Замена переднего ступичного подшипника ваз 2112

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2112

Ваз 2112: когда требуется замена подшипника на передней ступицы

  • 1 Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112
    • 1.1 Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Общий вид передней подвески

Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой.
Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках.
В данной статье предлагается инструкция по замене подшипника на передней ступице на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками.

Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см. Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках.
Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:

  • Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
  • Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
  • Сделать выезд на авто.
  • Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
  • При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
  • Снова выезд на машине.
  • Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
  • При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
  • Контрольный выезд на авто, стук остался.
  • Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
  • После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.

Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

  • На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
  • Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

  • Снимаются колесо, тормозной диск.
  • Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
  • Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
  • Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
  • Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
  • Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Вытаскивается кулак из кронштейна стойки

  • Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

  • С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
  • Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
  • Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Установка наружного стопорного кольца

  • Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника. Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться.
  • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо.
  • Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112

  • Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

  • Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.
  • Устанавливается защитный колпак.

Как правильно выполняется замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2112, можно посмотреть на видео. Своевременная замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112 увеличит надежность эксплуатации автомобиля и период между капитальными ремонтами передней подвески, уменьшится цена проведения ремонтных работ.

12.9. Замена подшипника передней ступицы

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Читать еще:  Замена натяжителя ремня генератора пассат б5

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

« предыдущая страница
12.8. Снятие поперечины передней подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
13. Задняя подвеска

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

Разборка

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку “на 30”, щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки “на 30”. Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
Читать еще:  Какой аккумулятор лучше для ниссан альмера классик

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Сборка

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

Заменить ступичный подшипник самостоятельно..

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как своими руками заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2110(десятке), ВАЗ 2111. ВАЗ 2112

Автомобиль марки ВАЗ модификаций: 2110, 2111, 2112 является крепким вариантом для эксплуатации. Однако при пробеге до 60000 км., некоторые детали подвержены износу. В этой статье пойдёт речь о передней ступице «десятки» и будет описан пошаговый ремонт своими руками.

Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?

Немаловажную роль в выходе из строя подшипника играют следующие факторы:

— качество отечественных дорог;
— агрессивная езда. Сначала вы разгоняетесь и моментально тормозите. Особенно это заметно на поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных климатических условиях. Летом по пересеченной местности с ямами и ухабами. В сельской местности с грязью, песком и пылью. Зимой езда на дорогах посыпанных солью;
— установка заведомо бракованной детали;
— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте.

Особенно необходимо обратить внимание на переднюю ступицу.
Произвести диагностику самому вполне возможно и не требует большого опыта и знаний.

Определяем необходимость замены подшипника

Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия.
Сам я пользуюсь такой диагностикой:

— после продолжительной езды, осторожно приложите к ступице ладонь и проверьте, происходит ли нагревание металлической части;
Если да то это первый признак поломки;

— попробуйте разогнаться до 40 км/час и при открытых окнах послушать звуки впереди. Услышите свист, гул, скрежет или вой – очередное подтверждение в необходимости замены детали;
— увеличьте скорость. При увеличении вой прекратиться и потом периодически появиться с новой силой. Еще один звоночек;
— поставьте ваш автомобиль на домкрат и вручную прокрутите колесо. Скрежет, свист повторится. Для полной уверенности покачайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – однозначно подшипник нужно менять.

Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.

Для этого необходимо подготовиться.
Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.

Я посоветовал бы составить такой список:

Читать еще:  Электросхема ваз 2103, 2104, 21041, 21043 инжектор и карбюратор с описанием

— обязательно домкрат;
— молоток, зубило, круглогубцы;
— набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19;
— оправки;
— тиски;
— жидкость «вэдэшка»;
— динамометрический ключ.

Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.

Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112

Теперь нужно определиться с выбором подшипника.
Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.

Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.

Ориентируйте еще по размерам детали:
— наружный диаметр – 64мм;
— внутренний диаметр – 34мм;
— ширина 37мм.

Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:

— вологодский производитель подшипников считается по праву одним из лучших. Отличительной особенностью его считается дешевизна изделия. Неплохое качество. Его почти не подделывают. Пользуется популярность среди автомобилистов.

Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);

— однако кто профессионально разбирается в запасных частях для автомобилей, пользуются продукцией саратовского подшипникового завода (SPZ);

— если вы хотите сэкономить деньги, то можете приобрести недорогие, но не отличающиеся высоким качеством подшипники самарского завода. Они дешевле почти в вдвое, и пробег после замены детали будет составлять не более 20000км.

Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.

Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин.
Итак, вы выбрали и приобрели деталь.
Приступаем к ее замене.

Пошаговая инструкция по замене самостоятельно

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
«Срываем» болты и гайку ступицы, при стоящем на земле колесе.

Поднимаем авто домкратом. Не забываем, перед этим установить упоры под колеса с двух сторон. В целях безопасности фиксируем автомобиль на подставки или подлаживаем запасное колесо под лонжерон.

Снимаем колесо.
При помощи отвертки отсоединяем суппорт. Отводим его в бок и крепим при помощи проволоки.

Далее откручиваем крепеж диска тормоза.
При необходимости демонтируем цапфу.

Для более легкого съема деталей применяйте жидкость смазочную ВД40 (вэдэшка). Необходимо обрызгать демонтируемые детали. Подождать 30 минут и потом продолжить работу. Сниматься они будут значительно легче.

Рассмотрим несколько вариантов замены подшипника:

Вариант №1

В этом случае я использую съемник и не нужно удалять поворотный кулак, также снимать стойку.
При этом развал не нужно ослаблять.
Применяя съемник, производим снятие подшипника и его монтаж.

Вариант №2

Он существенно труднее. Используем его при желании произвести полный ремонт ходовой части автомобиля.
Выполняем работы в такой последовательности:
— необходимо снять наконечник с тяги рулевой;
— вставляем стойку в тисы;
— заменяем подшипник переднего колеса ступицы;

Вариант №3

Для этого варианта вам не потребуется съемник. Минусом считается – регулировка развала схождения колес.
При этом необходимо снять кулак и демонтировать ступицу.

Удаляем стопорное кольцо.

Зажимаем ступицу в тиски и при помощи металлической оправки выбиваем подшипник.

Наждачной бумагой чистим внутреннюю часть.

Промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Опять же при помощи оправки молотком аккуратно вбиваем деталь на 10мм. следим чтобы не было перекоса. И далее более сильными ударами ставим подшипник на место. Для этой цели можете воспользоваться съемником.

Монтаж выполняем в так же как и демонтаж, но в обратной последовательности. Придерживаемся меток, проставленных раннее на деталях при их демонтаже.

Советы практического мастера

Я хочу дать вам несколько практических советов при замене подшипника передней ступицы:

— можно произвести замену на специализированной станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Но это обойдется вас намного дороже, чем, если бы вы произвели весь ремонт у себя в гараже самостоятельно.
Воспользоваться услугами СТО можно частично. Когда вам необходимо быстро демонтировать подшипник, а нет съемника. В СТО как правило есть пресс. Обратившись к ним, за приемлемую плату вы сможете поменять деталь без усилий;

— при замене детали постарайтесь обойтись без откручивания болтов развала колес;

— вне зависимости от реального состояния подшипника, производите замену его по истечению пробега в 55000км.;

— меняя деталь с одной стороны, желательно произвести замену и с другой;

— при демонтаже деталей всегда применяйте метки на них. Так проще будет монтировать;

— когда вы сняли ступицу, обратите внимание на состоянии узлов вокруг нее. Если заметите ржавчину, грязь или наслоение масла – удалите все это;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так: закрутите крепежные болты и гайки до упора. Потом открутите их на 20 градусов. Так вы добьетесь своего без динамометрического ключа.

Вот вы и смогли самостоятельно своими руками произвести замену подшипника на вашей автомашине.

Если у вас в процессе ремонта возникнут вопросы или затруднения с ремонтом, не стесняйтесь обратиться ко мне, пишите в комментарии.
Я всегда рад буду дать вам практический совет.
Думаю, он будем вам полезен.

Видео: как заменить своими руками передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 и других подобных моделях

Ссылка на основную публикацию