Бензиновый двигатель работает как дизельный

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Читать еще:  Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Двигатель тарахтит как дизель.

Всем привет, у меня такой вопрос приехал на юг из Липецка в Феодосию, расстояние примерно 1200 км, так вот когда ужн приехал на юг зпметил что двигатель на звук стал работать почти как дизель, но при этом вплане разгона, скорости нечего не меняется, в чем может быть причина такого звука?

да глушак вроде нлрмальный, а вот насчет гидриков даже не знаю, если предположим они стучат, это не критично, до дома доеду обратно?

если подозрения на гидрики… проверь уровень масла. Долей немного. У меня тарахтеть перестали. Скажи, у тебя вибрации двигателя нет случайно?

у меня на холостый немного вибрация есть. что это может быть?

Вообщем смотри. Дело было позавчера.Проехала по трассе 500км, в городе дала по коробку, появилась вибрация в моторе, гидрики тоже стучали, плюс клапана… Вибрация шла даже на коробку, кулиса немного треслась, а когда на нейтралке влево до упора прижимала, чувствовала как коробку тресет. Думала что-то по части трансмиссии… Поехала утром на работу… На обеде на сервис к другу отогнала. Он сказал однозначно неровно работает мотор, но компрессия в норме… Типо может гидрики, а может пружинки на клапанах поломались… Снял с подьемника, заводить-заглохла. Короче, снял крышку ремня грм и офигел, он весь был пожеванный, пару зубьев сбоку были счесаны. Походу он перескочил. Слава Богу ничего не погнуло. Мне крупно повезло, если бы я еще один метр проехала, он бы порвался. Поменяли, вибрация ушла, мотор работает нормально. Причина -хреновый ролик. Кстати загудел на 2х тыс после прошлой замены. Китай ёпти. НО. У меня под конец пропала тяга. У тебя в плане набора пока всё норм. Так что снимай крышку и смотри ремень. Если нет, тогда меряй компрессию, может пружинки или прогорел клапан…

Я уже пережила все катаклизмы приоры))) если бы я послушала, я бы сказала в чем дело. Есть вариант, что она банально троит. Чек не всегда дает. Если например медленно умирает катушка. Если с ремнем и компрессией все норм, давай пробуй катушки. Хотя они бы чек уже дали. Все равно, давай отсоединяй по очереди клемы с каждой катушки, если мотор не реагирует, значит это та самая хреновая катушка, поменял и поехал. Может быть, что катушки в норме, а свечи гавно. У меня после капиталки жестко затроил и задвоил мотор, никто на свечи даже не подумал. Писал комп пропуски зажигания в 1 и 4. Свечам на тот момент была неделя. Оказалось 2 свечи брак. Блин пол мотора опять перебрали.

Была фигня другая, у меня лямбда упала на коллектор и поплавилась, т.к.у меня паук и она отключена, чека не выдало. Итог-замкнуло мозги. Я в лужу заехала и понеслось. Машина стала неадекватной. Треслась, пердела, не ехала… Плюс… Выкинула боши и воткнула офигенные январи 7.2. Теперь шьюсь в онлайне)))

Вобщем у меня так, когда тачку заведешь, звук нормальный, не че не тарахтит, не дребезжит, все ровно, при повышении температуры появляется такое тарахтение как если бы звук дизеля приглушить слегка, при 90 уже слышно отчетливо, Но даешь чуть газку, все пропадает, и нечего не слышно, потом когда обороты возвращаются в свои 800 снова начинает тарахтеть.Ездил в Феодосию 1200 км туда и обратно, после этого стало очень заметно это тарахтение, еще заметил что пропала тяга на 4 передаче, т.к обгон в основном на ней делаю, раньше как ракета выстреливала, а щас такое ощущение что на 5 разгоняюсь, хотя возможно это и от бензина, т.к в России заправлялся исключительно на роснефти 94 на Украине на укрнафта тоже 95.Вот щас поеду на автоваз, пусть думают что это может быть.Насчет Вибраций двигателя, сказать не могу, т.к не замечал раньше, щас да, он как бы чуть(блин как бы это написать то) не дергается но на пару мм перемешается то чуть вверх то вниз как бы на волнах плывет, В общем сегодня попробую видюху залить со звуком, посмотрите.

ремень все-равно посмотри. лишним не будет.

Вобщем у меня так, когда тачку заведешь, звук нормальный, не че не тарахтит, не дребезжит, все ровно, при повышении температуры появляется такое тарахтение как если бы звук дизеля приглушить слегка, при 90 уже слышно отчетливо, Но даешь чуть газку, все пропадает, и нечего не слышно, потом когда обороты возвращаются в свои 800 снова начинает тарахтеть.Ездил в Феодосию 1200 км туда и обратно, после этого стало очень заметно это тарахтение, еще заметил что пропала тяга на 4 передаче, т.к обгон в основном на ней делаю, раньше как ракета выстреливала, а щас такое ощущение что на 5 разгоняюсь, хотя возможно это и от бензина, т.к в России заправлялся исключительно на роснефти 94 на Украине на укрнафта тоже 95.Вот щас поеду на автоваз, пусть думают что это может быть.Насчет Вибраций двигателя, сказать не могу, т.к не замечал раньше, щас да, он как бы чуть(блин как бы это написать то) не дергается но на пару мм перемешается то чуть вверх то вниз как бы на волнах плывет, В общем сегодня попробую видюху залить со звуком, посмотрите.

когда сцепление выжимаешь до конца звук пропадает?

Вобщем у меня так, когда тачку заведешь, звук нормальный, не че не тарахтит, не дребезжит, все ровно, при повышении температуры появляется такое тарахтение как если бы звук дизеля приглушить слегка, при 90 уже слышно отчетливо, Но даешь чуть газку, все пропадает, и нечего не слышно, потом когда обороты возвращаются в свои 800 снова начинает тарахтеть.Ездил в Феодосию 1200 км туда и обратно, после этого стало очень заметно это тарахтение, еще заметил что пропала тяга на 4 передаче, т.к обгон в основном на ней делаю, раньше как ракета выстреливала, а щас такое ощущение что на 5 разгоняюсь, хотя возможно это и от бензина, т.к в России заправлялся исключительно на роснефти 94 на Украине на укрнафта тоже 95.Вот щас поеду на автоваз, пусть думают что это может быть.Насчет Вибраций двигателя, сказать не могу, т.к не замечал раньше, щас да, он как бы чуть(блин как бы это написать то) не дергается но на пару мм перемешается то чуть вверх то вниз как бы на волнах плывет, В общем сегодня попробую видюху залить со звуком, посмотрите.

такая же фигня и не знаю что делать, подскажите

В общем гонял я на автоваз, приора как назло, наверно знала, приехал и нечего не тарахтит, газовали, ждали, и нечего, все ровно, работала как новая, но все равно поменяли ремень на генераторе.Спросил про такой звук, мне матер сказал что это (как он блин называется забыл) то ли резонатор, то ли еще что то в общем в глушаке, сказал раньше были чугунные, работали тихо, а щас стали стальные делать и работают так что кажется где то глушак пропускает.Но пару дней назад я и сам заметил что звук больше с низу идет, позагуешь пропадает, потом появляется.Насчет сцепления не пробывал, сегодня покатаюсь, отпишу.

Читать еще:  Причины постоянной работы вентилятора и нагревания тормозных дисков volvo

Видео записывал с телефона но блин звук был никакущий!залью позже.

При наборе 90 и выше тупит работает как дизель замена свечей прошла без результатно мощи как четверть сняли компуторщик говорит перепрошится блок бош кто что думает дросельная заслонка электро.

хз, у меня только на холостых как дизель тарахтит, на оборотах норм.Но вот насчет мощи это да, бывает как ракета, а иногда ваще не едет, до 4 тыщ кручу каждую передачу, может это и из за бензина, хотя лью постоянно один и тот же, роснефть 95.

Вот залил видео, с более менее нормальным звуком.

у меня так же трахтит мотор
прогретый 90градусов

Звук такой же и у меня…

Вот залил видео, с более менее нормальным звуком.

Это поршня! Так же было! Звук точно тракторный. Грешла на гидрики, поменяли поршня — сразу все исчезло!

У меня в борт журнале, есть маленькая история-“тракторного звука”)

Ребята sos, повышенные обороты выдаёт ошибку большие обороты рхх заблокировано, как только сбрасываеш ошибку начинает работать как трактор, проходит время обороты опять повышаются и норм, но чек опять загорается. В чем проблема подскажите, все поменял но лучше не стало.

может заслонку почистить и датчик расхода воздуха глянуть?

А может ли воздух подсасывать, и где

Да кстати, утром на холодную плавают обороты раз десять

Дмрв брал с рабочей авто, не чего тож самое, дроссель мыл

Дизелит двигатель: что делать?

Иногда при работе повидавших бензиновых моторов можно слышать звук, похожий на рокот. Мастера СТО в этом случае ставят однозначный диагноз: дизелит двигатель. Эта проблема возникает при некорректной работе мотора.

Что значит “дизелит бензиновый двигатель”?

Особенная черта дизеления — увеличение рабочего шума двигателя. Автомобиль с такой поломкой лучше оставить в гараже, ездить на нем небезопасно. Обычно дизеление свидетельствует о повреждениях силового агрегата, устранять которые лучше в момент их раннего проявления. Иначе скоро придётся выполнять капитальный ремонт.

Дизельные моторы издают больше шума, чем бензиновые, так как их система зажигания устроена особенным образом. Дизеление бензинового мотора — это появление шума, характерного именно для дизелей. Обычно шумы появляются при работе мотора на холодную или на холостом ходу. Причин этого неприятного явления может быть много, однако все они связаны с узлом ГРМ.

Почему бензиновый двигатель работает как дизель: причины

Производители автомобилей всегда бились над тем, чтобы сделать работу двигателя бесшумной. Это касается и отечественных автомобилестроителей. Моторы заднеприводных ВАЗов сначала работали тихо, но после определенного пробега появлялся сильный шум. Для его устранения приходилось заниматься регулировкой клапанов, ведь “шумная” работа двигателя была причиной увеличения расхода горючего. Причинами возникновения шума были износ конструкций и расширение металла. Приходилось то и дело проводить ручную регулировку.

Но потом появились ГРМ с гидрокомпенсаторами, которые производили регулировку автоматически. Благодаря этому машина долго ездила бесшумно. Для работы механизма требовалось качественное масло, поэтому разработали синтетику. Однако дизеление до сих пор случается с современными моторами. Разберемся в причинах явления по пунктам.

Масло

Это может показаться банальным, но заливка “неродного” или, не дай бог, поддельного масла может стать причиной того, что двигатель начнет рычать. Кстати, проблема может проявиться и при использовании качественной рабочей жидкости – если долго ее не менять. Не следует ездить более 20 000 км на одном масле — так можно вообще “убить” ДВС. Лучше покупать брендовое масло у проверенных продавцов.

Гидрокомпен саторы

Выход гидрокомпенсаторов из строя — не такое уж редкое явление. При их неисправности появляются шумы в районе мотора. Особенно часто это случается с автомобилями российских производителей.

Распредвалы и клапаны

Клапаны равно или поздно вырабатывают ресурс, что и приводит к появлению шума. Обычно поломки возникают в местах соприкосновения распредвала с клапанными механизмами (кулачками, пятачками). Но также дефект возникает и из-за большого пробега — не менее 200 000 км.

Крепление вала (пастель)

На некоторых машинах пастель изначально немного расширена. Из-за этого работа двигателя может сопровождаться сильным рокотом. Правда, слышен он не всегда. При нагревании металла он расширяется, что ведет к уменьшению зазора и, соответственно, к исчезновению шума. Кстати, шум может возникать почти на всех машинах с большим пробегом из-за износа крепления пастели.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ надежнее ременного привода, но и она может растянуться. Особенно это актуально для мощных моторов TSI. У цепи есть натяжители, но если цепь растягивается слишком сильно, они перестают быть эффективными. Отсюда и рокот.

Ремень ГРМ

Сам ремень шуметь не может, да и растягивается не так часто — он просто рвется. Зато шуметь может система натяжения ремня.

Клапанная система

Нередко рокот появляется после капитального ремонта. Дело, вероятно, в том, что мастер некорректно набил зеркало клапана — из-за этого он не может нормально закрыться, так как на его пути преграда. Если в цилиндре пониженная компрессия, неисправность наверняка в этом.

Как устранить проблему

Для каждого конкретного случая – свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.

Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.

Чтобы не было дизеления двигателя, лучше использовать только качественное масло и почаще его менять — хотя бы раз в 10 000 км. Именно использование некачественной рабочей жидкости становится причиной появления неприятного рокота, похожего на шум дизельного мотора. Кроме того, важно использовать качественный бензин и вести постоянное наблюдение за приводом ГРМ. Отсутствие рокота, похожего на шум дизельного мотора, можно гарантировать только при полном соблюдении этих условий.

Пробуксовка АКПП: причины

Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.

Гудит ГУР при повороте руля

Если гудит ГУР при повороте руля, то это является признаком неисправности в рулевом управлении. Чтобы не появились проблемы с управлением автомобиля, эту неисправность надо устранить как можно быстрее.

Гудит ГУР: в чём причина?

Гидроусилитель руля нужен для облегчения управления автомобилем, и когда он начинает гудеть, то это говорит о его неисправности. Мы расскажем вам, почему гудит ГУР и как справиться с этой проблемой самостоятельно.

Читать еще:  Замена масла в кпп опель астра g

Что делать, если АКПП гудит или воет?

Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.

Свистит ремень генератора: что делать?

Свист ремня генератора вызывает неприятные ощущения не только у водителя, но и у окружающих. Как избавиться от этой неисправности? Об этом мы вам расскажем в этой статье.

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.

Proinomarki.ru

Сегодня статью решил посвятить такому вопросу, с которым пусть и немногие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, но сталкивались. Речь пойдет о такой ситуации, когда бензиновый двигатель работает как дизельный. Как мы понимаем это не нормально. Собственно в этой статье постараюсь описать причины, которые вызывают такую работу двигателя.

О понятии “работает как дизель”

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

ЦПГ – проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Ссылка на основную публикацию