Замена петель капота ваз 2114

Замена петель капота ваз 2114

Как выполняется замена и регулировка капота ВАЗ 2114

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что их машине требуется регулировка капота ваз 2114 или даже его замена. О том, как правильно выполнить эти несложные операции, а также о том, как правильно ухаживать за капотом — мы и поговорим сегодня.

Замена капота 2114

Порой случается так, что капот машины оказывается сильно поврежденным в результате столкновения или сплошной коррозии. Если отремонтировать его окажется сложнее и дороже, чем поменять на новый, то предпочтение лучше отдать последнему варианту (тем более, что замену можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис).

Выполняется демонтаж следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Поставить капот на упор.
  3. Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  4. Отключить провода от подкапотной лампы.
  5. Выкрутить болты, крепящие петли.
  6. Снять капот.

Установка нового капота производится точно также, но в обратной последовательности. Сразу после завершения этой операции нужно будет выполнить регулировку зазоров (о том, как это сделать, будет сказано ниже).

Откручивать и прикручивать петли на капот ваз 2114 во время демонтажа/монтажа рекомендуется только с помощником во избежание его случайного падения и вероятности получения травмы.

Регулировка зазоров капота

Поговорив о замене, выясним теперь — как отрегулировать капот на ваз 2114. Нужна эта регулировка для того, чтобы капот хорошо запирался и отпирался, стоял без перекосов и не дребезжал во время движения.

Выполняется операция следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Установить его на упор.
  3. Ослабить крепежные болты петель.
  4. Снять капот с упора и не полностью прикрыть его.
  5. Выставить при помощи проставок или специальных буферов равное расстояние между капотом и крыльями.
  6. Зафиксировать крепежные болты петель, не убирая проставок.
  7. Убрать проставки и закрыть капот.

На этом регулировку капота можно считать завершенной. Как можно видеть, операция эта очень простая и доступна каждому.

Регулировка замка

В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.

Делается она так:

  • зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
  • ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
  • при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
  • удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.

Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.

Для того, чтобы ее сделать, надо:

  • ослабить контргайку, как говорилось выше;
  • слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
  • зафиксировать контргайку.

Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.

Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.

Модернизация капота и уход за ним

Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.

Для этого понадобится:

Выполняется установка так:

  1. Открыть капот и поставить на упор.
  2. Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм). При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
  3. Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
  4. Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
  5. Установить по такой же схеме второй газовый упор.

Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.

Заканчивая разговор о регулировке и замене капота, следует сказать пару слов и об уходе за ним.

Первое, что стоит заметить — это необходимость периодического осмотра состояния капота. Так, если открывание/закрывание стало тугим, появилось дребезжание или посторонние звуки, следует сразу проверить крепление капота ваз 2114 и, при необходимости, зафиксировать его. Если же это не поможет, то нужно выполнить вертикальную и горизонтальную регулировку, о чем говорилось выше.

Второе, на что стоит всегда обращать внимание — это точечная коррозия. Удалять следует даже ее мельчайшие очаги — это поможет избежать полного оржавления и разрушения капота в будущем. Небольшие точки ржавчины следует зачистить до чистой стали, после чего покрыть зачищенное место фосфатирующим раствором, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.

Лада 2114 Малюткин › Бортжурнал › Экспресс ремонт петель капота или эмоций пост

Хай, недавно писал про небольшое после зимнее ТО (www.drive2.ru/l/9162075/) только не успел тогда сделать капот, точнее петли капота (которые разболтались и стали скрипеть, подробно по ссылке на ранний пост где все можете узнать), а починить не было возможности так как заводской болт можно сказать был почти сорван, а новый нигде не смог найти (рили 3 магазина обежал).

Предупрежу, фото хоть и будут, но текста много настрочил, ибо эмоции хлестали через край, не самого приличного кстати текста, ответственности не несу и на мега шедевр писательской мысли не претендую, за орфографию сорян, предпочитал литературу в школе, а не русский язык. Итак на следующий день я как и предполагал — пошел в биби (пешком да, ибо тачка по сути без капота и была в гараже) в надежде найти эти долбанные болты, по пути заскочил в банк, снял наконец денежку, забежал в фикс прайс, кое чего прикупил (ниже об этом) и наконец дошел до биби. Пока шел, мне позвонили и сказали что меня берут на работу (потом узнал что работа — кидалово, упс), ооо думаю, красота, щас тачечку сделаю как раз, ибо общ. транспортом сложно до этой работы добраться, и что? В биби меня отправляют на разбор?! От блин, не то что бы это самый лучший для меня магазин, было там пару неприятных моментов на моей памяти, но так или иначе у них всегда все можно было найти или хотя бы заказать необходимую детальку, а тут на тебе, офигеть, расстроился, закупил по мелочи других ништяков, а то совсем уж нищебродил последнее время с машиной, и расстроенный пошел домой (было 4 часа дня воскресенья), что делать как быть, без капота не поедешь, терять работу даже не начав — не хоцца, а какой нафиг разбор в обед воскресенья?! На рынок утром перед работой по пути тоже не заскочить (уверен уж где где, а на рынке наверное все можно найти) но блин по понедельникам он не работает, короче единственная мысль – едрить засада: Но Русские как вы знаете не сдаются, если они и отступают, то только чтобы перегруппироваться, да продумать как по изощреннее навалять люлей врагу отечества.

Пришел домой, поплакал в подушку, сижу, думаю что делать и тут на глаза попался камень точило (хз как правильно называется) для ножа, еклмн, ну конечно! Эврика на! Лампочка над головой по законам жанра увы не загорелась( Взял болт, сточил об него пол точила, привел грани в более менее пристойный вид, вспомнил что есть очень грубый напильник в гараже, там и решил дорабатывать, ок, руки в ноги, ноги в ляшки, ляшки в джинсы и поскакали в гараж. Примчал, аж запыхался (кровь износу надо было за этот вечер сделать машину) закрылся в своем логове (я про гараж) напиллниГ в руки, болт в тиски, сигу в зубы, силу духа в.куда-то там, и погнали! В общем через 7 минут у меня был более менее приличный болт с хоть какими то гранями:

Чтож порадовался, «можешь же когда за хочешь» — сказал мне внутренний голос, точнее когда прижмет, подумал я в ответ. ВД-кой облил болт, прочистил само крепление на кузове ей же и понеслась душа в рай, точнее болт в крепление. Если вдруг девушки тоже каким то чудом это прочитают (не ну мало ли, всякое в жизни бывает, даже такие чудеса) вот вам секрет — парни у которых ваз (не суть былесть) знают очень много поз, и умудряются в практически не возможных ситуациях попасть болтом в дырку! И могут они это делать ооочень долго и ооочень кропотливо, (говоря при этом много приятных ну и не очень слов) учтите! Кхм ну я само собой разумеется описал как насаживал болт в крепление на кузове… Понятное дело поставив новую шайбу (с чего все и началось то), в общем насадил я его, но руками он не хотел крутиться, хотя по логике то поначалу должен легко идти даже руками, а фигушки там плавал, логика и ремонт ваза вещи не совместимые, как позже выяснилось. Я уж и так и сяк, и силу халка вкл, и ярость задротов применил, и даже кашки бы поел мангой, один икс, не идет и все, а помня как я летом затягивал его ключом — очень не хотелось им крутить, да и за грани переживал, но выхода нет (ведь скоро рассвет) ) взял комби ключ (это я так комбинированные ключи называю) и началось. Вспоминалось лето, все те первые 5 минут, что я по пол миллиметра закручивал этот драный болт. Но человек он чем от животного отличается? Человек учится и делает выводы, он развивается! На 5 минуте сего полового акта стал замечать, что если прокрутить сначала одной стороной ключа, потом другой то все будет идти почти как по маслу, ну или по вд-шке, без разницы.

Читать еще:  Обзор моторного масла марки nissan 5w-30: особенности, фото и видео

Знаю знаю, может быть так и надо гайки крутить этим ключом, но вы уж простите, папаня мой не особо занимался моим воспитанием, поэтому все приходится самому осваивать, особенно такие тонкости, но так или иначе дело пошло. Иногда замечал что ключ легко прокручивал, тогда руками удавалось прокрутить, так и чередовал, рожковой стороной пользовался редко (не зря советовали такой ключ, действительно удобнее) но бывало, а еще не отпускала мысль что обычной трещеточкой все это действие ограничилось 10 минутами, но увы нет пока трещоток( Да и все знакомые механики в один голос сказали трещоткой замучаешься крутить, нужен комби ключ, но пока не попробую сам, не поверю, ибо все мысли были о ней:/

Небольшое отступление: я понимаю что дело то пустяковое 2 болта открутить да закрутить, а я тут поэму вам настрочил из этого. Я и сам бы так думал, только вот одно но, эти цука болты находятся в таком месте, что складывается ощущение, будто на АвтоВАЗе работают люди с жидкими, резиновыми руками, которые могут просочиться куда угодно, посему то устранение такой пустяковой проблемы, превращается таки в удивительное приключение! Просто эмоции переполнили, ну не ужели на заводе нельзя сразу толстые крепкие шайбы поставить, а не эти прокладки? Место не самое доступное чтоб потом самим все менять, я уж не говорю более удобно все как то сделать, о чем уж тут, но уж на 2 то шайбах экономить, ээээх, «Россея» :/

Так или иначе закрутил таки, урааа, как смог стянул и выдохнул, с водительской стороны все, нет, точнее так – ВСЕ О__О. Ах да, чуть не забыл, эту черную похожую на расческу хрень я снимал, которая типо листья и прочий шлак отлавливает когда вода стекает с лобоча, уверен кто с такой же проблемой сталкивался меня поняли, ибо она мешает, благо скрутить ее трудов не надо, 6 шурупиков и она убирается в сторону. (Теперь мысли из будущего: как я все сделал — единственное что меня смущало, это то, что нормально (по моим меркам нормально, а я едрить тот еще параноик, и мое нормально это то еще ноооооооормально) затянуть с водительской стороны, да и с пассажирской не получилось, ну более менее затяг есть, ничего не скрипело, не люфтило и не ходило, держалось плотно, как с завода в общем, но 100% уверенности что опять не разболтается у меня нет, буду следить че, пока пару км прокатился ток, все норм держится, отпишусь че как в других записях что будут позже).

И так, раз уж мой навык владения комби ключом поднялся с уровня кривожоп на уровень криворук, появилась какая никакая уверенность, что стоит сразу и 2 болт с пассажирской стороны в порядок привести (как я ранее в записях писал, там хоть и была шайба на месте, но вся уже замятая, и скрипы были, хоть и не сильные, но это вопрос времени.) Окей, сбрызнул великим нектаром автомобильных богов – ВД-кой, и давай крутить, честно с этой стороны откручивалось сложнее, ну оно и понятно зеркальная сторона, все наоборот с той стороной, да и этот болт пока еще не разболтался, попыхтел, но таки выкрутил, благо выкручивать все равно проще, само собой на этом болте тоже грани были в плачевном состоянии (ЁпЕрный, вы их из чего льете то? У меня в садике пластилин был прочнее, ну) так же обработал его методом напиллинГА да поставил свою, новую шайбу. Вот вам фото, догадайтесь сами где новая шайба и где заводская. Это с пассажирской стороны такая, где дела в принципе были неплохи, когда летом я водительскую сторону разобрал (точнее сама она у меня разобралась на трассе) я в шоке был от вида той шайбы, потому то и выкинул ее да закрутил без нее:

Lada 2114 DeрZкая ФраNкониЯ › Logbook › Отломился хитрый болт петли капота (№2108-8407038 по спецификации)

Добрый день уважаемые гости моего бортжурнала! Речь пойдет как можно “выкурить” оставшуюся и намертво застрявшую ось петли капота по ВАЗ’овской спецификации №2108-8407038. Эта проблемка досталась мне от предыдущего владельца, но не являлась сколь-нибудь сложной и затратной. Сразу оговорюсь, что времени ушло 2 дня (по три часа), занимался этим после работы))).

Конечно, когда капот “висит” на одной петле — вестчь неприятная, небезопасная и крайне раздражала меня. Я демонтировал саму петлю и фото привожу ниже…примерно так капот и висел только с петлей, от которой без точки опоры толку ноль.

Самый веселый момент, это купить злополучный болт…продавцы в магазинах автозапчастей делали весьма удивленный вид, мол где ты нашел в четырке такую деталюшку…объездил я наверно все магазины Липецка и лишь только на местном авторынке у мужика, торгующем автокрепежом, купил 2 этих болта…почему два спросите? Да уж лучше пусть будут))). Вооружившись фотоаппаратом я сделал снимок оставшейся части болта.

В автосервисах мне предлагали “резать” уголок снаружи на кузове, чтобы подлезть к кронштейну, который очень неудобно скрыт и по сути до него не так то просто добраться. Этот вариант легкого пути для сервисменов меня не устраивал КАТЕГОРИЧЕСКИ. И я как В.И. Ленин решил идти своим путем.
итак, для работы мне понадобились следующие инструменты и приспособления:
1. Дрель;
2. Гибкий вал;
3. Патрон для сверла к гибкому валу;
4. Метчик на М8;
5. Сверла диам.5, 6 и 7 мм;
6. Гравер;
7. Набор конусных шарошек к граверу;
8. Лампа переносная;
9. Зеркальце.

В виду труднодоступности места расположения кронштейна и застрявшей оси пользовался исключительно зеркальцем, удобно раположив его на водосливе)))
Итак, аккуратненько подлезая шарошкой к торчавшей на 1-2 мм “писюльку” оси — я начал по сути делать лунку, благо гравер очень удобная вещь, гибкий вал длинный и позволяет развернуться на месте. Когда лунка была получена в бой пошла система “дрель+гибкий вал+патрон+сверло на 5 мм”. Радости моей не было предела, когда я наконец просверлил тело старого противного болта, далее в ход пошло сверло на 6 мм и 7 мм.

Далее на сцену вышел метчик на М8

Этой работой занимался летом 2014, все времени не было опубликовать статью. Мораль сей басни такова: ребят, не ленитесь WD-40 время от времени сбрызгивать петли! Спасибо за внимание!

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

Отгнил сам крепёж к кузову. Приварил понаружке. Как подобраться изнутри? только резать кузов?

Читать еще:  Руководство, как устроен и как пользоваться ареометром для антифриза

Вам повезло, у брата отломился с водительской стороны .Пришлось снимать блок предохранителей, трапецию дворников

У меня через год потом отломался и с водительской стороны. Я не снимал трапецию, а монтажный блок снял. Руки правда поободрал маленько, но это издержки)

Здравствуйте. Спасибо больше! Думал уже все придется резать.Подскажите пожалуйста шуроповерт может заменить дрель?

Здравствуйте! Прошу прощения, реже стал заходить и только сегодня увидел сообщение! Впринципе, шуруповертом можно обойтись…если крутящий момент позволит нарезать резьбу метчиком. Я просто проделал работу дрелью, на малых оборотах, ввиду доступности сетевого фильтра (переноски), в частном секторе или гараже это удобнее.

приветствую! у меня анологичная проблема сгнил болт с водительской стороны и половина болта осталось там то есть в том месте куда подлесть под капотом очень сложно, вот наткнулся на вашу статью, не понятно мне в ней два момента — первый я так понил что вы новое крепления в варили — то есть у меня совсемь другое крепления под капотом как у вас вот тут a.d-cd.net/d969cbcs-960.jpg — а если к примеру не в варивать новое крепления а попытатся высверлить с под-капота тот кусок болта и нарезать новую резьбу — возможен таков вариант? я так понимаю что этот болт вкручивается в гайку которая приварена с стороны крыла и вот тут так-же понимаю что не известно на сколько крепко с той стороны приварена эта гайка выдержит ли она два испытания первое это высверливания куска болта, ну а второе это ещё страшней хватит ли места в этой гайки нарезать новую резьбу? второе что я не понил в вашей статье это вы пишите гибкий вал и тут-же пишите сверло на 8 а разве продаются такие гибкие валы с патронами именно не к бормашинакм а к дрелям и шуруповёртам? просто на обычные гибкие валы которые идут для дрелей в них же не закрепишь сверло на 8 а гибкий вал с потроном я вот не знаю для дрелей продаются?

Доброе время суток! Если внимательно еще раз прочтете мой пост — то убедитесь, что я не занимался сваркой ни грамма. Мне предлагали на сервисе резать стойку кузова (где начинается водительское стекло)и часть крыла —чтобы “подлезть” к этому месту. Но, сервис-мены делают так — как удобно им, а то что потом надо варить обратно кузов, шлифовать место сварки, красить — это им по барабану…наоборот лишнее бабло срубят. Итак, по порядку:
1. Да, Вы правы — гайка приварена с завода на эту изогнутую пластину.
2. У меня гайка выдержала не только сверление, но и в процессе сверления “выплюнула” отломившуюся часть болта.
3. Новая резьба нарезалась без проблем.
4. Я использовал гибкий вал, входивший в комплект с китайским набором отверток, фото прикладываю ↓.
5. Такая “трехомудия” случилась т с другой петлей капота…там уже пригодился гравёр, который мне одолжили. Там в комплекте с гравером был патрон, так что сверло и прочие шарошки устанавливались без проблем. Гравер фирмы Skill.

спасибо за ответ — но как-то странно вы пишете что не в вароивали новое крепления но у меня на девятки нет вот этого крепления которое у вас вот этого что на фото я его даже обвёл s8.uploads.ru/KGPYJ.jpg! значи крепления это уже было до вас в вырена? у меня просто по другому

Значит на девятке что то другое. Пришлите фото. На всех 13, 14, 15 моделях — такие пластины…и идут они уже с завода.

спасибо за ответ — но как-то странно вы пишете что не в вароивали новое крепления но у меня на девятки нет вот этого крепления которое у вас вот этого что на фото я его даже обвёл s8.uploads.ru/KGPYJ.jpg! значи крепления это уже было до вас в вырена? у меня просто по другому

самый главный геморрой во всех этой проблеме — найти болт петли новый, в продаже не встретить.

спасибо) теперь всем советую почаще смазывать эти места литолом, шрусом-4 или другими смазками. Чтоб так больше не геморроиться)))

правая петля оторвалась((( теперь снова проделывать то же самое придется

Здравствуйте! Вот у меня такая же проблема только с водительской стороны! Хотел узнать вы где гибкий вал покупали ссылочку дайте пожалуйста!

Здравствуйте Дмитрий! Гибкий вал шел в комплекте с гравером в одном кейсе. Мне гравер одолжил на пару дней коллега, фирма Skill если память не изменяет. В целом можно использовать дрель, а гибкий вал купить отдельно. Я думаю такие валы продаются в любом магазине, торгующем инструментами. Главная проблема — купить этот болт. Тут Вам в помощь авторынки, либо autodoc.ru — там можно вроде по каталожному номеру заказать деталь. ну и зеркальце нужно и фонарик…узкоограниченное пространство, очень неудобно лазить туда. Если у Вас все это дело со стороны водителя — еще геморрой будет в помехе монтажного блока…его скорее всего придется снимать.

и снова здравствуйте — всё-таки за манаул спасибо но хочу народ предупредить кто читает что выйдет это многим в не маленькую копеечку в 5-тыс руб это к бабки не ходи, по другому не выйдет, дело в том что автор не дописал какой гибкий вал я на это не обратил внимания пошёл купил такой гибкий вал фото прикрепил, и подарил прямым словом говоря продавцу 600 руб, кто читает манаул буд-те в внимательны потому как автору за манаул респект, но не дописал он в своём манауле тут главного это гибкий вал нужен с бабкой то есть с патроном для свёрл хотя-бы размером на 6, это очень важно, то что я это пропустил купил фото прикрепил это просто выкинул деньги, а тот вал который идёт с патроном под свёрла он во первых редко где продаётся а если продаётся то его цена от 3-900 руб в зборе с бормашиной отдельно такой вал не найдёшь, +с два сверла и плюс метчик выйдет около 5-тысяч, я одного не могу понят как автору удалось в ставить в гибкий вал который он скинул выше где бабка то есть патрон расчит на максимально 4-ку, а у того -же метчика там-же нужен на 8 сам наконечник метчика идёт так-же на 8, вот этого я не пойму, а купил я гибкий вал такой как я на фото прикрепил и вот теперь понял что тут очень маленькая бабка на алиэкспрес лазил там есть микро бабки потроны под 6-ку 8-ку свёрл но во первых они идут до 60 дней во вторых вообще в этих гибких валах фото прикрепил можно-ли заменить патрон бабку на более больше размер — может кто знает?

Эмммм…у меня в гибком вале внутреннее шестигранное отверстие по-моему было. А сверла тоже с шестигранным наконечником. Жаль, что этот гибкий вал прожил недолго, даже не знаю — продается ли такой наборчик еще где-нибудь. А так- Вы правы, замучаешься искать чем подлезть туда внутрь))))

Все, что нужно знать о капоте автомобиля ВАЗ 2114

Снятие и установка

Снять и установить капот ВАЗ 2114 довольно несложно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. О том, как это сделать и будет рассказано далее. Капот удерживают петли, расположенные по заднему краю передней части кузова. Спереди установлен замок капота с крючком, который предохраняет его от открывания во время движения автомобиля. В открытом положении капот опирается на металлический упор. Замок имеет тросовый привод с рукояткой, которая расположена внутри салона под панелью приборов с левой стороны.

Для того чтобы снять капот, необходимо открыть его и поставить на упор. После этого нужно отсоединить трубку омывателя лобового стекла от тройника, а также отсоединить электропровода от подкапотной лампы. Теперь можно отворачивать четыре болта крепления петель к капоту. Желательно, чтобы в это время рядом находился помощник, который бы удерживал капот на весу. Отвернув эти болты можно снимать капот ВАЗ 2114 с кузова. Операция снятия завершена. Установка производится в обратной последовательности. Но в самом ее конце, перед тем как затягивать болты крепления, необходимо будет произвести регулировку зазоров между капотом и крыльями кузова.

Читать еще:  Штраф за гбо без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

Открываем и ставим капот на упор. Ослабляем болты его крепления к петлям. С каждой стороны их по две штуки. После этого прикрываем капот и устанавливаем его таким образом, чтобы щели между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь аккуратно приподнимаем капот и хорошенько затягиваем болты крепления.

Регулировать капот по высоте можно с помощью изменения высоты регулировочных буферов. Их две штуки. Эти буферы необходимо установить таким образом, чтобы поверхности крыльев и капота совпадали.

Регулировать высоту буферами можно заворачивая либо выворачивая их. Выполнив все эти операции, нужно убедиться в том, что капот теперь легко открывается и надежно закрывается замком. В случае ненадежного закрывания или других проблем, связанных с закрыванием, необходимо отрегулировать замок капота.

Капот с газовым упором ВАЗ 2114

Регулировка замка

Регулировка замка может понадобиться когда капот плохо закрывается или для того, чтобы его закрыть приходится прилагать достаточно большие усилия. Также эта регулировка необходима если наблюдается вертикальный люфт капота когда он находится в закрытом положении.

Кроме того, жесткие удары при закрывании, а также трудности при открывании тоже требуют выполнения данной регулировки. Для того чтобы выполнить эту процедуру потребуется:

Необходимо ослабить затянутую контргайку, одновременно удерживая защелку отверткой, чтобы не допустить проворачивания. Регулировать по высоте защелку очень просто. Для этого нужно либо ее заворачивать, либо, наоборот, отворачивать. Чтобы отрегулировать горизонтальное положение защелки следует передвигать ее в требуемом направлении. После того как регулировка будет закончена, необходимо убедиться в правильности работы замка. Если он все еще не закрывается или какие-либо недочеты все же остались, процедуру регулировки нужно будет повторить.

Как обеспечить удобство открытия и надежность фиксации?

Для этих целей продается специальная деталь, которую можно самостоятельно установить на автомобиль. Называется эта деталь газовый упор. Им заменяют штатную стойку и в результате потребительские свойства автомобиля резко возрастают. Открытие капота начинает происходить следующим образом. Необходимо одной рукой только лишь немного приподнять капот. Далее за работу берется газовый упор. Он сам поднимет капот на требуемую высоту и надежно зафиксирует его на ней. Штатный упор уже не будет использоваться. Во время эксплуатации этот упор не нуждается ни в каком техническом обслуживании.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают установить газовый упор на свой автомобиль, тем более что процесс установки не требует много усилий. Для выполнения этой операции потребуется:

  • Сами упоры;
  • Два ключа на 13;
  • Четыре гайки с шайбами под ключ на 13;
  • Дрель;
  • Восьмимиллиметровое сверло;
  • Немного эмали и битума.

Первым делом поднимаем капот и устанавливаем его на пока еще старый упор. После этого необходимо разметить места где будут отверстия, которые надо будет самостоятельно просверлить. С обеих сторон капота нужно отмерить по 530 миллиметров.

В таком случае внутреннее расстояние между двумя отверстиями будет равняться 310 миллиметрам. Отверстия будут просверлены в утолщении капота, внутри которого пустота. Тем не менее к процедуре следует подойти со всей ответственностью, ведь сильно перестаравшись, можно будет просверлить отверстие в самом капоте. Убедившись, что все размечено правильно, приступаем непосредственно к сверлению. С помощью дрели нужно сделать четыре отверстия. Два в утолщении капота и два под капотом, по одному с каждой стороны поперечины кузова. Для предотвращения возможности появления коррозии желательно обработать получившиеся отверстия антикоррозийным составом и краской. После этого можно приступать непосредственно к установке. Берем газовый упор и устанавливаем его в просверленные отверстия с одной стороны. Со вторым упором поступаем точно так же. Их необходимо будет прикрутить. Для тех кто работает без помощника сначала лучше прикрутить упоры на капот, а только потом на кузов. Если рядом есть тот, кто может поддержать капот, то последовательность действий не имеет особого значения. Когда все будет сделано, станет возможным испытать поставленные упоры в действии. Нужно будет попробовать несколько раз открыть и закрыть капот. Он должен легко и плавно открываться, а закрывание не должно сопровождаться прикладыванием значительных усилий.

Уход за кузовом в целом и за капотом в частности

Не секрет, что кузов является главной и самой дорогостоящей частью любого автомобиля. ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Кузов этой машины изготовлен из высококачественного металла и довольно хорошо защищен от коррозии. Однако эффективность заводской антикоррозийной обработки зависит также от внимания и ухода владельца, условий хранения машины, а также условий эксплуатации.

На капотах некоторых автомобилей можно увидеть царапины и потертости. Это чаще всего происходит из-за того, что владельцы удаляли с кузова пыль, остатки грязи и песка сухой тканью. Этого делать категорически нельзя. Для удаления грязи с капота предварительно нужно размочить ее водой, а также пользоваться влажной и мягкой губкой. В случае обнаружения на капоте или всем кузове птичьего помета, необходимо избавиться от него как можно скорее. Он очень агрессивен к эмали и при долгом нахождении на ней может даже разъесть краску вплоть до оголения металла.

Если мойкой кузова заниматься самостоятельно, то летом необходимо делать это в тени. В случае если соблюсти это условие не удается, следует сразу же вытирать вымытую поверхность насухо, поскольку при высыхании капель воды под палящим солнцем могут образовываться пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело.

В случаях обнаружения даже малейших признаков возникновения коррозии, необходимо зачистить такие места мелкой наждачной бумагой до голого металла. Потом эти места следует обработать специальным средством для холодного фосфатирования, покрыть грунтом и закрасить автомобильной эмалью.

Если опыта проведения таких работ нет, то лучше доверить эту процедуру специалистам, так как операция довольно ответственная. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Сделать это нетрудно и самостоятельно. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.

Во время эксплуатации машины днище подвергается агрессивному воздействию химических реагентов, соли и песка. Мастика и грунт, защищающие днище со временем стираются, а голый металл становится неспособным противостоять коррозии. Вот почему необходимо тщательно следить за тем, в каком состоянии находится покрытие днища, а также в случае необходимости восстанавливать повредившиеся участки.

Чтобы сохранить блеск лакокрасочного покрытия как можно дольше нужно регулярно полировать кузов, применяя при этом специальные полировочные пасты. Особенно это относится к машинам, которые хранятся вне гаража на открытом воздухе. Полировочные пасты способны залеплять микротрещины и поры, которые неизбежно возникают при эксплуатации. Это препятствует появлению ржавчины под слоем краски. Не стоит также оставлять машину под палящим солнцем на продолжительное время.

Шумоизоляция капота

Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы ощущать меньше шума во время езды на автомобиле. Надо признать, что двигатель в этой машине далеко не тихий. Шум от его работы отчетливо передается в салон. Справиться с этой проблемой может помочь шумоизоляция капота. Но не стоит ограничиваться только ею. Для более ощутимого эффекта необходимо сделать шумоизоляцию передних крыльев и стенки моторного отсека.

Капот является каркасом жесткости, который состоит из сваренного стального профиля, а также стального листа, представляющего собой, по сути, крышку капота. Проклеивать шумоизоляционным материалом необходимо только лишь крышку капота изнутри.

Из материала для вибропоглощения надо вырезать кусочки, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После проклейки всех ячеек нужно на них же сверху наклеить еще один материал, который называется фольгированный сплен. Это поможет существенно снизить уровень шума, поступающего из моторного отсека.

Ссылка на основную публикацию