Где находится реле бензонасоса ланос

Где находится реле бензонасоса ланос

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Признаки неисправности реле топливного насоса

Добрый день уважаемый читатель нашего портала. Сегодня мы рассмотрим такой электронный элемент автомобиля, как реле топливного насоса. Где он расположен, причины и признаки его неисправности. Все эти вопросы постараемся решить в рамках нашей статьи.

Устройство, и где находится

Реле топливного насоса служит для управления топливным насосом. Проще говоря, этот электронный блочек, по команде ЭБУ подает или прекращает подачу напряжения электрического питания на бензонасос. Само реле функционирует как первичный электронный переключатель, который контролирует напряжение подаваемое на топливный насос.

Место установки ”релюшки” зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Преимущественно его расположение под приборной панелью возле блока предохранителей или в подкапотном пространстве возле блока управления впрыском.

К примеру в автомобилях Daewoo-Lanos реле насоса ( К9 ) находится в монтажном блоке подкапотного пространства.

Работоспособность реле можно легко услышать при включении зажигания в положение «ON» . Обычно, при повороте ключем в замке слышно, как включается бензонасос, и нагнетает давление. При неработающем реле, щелчка включения бензонасоса Вы не услышите и соответственно автомобиль не заведется. Причиной такого поведения может быть именно реле насоса. Для того, чтобы понять, что же там может поломаться, давайте рассмотрим устройство реле.

Состоит реле из двух частей:

  • Контактные пары. Под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой и замыкает коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем. Представляет собой простую катушку с намотанным тонким медным проводом. При прохождении напряжения по обмоткам электромагнита образуется магнитное поле. Под воздействием этого поля, якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.

Каждый вывод обозначается соответствующей маркировкой. Имеет следующее обозначение контактов:

  • [контакт 30, 87] – силовая проводка.
  • [контакт 86, 85] – обмотка катушки электромагнита. Получает согнал управления от электронного блока управления автомобиля.

Признаки неисправностей в реле топливного насоса

Несмотря на то, что реле, на первый взгляд представляется простым компонентом, в эксплуатации транспортного средства оно все-же играет особую роль. Любая неисправность реле, сразу провоцирует неполадки топливного насоса. Это, в свою очередь, приводит к проблемам запуска и движения автомобиля.

В поиске информации про основные признаки неисправности мы задействовали автомобильные форумы. Как оказалось, преимущественно три основных фактора подскажут Вам про неисправность реле.

  • Отказ в работе двигателя. Неисправное реле не подает питание на топливный насос, что естественно приводит к остановке двигателя.
  • Двигатель не запускается. Нет подачи питания на бензонасос который не подает топливо в систему.
  • Отсутствие шума который четко прослушивается при включенном зажигании.
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления).

Причины сбоя или выхода из строя

Не часто, но именно фабричный брак может давать сбои в работе реле. От этого никто не застрахован. На автомобилях Daewoo-Lanos, проверить реле на брак, намного проще взаимной заменой схожей ”релюшки”. Рядом в монтажном блоке, находится аналогичное реле стеклоподъемников ( K7 ). Просто поменяйте реле и проверьте его работу при включенном зажигании.

Попадание влаги (контакты реле на вид имеют следы окисления). Особенно это проявляется в осенне-зимний период эксплуатации. Во избежание попадания конденсата на контакты обработайте их ВД-40 или спреем для электропроводки. Устранив нарушенный контакт такое реле еще способно к дальнейшей эксплуатации.

Нарушение электрической цепи или короткое замыкание. Посмотрите на состояние контактов реле. Проверьте целостность предохранителя ( EF16 , находится в монтажном блоке). Устанавливайте предохранители только нужного значения – ( 15А ). Например, если в цепь установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, произойдет короткое замыкание или скачок напряжения.

Если эти простые манипуляции не дадут нужного эффекта – проверьте силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки используем 12 вольтовую лампочку не более 0,25 А. Более мощная лампа может вывести из строя микросхемы ЭБУ. Так что будьте внимательны. Подробный процесс проверки смотрим здесь.

Как видите неисправность можно определить самостоятельно без помощи специалистов.

Перегорел предохранитель топливного насоса Дэу Ланос

Все електрооборудование автомобиля Daewoo Lanos защищается так называемыми предохранителями и реле. Предохранители/реле выносятся в отдельный блок, а точнее в блоки. Дэу Ланос имеет сразу 3 отдельных блока для реле/предохранителей. Один блок размещен под капотом, два других в салоне.

Если какое-то из устройств бортовой электросети отказывается работать, то первым делом необходимо взглянуть на его реле/предохранитель . Вышедший из строя предохранитель легко и просто выявить. За прозрачным корпусом каждого из предохранителей виднеется проводок. Если он целый, то предохранитель работает исправно. Если проводок перегоревший, то защитный предохранитель не работает. Для проверки реле следует использовать электроизмерительный инструмент.

Автор видео заметил, что предохранитель топливного насоса перегорел. Этот момент привел к тому, что Daewoo Lanos перестал заводиться. То есть сам стартер прокручивается, но двигатель не подает признаков жизни. Но после замены изношенного предохранителя на новый в считанные секунды перегорела и исправная защита. Данный момент может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях:

  1. Вышел из строя бензонасос
  2. Произошел пробой проводки (где-то коротит на массу)

Предохранитель топливного насоса маркируется F10/15. На некоторых модификациях Дэу Ланос может использоваться и другая маркировка.

Основную часть работы по восстановлению качественного и безопасного электропитания занимает, конечно же, диагностика . Мастеру не обойтись без помощи автомобильного тестера, который позволяет прозванивать электрические цепи.

Пошаговая инструкция, как устранить перегорание предохранителя бензонасоса Daewoo Lanos

  • Останавливаем машину и переводим ключ зажигания в положение LOCK (0). Дополнительно следует убедиться, что отключены все элементы бортовой электроники.
  • Открываем капот.
  • Вынимаем из кронштейна трубку системы охлаждения двигателя.
Читать еще:  Установка генератора форд фокус 2 1 6

  • Открываем крышку блока предохранителей. Крышка держится на нескольких защелках. Обратите внимание, на крышке блока предохранителей есть вся необходимая информация о типе, назначении и номинальных характеристиках тока каждого из элементов защиты. Дополнительно под крышкой должен находиться запас плавких предохранителей с различным номиналом силы тока, там же должен быть и пинцет, которым можно удобно поддеть предохранитель, чтобы безопасно его извлечь/установить.

​​

  • Извлекаем предохранитель бензонасоса и осматриваем его.

Топливный насос

Если предохранитель целый или если после замены он сразу перегорел, то необходимо диагностировать работоспособность бензонасоса. Топливный насос находится сразу над бензобаком. Чтобы пробраться в отсек бензонасоса, необходимо демонтировать заднее сиденье. Процедура демонтажа топливного насоса подробно описана в тематической статье.

Проводка

Если диагностика показала, что бензонасос работает нормально, то причина неисправности кроется в самой проводке. Автору видео пришлось подрывать все коврики с правой стороны салона, где проходит жгут проводов, в составе которого находится и проводка питания/управления топливного насоса.

После длительного визуального осмотра удалось выявить проблемное место. Оно находится под капотом, рядом с местом вывода жгута проводов из салона. Так получилось, что гофрированную защиту пробил один из держателей кронштейна. То есть металлическая пластина порезала гофру и повредила оплетку провода, который отвечает за питание/управление топливного насоса. Как итог, силовой провод закоротил на массу, что и стало причиной перегорания ряда предохранителей бензонасоса.

Мастер устранил проблему простейшим образом. Был тщательно заизолирован пробитый провод. Дополнительна была заизолирована сама защитная гофра, которая в свою очередь была правильно зафиксирована на кронштейне.

Дополнительная информация

Подобные неполадки являются одними из самых каверзных. Ведь первопричину неисправности диагностировать весьма и весьма непросто. Для этого следует тщательно и методично просмотреть не один десяток метров проводки. Ситуация усложняется и тем, что сами провода находятся то под ковролином салона, то внутри защитной гофры.

Подобная неисправность, связанная с работой бензонасоса, не является редкостью. Часто и густо она застигает водителей врасплох непосредственно в пути. Специалисты рекомендуют держать про запас комплект предохранителей и реле. Дополнительно рекомендуется содержать машину в условиях минимальной влажности. Ведь из-за сырости обязательно и непременно будут окисляться контакты и коротить провода.

Предохранители и реле на Ланос — назначение и расположение

Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека
Читать еще:  Новый svg jaguar f-pace, открытый с 542bhp

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.

В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.

Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:

  1. 85 и 86 — контакты катушки
  2. 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
  3. 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
  4. 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным

При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.

Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.

Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:

  1. Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
  2. Установить на место неисправного защитного элемента исправный
  3. При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
  4. Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель

Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь. Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.

Читать еще:  Лада ларгус: коробка передач на largus

В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Не работает бензонасос — как проверить?

Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Проверяем бензонасос напрямую

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Ссылка на основную публикацию