Замена топливного фильтра в автомобиле mitsubishi lancer x, 9 и 10

Замена топливного фильтра в автомобиле mitsubishi lancer x, 9 и 10

Mitsubishi Lancer 2.0 MT bezTurbo › Logbook › Замена топливного фильтра: подробный фотоотчет

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и не очень (не очень подписчики!=))

Очередной раз выражаю нотку возмущения записям “поменял фильтр!”, в которых ни одного “мяу” в пользу подробностей не сказано. По сути всем всё равно, с каким фильтром вы(я) катаетесь, хоть с мешком древесного угля в бензобаке=)))) А вот инструкции с подробностями — это всегда лайк, побольше бы информативных записей!

Поэтому продолжаю пополнять БЖ подробными фотоотчетами, потому что по себе знаю, как это бывает полезно, когда лезешь в какие-нибудь “дебри”, но при этом имеешь под рукой пошаговую инструкцию)

Очередными “дебрями” для меня оказалась замена топливного фильтра. Уж очень руки чесались проделать данную операцию самостоятельно, что, собственно, я и сделал. Итак, перейдем от “многобукаф” к “ещебольшебукаф”, инструкция StepByStep:

Первое, что нужно сделать — это смириться с запахом бензина и одеть рабочую одежду))))) Поехали.

Покупаем набор для замены, а именно:

1) Фильтр грубой очистки от Mazda: CY01-13-ZE1
2) Фильтр тонкой очистки Nipparts: N1335069

Копим энергию “Чи”, нервы, ждём морозов и…Приступаем к замене.
Для того, чтобы топливо из шланга магистрали не хлынуло куда ни попадя, откручиваем пробку горловины бензобака и слышим “пшшшшик” — мы на верном пути)) Для фен-шуя открутите плюсовую клемму от аккумулятора (от греха подальше). По секрету: я этого не делал, люблю по-горячее=)))

Открываем заднюю пассажирскую дверь, видим большой диван задних пассажиров. Его нужно просто отдернуть наверх. Для этого пальцами пошарьте в районе стыка, в местах (указал на картинке) почувствуете их фиксаторы. В районе каждого из двух фиксаторов, поочередно, хватаем пальцами двух рук и дергаем на себя “вверх”, не боимся сломать.Лучше пальцами цепляться за уплотнения, а не саму ткань (почувствуете этот шов, когда будете фиксаторы нащупывать).

Полдела сделано)) Нижнюю часть сидения аккуратно вытягиваем в сторону передних сидений, немного приподнимая передний край (т.к. там крючок есть, нужно движением “освободить от крючка” приподнять вверх и потянуть в сторону носа авто, ничего сложного).

Видим перед собой крышку, закрывающую отсек корпуса фильтра с насосом.Ее аккуратно поддеваем плоской отверткой (ножом, чем угодно), смелее, она на герметике. Я справился пальцами рук, начав отдирать со стороны маленького кронштейна с проводом. Отлепив эту крышку, отсоедините этот самый черненький кронштейн, чтою крышка на нем не болталась. Протрите крышку снизу, т.к. она нам еще пригодится: ею мы закроем этот отсек, когда вытащим корпус фильтра с насосом: мало ли, какая чертовщина туда на ПМЖ залетит=)))

Перед нами открылся невообразимый и увлекательный вид грязнючей верхней части корпуса с проводами питания и топливным шлангом.

Берем пылесос, тряпку, воду… Делаем чистоту, короче. Прям на совесть так делаем. Если честно, это одна из основных причин, почему я не доверяю эту работу сервису. Так качественно, как сам для себя, вам не сделает эту работу никто)) А оставшаяся грязь/пыль — лишние ингредиенты в топливном баке. Поэтому моем там на совесть!))

Всё помыли, теперь отсоединяем фиксатор провода. Там защелка, её очень хорошо видно, просто пальцем прижимаем и тянем.

На этом этапе можно взбрызнуть WD-40 все гайки крепления крышки, чтоб они отмокали, пока будем заниматься другими грязными делами=)

После этого нужно отсоединить топливную трубку. Там чуть интереснее, но тоже не сложно. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, не всякий случай, я подготовился: по настоятельной рекомендации друга Васи (MurZiK) я обложил место действия тряпками и газетами, чтоб ничего не облить бензином от остаточного давления с топливной трассы. Вырезал маленькую бутылочку, чтоб слить этот самый “лишний” бензин.

Так вот, отсоединяем трубку: там зеленый фиксатор, его нужно с двух сторон поддеть отверткой (ножом, чем-нибудь плоским). Поддевать нужно те защёлки (с каждой стороны), что ДЛИННЕЕ, причём обе сразу (я ножом поддел одну, зафиксировал, далее пальцем поддел вторую и равномерно поднял вверх). Вытаскиваем трубку. И “О, чудо!”: то ли сброс давления с открытием крышки горловины помог, то ли то, что авто стояла несколько часов до замены — из этой трубочки не вылилось ни единой капли, что весьма приятно. Но подстраховаться было не лишним — всё лучше, чем воняющий бензином салон))

Берём ключик с головкой на 8 и откручиваем все эти гаечки. Складываем отдельно и не теряем: они еще пригодятся, когда решим всё собрать обратно))

Снимаем металлическую накладку, что прижимает с помощью гаек корпус фильтра с насосом. Он, кстати, немного приподнимется, как открутите гайки: это нормально, т.к. одна направляющая самой крышки фильтра имеет пружину, с помощью которой это безобразие и происходит.

Теперь можно поднять фильтр. Не забудьте засунуть немного вглубь провод с фишкой, который мы отсоединили в самом начале: иначе, при вытаскивании фильтра, мы можем повредить этот провод, перетирая его об острые края металла.

Читать еще:  Замена масла в автомате форд фокус 2

На данном этапе советую подсветить фонариком (зажигалки, свечи, керосиновые лампы лучше не использовать)))) и аккуратно покачать фильтр в разные стороны, подсвечивая в бак для того, чтоб понять, какие там есть выступы, куда направлен держатель поплавка. Что ж, для лентяев)): на фото выше изображено направление держателя поплавка. Вытаскиваем аккуратно, а втом районе, где будет держатель, нагинаем фильтр “от себя”, чтоб не повредить этот самый держатель, то есть тащим “Буквой Г”. Сделано!

И воооооот тут должна быть традиционная для ДРАЙВа фотка мол в баке оказалось весьма чисто! Но я пошел дальше=))))) Дабы показать кристальную чистоту бака, креативим)))):

Всё, фотосет автора закончен, берем крышку данного отсека, которую мы протерли ранее, накрываем, чтоб никакое чудовище туда не забралось…

Далее начинается незамысловатое ЛЕГО для детей старше 18-ти))

Отсоединяем фишки с проводами: на каждой по фиксатору, всё стандартно, нужно просто надавить и аккуратно потянуть.

Отсоединяем маленькую трубочку, она фиксируется в трёх местах, но отщёлкнуть нужно только в двух, третье просто поднимается. На фото изобразил.

После этого нужно снять стопорную шайбу на направляющей, которая с пружинкой.

Если у вас нет съёмника (у меня не было), это не беда: прижмите крышку, чтоб шайба на штыре немного опустилась (так удобнее снимать), далее поверните её пальцем, чтоб отверстие смотрело “на вас”:

Теперь пальцем держим за один край, второй край отгибаем плоской отверткой. Она и слезет. Слишком не усердствуйте, потому что отлетит к чертовой бабушке так, что по всему гаражу искать будете))) Но, даже если так, то в наборах (что с сеткой от мазды, что с фильтром) шло по одной запасной такой шайбочке))

Вытаскиваем корпус фильтра из основного корпуса, видим немного грязи, а также черную сетку. Не сказал бы, что за 133 тысячи она у меня уж очень убита, но тем не менее.

Остатки бензина с насоса вылейте как раз в этот корпус с грязью: этим бензином и промоете этот корпус.

Снимаем сетку грубой очистки, там по периметру 5 защелок, плотные, но ничего сложного.

Как видно на фото, родные резинки в отличном состоянии. Они мне даже больше понравились, чем те, что идут с новым фильтром (родные “пухлее”). Но тем не менее, берем и меняем их. Почему? Да потому что мы будем вставлять это дело в корпус производителя Nipparts, и я свято верю в то, что и резинки он делал в точности под зазоры своих посадочных отверстий. Короче, не выпендриваемся, меняем. Старые на всякий случай оставляем про запас: они в идеальном состоянии.

Далее отсоединяем фишку от бензонасоса. Точнее, сначала высвобождаем провод из фиксатора, далее уже приступаем к фишке. Аккуратно, отверткой. Тянем фишку на себя.

После этого нажимаем пальцем на насос, ловим его с другой стороны)))))

Обратите внимание, что насос может вылезти без уплотнительной резинки, как это произошло у меня.В наборе по замене эта резинка будет, сразу её одеваем!

Всё, финиш! Вставляем насос в новый корпус (обязательно убедитесь, что вставили до конца).

Теперь можно одевать сеточку грубой очистки, а также выполнять сборку в обратном порядке.

Когда будете одевать топливную трубочку уже на собранный корпус (сверху, где зелёный фиксатор, о котором шла речь в самом начале), снимите этот зеленый фиксатор полностью, а то иначе трубочка не залезет на своё посадочное отверстие.

Собственно, всё, обо всех нюансах рассказал, вопросов остаться не должно. Так что “Ctrl+P” и го в гараж, топливник менять!=))

Топливный фильтр Lancer 10

Заполнив бензобак на автозаправке, водитель не может быть уверен в чистоте горючего. Инородные тела вместе с бензином могут переместится по топливной магистрали и забить форсунки.

После этого форма факела распылителя ухудшится, двигатель начнет работать нестабильно, автомобиль потеряет динамику, а расход топлива увеличится.

Что бы этого не произошло в топливной магистрали присутствует фильтр, улавливающий все инородные тела. Как правило фильтрующих элементов два. Один из них грубой очистки, позволяющий уловить инородные тела до 150 микрон, а второй тонкой, улавливающий более мелкий мусор.

Описание топливного фильтра на Лансер 10

Топливный фильтр находится в верхней части бензобака митсубиси лансер 10. Он совмещен с топливным насосом погружного типа. Это позволяет обеспечить отсутствие всасывающей магистрали, а также позволяет дополнительно охлаждать насос топливом.

Проводя техническое обслуживание автомобиля рекомендуется контролировать состояние фильтра. Его загрязненная сетка напрямую влияет на стабильность работы силовой установки. Особо чувствительными к ненадлежащему состоянию топливного фильтра являются 1.5 и 2.0 литровые двигатели. Наименее зависим от загрязнения силовой агрегат на 1.8 литра.

Согласно рекомендация производителя замена фильтра на мицубиси lancer x необходима каждые 60-120 тысяч километров в зависимости от качества топлива. Многие автовладельцы сокращают данный интервал до 25 тысяч километров.

Читать еще:  Проверка и замена масла в коробке передач chevrolet aveo new t300

Оригиналы и аналоги

Оригинальные фильтры обеспечивают надлежащую защиту двигателя автомобиля от мусора, попавшего в горючее. Автовладельцы часто отказываются от приобретения фирменных фильтров, так как стоимость их значительно выше аналогов. При приобретении не оригинальных запчастей весь риск перекладывается на автовладельца. В таблице ниже приведена цена и артикул на оригинальные и аналогичные запчасти.

Название Оригинал/Аналог Цена, руб Артикул
Фильтр Misubishi оригинал 2800-4000 MR552781
Фильтр топливный тонкой очистки NIPPARTS аналог 800-1000 N1335069
Сетка-фильтр для бензонасоса KRAUF аналог 300-550 770B244
Прокладка Misubishi оригинал 120-160 MN139931
Фильтр грубой очистки от Mazda аналог 400-900 CY01-13-ZE1
Топливный фильтр link, рекомендуемый для mitsubishi sportback x аналог 900-1200 1770A053

Процесс замены топливного фильтра

Замена топливного фильтра своими руками выполняется по инструкции ниже:

  • Для того, что бы обнаружить, где находится бензиновый фильтр необходимо демонтировать задние сидения.

  • Снять крышку, расположенную под задним рядом.

  • Выключить зажигание и открыть капот.
  • Отсоединить минус аккумуляторной батареи.
  • Открыть блок предохранителей в моторном отсеке.
  • Извлечь предохранитель бензонасоса, на который указывает стрелка на изображении ниже.

  • Подсоединить аккумуляторную батарею.
  • Запустить силовой агрегат. Автовладельцы Лансер 10 отмечают, что авто при этом часто не заводится.
  • После того, как авто заглохнет, прокрутить мотор в течении 1-2 секунд стартером. Это позволит сбросить давление горючего в топливной магистрали.
  • Открутить все крепления. При возникновении сложностей следует воспользоваться проникающей смазкой.

  • Отсоединить топливопровод.

  • Движением вверх необходимо вынуть фильтр. При этом необходимо проявлять осторожность, так как существует риск повредить наружный измерительный поплавок.

  • Извлечь главный фильтрующий элемент.
  • Заменить на новый.

  • Выполнить сборку в обратном порядке.
  • Проконтролировать работу авто после замены фильтра.

При возникновении сложностей рекомендуется посмотреть соответствующее видео о том, как поменять фильтр, расположенный в топливном баке.

Как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра

Опытные лансероводы знают, как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра или ТФ. Своевременный уход и профилактика загрязнения всей системы позволяет избежать многих проблем, в том числе — исключить повышенный расход топлива.

Функции ТФ

При каждом техническом обслуживании автомобиля хороший специалист осматривает фильтры, ведь состояние этих аксессуаров напрямую влияет на работу мотора и трансмиссии.

Схема топливный фильтр и насос

ТФ – не что иное, как элемент очистки горючего. Мотор питается топливом, и чем чище оно будет, тем эффективнее будет он работать.

Выделяют два типа ТФ: магистральный и погружной. Первый ставится в магистраль, по которой проходит топливо к мотору. Второй – непосредственно вместе с насосом (единый модуль) в бензобак.

Обновлять дополнительные элементы очистки горючего рекомендуется заводом-производителем не позже каждого пробега автомобиля в 20-25 тысяч км. На самом деле, учитывая российские дорожные условия и качество топлива, срок замены в разы укорачивается.

Где находится ТФ на Лансере 10

Топливный фильтр Митсубиси Лансер 10 погружного типа, находится в верхней части бензобака. Он собран вместе с насосом, представляя единую с ним конструкцию (но разбирается отдельно). Плюсы расположения элемента очистки горючего и насоса в Лансере налицо. Так обеспечивается лучшее охлаждение насоса, а вероятность потерь за счёт отсутствия всасывающей магистрали сводится к нулю.

Чтобы добраться до элемента очистки горючего, надо:

  • снять заднюю спинку дивана в Лансер 10;

Спинка заднего дивана съёмная

  • найти лючок квадратного типа с четырьмя крепежами-саморезами;

Квадратный лючок

  • вывинтить саморезы, вытащить крышку, открыть доступ к ТФ.

Местоположение бензобака Лансер

Пошаговая инструкция по замене

Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.

Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки. Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.

  • выворачиваются гайки крепления, насаженные по всей окружности элемента очистки горючего;

Гайки по всей окружности крышки

  • модуль поднимается (снимается) вверх.

Совет. Если гайки сильно заржавлены, рекомендуется обработать их ВД-40, затем прождать немного, чтобы жидкость сделала своё дело, а уже после вывернуть.

Доставать фильтр с погружным насосом надо очень аккуратно, чтобы ненароком не погнуть поплавок с его креплением (на фото ниже черный поплавок).

Поплавок ТФ с его креплением

Для того чтобы отсоединить ТФ от модуля, надо:

  • нажать на клипсы в местах, показанных на фото ниже, и штекеры легко выйдут;
  • с помощью пассатижей выдавить защитное кольцо, чтобы получилось отделить фильтр от модуля;
  • поднять верх модуля;
  • освободить ТФ от проводов;
  • заменить старый фильтр на новый.

Меняется также сетка грубой очистки или чайный пакетик.

Новый фильтр Лансер 10

Видео: замена ТФ своими руками

Владельцы Лансер 10 и всех предыдущих поколений улана, не забывайте, что последствия езды с грязным фильтром вскоре дадут о себе знать! Это выльется в общее засорение системы питания, а соответственно — к потере мощности и большому расходу горючего. На Митсубиси Лансер расход топлива на 100 км составляет 8 литров в городе и 6 литров на трассе (реальные данные). С загрязнённой топливной системой эти показатели заметно выше.

Читать еще:  Обзор автомобильной сигнализации leopard, инструкция по эксплуатации

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена топливного фильтра

Как советует завод-изготовитель, замена топливного фильтра должна проводиться каждые 120000 км., но скорее всего на нашем отечественном бензине фильтры столько не отходят. Почему фильтры? Потому что они находятся в количестве двух штук в топливном баке. Первым идет фильтр грубой очистки, который менять вовсе необязательно, достаточно хорошенько промыть его в бензине. Затем идет фильтр тонкой очистки, который содержит в себе все грязные вещества, которые прошли сквозь первый фильтр.

Каталожные номера фильтров тонкой очистки:

  • Mitsubishi MR552781 — оригинальный фильтр, стоимость примерно 3500 р.
  • Japan Parts FC-523S — аналог
  • Ashika 30-05-523 — аналог
  • Concord FL20016 — аналог
  • JS Asakashi FS6501U — аналог
  • Nipparts J1335052 — аналог
  • Sakura FS-1037 — аналог
  • Direct Parts 44095C — аналог

Стоимость аналогов почти одинаковая, колеблется от 800 до 1300 рублей. По качеству изготовления посоветовать аналог не могу. Если кто-то купит его, расскажите о нем в комментариях.

Приступим к замене топливного фильтра

1. Первым делом лезем назад и снимаем заднее сиденье. Думаю, что все знают, что оно снимается достаточно просто: дергаем его с обоих сторон вверх, тем самым срывая с посадочных мест.

2. Убираем шумоизоляцию и откручиваем с помощью крестовой отвертки 4 самореза:

3. Перед нами открывается вид на топливный бак, все в грязи и мусоре. Рекомендую прочистить все с помощью кисточки и тряпочки, чтобы мусор случайным образом не попал в бак. После очистки, снимаем шланг подачи топлива и обратку, затем откручиваем 6 гаек. Будьте осторожны, со временем эксплуатации автомобиля гайки могут прикипеть намертво и выйти наружу вместе с оторванной шпилькой. Чтобы этого не произошло, рекомендуется побрызгать гайки со шпильками с помощью всеми любимой жидкости WD-40.

4. После того, как все гайки откручены, снимаем черную прижимную пластину и извлекаем фильтр.

5. Фотография старого фильтра в сборе:

6. Теперь необходимо разобрать фильтр, а именно извлечь бензонасос с фильтром грубой очистки и установить его в новый купленный фильтр. Не забудьте почистить фильтр грубой очистки. Если он будет в очень грязном состоянии, рекомендуется сменить заправку и конечно же фильтр.

7. Устанавливаем все в порядке, обратном снятию.

Комментарии (72)

в митцду не лазил, но в тойоте и хонде данный пластиковый корпус носит именно функцию корпуса, т.е. держателя самого насоса, а фильтр — это именно сеточка.
фильтр тонкой очиски должен стоять на напоре, но никак не на всасе

при всем уважении — хрень написана…..

если что — насос должен подойти от ваза (там тоже бошевский насос или другой фирмы), единственное — нужно перепаять разъем.

Как можно что то утверждать если даже не лазили в мицу, как вы пишите, детский сад.

Вы не правы. Там все сделано правильно. Всас насоса очищается грубой очисткой, а выпуск через фильтр тонкой очистки, который находится в корпусе модуля, куда вы должны установить свой насос при замене

написана не хрень! каждое слово автора соответствует действительности. сам столкнулся с заменой (симптомы были рывки в начале разгона при резком нажатии на газ). со шпильками реально оч осторожно я у себя 2 свернул слава богу что не рядом,хотя ковырялся не спеша 2 дня проливая ВДшкой и восстанавливая резьбу леркой. по поводу аналогов могу сказать брал Sakura FS-1037 япония — не подошел по 2м причинам 1е- колодка совершенно другая и форма и кол-во контактов 2е- патрубки родного фильтра смотрят почти в одну сторону у Sakura FS-1037 – аналог они стоят под 90градусов т.е. обратку вообще не напялить. в теории «приколхозить» данный фильтр реально (перепаять колодку, нарастить трубку),но очень геморно. я поступил следующим образом- снял бензонасос и с большим трудом продул фильтр в обратную сторону,сколько оттуда вылетело коричневого говна- это отдельная история. в общем почистил приёмную сетку,собрал и поставил все обратно-результат шикарный,машина стала разгоняться ровно и на много увереннее, впрочем хватило этой процедуры на 30т.км сейчас симптомы возвращаются. как потеплеет буду менять фильтр, но только на ОРИГИНАЛ.

Дмитрий, интересно Ваше мнение на следующий вопрос: у меня ланцер Х, проблема следующая — периодически не заводится с первого раза, либо со второго либо нужно крутить несколько секунд. Может ли быть причиной данной проблемы загрязненный топливный фильтр? Если нет, то, что тогда?

MASUMA MFF-M311 встает как родной и стоит дешевле около 1200 рублей

Ссылка на основную публикацию