Замена ремня грм на приоре 16 клапанов

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена ГРМ, ремень, ролики, помпа Приора 1,6 16v

При замене герметика клапанной крышки обнаружил люфт натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заранее. Приступаем в ремонту.
Нам понадобится
1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красный 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Теперь по выбору деталей.
Ремень континенталь хотел брать изначально, отличный немецкий ремень, имхо лучше его нет. Ролик натяжной хотел Ина, но его нет нигде отдельно, только комплектом за неприличную сумму. Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо. Напрявляющий взял Ина, двухрядный от Тойоты, по отзывам хорошая замена штатному ролику.
Помпа, здесь для меня нет вариантов, кроме немецкого качества HEPU.

Зубцы не той формы? ну и фиг с ними

Посмотрим…по отзывам такие попмы на приоре ходят и все хорошо.

Приступаем к разбору.

На данном этапе выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, а также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неудобно в это окошко смотреть(((

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как же тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Помпа стояла ТЗА, люфт при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластиковая, у Hepu металлическая

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМ
На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Как ни странно, но старый направляющий ролик не имел люфта вообще, в то время как натяжной неслабо болтался.

Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала передний.

Устанавливаем ремень, звездочки.
Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ.
Болт шкива каленвала — 100 НМ.
Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ
После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, а также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Ремень генератора на место, заливаем свежий антифриз и го заводиться

Все хорошо. Собираем окончательно.
По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р
Как то неудачно я его отломал еще пол года назад, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ перестал скакать.
На этом все, спасибо за уделенное время

Цена вопроса: 6 970 ₽ Пробег: 77 650 км

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2009

Смотрите также

Комментарии 124

Как ты снял шестерню коленвала? У меня не сместа думаю расверливать

С двух сторон отвертками слегка надавил и все. А так есть спец съемники

недавно моя приора начала издавать неприятный звук(не свист, а какое то шуршание или что то вроде этого) из под копота, я сначала думал что это ролики для ремня генератора, заменил ролик и ремень(так как начались свисты), звук был на холостых. потом думали что это подшипник компрессора кондея. Но звук шел не от него. и на днях машина начала перегреваться, в голову пришла что это может быть помпа, так как мы недавно меняли термостат по этой же причине. решили заменить помпу, за одно и ремень ГРМ. так вопрос: какой ремень грм советуете, покупать комплектом или отдельно.

Собираюсь менять ГРМ через 5 лет после покупки, пробег на данный момент составляет чуть меньше 90000км. и Помпу тоже. Короче говоря 5 лет машину не трогали, вот начал ломаться и просить регулярного ремонта)

Все верно с ключом динамометрическим -правда на фотках ключа не видно!

А что его фоткать то. Ключ как ключ
Фирма Форсе

Привет, думаю, будет интересно узнать у автора как поживает помпа)

Помпа в идеале. 45 тыщ прошла
Ролик натяжной развалился, об этом в блогах выше

Помпа не грызёт ремень?

Пробег сейчас 60 000 тыщ км. Ремень и помпа в норме, вскрывал месяц назад

Золотой ты человек! А на 124 мотор все детали также подходят? Или есть нюансы?

Спасибо!
На 124 там ремень свой и ролик без автоматического натяжения.
Но я видел много раз, что на 124 ставять ГРМ от 126

Ролики марел рассыпались через 12т.км. Еду покупать другие…

Ставь безвтык и забудь о Грм

Тысяча извинений))) что за безвтык?

Ставь безвтык и забудь о Грм

Все дошло. Просто расстроился, каша в голове. Спасибо

www.drive2.ru/l/508980151367762437/
я тоже расстроился что сразу в Безвтык не вложился

Привет, тут читаю и вижу что некоторые смазывают подшипники на роликах. Быстро пробежался по твоей работе, ты не смазывал. Есть необходимость смазывать новый комплект?

Замена ГРМ Приора 16 клапанов

Смотрите также

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Какой ремень ГРМ лучше

    495 26 208k

Что ест ремень ГРМ

Поменял ремень ГРМ и не заводится

Цена замены ГРМ Приора

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Читать еще:  Чистка и настройка дроссельной заслонки

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Производитель Артикул Цена, руб.
CONTITECH CT1137K1 2976
INA 530053610 3044
GATES K015631XS 3478
BOSCH 1987948286 3567

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре

Автомобиль ВАЗ 2170 полюбился многими автолюбителями, которым понравился не только красивый внешний облик легковушки, но и мощный, весьма эффективный силовой агрегат. Используемый двигатель Приора 16 клапанов имеет обозначение 21126. Высокая эффективность и экономичность силового агрегата достигнута за счёт установки 16 клапанов в головке блока цилиндров, по 4 на каждый цилиндр. Из-за этого ГРМ на Приоре получил два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных, второй для выпускных клапанов. Зубчатый ремень стал длиннее.

О двигателях

Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.

После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.

Гнёт ли клапана

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.

Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.

Читать еще:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Сроки замены

Механизм ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, в которой имеется два распределительных вала, 16 клапанов, натяжной и обводной ролики. И также зубчатый ремень вращает лопасти насоса охлаждающей жидкости. Рекомендации завода изготовителя Лада Приора говорят о том, что менять зубчатый ремень нужно при пробеге 200 тыс. км. Трудно сказать, имеются ли машины с таким пробегом без ротации изделий РТИ в приводе ГРМ.

Срок такой ротации зависит от многих факторов:

  • Качество материала и изготовления детали.
  • Условий эксплуатации машины.
  • Технического состояния двигателя.
  • Попадание смазки или иной технической жидкости в зону вращения ремня.

Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться на пробеге примерно 50–60 тыс. км, в некоторых случаях даже меньше. Если говорить о таком снижении рекомендуемого периода эксплуатации РТИ на Приоре, то можно отметить такие обстоятельства. Движение автомобиля в городских условиях сопровождается частыми остановками с последующим троганием с места. Зубья ремня испытывают рывки, что ослабляет их. Равномерная работа двигателя на трассе имеет минимум таких рывков, поэтому привод будет работать дольше.

Попадание моторной смазки, охлаждающей жидкости или иных посторонних частиц также сильно сокращает срок службы. Заметив подтекание смазки в районе сальников распределительных валов или коленвала, протечку немедленно устраняют. Обязательно нужно менять изделия РТИ при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестен пробег их на этой машине. И также снижает срок службы деталей РТИ привода ГРМ состояние шкивов на коленчатом и распределительных валах.

Если их зубья изношены, они ускорят выход ремня из строя. Через сколько менять ремень ГРМ на Приоре решать владельцу, он знает условия эксплуатации автомобиля. Ориентироваться специалисты рекомендуют на 50–60 тыс. км пробега. Если машина длительное время не выезжала, ремень также лучше заменить. С «возрастом» материал стареет, начинает растрескиваться, может быстро выйти из строя.

Процедура замены

Многие владельцы доверяют эту работу только специалистам сервисных центров, но её вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется наличие специального оборудования, желательно, чтобы руки владельца уверенно обращались со слесарным инструментом. Ротацию в приводе ГРМ можно выполнить в собственном гараже, любой другой ровной площадке. Кроме штатного набора ключей, понадобится набор шестигранников, головок, ключ для натяжения ремня. И также нужен автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, колодки под задние колёса.

Кроме новых запасных частей, понадобится антифриз для доливки, если будет меняться насос охлаждающей жидкости. Работы по замене проводятся на холодном моторе. Замена ремня ГРМ Лада Приора 16 клапанов может быть выполнена в таком порядке:

  1. Машину устанавливают на ровной площадке, под колёса подкладывают надёжные упоры, открывают капот моторного отсека.
  2. Далее следует отключить аккумуляторную батарею. Для этого достаточно отсоединить массовый провод с клеммы АКБ.
  3. После этого шестигранником выворачивают шесть винтов, которые фиксируют пластиковую защиту механизма ГРМ. При этом не забудьте отсоединить патрубок на клапане для продувки адсорбера.
  4. Теперь необходимо установить подвижные метки на шкивах двигателя напротив неподвижных меток на блоке цилиндров и защитной крышке механизма ГРМ. Для этого нужно провернуть коленчатый вал мотора.
  5. Правую сторону машины приподнимают автомобильным домкратом, под кузов устанавливают надёжную подставку.
  6. Переднее колесо снимают, после чего головкой на 17 можно проворачивать по часовой стрелке коленчатый вал.
  7. Помощник проворачивает коленвал, владелец наблюдает за метками. Их в ГРМ несколько, две на шестернях распредвалов, одна на коленвале, одна на маховике двигателя. Добиваются совпадения всех меток.
  8. Снятию ремня будет препятствовать шкив генератора Приоры. Его демонтируют. Для этого стопорят доступным способом коленвал двигателя от проворачивания, демонтируют шкив.
  9. Теперь можно ослабить натяжение ремня. Для этого ключом на «15» отворачивают болт на натяжном ролике.
  10. Снимают бывший в употреблении ремень. При этом нужно постараться не сдвинуть шкивы от меток.
  11. После этого снимают ролики, натяжной, потом обводной. Если будет меняться помпа, следует слить из системы охлаждения антифриз. Новый зубчатый ремень устанавливают согласно схеме его монтажа. Болты крепления роликов смазывают пастой для их фиксации. Далее всё выполняют в последовательности обратной снятию.

Натяжение ремня

Для этого предусмотрен натяжной ролик. Как натянуть ремень ГРМ Приора подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После установки всех деталей механизма ГРМ специальным ключом проворачивают натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения меток на его нижней и верхней части.

Перед натяжением следует зажать болт обходного ролика. После проверки натяжения можно зафиксировать натяжной ролик.

Необходимая проверка после установки

Эта операция проводится обязательно перед первым пуском движка иначе возможен обрыв ремня ГРМ. Для проверки ключом проворачивают шкив коленчатого вала на два полных оборота. При их выполнении проверяют совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных валов, на маховике и корпусе механизма сцепления. Если отклонений нет, операцию можно считать законченной, приступают к осмотру проверке ремня, далее завершают замену.

Какой ремень приобрести

Основным поставщиком резинотехнических изделий для ВАЗ является завод РТИ в г. Балаково. Кроме этого завода могут использоваться комплектующие импортных производителей. Качественные ремкомплекты поставляются компанией из Бельгии Gates. Она зарекомендовала себя надёжной продукцией, которая используется многими известными производителями автомобилей. Хорошие отзывы получает продукция фирмы Bosch, которая снабжает комплектующими деталями практически все автозаводы.

А также используют для замены изделия компании, ContTech, Lemforder, Dayco. К среднему ценовому сегменту относят продукцию фирм Балаково, Bosch, Lemforder. К премиум-классу классифицируют изделия компаний Gates, Contitech, Dayco. Ценовой диапазон колеблется от 700 до 1500 рублей за штуку. При выборе запасных частей следует остерегаться покупок подделок, которых много на автомобильном рынке. Качественная деталь не может иметь низкую стоимость. Более подробно о том, какой комплект следует выбрать можно почитать в данной статье.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов проводится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

Читать еще:  Замена топливного фильтра hyundai getz своими руками: пошаговая инструкция

Содержание статьи:

  • Причина замены
  • Необходимые инструменты
  • Проблемы с ремнем
  • Процесс замены на Приоре
  • Видео

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Зачем нужен этот ремень, скорее всего, объяснять не нужно. Вообще, наверное, не нужно объяснять и того, для чего его менять, однако, есть пытливые умы, которым много информации требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а именно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они вовремя опускаются в седло, поэтому ничего плохого не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а именно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, например, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

В момент, когда поршень пойдет вверх, он просто загнет клапан. Ремонт отечественного автомобиля в таком случае обойдется примерно в 15 тысяч рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется отдать от 30 тысяч наших деревянных. Поэтому следить за ремнем, а лучше просто за пробегом, обязательно. Заводом регламентируется промежуток в 70000 километров для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотни, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов. Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему. Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же надо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача – поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива – компрессора и натяжного ролика. Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно 30 градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А теперь главное. Многие уже догадались, что шкив генератора имеет маленький диаметр, а поэтому пятно контакта должно быть как можно больше. Здесь же оно ничтожно мало, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. Особенно это заметно при включении многих потребителей одновременно, когда нагрузка на генератор максимальная.

Замена ремня ГРМ на Lada Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае – под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов: