Как подключить ходовые огни на ваз 2110

Как подключить ходовые огни на ваз 2110

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Читать еще:  Разборка, проверка и ремонт двигателя ваз 2112 своими руками

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(12 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Communities › Светодиодный Тюнинг › Forum › Схема подключения ДХО

Уважаемые Драйвовцы) Нужна помощь по подключению ДХО на ваз 2110. В качестве ДХО используются ПТФ со светодиодными лампочками… Собственно главное условие чтобы они включались от зажигания и гасли после того как заглушишь двигатель… Сейчас они подключены по заводской схеме через реле и предохранители… Собственно предложения в студию…

Подай зажигание на реле или на диоды сразу, там токи низкие, но предохер лишним не будет.

чет не понял… в каком смысле зажигание на диоды подать?

от заднего хода запитать и все — проще не придумать

Поищи под капотом где у тебя появляется питание при включении зажигания, туда и прикручивайся, лучше конечно без соплей и подключиться к блоку предохеров.

ну вот, а если к блоку, то тогда рыться уже не под капотом надо, а под панелью… вобщем спасибо, буду думать!

Поищи под капотом, не знаю хорошо ли к катушке зажигания коннектиться, там должен быть плюс когда надо, но тогда точно через рэлюшку и предохер.

так нет на десятке катушки зажигания

У тебя под капотом должны быть релюшки, на них ищи приходящий плюс и коннектись к нему

и имейте в виду — ДХО по алгоритму работы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО гаснуть при включении габаритов! иначе техосмотр не пройдете, а если вас тормознут на посту ДПС, а там по закону подлости окажется еще и технический инспектор (у нас в городе периодически на передвижном посту стоит Газелька — пункт технического осмотра на колесах) — могут вкорячить КОАП РФ 12.5 Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

не, копи-пастер 😉
но по вопросам светодиодов и вообще света в машине маленько в теме, если чо — обращайтесь.

ок, спасибо за подсказку)

и имейте в виду — ДХО по алгоритму работы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО гаснуть при включении габаритов! иначе техосмотр не пройдете, а если вас тормознут на посту ДПС, а там по закону подлости окажется еще и технический инспектор (у нас в городе периодически на передвижном посту стоит Газелька — пункт технического осмотра на колесах) — могут вкорячить КОАП РФ 12.5 Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ну раз такая тема, то расскажи как их так подключить ?

Так реализовать отключение элементарно =) Пятиконтактное реле в помощь. И вся проблема решена при включении основного света.

это да, сейчас так и сделано… я просто искал вариант чтобы ДХО выключались после заглушения двигателя)

так они и будут тухнуть, ведь как только выключено зажигание появляющийся плюс будет пропадать и соответственно лампы будут тухнуть. Можно конечно поиграться и сделать плавное гашение…Над этим сейчас подумываю, чтобы в своей так сделать…

как делать планируешь? схему собирать?

ну да…на кондюках.

слышал такую фишку что преды вышибает от подобных приблуд при включении света, тк якобы во время зарязки кондера происходит кратковременное КЗ… незнаю как на деле, очень интересно посмотреть что у тебя получится, отпишись еслив что)

Называется диоды в студию =) и ничего не будет! =)
И вообще-то перед тем как что-либо установить в авто, любые приблуды нужно тестировать. Ведь машина то горит со скоростью 250$ в минуту =)

))))) ну я сам с этим не сталкивался, просто читал где то… а у тебя есть уже канкретная схема?

есть только наброски, нужно найти время чтобы это все воплотить и протестить на работе=) А как сделаю, обязательно отпишусь.
P/s если не кайф заморачиваться можешь купить подходящую релюху. В интернете как-то натолкнулся на сайт, где разные релюшки и доп.блоки продавались от 450 до 1000 с различными возможностями. Погугли =)

да я как раз бы рад что нибудь сам замутить, былаб идея и информация, а с остальным проблем небудет… вобщем жду отчета)

Только зачем отключать, когда проще перевести их в режим габаритов приглушив яркость.

Конечно можно, но дело то вот в чем =))
“и имейте в виду — ДХО по алгоритму работы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО гаснуть при включении габаритов!” Matroskin13
вот поэтому и отключать =)
P/s лично у меня автоматически приглушаются, а отключаются только при включении туманок

у меня на Альмерке стоит “болк управления евросветом” — включает ближний (я переделал на туманки) ТОЛЬКО когда заведен двигатель, а не от зажигания. ( ( Пробивал проводку — приходит управляющий сигнал когда крутишь стартер) ) Если, скажем, заглох — он выключается. ( ( что тут приходит — не знаю) ) Как думаете, возможно так сделать без слишком хитрых путей?

Читать еще:  Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

На приборке ЛЮБОГО авто есть два провода: провод зарядки и провод с датчика давления масла. У первого появляется +12в после запуска двигателя, у другого масса. Можно цепануть катушку реле к давлению масла одним концом и к “габаритному” проводу к другим. Питание на ДХО брать с зажигания через предохранитель. Получается включаешь зажигание, заводишь — загораются ДХО, включаешь габариты — тухнут, все как по ГОСТу.

Ошибся, не к давлению, а к зарядке. Тогда после запуска реле будет срабатывать, т.к. на “габаритном” проводу будет висеть масса через лампочки. Но при включении габаритов она будет пропадать, и ДХО будут выключаться.

простите деревню, а что такое ДХО?)))

Дневные Ходовые Огни) ) ) незнаю как у вас в Украине, а у нас гайцы с жиру бесяца и придумали такую шляпу, днем все обязаны ездить либо с ближним светом, либо с этими ДХО, представляют из себя световой прибор примерно 15 на 2 см с яркими светодиодами… врезается в бампер… Вот так вот и живем)))

пляяяяя, тяжко вам. У нас пока они до такого не додумались)))

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

Читать еще:  Как проверить сцепление на машине

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много – в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12.
Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.

Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.

После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.

Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает.
Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.

После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности – нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:

Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.

После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.

Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности

Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно:
— ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания.
— возможность принудительного отключения ходовых огней
— не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ
А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.

Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.

Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.

Фары ВАЗ 2110

Доработка фар Bosch для ВАЗ 2110
Регулировка фар Bosch для ВАЗ 2110

Ссылка на основную публикацию