Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE – Энциклопедия японских машин

Основные этапы и рекомендации

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD.
Год выпуска: 1995 год.
Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2.
На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ

    171188 Просмотров

Ремень привода ГРМ 3S-GE. 1 – стойка бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 2 – амортизатор правой опоры двигателя, 3 – кронштейн правой опоры двигателя, 4 – крышка №2 ремня привода ГРМ, 5 – прокладка, 6 – крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 – шкив коленчатого вала, 8 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9 – ремень привода генератора, 10 – направляющая ремня привода ГРМ, 11 – ремень привода ГРМ, 12 – высоковольтные провода, 13 – жгут проводки, 14 – провод массы, 15 – правая часть защиты двигателя, 16 – свечи зажигания.

Снятие Ремень привода ГРМ 3S-GE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5. Снимите амортизатор правой опоры двигателя,

а) Отверните гайку крепления.

б) Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.

в) Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

6. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.

7. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Отсоедините проводку от кронштейна генератора.

б) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

б) Снимите шкив коленчатого вала.

10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления

11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.

а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.

б) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.

Установка Ремня ГРМ 3S-GE

2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки. 9 Н м

4. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Момент затяжки. 110 Н-м

5. Проверьте совмещение меток – метки “0°” на крышке №1 ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.

6. Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.

7. Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.

8. Заверните свечи зажигания

9. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.

Момент затяжки. 9 Н-м

10. Установите кронштейн правой опоры.

Читать еще:  Проблемы с кондиционером (в том числе радиатором) opel (astra h и других моделях)

Момент затяжки. 52 Н м

11. Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки:

12. Уберите домкрат и затяните крепления.

13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите правую часть защиты двигателя.

16. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Toyota Caldina The Beams Powered GT › Бортжурнал › Замена ГРМ 3S-GE Beams

Спасибо товарищу nissik за отличную запись…
www.drive2.ru/b/1007415/

Для начала нам надо добраться до механизма ГРМ. Начнем по порядку. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, машину опускаем на подставку, т.к. домкрат еще пригодится. Снимаем нижний правый щиток двигателя, открутив болты и саморезы. Если будете менять помпу то сливаем антифриз, откручиваем пробку снизу у радиатора, на блоке я не стал откручивать, говорят пробка с резьбой откручивается. Откручиваем тросики газа и привода АКПП, убираем их за ресивер. Откручиваем и убираем красную декоративную крышку с надписью Beams. Ослабляем ключом на 14 ролик ремня привода генератора и кондея, ослабляем натяжной болт ключом на 12 и вращая его по часовой стрелке до упора ослабляем натяжение ремня. Снимаем ремень. Теперь надо снять ремень ГУР, лезем под крыло и находим насос ГУР, откручиваем болт ключом на 14, сдвигаем насос к блоку и снимаем ремень ГУР. Теперь надо открутить шкив коленвала. Берем мощную трещотку с головкой на 19 одеваем на болт и упираем в приводной вал, будьте аккуратны чтобы головка стояла ровно и грани не срезало, можно попросить помощника подержать ключ, делаем полоборота стратером и откручиваем болт коленвала. Можете использовать другие доступные способы типа фиксации коленвала спецприспособлениями ;). Снимаем клемму с аккумулятора на всякий случай. Трехлапым съемником стягиваем шкив коленвала. Поддомкрачиваем немного двигатель за масляный поддон через деревянную проставку. Снимаем правую опору двигателя, откручиваем 2 болта на 14 к кузову, гайку на 14 около бачка ГУР, болт на 10 кронштейна бачка гур, снимаем бачок гур и убираем кронштейн бачка. Теперь откручиваем 1 болт и 1 гайку крепеления опоры к двигателю высокой головкой на 14. Лезем под крыло и откручиваем снизу гайку на 14 крпеления опоры к двигателю. Далее орудуя домкратом освобождаем опору двигателя и снимаем ее. Сейчас нам нужно снять верхнюю крышку ремня ГРМ, будут мешаться провода идущие к генератору, ослабляем болт на 14 крепления кожуха проводов и гайку на 10 около натяжного ролика приводного ремня. Отключаем провода от генератора и отводим в сторону немного. Откручиваем крепление крышки ремня ГРМ: 2 болта сверху, один сбоку справа и один сбоку слева самый неудобный, можно домкратом двигатель поднять тогда легче откручивать. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Сейчас нужно открутить кронштейн от блока к которому крепится опора двигателя. Там 3 длинных болта на 14. 2 болта я открутил снизу из под крыла а один выкрутил сверху максимально поддомкратив двигатель. Снимаем кронштейн. Теперь откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ, и снимаем ее через низ. Все теперь весь механизм ГРМ под рукой. Выставляем метки, вращая коленвал за болт по часовой стрелке, можно свечи выкрутить, чтобы легче было. Сверху на распредвалах метки должны совпадать с наплывами на ГБЦ а снизу на шкиве коленвала точка на зубчатке (задающий диск для ДПКВ) должна совпадать с треугольником на корпусе двигателя. Наносим метки на ремень ГРМ на всякий случай. Теперь медленно прикладываем приличное усилие к болту натяжного ролика и одновременно вставляем кусок жесткой проволоки в отверстие около штока гидронатяжителя ремня чтобы зафиксировать шток натяжителя. Откручиваем болт натяжного ролика снимаем ролик, если будете менять натяжной ролик вместе с кронштейном то откручиваем кронштейн тоже. Откручиваем болт обводного ролика и снимаем обводной ролик. Снимаем ремень ГРМ. Снимаем гидронатяжитель, открутив 2 болта на 12. Для тех кто будет менять сальники нужно повернуть коленвал против часовой стрелки на 90 градусов чтобы во время возни со шкивами не попасть клапанами по поршням 😉 Если будете помпу менять то выполняем следующие действия: Откручиваем 2 болта крепления генератора к кронштейну отключив все провода, снимаем генератор. Откручиваем кронштейн крепления генератора к ГБЦ 3 больших болта на 14, снимаем кронштейн и прокладку и видим дырку под кронштейном 🙂 можно тряпкой закрыть чтобы грязь не попала. Далее снизу откручиваем 2 болта крепления компрессора кондиционера к блоку потом вроде 2 болта сбоку и один сверху компрессора, не помню уже 🙂 Отводим компрессор в сторону и снимаем кронштейн натяжного ролика ремня привода генератора и кондея. Подставляем тазик снизу двигателя. Равномерно ослабляем болты крепления крышки помпы, будьте аккуратно с шурупом под крестовую отвертку, грани очень мягкие! Отворачиваем все болты и шуруп вроде 6 штук я открутил, и ложим их в определенном порядке чтобы не перепутать при сборке. Снимаем помпу с прокладкой. Очищаем прилегающие плоскости от грязи и старой прокладки и обезжириваем растворителем. Берем новую помпу с новой прокладкой и ставим на место, наживляем болты и подтягиваем от руки, болты затягиваются в определенном порядке чтобы обеспечить равномерную затяжку порядок в книжке написан 🙂 я затянул сначала немного шуруп, потом через один болт подтянул остальные и окончательно не сильно протянул все болты еще раз. Приступаем к замене сальников. Снимаем шкив выпускного вала, зафиксировать его можно старым ремнем. Снимаем шкив и круглую шпонку. Теперь снимаем шкив VVT-i. Для начала отключаем и откручиваем клапан OCV там болт на 10 рядом с верхним левым болтом крепления верхней крышки ремня ГРМ. Вынимаем клапан и вытираем вытекшее масло, тряпку не убираем, вращаем 2-3 раза впускной шкив в пределах 25 градусов и вытираем вытекшее масло. НИКОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ 5 болтов под звездочку на шкиве VVT! Фиксируем шкив старым ремнем и откручиваем заглушку шестигранником, теперь большим шестигранником откручиваем болт внутри шкива. Снимаем аккуратно шкив с вала, круглую шпонку не потеряйте и запомните где стояла! Теперь снимем шкив коленвала, у меня он снялся легко только пришлось снимать шпонку шкива ремней ГУР и генератора. Снимаем шкив масляного насоса зафиксировав его ремнем ГРМ старым. Все шкивы сняты. Далее надо достать старые сальники, в книге написано срезать выступающую кромку и выколупывать отверткой но я сделал по другому. Будьте очень аккуратны чтобы не оставить следов на валах! Сальник впускного распредвала я снял маленькой отверточкой поддев его а отвертку упер в поясок на валу. Сальник выпускного вала я снял ввернув в него маленький саморез по металлу, вкручивать до упора НЕ НАДО, буквально чуть-чуть чтобы 2-3 витка вошли в корпус сальника, потом кусачками поддел его и вытащил. Сальник коленвала снимался потуже т.к. внутри сальника еще кольцо дополнительное железное стояло. Также саморезом я вынул и сальник маслонасоса. Все сальники вынуты. Очищаем и обезжириваем посадочные места сальников. Берем новые сальники и смазав рабочую кромку консистентной смазкой (я еще положил немного герметика по посадочному месту сальника) запрессовываем сальники используя подходящую оправку, можно взять старый сальник. Сальник должен сесть до конца и быть заподлицо с посадочным местом. Все сальники запрессованы. Одеваем на место шкивы распредвалов, коленвала и маслонасоса, затягиваем нужным моментом. Устанавливаем обратно клапан OCV. Поворачиваем шкив VVT 2-3 раза в пределах 25 градусов. Выставляем по меткам сначала шкивы распредвалов, затем поворачиваем шкив коленвала обратно на 90 градусов и совмещаем по меткам. Все очищаем от пыли масла грязи и т.п. Ставим компрессор кондиционера если снимали и кронштейн натяжного ролика ремня генератора и кондея. Ставим новый гидронатяжитель, а фиксатор НЕ ВЫНИМАЕМ!, ставим новые ролики. Устанавливаем новый ремень ГРМ в след. последовательности: Надписи на ремне должны быть к верх ногами к вам чтобы метки на ремне пригодились 🙂 На ремне есть 3 полосы белых и 1 пунктирная. 2 белых полоски которые расположены ближе к друг другу одеваем соответственно сначала на впускной распредвал потом на выпускной, затем одеваем ремень на помпу, обводной ролик, умеренно натягивая одеваем ремень на шкив коленвала чтобы полоска попала точно по метке! Теперь медленно поворачиваем коленвал на 2 оборота и проверяем метки. Если все сделали правильно ВСЕ метки сойдутся. Если все сошлось выдергиваем фиксатор из гидронатяжителя и ремень ГРМ автоматически натягивается с нужным усилием. Поворачиваем коленвал еще на 2 оборота и еще раз убедимся что все метки сошлись. Ремень установлен метки выставлены. Одеваем направляющую пластину ремня ГРМ на коленвал. Одеваем нижнюю крышку и фиксируем. Устанавливаем кронштейн для опоры двигателя с тремя болтами. Одеваем шкив для ремней ГУР и кондея на коленвал и затягиваем болт с головкой на 19. (Я нанес на 3 витка разъемный резьбовой фиксатор) Фиксируем шкив коленвала подручными средствами и затягиваем моментом 109 Нм. Поворачиваем коленвал еще раз на 2 оборота и проверяем метки на большом шкиве выбита метка, она должна сойтись с “0” на нижней крышке ремня ГРМ, метки на распредвалах тоже должны совпадать. Устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Устанавливаем опору двигателя и затягиваем все болты и гайки. Ставим кронштейн бачка ГУР и сам бачок. Убираем домкрат. Устанавливаем и натягиваем ремень ГУРа, фиксируем болт. Ставим генератор если снимали. Подключаем провода к генератору и крепим кожухи проводов. Одеваем и натягиваем ремень генератора и кондея. Ставим свечи если выкручивали и катушки. Одеваем декоративную красную крышку. Устанавливаем тросики газа и привода АКПП. Если меняли помпу промываем систему дистиллятом и заливаем антифриз, удаляем воздух из системы нажимая на нижний шланг, не забывая включить печку на максимальную температуру. Ну вот вроде и все, попытался рассказать все максимально доступно, может чего забыл, извиняйте 🙂 Всем удачной замены! (с)
От себя добавлю несколько фото, которые успел сделать пока не сел телефон.

Читать еще:  Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Запчасти очень хороший друг по старому курсу по закупу продал…более чем доволен я)

ГРМ 3S-FE: замена ремня

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.
Читать еще:  Все о замене антифриза на авто hyundai solaris: пошаговая инструкция

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;

  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Видео



Ссылка на основную публикацию