают промывку;
    • меняют фильтр;
    • заливают новую смазку.

    Замена масла в коробке передач

    Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ – РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.

    Но на рынке сейчас присутствует множество продуктов различных компаний, и от автовладельца зависит, какое масло заливать в коробку. Важно лишь, чтобы его качество соответствовало GL-4. Меняют следующим образом:

    • разогревают масло, проехав 10 км;
    • заезжают на яму;
    • залезают под машину, подставляют емкость объемом не менее 4 л под сливное отверстие и откручивают пробку ключом на 17;
    • заворачивают пробку;
    • вынимают указатель уровня масла;
    • через отверстие для указателя, используя воронку с надетым на нее шлангом, заливают новое масло .

    Объем масла в коробке передач составляет около 3,2 литров. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочного материала, используют указатель уровня.

    Как вы уже могли понять, замену масла легко за короткое время может осуществить любой шофер, сэкономив при этом на посещении СТО.

    Ссылка на основную публикацию