Замена салонного фильтра опель зафира

Замена салонного фильтра опель зафира

Opel Zafira TomCat › Logbook › Замена фильтра салона своими руками

Задача: замена фильтра салона.
Инструмент: ключик/отвертка торкс на 20, на всякий случай 7 мм шлицевая отвертка (“минус”), небольшой кусок проволоки, мягкий коврик (картон, резиновый коврик салона), фонарик (не помешает), сам фильтр салона и 30-40 минут времени (для тех, кто первый раз и не торопясь).

В этой статье опытный зафирянин ничего нового не найдет, да и тема эта уже тысячу раз расписана (можно сравнить с категорией статей, типа “сегодня я помыл машину”)… Действительно, первым делом, я кинулся в поиск статей и прочитал с десяток на драйве, потом на поисковиках потыкался… Ввиду очевидности или легкости процесса, не попалось подробного описания — где крутить, за что тянуть… На астраклубе вроде подробно, но крышка фильтра там крепится на три болта, у меня на два — третий найти так и не смог… Представляю вам свою версию процесса замены фильтра салона.

Приступим… Первым делом нужно снять боковую крышку с наклейкой про эйрбэг. Сложностей никаких, кроме того, что крепится она на один пластиковый и два стальных замка. Если пластиковый выщелкивается сам, то конструкция стальных замков у меня закончилась их вырыванием с гнезд панельки (может так и должно быть?)

Вынув стальные замки из кузова, вернул их в пазы на пластиковой панели.

Далее кажется все просто. Берем в руки ключ/отвертку, открываем вещевого ящика и начинаем скручивать видимые глазу винты. Так собственно я и поступил 🙂 но правильнее было их сперва и не трогать, а начать разбор снизу. Ящик вроде бы и не отвалился, но излишнее напряжение для пластика под собственным весом…

Бросаем на пол перед дверью что-то относительно мягкое для колен (я вынул резиновый коврик и положил на пол вниз стороной, на которую наступают при посадке в салон) и начинаем разглядывать… И что мы видим? Два больших черных пятака с выступами и отверстием под шлицевую отвертку. Если выступи стерлись или защелки плотно сидят, используем отвертку из подготовленного инструмента. Чрезмерных усилий прилагать не стоит, усики могут отломится…

Вынув защелки, поддев за края защитную панель тянем ее к себе. Держится панель: сверху на пластиковом замке (он и будет причиной небольшого прилагаемого усилия). слева в канал крепится пластиковым зубчатым (?) гвоздем (на практике он служит направляющей и за несколько замен фильтра уже ничего не крепит, порождая лишние шумы), снизу имеется небольшой язык, который вставляется в отверстие в полу. Так что тянем вниз, затем на себя.

Убираем панель в сторону, складываем в нее защелки. Берем в руки фонарик, ключ/ отвертку торкс и обнаруживаем два винта, которые следует открутить:

Встаем с колен и присаживаемся в кресло пассажира 🙂 Вынимаем плафон подсветки вещевого ящика. Действуем осторожно, поскольку лампа накаливания разогревается в короткие сроки (если не заменили на светодиоды). Откладываем в сторону. Если нет фонарика, то плафон пригодится позже для подсветки ниши.

Выкручиваем верхние крепежные винты вещевого ящика:

Легким движением рук тянем ящик к себе и вынимаем его. Откладываем в сторону и перед нами ниша под торпедо: моторчик отопителя, воздуховод для ног, крышка отсека воздушного фильтра…

Осмотрев сие великолепие, потрогав руками внутренности, обнаруживается, что тут есть где поработать в плане устранения шумов… Но наша цель — фильтр. Берем в руки фонарик, а лучше подключить плафон освещения вещевого ящика. Руки свободны и светло. Нужно убрать воздуховод для ног, который крепится на пластиковую тычку, оформленную как винт с головкой под торкс. Крутил, крутил, а в итоге просто вынул руками. Крепеж из нее никакой, а это лишние шумы из-за стука воздуховода о стальную опору-усилитель:

Беремся за более толстый край воздуховода и раскачивающими движениями вытягиваем его к себе.

Одетый на канал воздуховод соскакивает с небольшим усилием из замков, открывая просторный доступ к крышке, за которой спрятан фильтр салона.

На фото отметил отверстие. Скорее всего, именно оно предназначено для организации охлаждения вещевого ящика. А еще в это отверстие видится желтый фильтр (?), но снять и вынуть его мне не удалось… Выдавить пальцем пробовал, стоит плотно. А может это несъемный элемент от мух и ничего не фильтрует? 🙂

Снова берем в руки ключ/отвертку торкс и снизу откручиваем два крепежных винта с крышки фильтра салона. Вместо третьего винта у нас на корпусе сверху сделан язычок, на которое одевается ушко крышки. Следовательно, винты долой, крышку вверх и вынимаем к себе. Цель достигнута, фильтр на виду!

Далее никакой экзотики. Вынимаем фильтр и чистим от всяких шмурдяков его посадочное место:

Отправляем старый фильтр в мусорное ведро, извлекаем из упаковки новый и устанавливаем на место. У меня фильтр с мягкими краями от GM, вставился легко и без проблем. Никаких ухищрений с направляйками из картона, подрезаниями и прочим — не потребовалось. Доставал и ставил обратно два раза. Потому как памяти нет, забыл, а поставил ли я его согласно стрелочкам направления движения воздуха? Теоретически, фильтр — гофра из фильтрующего элемента, одинаково выглядящего с обеих сторон, так какая разница?

А теперь проделываем сборку в обратном порядке: одеваем крышку фильтра салона, одев ушко на язычок, прикручивает два винта крепления крышки. Одеваем на патрубок воздушного канала воздуховод и крепим его к раме жесткости тычкой-винтом. Отсоединяем плафон освещения вещевого ящика и привязываем кусок проволоки к молексу. Берем вещевой ящик, в отверстие для плафона освещения просовываем привязанную проволочку и монтируем ящик на место. Ключем/отверткой прикручиваем верхние винты крепления вещевого ящика. Вытягиваем за проволоку молекс и устанавливаем обратно плафон освещения. Опять падаем ниц и прикручиваем два нижних винта крепления вещевого ящика. Устанавливаем защитную панель и фиксируем креплениями. Присаживаемся в кресло пассажира и примеряем на место декоративную панель, стараясь попасть замками в отверстия на кузове. Приложив усилие защелкиваем замки, заправляем уплотнитель, собираем инструмент.

Готово! Работа сделана и вы можете угостить себя любимым лакомством 🙂

З.Ы.: Стоимость ключей, купленных по случаю: 280 рублей. Фильтр не менял, поскольку он у меня новый и пока походит. Зачем разбирал? Из познавательных целей 🙂 Спасибо, что осилили много букв!

Zafira B блог владельца

вторник, 2 июня 2015 г.

Замена салонного фильтра Zafira B (Family) и очистка испарителя кондиционера

Сразу скажу – я не “настоящий сварщик”. И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Читать еще:  Почему свистит ремень грм и как это исправить: рекомендации автоэкспертов

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, – от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила – его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет – нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.

Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под “евроотвёртку” или “звёздочку” или “torx t20”. Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся – лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки – видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой – и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет – снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом – например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:

Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя – и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:

И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:

Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую – вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб “салонник” больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру – очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу – к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).

Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.

Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но – не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция – как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.

Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой – можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра – пены нет, вся “растаяла”. Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю – а он направленный.

Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет – куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует “справа налево”, то есть, в направлении “от капота” к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению “в ноги водителю”. Другими словами, по направлению “внутрь салона”.

Читать еще:  Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл – не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника – патрубок рециркуляции – бардачок – накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти “вонючки”.

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера – даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате – надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Может показаться, что эти заморочки излишни – но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

Замена фильтра салона Opel Zafira

Компактвэн Opel Zafira, производимый с 1999 года, за два десятилетия сменил три поколения и вдвое больше имён. С именами всё более-менее понятно – маркетинговый ход, ориентированный на разные рынки (Европа, Юго-Восточная Азия, Южная Африка – Opel Zafira, Великобритания – Vauxhall Zafira, Латинская Америка, Филиппины, Индонезия – Chevrolet Zafira, Япония – Subaru Traviq, Австралия – Holden Zafira, Малайзия – Chevrolet Nabira).

В России и некоторых других странах после выхода на рынок третьего поколения автомобиль предыдущего поколения начали именовать Zafira Family. Именно он получил наибольшее распространение, что неудивительно – он построен на хорошо знакомой всем платформе Opel Astra, хотя имеет много общего с другими моделями, выпускаемыми под торговой маркой General Motors.

Что касается процедуры замены салонного фильтра, то здесь она настолько проста, что не требует посещения автосервиса, даже если предел ваших ремонтных навыков – это замена лампочки в бардачке.

Когда следует менять салонный фильтр на Opel Zafira

Согласно руководству пользователя, эту операцию следует производить раз в год или после каждых 15 тысяч километров. Согласно отзывам владельцев этого семейного автомобиля, в реальных условиях ресурс фильтровального элемента оказывается намного меньше – он полностью забивается уже после 10 тысяч километров. Летом, чтобы обеспечить нормальный обдув салона, приходится включать вентилятор на максимальную скорость, но со временем и этого уже оказывается недостаточно.

В тёплое время года основной источник загрязнения СФ – дорожная пыль. И не следует полагать, что в городах её мало. Очевидно, что в сельской местности её несравненно больше, но в мегаполисах имеются свои источники загрязнения – сажа, мельчайшая резиновая крошка – всё то, что извергается тысячами других машин, следующих друг за другом в плотном потоке.

Но если вы проживаете за городом, или часто совершаете загородные поездки, приготовьтесь к тому, что внеплановую замену салонного фильтра Opel Zafira придётся выполнять ещё чаще, каждые 7-8 тысяч километров. Наконец, если вы предпочитаете максимальную защиту и используете только угольные СФ, то срок службы фильтровального элемента окажется ещё меньшим, порядка 5 тысяч километров. Всё из-за наличия слоя адсорбента, который, впитывая выхлопные газы и нейтрализуя их, теряет свои защитные функции намного быстрее.

Строго говоря, ориентироваться на конкретные цифры не стоит в любом случае. О необходимости выполнения замены будут свидетельствовать вполне красноречивые симптомы:

  • существенное ухудшение обдува салона, даже при максимальной скорости вращения вентилятора;
  • учащённая запотеваемость стёкол;
  • появление в салоне неприятного запаха, ассоциируемого с гниением (на самом деле так оно и есть – разлагаются органические остатки, скопившиеся на фильтре);
  • увеличенная запылённость салона.

Выбор салонного фильтра

Каждый автовладелец сталкивается с дилеммой, какой фильтра салона устанавливать взамен штатного: оригинальный или аналог, обычный или угольный. Что касается выбора между противопыльным и угольным вариантами, то здесь следует учесть то обстоятельство, что последний, хотя и стоит дороже, и менять его приходится чаще, обеспечивается гораздо более высокий уровень очистки поступающего в салон воздуха. Вплоть до нейтрализации запахов и выхлопных газов. В условиях езды в перманентных городских пробках это обстоятельство зачастую становится главенствующим фактором, определяющим выбор. Обладание семейным компактвэном само по себе предполагает, что машина часто используется для поездок в составе семьи, поэтому к вопросу выбора салонного фильтр для Opel Zafira B следует отнестись с максимальным вниманием.

Штатно на автомобиль второго поколения устанавливается угольный СФ (каталожный номер – 01718042), стоимость которого составляет порядка 1500 рублей. Даже если менять его один-два раза/год, получается довольно дорого, поэтому имеет смысл приобретать значительно более дешёвые аналоги:

  • TSN 09.7.122 (угольный, но стоит от 300 рублей, то есть практически впятеро дешевле);
  • Mann CUK 02757 (от 1250 рублей, угольный);
  • Asam 070386 (от 500 рублей, угольный);
  • Fortech FS-0050C (от 350 рублей, угольный);
  • Denso DCF0198K (от 1000 рублей, угольный).

Простые противопыльные фильтровальные элементы стоят ещё дешевле и служат дольше, обеспечивая защиту от большинства загрязнителей воздуха, включая пыльцу растений, а при наличии антибактериального покрытия – и от патогенной микрофлоры.

Как самостоятельно поменять салонный фильтр Opel Zafira

Опишем процедуру для Zafira второго поколения – обладателям более старых и новых моделей волноваться не стоит, поскольку алгоритм будет примерно таким же.

Для выполнения замены нам потребуется ключ Torx T20, а также отвёртка с плоским наконечником и пассатижи. Если вы меняете СФ зимой, позаботьтесь о том, чтобы работы проводились в отапливаемом помещении, поскольку на морозе пластик становится слишком хрупким, что увеличивает вероятность сломать крепёж при приложении чрезмерных усилий.

  • поскольку салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком, без его демонтажа не обойтись;
  • откручиваем верхние саморезы головкой Torx T20;
  • чтобы получить доступ к нижнему креплению, поддеваем отвёрткой два нижних пистона, которые удерживают панель, под которой и прячутся нижние саморезы. Откручиваем и их;
  • на Opel Zafira А для этого придётся демонтировать пластиковый кожух, являющийся продолжением центрального тоннеля, для чего откручиваем Torx ключом два винта на центральном тоннеле и отвёрткой или пассатижами вынимаем пару заглушек;
  • открутив нижний крепёж, аккуратно тянем вещевой ящик на себя (дергать со всей силы нельзя, поскольку можем повредить проводку, подключённую сзади);
  • отсоединяем разъём плафона подсветки бардачка, убираем ящик, чтобы не мешал;
  • чтобы облегчить установку нового фильтра, демонтируем поперечный пластиковый воздуховод, который перенаправляет поток воздуха к ногам пассажира. Он крепится одним пистоном;
  • доступ к СФ закрыт крышкой, которая удерживается двумя саморезами (на Zafira А – фиксаторами). Снимаем её и вытаскиваем засорённый фильтр;
  • наблюдаем в нише много мусора – убираем его, руками или пылесосом;
  • поскольку рядом с салонным фильтром расположен испаритель кондиционера, совмещаем замену СФ с антисептической обработкой испарителя с помощью специального спрея – это предотвратит распространение неприятных запахов (испаритель – ещё одно идеальное место для размножения бактерий). Для этого распыляем в отверстие, расположенное рядом с фильтром и закрытое либо заглушкой, либо патрубком, направляющим воздух от вентилятора в бардачок, аэрозоль, обязательно закрыв отсек для установки салонного фильтра крышкой – в противном случае избежать попадания в него пены не удастся. Обработав таким образом испаритель автокондиционера, выжидаем порядка 15 минут, после чего включаем вентилятор, установив минимальные обороты моторчика и выбрав переключателем направление обдува в ноги и установив режим забора воздуха на рециркуляцию. Воздушный поток выдует из испарителя остатки грязи, после чего можно устанавливать новый фильтровальный элемент и осуществлять сборку в обратном порядке.
Читать еще:  Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Как видим, замена салонного фильтра Opel Zafira B – операция совсем несложная, и при её повторном выполнении можно уложиться в интервал порядка 5-10 минут.

Замена салонного фильтра Opel Zafira C, Opel Zafira B, Opel Zafira A


Забитый фильтр препятствует кондиционированию Opel Zafira.

Как заменить воздушный фильтр кабины на Opel Zafira


Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк: Замена расходников и ремонт Опеля Zafira Меняем салонный фильтр Opel Zafira Салонный фильтр Опеля Зафира является одним из основных элементов системы подачи воздуха в салон авто.

Заменить фильтр салона на модели автомобиля Opel Zafira вполне можно своими силами. Фиксируют элемент два…

Замена салонного фильтра на Опель Зафира

На этом замена фильтра салона на данной модели автомобиля может считаться завершенной. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате — надеюсь, остатки пены просто будут смыты. Заменить фильтр салона на модели автомобиля Opel Zafira вполне можно своими силами.

Выкручиваем четыре самореза, крепящие перчаточный ящик.

Как часто нужно производить замену?

Два из них находятся вверху под крышкой, а два внизу, возле накладки. Перед извлечением бардачка отсоединяем разъем лампы освещения. Отсоединяем поперечину торпедо, для чего выкручиваем четыре крепежных болта. Извлекаем поперечину в комплекте с воздухоотводом. При обратной сборке не забываем соединить воздухоотвод с ответной частью.

Открываем бардачок, берем в руки отвертку с головкой торгс Т20 и приступаем к выкручиванию 4-х саморезов отверткой Т Четыре самореза два вверху и два внизу под звездочку.

А потом плоской отверткой извлекаем 2 зажима, чтобы снять накладку.

Потихоньку извлекаем вещевой ящик отсоединив разъем лампы подсветки. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона получается, снизу вверх любым предметом — например, ручкой отвертки.

Клипса многоразовая, выглядит после снятия так: Расположена клипса на правом тонком конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя — и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует только мотор печки немного, но совсем не критично. И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому.

Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк: Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую — вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано.

На следующем ТО попрошу, чтоб “салонник” больше не трогали. Очистка испарителя кондиционера Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру — очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol на нём, кстати, есть инструкция по применению. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата.

Архив блога

Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра. Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой сразу скажу — к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания.

Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя. Накладку после этого можно снять, но обязательно запомните, как она закрепляется на нижней панели. Чтобы снять бардачок, нужно сначала открутить саморезы, которые его фиксируют. Всего их четыре — два сверху и два снизу.

Опель Зафира б 1.9cdti (замена салонного фильтра.)

Когда проведете данную операцию, не спешите сразу вынимать бардачок, перед этим не забудьте отсоединить разъемы плафона освещения. Следующий этап — вам понадобится снять поперечину торпедо, которую удерживают четыре болта. Когда вы их выкрутите, то сможете снять саму поперечину, а также воздуховод.

Проводя сборку, воздуховод понадобится соединить с ответным элементом. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Opel Zafira можно самостоятельно, это занимает минут. Старый, отработавший салонный фильтр Опеля Зафира нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Opel Zafira. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.

В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Opel Zafira.

При этом кроме замены салонного фильтра в Опель Зафира потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств аэрозоля или пены. Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

Ссылка на основную публикацию