Замена тормозных колодок ваз 2115

Замена тормозных колодок ваз 2115

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

  • Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  • Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.

  • Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  • Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом.

  • Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
  • Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

    О том, насколько важны исправные тормоза для автомобиля, наверное не стоит лишний раз говорить, это и так всем понятно. Другое дело — замена тормозных колодок, которую хочешь не хочешь, а придется делать, и как показывает практика, знает об этом далеко не каждый автомобилист. Здесь есть два варианта, либо своими руками, либо на СТО. Первый вариант для владельцев ВАЗов, как правило, более подходящий, если конечно руки растут из плеч и вы не гламурная блондинка Шучу, конечно, каждый сам решает как ему удобнее следить за исправностью своего “четырехколесного динозавра”.

    Если вам больше подходит вариант с заменой колодок на станции техобслуживания, тогда на этом сайте вы вряд ли найдете для себя что-то интересное. Если же вы все любите делать самостоятельно, то, скорее всего, вы по адресу и что-то мне подсказывает, что вам здесь понравится. Ну, что ж разобрались, теперь непосредственно к делу.

    Когда-то помнится мне по многочисленным просьбам я уже писал о том как заменить тормозные колодки своими руками, только тогда это была Калина, но смысл и принцип — тот же, принципиальных отличий нет. Симптомы неисправности или изношенности точно такие же:

    • Свист, скрип во время торможения, износ тормозного диска, плохое торможение и т. д.

    Бывают правда случаи, в которых все говорит о том, что колодкам “кердык”, однако при детальном осмотре колодок оказывается, что они в полном порядке. В этом случае причина, скорее всего, в замасленности поверхности или в том, что они затерлись после езды по пыльной дороге. Лечится это следующим образом — снимаете колодки и смываете или сдираете “стеклянный” затертый слой пыли, который и является причиной скрипа, затем собираете все обратно. Обязательно прочтите о том, почему скрипят тормоза, статья будет очень полезна для тех кого достал скрип колодок.

    Чтобы заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115 вам понадобится вот такой инструмент:

    1. Баллонник (я думаю не нужно объяснять, что это!?);
    2. Домкрат;
    3. Плоская отвертка;
    4. Ключ на “13”, “17”;
    5. Опорная стойка;
    6. Ну, и штангенциркуль, WD-40 (желательно);
    7. Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2115.
    Читать еще:  Замена салонного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеообзор

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 производится попарно, то есть с обеих сторон сразу, а не сначала правая сторона, а через пару месяцев левая.

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

    1. Ставим машину на ровную поверхность, затем под задние колеса необходимо установить противооткатные клинья и затянуть ручник. Перед началом разборки рекомендую обработать все резьбовые соединения подлежащие разборке приникающей жидкостью WD-40, это облегчит вам работу.

    2. Срываем болты крепления колеса пока машина не поддомкрачена, когда поднимете домкратом, то сорвать будет сложнее, к тому же существует вероятность падения машины с домкрата при резких рывках.

    3. Далее, домкратим ту сторону (левую или правую как вам удобнее), с которой собираетесь производить замену колодок. Установите упор или колодку, которая подстрахует вас от внезапного отказа домкрата или других непредвиденных ситуаций.

    4. Теперь полностью выкручиваем болты крепления и снимаем колесо.

    5. Возьмите тормозной механизм и промойте его водой и моющим средством, затем дайте подсохнуть.

    Внимание! Ни в коем случае не используйте для мойки бензин, солярку или растворители, в противном случае кроме колодок придется менять также и все резиновые уплотнители и пыльники. Также рекомендую перед заменой проверить износ тормозных колодок, для этого используйте штангенциркуль, который можно установить в отверстие в тормозном суппорте. В случае если толщина фрикционных накладок (а не самих колодок это важно!) меньше 1.5 мм, необходимо менять тормозные колодки.

    6. Едем дальше. Освобождаем тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора.

    7. Используя плоскую отвертку, отведите колодки от тормозного диска.

    8. На нижнем болту отогните стопорную пластину направляющего штифта суппорта, затем открутите этот болт, придерживая штифт от проворачивания за его шестигранную часть.

    9. Поднимите тормозной суппорт вверх и зафиксируйте в таком положении.

    10. Достаньте старые колодки. Не будет лишним перед тем как заменить тормозные колодки ВАЗ 2115 измерить при помощи штангенциркуля толщину тормозного диска в четырех противоположных точках. Минимально допустимой считается толщина: 10.8 мм. В случае необходимости произведите замену тормозного диска.

    11. Произведите очистку всех механизмов и деталей тормозного механизма, уделите особое внимание посадочным местам тормозных колодок. Затрудненный ход или скопление грязи может вызвать перекос и последующее заклинивание колодок, а также неравномерный их износ. Убедитесь в исправности демонтированного направляющего штифта, при необходимости меняем на новый. Если меняете штифт, не забудьте перед установкой смазать его поверхность графитовой смазкой.

    12. В некоторых ситуациях приходится вдавливать поршень внутрь суппорта, потому, что при большом износе колодок он сильно выходит наружу, что делает невозможной установку новых тормозных колодок. При вдавливании поршня будьте аккуратны, чтобы не повредить пыльник и уплотнители поршня. Кроме того, проверьте уровень тормозной жидкости, если он высокий, то при вдавливании поршня жидкость может вытечь из расширительного бачка ГТЦ. Решается этот вопрос при помощи шприца, откручиваете крышку и вытягиваете шприцом пару кубов “тормозухи”, мотом дольете обратно.

    13. Подготовьте новый комплект тормозных колодок и приступайте к их установке. Устанавливая колодки, обратите внимание на расположение прижимных пружин, правильным считается положение, когда они расположены параллельно относительно верхнего края колодок.

    14. Верните скобу тормозного суппорта на свое место.

    15. Установите болт направляющего штифта затем затяните его. Желательно конечно использовать для этого динамометрический ключ, сама затяжка производится с моментом 30–40 Н·м.

    16. Используя отвертку, загните стопорную пластину, фиксируя тем самым болт от возможного самопроизвольного раскручивания.

    17. Установите колесо на место и затяните болты крепления.

    Теперь можно сказать, что все готово! Теперь все вышеописанные операции необходимо произвести по отношению к другой стороне автомобиля. Перед тем как начать движение, несколько раз выжмите педаль тормоза, для того чтобы вернуть тормозные поршни в рабочее положение. Не забываем также долить тормозную жидкость.

    Вот и все. Проверяем работу на деле, смотрим как работают тормоза с новыми колодками. Скажу сразу, что по началу тормоза могут скрипеть, это нормально, таким образом происходит притирка колодок к тормозному диску, спустя неделю, а может и раньше посторонние звуки исчезнут.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Передние тормозные колодки – относятся к самым важнейшим элементам тормозной системы, потому что если колодок не будет, то и передние колёса так же и вовсе тормозить не будут, поэтому если колодки на вашем автомобиле от времени пришли в негодность, другими словами стёрлись, то такие колодки необходимо поменять да и побыстрее на новые, потому что мало ли что, да и с тормозами играть тоже не надо.

    Примечание!
    Для замены передних тормозных колодок, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом для снятия того колёса на которым вы собираетесь заменять колодку, а так же домкратом для того чтобы приподнять автомобиль, и ещё возьмите с собой основной набор гаечных ключей, отвёртку, а так же по возможности запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40, или же даже ей!

    Краткое содержание:

    Из-за чего изнашиваются тормозные колодки?
    Их износ может происходить только из-за нескольких причин, а именно из-за резкого торможения, а так же из-за постоянного торможения, и ещё их износ может произойти очень и очень быстро из-за попадания в них какого ни будь металлического предмета к примеру из-за попадания в них гвоздя, который при первом же торможении скорее всего уйдёт во внутреннюю часть колодки и при дальнейших торможениях будет давать о себе знать, издавая скрежет.

    Читать еще:  Ремонт и замена консультация со специалистом своими руками

    Примечание!
    Ни в коем случае ни когда не ездите на автомобиле держа ногу на педали тормоза да и вообще на других педалях, это к тому что очень много людей есть на свете у которые привычка постоянно держать ногу в основном на педали сцепления, а есть и такие кто держит ногу постоянно на тормозной педали, это категорически делать нельзя, потому что детали которые относятся к системе сцепления и к системе торможения очень быстро приходят в негодность и тем самым их приходится постоянно менять!

    Где находится передние тормозные колодки?
    Данные колодки находятся в передней части автомобиля, это кстати можно так же понять прочитав вопрос, а более точное их местонахождение знают немногие, поэтому для тех людей кто ещё не знает, данные колодки располагаются во внутренней части колёса, а зажаты они там в суппорт, в общём более подробное местонахождение смотрите на фото:

    Примечание!
    На данном изображении выше есть стрелка, так вот данная стрелка указывает на тот самый суппорт, внутри которого и располагаются две тормозных колодки которые время от времени приходится менять!

    Когда нужно менять передние тормозные колодки?
    Менять их нужно только тогда когда при торможении передние колёса начнут издавать шум, который будет похож на соприкосновение между собой металла, ещё этот шум будет напоминать некий скрежет между собой всё того же металла.

    Некоторые люди говорят точные цифры с которой нужно заменять колодки, к примеру многие говорят то что после 15.000 тыс. пробега колодки нужно в срочном порядке менять, но суть в том что точных цифр для замены колодок нет и никогда не было, потому что как уже было сказано чуть ранее, колодки изнашиваются только лишь от интенсивности езды и не о каких цифрах здесь речь не идёт и не будет идти.

    Примечание!
    Колодки кстати очень легко проверить на износ, для этого снимите сперва колесо с автомобиля и после чего взгляните на окошечко (Указано стрелкой) которое присутствует в тормозном суппорте, так вот через это окошечко должны будут просматриваться тормозные колодки, которые визуально можно будет очень легко определить на износ!

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Всегда помните об нескольких вещах, во-первых старайтесь всегда заменять колодки на автомобиле сразу же на обоих передних колёсах, даже если это дорого но всё же так надо, потому что если вы произведёте замену колодок только лишь с одной стороны а с другой нет, то это приведёт к неравномерному торможению автомобиля, то есть одно колесо будет тормозить гораздо сильнее другого из-за этого при резком экстренном торможение, автомобиль может очень легко понести в какую ни будь сторону но никак не по прямой траектории и в связи с этим вы создадите себе и другим людям аварийную ситуацию, которая может привести к разному исходу!

    А во-вторых, после замены колодок на новые всегда помните то что первые 100 км на автомобиле нужно будет ездить умеренно, потому что в самом начале новые тормозные колодки должны будет сперва притереться к изношенному тормозному диску и пока они не притрутся, машина будет у вас тормозить плохо, поэтому после замены старайтесь ехать аккуратно, а по возможно плавно понажимайте на педаль тормоза до полной остановки автомобиля, тем самым вы сократите километраж через который новые колодки только притрутся и тем самым буквально уже через 50 км, автомобиль будет тормозить как это ему положено!

    Снятие:
    1) Перед тем как вы приступите к замене, обязательно снимите колесо с машины. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Далее когда колесо с автомобиля будет снято, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него полностью верхний болт который крепит скобу суппорта.

    Примечание!
    Вот так просто взять и отвернуть данный болт вам не получится, а всё это потому что он законтрен от отворачивания при езде, контр-шпонкой, так вот если для того чтобы отвернуть данный болт, вам нужно будет сперва отогнуть кончик этой самой контр-шпонки и после этого уже начать отворачивать данный болт!

    3) После того как верхний болт будет полностью откручен, переберитесь к нижнему и при помощи гаечного ключа чуть ослабьте его, отогнув при этом всю ту же контр-шпонку.

    4) Затем разыщите шланг который крепится к амортизаторной стойки, а после его нахождения потяните чуть за него и тем самым выньте его из кронштейна к которому он крепится. (Только ни в коем случае не от чего этот шланг не отсоединяйте, просто выньте его из кронштейна и всё)

    Примечание!
    Когда шланг будет вынут, возможно произойдёт следующая ситуация, в бачке в котором у вас залита тормозная жидкость (Если он будет наполнен битком), то часть этой жидкости может пойти наружу через крышку и часть выльется из бачка, поэтому чтобы такого не произошло во-первых откройте бачок в котором находится тормозная жидкость (Изображён на фото ниже) и при помощи резиновой груши часть высосите от туда, а после того как всё будет заменено влейте обратно данную жидкость! (Вообще по сути лучше всего заливать новую жидкость в бачок, потому что старая уже может содержать частички воздуха, поэтому лучше вообще попробуйте самую малость взять из бачка или вообще ничего от туда не берите, а просто внимательно следите за тем как поднимется уровень тормозной жидкости если слишком высоко, тогда вставьте шланг на своё место и соберите чуть-чуть жидкости из тормозного бачка)

    Читать еще:  Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Никогда не забирайте из бачка всю жидкость, опустошите его лишь на половину, а в том случае если из бачка вся жидкость будет слита, тогда произведите прокачку тормозов на автомобиле! (О том как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ»)

    5) Следом возьмитесь рукой за металлическую скобу и после чего потяните за неё вверх и тем самым откиньте.

    6) Когда скоба будет откинута, рукой снимите обе тормозные колодки и замените из на новые.

    Установка:
    Установка новый тормозных колодок происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда новые колодки поставите на своё место, проследите за тем чтобы они встали плотно и никаких камней или другого мусора который будет препятствовать торможению там не было!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить колодки на новые, смотрите в видео-ролике который располагается чуть ниже:

    Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

    Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

    Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

    Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

    • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
    • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

    Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

    Разница в толщине старых и новых колодок

    Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

    • свист, шарканье при торможении и во время движения;
    • иные посторонние звуки.

    Необходимые инструменты

    Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

    • новые колодки;
    • домкрат;
    • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
    • накидной и гаечный ключи на 13;
    • плоская отвёртка.

    Замена задних колодок

    Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

    1. Включается передняя передача;
    2. Выключается ручник;
    3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
    4. Откручивается гайка натяжения ручника;
    5. Откручиваются болты задних колёс;

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

    Выкрутите болты крепления барабана

    Диск с демонтированной крышкой

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

    Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

    1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
    2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
    3. Надевается тормозной барабан;
    4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

    По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

    Как менять задние своими руками: видео

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

    Как снять и заменить передние колодки

    Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

    Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

    1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
    2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

    Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

    Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

    Выньте истёртые колодки

    Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

    Видео о том, как поменять передние

    Если что-то пошло не так

    В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

    Не снимается тормозной барабан

    1. Необходимо ослабить трос ручника;
    2. Используется WD-40;
    3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

    Упал уровень жидкости в тормозном бачке

    1. Необходимое количество доливается;
    2. Осуществляется прокачка тормозов;
    3. Тормозная жидкость снова доливается.

    Тормозной барабан не надевается

    Необходимо ослабить трос ручника.

    Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

    Ссылка на основную публикацию