Замена ремня грм на ford escort с двигателем zetec 1.6 л. 16v dohc l1e

Замена ремня грм на ford escort с двигателем zetec 1.6 л. 16v dohc l1e

Ford Escort 1.8i 16V Zetec /Chia/ › Logbook › Замена помпы со снятием ремня ГРМ Форд Эскорт 1.8i

На днях потекла у меня помпа, да так что за пару километров выгнало весь антифриз. Затянул машину в гараж и пошел домой искать в инете что-нибудь полезное. Но как всегда ничего толкового не нашел. Значит будем самостоятельно учится. И так начнем…
Первым делом домкратим машину, ставим ее на поставку и снимаем колесо с защитой арки. Снимаем шланги обратки с расширительных бачков гидроусилителя и охлаждающей жидкости и отводим их в сторону (см. фото).

FakeHeader

Recommendations

Comments 30

Редкое и самое доступное для понимания описание замеры ремня. Респект!

А для чего снимать правое колесо?

День добрый. Спасибо большое за подробный ФОТО отчет. Тоже собираюсь в своем заняться заменой ремня ну и прочего что будет сильно изношено… один только вопрос — как выгладят метки на шестернях распредвалов и на шестерне коленвала? Просто те что на фото выглядят как будто их кто то отверткой нацарапал… или так и есть на всех двигателях?

У меня метки помечены белой краской. Есть и метки нацарапанные на распредвалах, но это кто то уже самостоятельно ставил. На коленвале не обращал внимания, так вроде как не видно. Если будешь клапанную крышку снимать, то там еще проще будет. Когда первый цилиндр ВТМ то с обратной стороны сойдутся лыски на распредвалах.

Да. Думаю придется снимать. Иначе боюсь накасячу) просто я думал что там еще и на распред валах метки есть… а коленвал после того как скину грм стопарать ничем не надо? Он не сдвинется?

Коленвал стопорить не надо.

классный отчет.молодец.а ты пластину с обратной стороны распредвалов не ставил чтобы они не прокручивались?

клапанную крышку я не снимал. Метки на ремне поставил и все.

вот тут ты не прав, так как распредвалы без шпонок и это сделано именно для того что бы выставлять перкрытие в “идеал” и при замене ремня, помпы и прочего, да бы не напрягаться с ремнем и валами и выставить метки как положено (именно по причине н равильной установки ремень по крышке лупит, либо растянут до предела что крайне редко бывает) необходимо снять клапанную крышку, отпустить валы, выставить их по планке, произвести ве ремонтные работы, выставить колено на метку или по ндикатору 1 (4) цилиндр в ВМТ, установить ремень натянуть его, проверив метку колена затянуть распредвалы.
Провернуть коленвал на 720 град. (2 оборота) проверить правильность установки меток, при необходимости заменить прокладку крышки, установить крышку.
Бывали случаи люди коленвал ставили по первой метке на шкиве) мотор работает, но не развивает мощность, нужная метка вторая, но можно и по отвертке в цилиндр выставить ВМТ :->

Во только в этом случе мжно быть уверенно в приавильной установке распредвалов и коленвала (что фзы не сместяться) замену рисуя макркеро метки допускаю в том случае ели прошлый раз меняли ремень по методе приведенной выше и Вы уверены в правильности установке валов, и то ради экономии денег на прокладку. Но прокладка того не стоит, кто знает на сколько растянулся ремень или как его ставили прошлый раз, до Вас.

клапанную крышку я не снимал. Метки на ремне поставил и все.

вот не зря инжинеры хлеб кушают)))

Что меня всегда удивляло в инструкциях по натяжке ремней, так это именно “крутится на 90 градусов”. Чем крутится, кем крутится, по часовой или против, смотреть по движению или в обратную сторону — нипанятна. Я к чему: вот, например, дрыщ типа меня и чувак из того анекдота “я гайки до размера 32 от руки затягиваю” — как определить, что ремень попал в точно выверенное значение натяжения? Там, где я упрею, поворачивая до 90 чем-то типа трубного ключа №3, такой тип тридцать раз его вокруг оси провернёт от руки без напряга, а где он сочтёт нормальным натяжение — валы погнёт?
Или ориентироваться по звуку крышек, как у Вас? Кстати, спасибо за идею, надо будет своипосмотреть, может, этот дребезг именно из-за недотянутого ремня у меня.

про натяг ремня это Вы в точку. Нормальное натяжение я поймал с раза 6-го. При том что ролик натхяжения, по моему, живет своей жизню. Я к тому что, если выставил натяг и хочешь поджать, то он почему всегда его раслаблял. Каждый раз приходилось возвращаться в исходное положение.

Вот я и думаю: с завода инженегры придумалиспособ гарантировать натяжение ремня, именно этой пружиной. Но сроки эксплуатации такие они не предполагали. Может, пружинка ослабла и имеет смысл искать нульцевую такую (оригинал, естественно)? Гм, задумался…

Хорошая мысль. Но я думаю что эту пружинку хрен где купишь…

О, а на мою машину существуют! Ролик натяжителя ГРМ идёт в комплекте с пружиной натяжителя, хотя цена на оригинал негуманная — боле 6 тыров, заменители порядка полутора тыров.
А вот с пружиной натяжителя ТНВД незадача — в комплекте нету 🙁

Хорошая мысль. Но я думаю что эту пружинку хрен где купишь…

Я когда ремень грм у себя менял, в INAвском комплекте лежала пружина натяжного и штифт за который она цепляется, но я свою старую оставил. И проблем с натяжение ваще небыло

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра skoda octavia ii a5

ГРМ мне меняли два года назад. Была ли там пружинка не скажу. Но пружина у меня точно новпя, ни грама коррозии.

Хорошая мысль. Но я думаю что эту пружинку хрен где купишь…

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ – 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной – 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки – 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Ремень газораспределительного механизма – снятие и установка
    Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE. Форд Фокус 1

    Специальный инструмент

    Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
    Угломер 303-174 (21540)
    Инструмент для выверки положения распределительных валов 303-376 (21162В)
    Гаечный ключ для свечей зажигания 303-499 (21202)
    Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-507 (21210)
    Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21226)

    Общее оборудование: Подкатной домкрат.

    Наименование Спецификация
    Хомутики
    Смазка (для резьбы свечей зажигания – Never Seeze) ESE-M1244-A
    Силиконовая смазка ESE-M1C171-AA

    Снятие

    1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

    2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

    3. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    4. Снимите крышку приводного ремня.

    Читать еще:  Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

    5. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его.

    6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала.

    • 1.Установите специальный инструмент, используя два болта: M10x40 и M10x45 – и гайки.
    • 2.Выверните болт.
    • Заблокируйте от проворачивания, используя специальный инструмент.

    7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.

    8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

    • 1.Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
    • 2.Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма
    • Снимите нижнюю крышку.

    9. Опустите автомобиль.

    10. Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

    • 1.Высвободите топливопроводы.
    • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
    • 3.Высвободите кронштейн вакуумного трубопровода угольного фильтра.
    • 4.Выверните болты (шесть болтов).

    11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. она не подлежит отдельной замене.

    Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

    • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
    • Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
    • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
    • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
    • 3.Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
    • 4.Отверните и снимите гайки.

    12. Снимите свечи зажигания. Используйте для снятия специальный инструмент.

    13. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

    • 1.Выверните болт.
    • 2.Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

    14. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.

    15. Снимите генератор и расположите его в стороне.

    • 1.Рассоедините штекерный разъем.
    • 2.Отсоедините положительный провод.
    • 3.Отсоедините генератор.
    • Отсоедините шпильки.

    16. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

    17. Снимите опору двигателя.

    18. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    19. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).

    Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриком

    20. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень газораспределительного механизма будет использоваться повторно, отметьте направление его перемещения.

    Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Выверните болт.

    Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом

    21. ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании ремня газораспределительного механизма отметьте направление его перемещения.

    Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Выверните болты.

    Установка

    1. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

    2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения их проворачивания используйте специальный инструмент.

    Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.

    3. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра №1 и вставьте специальный инструмент. Проверните распределительные валы за шестигранный хвостовик, используя двусторонний гаечный ключ на 21 мм, настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.

    4. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения.

    Наденьте ремень газораспределительного механизма. Начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки, наденьте ремень газораспределительного механизма на место.

    5. Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

    6. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новый болт.

    Установите шкив/демпфер на коленчатый вал.

    • Затяните болт, работая в две стадии.
    • Стадия 1: 40 Нм
    • Стадия 2 (с использованием специального инструмента 303-174): 90 градусов

    7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

    Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    • Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.
    • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.

    Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком

    8. ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя торцовый ключ.

    Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    • Используя торцовый ключ на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.
    • Затяните болт.

    Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом

    9. Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

    • Используя торцовый ключ, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
    • Затяните болты.

    10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте шкив распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал и распределительные валы.

    Затяните болты на шкивах распределительных валов.

    11. Снимите специальный инструмент 303-376.

    12. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).

    13. Проверьте фазы газораспределения клапанов.

    • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-507 установить не возможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

    • Вверните специальный инструмент 303-507.
    • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-507.

    14. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.

    15. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

    • Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.
    • Поверните распределительный вал за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-276.
    • Затяните шкив на распределительном вале.
    • Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.
    Читать еще:  Все о замене антифриза на авто hyundai solaris: пошаговая инструкция

    16. Установите свечи зажигания, используйте специальный инструмент. Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.

    17. Установите кронштейн передней опоры двигателя.

    18. Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    19. Установите опору двигателя.

    20. Уберите подкатной домкрат.

    21. Установите генератор.

    • 1.Подсоедините разъем.
    • 2.Подсоедините положительный провод.
    • Установите шпильки.
    • 3.Установите генератор.

    22. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    23. Выверните специальный инструмент 303-507 и вверните заглушку.

    24. Установите болты верхних крышек ремня газораспределительного механизма.

    25. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.

    26. Наденьте и натяните приводной ремень.

    27. Установите крышку приводного ремня.

    28. Опустите автомобиль.

    29. Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления.

    30. Подсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

    • 1.Зафиксируйте расширительный бачок.
    • 2.Затяните болт.

    31. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

    Установите крышку головки цилиндров.

    • 1.Установите гайки и затяните, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм.
    • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
    • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
    • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

    32. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).

    • 1.Вверните болты (шесть болтов).
    • 2.Подсоедините шланг PCV.
    • 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра.
    • 4.Зафиксируйте топливопроводы.

    33. Стандартные заключительные операции:

    • Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
    • При необходимости закрепите провода, используя хомутики.

    Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

    Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.

    Начнем с осмотра.

    Пациент выглядит так.

    Двигатель Split port 2,0 л.

    Пациент осмотрен, инструмент заготовлен, приступаем к операции

    Процедура очень простая и не займет много времени.

    Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

    Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

    Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

    Есть два способа сделать это.

    1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
    2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

    Снимаем правую опору двигателя.

    Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

    Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

    Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

    Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.

    Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

    Вся картина целиком выглядит так.

    1 – звездочка распредвала.

    2 – натяжной ролик ремня ГРМ.

    3 – помпа (водяной насос).

    4 – звездочка коленвала.

    5 – натяжной ролик сервисного ремня.

    Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

    Первая попавшиеся картинка для примера.

    После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

    Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

    Интересное видео по теме.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

  • Ссылка на основную публикацию