Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Смотрите также

Какой сканер для диагностики лучше

Присадки в бензин

Пневмотестер

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Выбор автосканера для транспортного средства

    Во все времена ремонт автомобиля являлся хлопотным и трудоемким занятием, требующим существенных вложений. Но некоторые работы может выполнить и сам автовладелец, к примеру, замену реле, ламп, датчиков и так далее. Чтобы вовремя диагностировать проблему были изобретены специальные устройства под названием автосканеры. Ранее в середине XX века для выявления неисправностей пользовались простым тестером. Работа систем диагностики автомобиля довольно проста. В наше время – это блок с разъемом, характерным для определенного типа и марки транспортного средства, и ПО, расшифровывающего коды на ЭВМ.

    Разновидности автосканеров

    Средства автомобильной самодиагностики различаются по типу устройства.

    1. Аппаратные сканеры – самодостаточный прибор. Его подключают и напрямую считывают полученные данные с ЭБУ транспортного средства. Некоторые устройства могут совмещаться с обычными ПК. В большинстве случаев применяется среди профессионалов. Минусом считается обновление ПО, производимое только в специализированных сервисах.
    2. Сканер-адаптер. Для самой работы устройства требуется ноутбук или переносной смартфон. Пользуется большой популярностью у автовладельцев из-за доступности использования.

    Данные конструктивные различия устройств не всегда оказывают влияние на их уровень – бюджетные модели используются в бытовой среде, а дорогие – в профессиональной.

    Различают модели сканеров по функциональности: дилерские, а также марочные и мультимарочные. Однако дилерские обладают специализированным ПО, характерным лишь для определенной марки и типа транспортного средства. Данные модели используются в профессиональной среде и характерна их высокая цена. Такие сканеры предназначаются для осуществления диагностики и коррекции работы компьютера на борту авто.

    К марочным относятся приборы высокого профессионального уровня. Они обладают более скромными функциональными возможностями, нежели дилерские. Программное обеспечение рассчитано на отдельные марки автомобилей и применяется в странах третьего мира, поскольку в развитых странах нелицензионное использование ПО преследуется законодательством. Отсюда и их меньшая цена (до 1000 долларов).

    Мультимарочная группа – самая популярная, разработанная для широкого применения в полупрофессиональной среде. По функционалу уступают первым двум категориям, однако является хорошим средством защиты от самоучек, диагностирующих авто через бортовой компьютер.

    Мультимарочные сканеры, в свою очередь, подразделяются на устройства полной унификации (для всех марок авто) и локальной унификации (по регионам и протоколу). Современные приборы данной группы полностью подходят для использования в диагностике автомобиля обычным владельцем.

    Видео о современных автосканерах, подключении и принципе работы

    Автосканер какой фирмы выбрать?

    В России известны мультимарочные сканеры, которые доступны по ценовой категории, отличающиеся простым и понятным устройством. Приводя пример, можно отметить устройство Smart Scan Toll на базе чип-схемы ELM 327. Данный сканер позволяет не только проводить безопасный мониторинг систем авто, но и настраивать бортовой компьютер. Если речь идет о новичках в области диагностики авто, то устройства можно выделить как эталон.

    Читать еще:  Солярис замена лампы ближнего света

    Лучшие автосканеры в нижнем ценовом сегменте

    Начнем все с того же ELM 327, название и разработка которого выполнена конкретным американским производителем. Сейчас используются нелицензионные копии данного продукта. Имеет два вида интерфейса: USB­-подключение и Bluetooth-подключение. Китайские копии продукта стали популярными за счет низкой цены (около 1200 рублей) и распространенного ПО для различных видов платформ. К минусам этого сканера отнесем распознавание минимального числа агрегатов авто.

    Launch CReader V. Сканер не нуждается в подключении к ПК и полностью автономен. Все полученные данные могут быть выведены на экран прибора. Поддерживается только OBD II-протокол, что позволяет сканеру связываться исключительно с управлением двигателем. Данные могут изображаться в текстовом и графическом виде. К недостаткам отнесем высокую цену (около 5000 рублей) при ограниченном функционале.

    Лучшие профессиональные автосканеры

    Carman Scan VG+ — мощнейший мультимарочный сканер на рынке. Его интерфейс способен поддерживать диагностику автомобилей многих марок — европейского, а также машин из Азии и США. Прибор обладает ударопрочным корпусом и сенсорным дисплеем. По факту, это сканер, тестер двигателя и самих датчиков. Именно поэтому устройство полноценно для проведения любого вида диагностики: инструментальной и компьютерной. К недостаткам, конечно, отнесем неподъемную для многих СТО цену (почти 400 000 рублей).

    Bosch KTS 570 — профессиональный инструмент, созданный для работы с различными типами транспортных средств. Официально рекомендуется для тестирования дизельных топливных систем фирмы Bosch. Обеспечивает функционал дилерского уровня. Помимо универсального интерфейса для диагностики, способного подключать прибор к ПК или ноутбуку, он обладает цифровым мультиметром и содержит 2-х канальный осциллограф. К преимуществам относят совместимость с 52 марками грузового и легкового ТС с дилерским функционалом, а также инструментальной диагностики. Из недостатков – высокая цена самого прибора и его программной поддержки.

    Autel MaxiDas DS708. Сканер поддерживает около 50 марок авто различных производителей. Операционной системой служит Windows CE, а информация выводится на 7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Прибор обладает крепким ударопрочным корпусом. Поддерживает дилерский функционал для ряда моделей. Подключение может быть осуществлено не только по беспроводной сети Wi-Fi, но и по LAN-соединению, что позволяет обновлять сам прибор через Интернет, выводить нужную информацию на печать и так далее. К недостаткам, так, можно отнести небольшой дисплей (лучше смотреть информацию на ПК или ноутбуке).

    Autocom CDP Pro. Сканер шведского производства. Выпускается в двух исполнениях – для легкового и грузового транспорта. В нашем обзоре укажем нелицензионные и сравнительно недорогие (10000 рублей) копии прибора. Сохранен функционал шведского производителя, однако очередного программного обновления приходится ждать до момента взлома. К преимуществам можно отнести удобное программное обеспечение. К недостаткам – частые поломки прибора.

    Сканматик 2 – российский прибор. Возможно подключение через USB или Bluetooth. Предназначен в основном для российских автомобилей, но успешно поддерживает саму диагностику иномарок: Шевроле, КИА, Мицубиси. Поддерживает подключение через Android к планшету с полным сохранением функционала. К преимуществам относится также доступная цена. К недостаткам – небольшой список авто, поддерживаемых программным обеспечением.

    Launch X431 Pro – очень распространен в небольших СТО по причине довольно низкой цены. Этот прибор является, по сути, китайским планшетом на платформе Android, с ударопрочным корпусом и подключаемым модулем. Существенный недостаток сканера – его аккумуляторная батарея, которая разряжается довольно быстро. Также к недостаткам можно отнести некорректную работу с некоторыми типами авто, плохую русификацию интерфейса.

    Какой все-таки автосканер купить? Если рассматривать все представленные варианты двух категорий, то получим следующую картину.

    Для тех, кому нужен минимум функционала, решением является ELM327. Подходит всем, кому нужно разобраться в системе впрыска топлива – отличный вариант, создаваемый массой китайских производителей.

    Для самых крупных автосервисов предназначен сканер Carman Scan VG+. При его очень высокой стоимости, можно за короткое время целиком провести диагностику самого транспортного средства.

    Сканер фирмы Bosch пригодится тем, кто является дилером автомобилей с дизельной системой топлива одноименной компании. Из-за того, что прибор неавтономный, необходимо подключение к ПК или переносному ноутбуку.

    Для развивающихся автосервисов отличным приобретением будет Autel MaxiDas DS708. Но следует помнить, что за обновление ПО и техническую поддержку нужно будет раскошелиться. Сканер удобен в использовании и имеет свой сенсорный дисплей.

    Для диагностики отечественных авто лучше всего подойдет Сканматик 2. Удобен функцией подключения к ноутбуку или смартфону.

    Вывод

    В любом случае, выбирая для покупки автосканер, владелец сервиса или автомобиля должен руководствоваться следующими параметрами: применение (СТО или свое авто), возраст, марку и тип авто, вид сканера (дилерский, марочный, мультимарочный), цена прибора, его качество, интерфейс (желательно русский), обновление ПО, удобство в использовании. Перечисляя данные условия и сопоставляя их с выбором устройств, можно максимально точно определиться с покупкой прибора.

    Автосканер хорошего качества и удобного функционала позволяет решать разнообразный спектр задач в области диагностики авто, что немаловажно для своевременного технического обслуживания и поддержки. Ведь от этого напрямую зависит, сколько прослужит владельцу транспортное средство, так необходимое в современной жизни. Весомую роль играет универсальность, в основном это важно для станций техобслуживания.

    Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

    Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

    Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

    Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

    Диагностический сканер

    Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

    Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

    Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

    То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

    Мотортестер

    Данный прибор – это глаза диагноста.

    Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

    Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

    В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

    Газоанализатор

    То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

    Читать еще:  До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

    То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

    Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

    Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

    Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

    Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

    Дополнительное оборудование

    Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

    Топливные монометры

    В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

    Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

    Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

    Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

    Разрядники

    Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

    Какой более безболезненный вариант в этом случае?

    1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
    2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

    Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

    Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

    Почему на разрядники нужно смотреть?

    Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

    А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

    Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

    Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

    Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

    Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

    Тестер утечек

    Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

    Какие места утечек могут быть:

    • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
    • Регуляторы холостого хода.

    Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

    Стетоскоп технический

    Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

    Эндоскоп

    Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

    Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

    Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

    Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

    Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

    И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

    Пример образования смолы (нагара)

    Тестер цепей

    Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

    Базы данных

    Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

    Что такое база данных?

    Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

    Пример из базы данных Chevrolet:

    Заключение

    В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

    На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

    Какой авто-диагностический сканер лучше выбрать

    Дата публикации: 27 марта 2017 .
    Категория: Автотехника.

    Уже через несколько лет эксплуатации машины большинство автолюбителей сталкиваются с рядом проблем, связанных с некорректной работой некоторых систем «железного коня». Даже при условии, что на приборной панели не горит лампочка, оповещающая об ошибках в том или ином узле, авто может начать «радовать» плохим запуском, повышенным расходом бензина или плавающими оборотами на холостом ходу.

    Раньше для выявления и исправления подобных «сюрпризов» приходилось лезть под капот автомобиля и самостоятельно производить диагностику методом «тыка» или пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса. Однако, последние 10 лет процедура определения неисправностей значительно упростилась и сегодня любой владелец машины может с помощью диагностического сканера, самостоятельно выявить проблему.

    Что такое автосканер

    В данном случае слово сканер не имеет ничего общего с измерительной аппаратурой. Диагностирование и анализ параметров осуществляется бортовым компьютером автомобиля с помощью специальных датчиков. Обычно эти показания выдаются в недоступном человеку формате. Тут в «игру» вступает сканер для диагностики автомобилей, который считывает, преобразует полученные данные и выдает их владельцу авто в наиболее понятной форме. При этом данные поступают либо на специальный монитор, либо на обычный смартфон или ПК через Bluetooth или провод.

    Читать еще:  Как отключить сигнализацию на машине полностью

    По большому счету этот гаджет правильнее называть дешифратором, количество функций которого напрямую зависит от электронного блока управления машины (ЭБУ).

    Как и любой прибор такого типа, он использует определенную систему обмена информации. На сегодняшний день – это стандарт OBD-2.

    При выборе диагностического дешифрующего сканера необходимо обращать внимание не только на стандарт передачи данных, но и на тип оборудования.

    Разновидности автосканеров

    Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.

    Конструкция

    По свое конструкции сканер может быть:

    • Автономным. Такие устройства представляют собой «самостоятельные» приборы, размером чуть больше рации. Подключается такой гаджет к диагностической колодке машины, а считывание данных осуществляется напрямую от ЭБУ. Некоторые автономные сканеры подключаются к компьютеру. Это самые дорогие профессиональные приборы, оснащенные самой сложной прошивкой.
    • Адаптивными. Размер адаптера не превышает спичечный коробок. В отличие от автономных моделей, компактные приборы можно подключать к любому портативному гаджету (телефон, ПК, планшет). Получать дешифровку данных можно также через интернет.

    Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.

    Функционал

    Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:

    • Дилерские. Сканеры этого типа выпускаются производителем авто. Такие модели отличаются высокой стоимостью (до 2 000 долларов) и оригинальным ПО. Дилерский сканер необходимо подбирать строго по марке машины, так как с другими моделями он несовместим. Несмотря на узкую специализацию, такие приборы обладают максимальным функционалом.
    • Марочные. Устройства этой категории также относятся к типу профессионального оборудования, поэтому их стоимость тоже «кусается» (от 200 до 1000 долларов). Марочные сканеры обладают меньшим функционалом и «родным» ПО, поэтому их также можно использовать только для отдельных марок авто.
    • Мультимарочные. Эта категория пользуется наибольшей популярностью, так как гаджеты стоят на порядок дешевле, но при этом позволяют произвести диагностику основных систем автомобиля. Мультимарочный сканер не обязательно подбирать по определенной марке машины, так как универсальные модели подходят для всех современных авто. Эти приборы не «конфликтуют» с прочими системами машины (например, АБС) и без проблем интегрируются в ЭБУ.

    Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.

    Лучшие любительские автосканеры

    Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:

    Autel MaxiDas DS708

    Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.

    При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:

    • программирует иммобилайзер;
    • задает параметры конфигурации блока управления.

    Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.

    Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.

    Autocom CDP Pro Car

    Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.

    Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).

    Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.

    Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.

    Launch Creader V+

    Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:

    • считывает и сохраняет ошибки;
    • выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
    • управляет механизмом впрыска топлива.

    Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.

    ELM327

    Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.

    В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.

    Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:

    • показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
    • составляет график работы двигателя;
    • расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.

    Подходит для всех марок автомобилей.

    Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.

    Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

    Особенности подключения сканера

    Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:

    • Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
    • Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
    • Произвести диагностику.

    Также учитывайте следующие нюансы:

    • Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины.
    • Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу. В этом случае достаточно произвести распиновку входов.

    В заключении

    Перед тем, как выбрать сканер, удостоверьтесь, что понравившаяся модель подходит для вашей марки автомобиля или является универсальной. Подключение устройства произведите согласно инструкции, особенно если вы приобрели профессиональный агрегат.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector