Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

4 самых важных расходника на дизельном автомобиле

Покупая подержанную машину с рук, никогда не знаешь, с чем придётся столкнуться.

В любом случае, придётся закладывать определённый бюджет на то, чтобы привести б/у автомобиля в тонус. А после – и достойно содержать его.

Рассмотрим, какие расходники критически важны для дизельных автомобилей.

Моторное масло + масляный фильтр

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки – в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена – следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла – раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором – на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе – а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы – зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях – у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло – первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение – огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра – не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок – мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра – ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром – мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр – нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров – они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

Топливный фильтр

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле – до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры – форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

  • О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».

Свечи накаливания

Мы уже писали о том, что свечи накала – расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто – и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания – прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

  • Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Зачем дизелю топливный фильтр?

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Читать еще:  Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Читать еще:  Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая кпп: особенности мкпп и акпп

Лучшие топливные фильтры в 2019-2020 году

Топливный фильтр является важной составляющей двигателя внутреннего сгорания, от правильности функционирования которого непосредственно зависит работа авто в целом. Главным его назначением станет тонкое очищение попадающего из бензобака топлива и предупреждения проникновения грязи и вредных компонентов внутрь камеры сгорания.

Чтобы двигатель прослужил указанный разработчиком период и не доставил владельцу авто проблем, требуется как следует контролировать состояние фильтра, вовремя менять его. Чтобы выбрать качественное устройство, был составлен данный рейтинг, куда вошли лучшие топливные фильтры в 2019-2020 году.

Параметры выбора топливного фильтра

Часто возникает вопрос, какой топливный фильтр лучше. С учетом критической фильтрующего элемента, его выбору необходимо уделить пристальное внимание. Оценить соответствие возможно благодаря таким критериям:

  • Разработчик. Выбирать необходимо продукты непосредственно высококачественных производителей. Продукцию бюджетного сегмента покупают лишь в той ситуации, когда возникает крайняя необходимость и отсутствуют альтернативные решения.
  • Периодичность замены. Невзирая на предписания разработчиков, промежуток замены фильтрующего элемента нужно сократить вплоть до 2-3 замен моторного масла.
  • Плотность и качество фильтра. Когда выбирают фильтр-вставку, его качество возможно установить самому. Материал, который применяется для изготовления фильтра, плотный и жесткий, в тот же момент пропускает бензин или дизтопливо, предотвращая чрезмерные нагрузки на насос.
  • Тонкость фильтрации. Показатель, который определяет размеры фракции, гарантировано удерживаемая вставкой фильтрующего элемента. Для авто на дизтопливе подобный параметр составит 5 мкм, для бензина – примерно 10 мкм.
  • Гарантированный уровень очищения. Замер осуществляется в процентах, отражает число элементов, удерживающих фильтрующий элемент. В наилучших моделях подобный показатель составляет 98-99%.

Чтобы знать, какой топливный фильтр лучше поставить, необходимо ознакомиться с рейтингом.

Для инжекторов

Функциональное назначение рассматриваемой составляющей идентично, отличается только наружный вид и место монтажа. Мягкий фильтр заключается в особый корпус из металла с топливными трубками. Местом монтажа станет топливная магистраль авто, преимущественно, под сидением водителя.

SCT-Germany ST342

Подобное устройство от производителя из Германии предлагает адекватную по стоимости, а также по качеству продукцию. Поставляют его в высококачественной спецупаковке, на которой возможно отыскать подробную информацию об использовании, совместимости моделей фильтрующих элементов и контактные данные разработчика. Стиль упаковки имеет фирменные тона и считается индивидуальным, сведения об изделии напечатаны. Русский язык отсутствует на коробке, однако QR-код отсылает к русскоязычной странице, которая посвящена рассматриваемому изделию. Данные о стране выпуска отсутствуют.

Корпус фильтрующего элемента из металла, соединение типа “гайка” с коническим уплотнением. Материал корпуса из стали, в комплектации присутствуют уплотнительные кольца из меди. Входы закрываются с помощью транспортных заглушек. На фильтр наносятся сведения об изделии, разработчике, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о надобности сброса давления. На входе присутствует антидренажный клапан, однако фильтрующий элемент продувают в каждую из сторон.

Плюсы:

  • съемные соединения, что крайне комфортно во время самостоятельной замены;
  • поставка идет с защитными заглушками на патрубке, чтобы в середину не проникала пыль;
  • надежные клипсы из пластика в комплектации;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

  • довольно большие габариты.

MANN-FILTER WK 612/5

Рассматриваемый производитель является одним из наиболее крупных в Европе. Фильтрующий элемент данной модели предназначается для инжекторных автомобилей. Поставка осуществляется в высококачественной упаковке фирменного цвета и с заглушками. На коробке есть сведения об изделии, разработчике, совместимости и использовании. Русскоязычных данных нет, помимо надписи “Сделано в Израиле”.

Фильтр обладает соединением типа “гайка” с коническим уплотнением и незначительными габаритами. На самом фильтрующем элементе есть напоминание о следовании безопасности во время замены, информация об изделии и разработчике, месте выпуска, метка краской о направленности потока. Корпус фильтрующего элемента сделан из алюминия, присутствует антидренажный клапан.

Плюсы:

  • корпус из алюминия, не корродирующий и не засоряющий окислением топливную систему;
  • присутствует антидренажный клапан;
  • компактность.

Минусы:

  • завышенная стоимость;
  • вследствие незначительных габаритов фильтра он требует частой замены.

Для карбюраторов

Являет собой особый инструмент, который лишен наружной оболочки. Интегрируется прямо в топливную магистраль мотора, местом монтажа станет особый отдел под капотом. С учетом конструкции автомобиля, фильтр имеет разного рода параметры, в форме цилиндра или конуса.

“Невский фильтр” NF-2000

Фильтрующие элементы от производителя “Невский фильтр” выпускают в Санкт-Петербурге либо Саратове. Холдинг, который владеет компанией, является владельцем также ЗАО “Фильтровальные материалы”, отечественным разработчиком фильтровальной бумаги. Фирма-производитель преимущественно ориентируется на автомобили отечественной сборки.

Фильтрующий элемент рассматриваемого изделия предназначается для старых машин с карбюратором. Небольшой прозрачный корпус с пластмассовыми патрубками и маленьким фильтром. Такое устройство поставляют без упаковки, в обыкновенном пакете из полиэтилена, однако на корпусе наносятся данные о производителе и модели изделия.

Плюсы:

  • совместимость со многими российских автомобилей;
  • длительный период не нужна замена – часть изделий выдержит до 40 тыс. км пробега;
  • адекватная стоимость;

Минусы:

  • небольшая площадь фильтра.

FILTRON PS 842

Рассматриваемые фильтры от производителя FILTRON занимают ведущие места в оснащении любых автомобилей. Разработчик считается лидером в производстве фильтрующих приспособлений.

Доступный, но в то же время достаточно действенный бензиновый фильтр для двигателей с карбюратором. Выпуск осуществляется производителем из Польши. Его возможно применять для замены фирменных очистителей разных иномарок – свыше 100 моделей 12 компаний из Европы допускает использование PS 842, наиболее длинный перечень у Ford.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка;
  • длительность эксплуатации фильтрующего синтетического материала;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

  • достаточно большое количество подделок, невзирая на небольшую цену самого расходного устройства и предпринятые разработчиком меры по защите (qr-код, лазерные надписи и др.).

Для дизелей

Главным назначением подобных изделий становится предупреждение попадания абразивных примесей и смол, формирующихся вследствие химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Ввиду большой концентрации влаги в дизельном топливе соответствующие фильтры конденсируют воду и в значительном количестве удаляют ее из аппаратуры подачи горючего.

MAHLE KX 204 D

Фильтр-патрон одного из наиболее дорогостоящих разработчиков на автомобильном рынке на самом деле оправдывает собственную стоимость. Тут применяют высококачественную бумагу, а технологией складывания исключается контактирование и смятие ребер и при механическом действии. Габариты картриджа 7,1 на 12 см, диаметр внутри цилиндра 19,7 мм. Рассматриваемое устройство предназначается для дизельных автомобилей Opel, Renault и Nissan 2000-2011 годов производства.

Плюсы:

  • качественная конструкция;
  • легкий прогон даже загустевшего на морозе дизтоплива без длительного предварительного прогревания;
  • четко выверенная дистанция меж лепестков фильтрующей бумаги.

Минусы:

  • завышенная стоимость у каждого сменного картриджа.

SOGEFI Purflux CS862

Лучшие топливные фильтры для дизеля. Фильтрующий элемент, который выпущен производителем из Франции для авто Ford Transit, стал настолько удачным, что в “Форд” приняли решение использовать его. На сегодняшний день он ставится на новые авто, которые сходят с конвейера. Причиной станут внедренные технологические решения, позволившие создать фактически идеальное приспособление для дизельного топлива.

Плюсы:

  • комфортная модульная сборка;
  • гофрирование chevron, которое увеличивает площадь фильтрации на 1/5;
  • хорошее отведение влаги в размере от 4 до 10 микрон – эффект 99%;
  • вода будет собрана в специальный резервуар, о заполнении его сообщит особый индикатор;
  • присутствует заземляющий штифт, который предотвращает скопление статической энергии.

Минусы:

  • сложно найти в продаже, однако под заказ возможно приобрести.

Как определить качество топливного фильтра?

Даже известные разработчики способны производить бракованные изделия, которые каким-то образом не были замечены в приемке. Непосредственно из-за этого во время выбора фильтра требуется сделать акцент на таких нюансах:

  • Качество бумаги и ее плотность. Отразится на фильтрующих показателях – чем равномернее толщина бумаги, тем качественнее проходит фильтрация и меньше вероятность пропуска грязи мимо фильтрующего элемента.
  • Плотность намотки. Чем выше качество фильтра, тем больше плотность намотки и лучше показатели приспособления.
  • Равномерность заполнения грязью. Когда во время демонтажа отработавшего фильтрующего элемента заметны неоднородность и неравномерность заполнения, от приобретения такого устройства в дальнейшем нужно отказаться или уменьшить сроки использования до 8-10 000 км.
Читать еще:  Замена масла кпп ваз 2107

Особенности выбора топливного фильтра для дизеля

Вследствие нюансов конструкции, дизельное авто заявляет повышенные требования к качеству топлива. В соответствии со статистикой, 80% от общего количества поломок авто с дизтопливом составляют непосредственно неисправности топливной системы. В связи с этим такой фильтр для должен иметь такие характеристики:

  • материал – плотная целлюлоза или синтез синтетики и целлюлозы;
  • форм-фактор соответствует конструкции авто;
  • уровень очищения – 99%;
  • габариты фильтруемой фракции – не больше 5мкм;
  • присутствие встроенного сепаратора влаги.

Полезной опцией будет подогревание топливного фильтра – система, которая позволяет увеличить температурные показатели топлива, находящегося в фильтре, до необходимого уровня. Благодаря ей станет легче запустить двигатель при отрицательных температурах.

Часто возникает вопрос, какой топливный фильтр лучше приобрести. Чтобы помочь покупателям с выбором, был составлен этот список. В рейтинг попали лучшие фирмы топливных фильтров. Модели отличаются надежностью и качеством.

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Топливный фильтр для TDI. Mann, Filtron или что-то ещё?

Всем здравствуйте!
Все дизелисты хорошо знают о важности качественной очистки ДТ перед подачей в двигатель. Я, веря в качество фильтров Mann, пользуюсь ими. Сейчас, в связи с ростом цен, задумался об аналогах, например, Filtron. У нас, в Сибири, Mann в 2,5-3 раза дороже чем Filtron, так может не стоит переплачивать за бренд. Или стоит? У кого какое мнение?

Recommendations

Comments 118

топливный всегда беру Kolbenschmidt-без проблем, и по цене норм!

полное гавно

Mahle или Mann. Кагбэ на 2ТДИ 14 евро ценник. Брал и то и другое

Пользуюсь Bosch, вроде все отлично и цена дешевле чем у Mann

я hengst беру, качество на уровне, цена ниже всех. Лучше не жалей денег на фильтра, дизель не прощает экономии

Точно! Но хочется ставить себе реально хороший!)

таки ставь :)) выбор есть, даже среди премиум уровня, мне например нравится топливный mahle у него конструкция чуток отличная от всех, а воздух и масляные на мой взгляд примерно одно тоже, смотрю на что скидка то и беру

я hengst беру, качество на уровне, цена ниже всех. Лучше не жалей денег на фильтра, дизель не прощает экономии

и мне Hengst очень нравиться

Ставлю Кнехт так как ремонт топливной аппаратуры уж очень кучеряво стоит

на фильтрах лучше не экономить!ремонт топливной выльется на много дороже!

Купил попробовать patron по качеству не плохие

посмотрите варианты HENGST, denkenMann, UFI, knech, mahle, zekkert, подобрать можно у них в онлайн каталогах

Я фильтрон ставил несколько раз, все нормально. Тут однажды решил оригинал поставить, побаловать машину. В итоге прокладка колечко протекало зимой. Мне сразу она по диаметру не нравилась. Теперь вообщем снова фильтрон купил. Выглядит лучше чем был оригинал 🙂

Вообщем, что фильтрон что Ман)))) что махле)))

Да, вот про Blue Print дизельный фильтр есть замечания? Использую недавно

Меняю на дизеле фильтр каждые 8000тыс.
Фильтрон норм ходят, по качеству лучше Чемпеона(оба разрезал и сравнивал).
Меняй почаще и все будет гуд))

Почаще можно, но это не имеет смысла. Рекомендованные интервалы замены топливного дизельного фильтра 25-40 тыс км. А ресурс их и того выше. И самое главное некачественный фильтр ( не старый а именно не качественный, может убить топливную всего за ТЫС КМ!) так что гораздо важнее качественный фильтр, чем частая замена лишь бы чего.

Не согласен на счет замен фильтра, наше качество соляры оставляет желать лучшего, мы живем не в германии.

Ладно) Попробую объяснить по другому. Некачественный фильтр это как дырявый презерватив, хоть десять раз его смени, все равно один целый надежнее будет. Как-то так)

Почаще можно, но это не имеет смысла. Рекомендованные интервалы замены топливного дизельного фильтра 25-40 тыс км. А ресурс их и того выше. И самое главное некачественный фильтр ( не старый а именно не качественный, может убить топливную всего за ТЫС КМ!) так что гораздо важнее качественный фильтр, чем частая замена лишь бы чего.

И еще на конвейер постовлялся для VAG ufi, sofima. бош. ман. кнехт

Не спорю. Вполне возможно, что на какие-то авто он и идет.

также немаловажно кроме брэнда еще и точность подбора!

filtron (их новый брэнд wix) — это откровенный бюджетный вариант польского либо украинского производства. на топливном фильтре дизелистам крайне нежелательно экономить, особенно на севере.
я бы ставил mann; mahle/knecht; ufi; fram; sofima; hengst; kolbenschidt; bosch; champion; delphi. остальные не стоит
либо, как вариант, заменить вместе с корпусом на фильтр-сепаратор фирмы LOSING SEPAR типа SWK2000/5

Чемпеон хуже Фильтрона, оба разрезал и сравнивал.
ufi, sofima — офигенные фильтра и на конвейер идут))

брэнд champion входит в концерн federal mogul, который является поставщиком многих мировых конвейеров. а вот на нашем aftermarket остро всплывает вопрос аутентичности запчастей. отсюда и негатив к многим брэндам в т.ч к mann filter. а вот например на американском рынке брэнды champion, delphi и ac-delco делят пальму первенства

Возможно, но мы живем не в америке)))

Возможно, но мы живем не в америке)))

да и прайсах я чемпион давно не встречал…

Да че вы несете то? Манн говно, только дорогое.С Манном у меня лично проблем куча было,2 масляных фильтра для таза, на обоих клапан не держал, фильтра снимал а они сухие, на Опеле с масляным такая же хрень,3000 прошел клапан перестал работать, топливные фильтра Манн что на рабочей машине что на Опеле 3000 и на выброс, Исузу тягу теряет, Опель дергается и глохнет.В итоге Опель масляный стоит Джапанпатс и работает, топливный Фильтрон работает, а на Исузу Бош начали ставить.

Даже ни читая ко и что тебе ответил ниже. Ответ из личного опыта владения дизелем и Шкоды с дизелем в частности. Фильтра ставь нормальные не экономь на фильтрах, ремонт топливной в разы дороже и времени кучу отнимает. Ставь MAN, UFI (с завода такие воригинале на Октави шли), Mahle-Kneht.
НО ТОЛЬКО НЕ ФИЛЬТРОН или SCT .

Alco попробуй, фильтрон попробую, посмотрю. кнехт, пурфлюкс — хорошие

Стоял МАНН проблем небыло, купил фильтрон+резинку под фильтр, через 1.5тыс резинка лопнула (благо тока 1.5л масло утекло, но на щупе уровень в 0 упал)(перетяжек небыло)резинка тонкая видимо или заусенец где был но хз.
Я за манн

Ссылка на основную публикацию