Как подключить тахометр на ваз

Как подключить тахометр на ваз

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Читать еще:  Система зажигания ваз 2110 (катушка и другие элементы), выставление зажигания

Как сделать подключение тахометра на ВАЗ-2106 правильно

Первой машиной семейства «Жигулей», оснащенным тахометром, явился ВАЗ-2103. «Копейка» и «двойка» такой функции лишены, хотя без проблем существовали и существуют поныне. С какой целью конструкторы решили оборудовать им панель?

Для чего нужен тахометр

Тахометр призван служить для замера частоты оборотов коленвала. В сущности, он выступает своеобразным счетчиком вращений, указывая на их число автовладельцу посредством отведения курсора шкалы на конкретный угол. При его помощи водитель, находясь за рулем, может наблюдать, в каком порядке функционирует силовой агрегат ВАЗ-2106. Кроме того, он видит, идет избыточная нагрузка на автомобиль или нет. Отталкиваясь от полученных данных, водителю проще выбрать нужную скорость. Между тем тахометр полезен при регулировке карбюратора. Как раз его параметры учитываются во время настройки холостого хода, а также качества топлива.

Каким тахометром оснащен ВАЗ-2106

Отечественные 2106-е модели комплектовались таким же тахометром, как и ВАЗ-2103. Образец обозначался ТХ-193. Устойчивость, четкость, отличный спортивный стиль сделали из него в некотором роде идеал автомобильного прибора. Такие устройства, что вовсе и не удивительно, на сегодняшний день устанавливают многие автовладельцы в виде вспомогательных устройств. К тому же ими оборудованы моторы в мотоциклах и лодках. В «Жигулях» тахометрами могут бывать оснащены без переделок образцы ВАЗ: 2103, 21032 и 2121.

Как работает тахометр: принцип, устройство

В «шестерке» ТХ-193 включает в себя:

  • корпус в виде цилиндра из пластика со стеклодержателем;
  • шкалу, поделенную на участки с опасным/безопасным режимом;
  • лампу подсвечивания;
  • печатную электронную плату;
  • миллиамперметр с закрепленной стрелкой на валу.

В основе структуры тахометра ТХ-193 – электромеханика. Работа его налажена посредством замера числа импульсов электротока в исходной (низковольтной) цепи схемы зажигания ВАЗ-2106. Важным моментом является то, что в двигателе «шестерки» за одно вращение вала трамблера, соответствующее 2 оборотам коленвала, в прерывателе контакты замыкаются и размыкаются акурат 4 раза. Данные импульсы снимаются устройством с финального вывода исходной обмотки электротехнического прибора, то есть катушки зажигания. Двигаясь через элементы электронной платы, синусоидоподобный их облик меняется на прямоугольный, обладающий постоянной амплитудой. Так, с платы напряжение идет на обмотку мА (миллиамперметр), и от того, какая частота движения импульсов, снижается либо повышается. Курсор устройства реагирует как раз на данные изменения. Таким образом, чем выше сила тока, соответственно, тем значительнее стрелка отводится вправо и наоборот.

С учетом того, что на ВАЗ-2106 стоят карбюраторные и инжекторные моторы, подключение тахометра отличается. Расскажем об обеих вариациях.

Подключение тахометра по карбюраторному типу: схема

Электроцепь счетчика вращения карбюраторных ВАЗов достаточно проста. Собственно устройство обладает тремя главными проводами подключения:

  • направлены к клемме «+» АКБ посредством контактного звена замка зажигания (цвет красный);
  • к массе транспортного средства (проводок белого цвета, имеющий черную полоску);
  • к выводу «К», что на катушке зажигания, совмещенный с прерывателем (цвет коричневый).

Кроме того, имеются вспомогательные провода, которые предназначены для следующих целей:

  • подача тока к лампе подсветки (цвет белый);
  • связывание с реле индикатора аккумулятора (черный);
  • контакт с регулятором давления масла (цвет серый с черной полоской).

Подключение проводов осуществляется благодаря колодке либо отдельно. На это влияет год выпуска устройства и его изготовитель. В свою очередь, в автомобиле ВАЗ-2106 (карбюратор), имеющем бесконтактное зажигание, сама схема подсоединения тахометра идентична. Исключением считается, когда вывод «К» совмещен с контактом «1» коммутатора, а не с прерывателем.

Как подсоединяется тахометр в ВАЗ-2106 по инжекторному типу

В «шестерках», оборудованных моторами с распределенным вспрыском, подключение будет несколько иным. Здесь отсутствует и коммутатор, и катушка зажигания, и прерыватель. Согласно схеме устройство получает целиком обработанную информацию с ЭБУ (электроблок управления двигателя). Как раз последний и считывает данные касательно количества вращений коленвала со спецдатчика. Тахометр в данном случае подсоединяется к цепи питания посредством замка зажигания, массы транспортного средства, электроблока управления, а также контроллера положения коленчатого вала.

Неполадки в тахометре

И хотя тахометр ТЗ-193 позиционируется как достаточно прочный, повреждения и у него имеют место. Признаки, указывающие на поломку, следующие:

  • отсутствует реакция курсора на изменение числа вращений двигателя;
  • явное снижение либо завышение значений;
  • беспорядочное движение курсора вверх и вниз вне зависимости от работы мотора.

Несоответствие прибора ТХ-193 и бесконтактной схемы зажигания

Старые образцы устройств ТЗ-193 рассчитаны сугубо на контактную систему. Автовладельцы 2106-модели ВАЗ, собственноручно переоборудовавшие свои автомобили под бесконтактную систему, имели сложности в работе тахометра. Причиной является разная форма электроимпульсов, что поступают на устройство с прерывателя (контакт) и коммутатора (бесконтактная система). Наиболее простое решение проблемы – установить конденсатор в разрез коричневого проводка, направленного с прерывателя. Однако здесь понадобится опытным путем подбирать необходимую емкость, иначе тахометр будет показывать неверные значения. Поэтому если вы не горите желанием заниматься экспериментами такого рода, попросту приобретите устройство для бесконтактной системы.

Несмотря на все тонкости тахометра, разобраться с ним под силу любому автовладельцу «шестерки». В схеме его подключения и конструкции ничего трудного нет, поэтому вы справитесь обязательно.

Схема Подключения Тахометра Ваз

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.


Показания не родного механизма будут не верными.

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Трещины в печати необходимо устранять пропаиванием с отрезком зачищенного монтажного провода — мягкие припои ПОС не обеспечивают достаточной прочности.
Подключение инжекторного тахометра в ВАЗ — 2103/06

Читать еще:  Из чего состоит кузов автомобиля


Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.

Проверьте на обрыв обмотку миллиамперметра — ее сопротивление должно быть около Ом владимирская КП. Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе.

Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра.

В случае контактной системы соединения производятся следующим образом: Левый вывод тахометра красный подключается к плюсу замка зажигания.

Особенности тахометра

Устанавливать тахометр и собирать КП — в порядке, обратном описанному. Снимите с КП козырек с защитным стеклом. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров. Проверьте систему зажигания.

Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов.

Таким образом, кроме необходимости обеспечить питание стабильным напряжением о чем говорилось выше нужно обеспечить подачу на вход тахометра импульсов от обоих цилиндров. У карбюраторных машин входной импульс с вывода «К» катушки зажигания подается на контакт 3 разъема «А» красного.

Затем производится обратная сборка генератора. Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже: Красный провод соединяется с замком зажигания.

Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.

У венгерского тахометра ток в обмотку миллиамперметра идет с контактных площадок платы через упругие ползунки. Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ, нужно ознакомиться с назначением всех проводов: Белый — предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
подключение тахометра ваз 2110

Если прибор не работает или работает некорректно

Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.

Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

Если поломан сам датчик — нужна замена. Коричневый — сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и

Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит.

Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи. При бОльших оборотах точность выше, но все равно точным прибором тахометр считать нельзя. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3. Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора.

Как подключить тахометр на ВАЗ.


Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.

Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.

Конструкция тахометра ТХ электромеханическая. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.
Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!

Схема подключения тахометра ВАЗ

Импульс должен формироваться по каждому замыканию вывода 2 на общий провод.

От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы Б подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Еще он играет и эстетическую роль.

Для чего нужен тахометр

Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

В основе конструкции ТХ лежит миллиамперметр Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ Учитывая, что ВАЗ выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения. Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке — дизельный или бензиновый. Хотя эти винты имеют крестообразные шлицы, они под плоскую отвертку. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.

Читать еще:  Покраска литых дисков своими руками: как самому покрасить диски автомобиля

Инструкция по монтажу тахометра

Обратите внимание на то, чтобы лак или термоклей не попали на обмотку или магнитную систему миллиамперметра. Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Затем проверьте положение нуля.

Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Как работает тахометр Вид тахометра шестерки сзади А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр А именно — с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства.
Ставим панель от Ваз-2106 в 2101, проводка, электрика(короче КОРЧ)

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector