Как снять бензонасос на форд фокус 1

Как снять бензонасос на форд фокус 1

Процедура замены бензонасоса Форда Фокус 1

Выполнить замену бензонасоса в автомобиле Форд Фокус 1 возможно, следуя чёткой инструкции, предписывающей проводить ремонтные работы на эстакаде.

Процедура замены бензонасоса

Бензонасос расположен внизу, под задними сидениями. Добраться туда можно воспользовавшись домкратом, немного приподняв машину.

Демонтаж бензобака

Процесс замены топливного насоса машины Ford Focus начинается с удаления защитных кожухов, препятствующих получить доступ к узлу. Необходимо снять трубку абсорбера, воспользовавшись отвёрткой и стянув её с патрубка. Идентично устраняется, расположенный рядом шланг подачи горючего. Требуется аккуратно оттянуть трубопровод, дабы не забрызгаться остатками бензина, находящимися в системе под высоким давлением.

Теперь надо снять трубку, проходящую к горловине бака и надёжно закреплённую хомутом. Открутив крепление, следует убрать шланг, предусмотрительно подставив ёмкость, препятствующую разливанию бензина, уровень которого превышает патрубок. Затем необходимо снять второй шланг абсорбера.

Внимание! Крепления трубки частенько загрязняются песком, поэтому желательно пристукнуть по шлангу и выбить крепление.

Последовательно устраняя препятствия, мы подобрались к бензобаку автомобиля Ford Focus, демонтаж которого осуществляется с помощью электрической выкрутки и отвёртки. Надо снять крепёжные элементы, а затем и бак, будучи крайне аккуратным, дабы не разбить пластиковую и достаточно хрупкую ёмкость.

Демонтаж бензонасоса

Дело дошло до бензонасоса Ford Focus 1 и первым делом требуется убрать жгут проводов, аккуратно его отсоединив. Следует устранить шланги, идущие к бензобаку со жгутами проводов, находящимися непосредственно на топливном насосе.

Внимание! Просунув руку вместе с отвёрткой в отверстие, образовавшееся между удалённым жгутом и бензобаком Форд Фокус, необходимо на ощупь отыскать крепёжный элемент, на который требуется надавить инструментом, отсоединив проводной элемент.

Имеется в системе Ford Focus ещё один утолщённый шланг, пролегающий рядом с заливным трубопроводом и прикрепляемый хомутами, которые невозможно установить обратно, следовательно, потребуется сменный элемент.

Выполнив отсоединение всех проводов, надо положить бак Ford Focus на поверхность и убрать его из-под кузова, освободив доступ к бензонасосу.

Внимание! Надо удалить пыль с бака, убрав грязь и насухо протерев тряпкой.

Открутить пластиковую крышку, можно воспользовавшись небольшим брусочком из дерева и молотком. Сняв бензонасос Ford Focus, тщательно вымываем внутреннюю поверхность бака и выполняем проверку сетки, продаваемой исключительно в комплекте с узлом. Если она засорилась, то необходимо её промыть.

Установка нового агрегата и тестирование системы

Производим замену бензонасоса Форда, ориентируясь на риску, имеющуюся на бензобаке и помогающую верно расположить деталь.

Внимание! Облегчить замену бензонасоса возможно, проведя обработку верхней крышки бака, герметической смазкой.

Используя в качестве подручного элемента брусок, производя закручивание крепёжных элементов до упора. Сборка деталей Форда производится в обратной последовательности:

  • приподнимается бензобак;
  • выполняется соединение трубок со шлангами, вставляемыми в штатные разъёмы;
  • осуществляется прикручивание бака.

Теперь следует протестировать работу системы Ford Focus, заведя двигатель. Сразу после включения зажигания, должен раздаться звук, свидетельствующий о подкачке бензонасосом горючего. Если мотор Ford Focus заводится, можно говорить о правильно проведённой замене.

Внимание! Желательно проверить шланги на предмет течи. Если топливо подтекает, то требуется заглушить двигатель и затянуть хомуты с креплениями.

Замена бензонасоса у модели Форд Фокус 1, требуется в случае засорения системы фильтрации. Страдает сетчатый элемент, располагающийся между баком и бензонасосом. Подобная оказия связана с заливом бензина плохого качества, содержащим присадки, имеющие свойство оседать на фильтре. Сетка постепенно забивается из-за попадания в систему пыльцы растений, пыли и песка.

Причины износа устройства

Понадобиться замена бензонасоса машины FordFocus 1, может в результате перегрева, происходящего из-за нарушения правил эксплуатации. Водители ездят с полупустым баком, а это отрицательно сказывается на погружном подкачивающем устройстве, которое должно охлаждаться, поступающим бензином. Если уровень топлива ниже 10 литров, то происходит перегрев и впоследствии придётся снять с Форд Фокус агрегат, которые надо будет поменять на новый элемент.

Упрощённый монтаж узла

Если избежать подобного развития событий по неопытности не удалось, то снять устройство, установив другой агрегат на Форд Фокус, можно по упрощённой схеме:

  • предварительное отключение аккумуляторной батареи на Форд Фокус;
  • частичный демонтаж бака — снять ёмкость проблематично, поэтому достаточно провести отсоединение некоторых проводов, позволяющих отодвинуть изделие, получив доступ к демонтируемому агрегату;
  • вынуть трубки, соединяющие подкачивающее устройство с топливной ёмкостью;
  • снять узел Ford Focus и установить новый, проделав все операции в обратной последовательности.

Если самостоятельно снять устройство с Форд Фокус 1 проблематично, то обратитесь к профессиональным автослесарям.

New&Pomos

Замена топливного насоса на Ford Focus 1

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Подписи под картинами: Отвернув винты крепления, сняли заднее сиденьесдвинули коврик. Вот и резиновая заглушка в полу где находится бензонасос на форд фокус 1 через нее проходит жгут электронных проводов к бензонасосу.

Вынув заглушку, от этого места ножницами начали расширять отверстие — осторожно, чтоб ничего, включая собственные руки, не разрушить. Лучше работать в перчатках — жесть остра и каверзна!

Лючок должен быть таким, чтоб через него можно было извлечь насос, но не. Круглая форма без углов содействует сохранению достаточной прочности пола. Замена топливного насоса снятие трубок на Ford Focus 1 Это 2-ая часть ремонта данного автомобиля.

Сейчас разглядим как добраться до топливного насоса на… Коротко о замене топливного насоса бензонасоса на форд фокус 1 Замена топливного насоса на ford focus первого поколения. Нужно резать очень аккуратно, не надо глубоко заводить режущий орган, так как можно повредить либо топливный шланг, либо шланг обратки, либо шланг абсорбера я натворил последнее…не очень сильно, видно на фото, но так как давление в нем ни ахти, то обошелся дедовским ремонтом — изолентой.

А вот дальше самое интересное. Сколько я мучался с трубками, которые к насосу подключены, не передать словами. И так, и сяк, в общем советы в инете — все это ерунда, каждый сам должен где находится бензонасос на форд фокус 1.

Бензонасос и его основные неисправности Бензонасосом именуется один где находится бензонасос на форд фокус 1 компонент двигательной системы авто, отвечающий за бесперебойную подачу горючего к движку. Принцип деяния устройства достаточно прост — при повороте ключа зажигания проходит подача заряда на бензонасос, установленный снутри него моторчик, начинает свою работу и практически через пару секунд создаёт требуемое давление снутри топливной системы.

Замена турбины бензонасоса в Ford Focus 1

Владея хорошим припасом прочности и долгим сроком службы, бензонасос, все же, подвержен различного рода поломкам и неприятностям, появляются которые, обычно, вследствие последующих причин: Плохое горючее; Попадание в систему разных примесей и ржавчины; Выход из строя электродвигателя; Препядствия с плотностью частей насоса. Диагностирование неполадок Выявить делему особенной трудности не составляет, благо её симптоматика довольно-таки явственная.

Посреди первых признаков неисправности стоит выделить такие: Проверка бензонасоса Проверка бензонасоса содержит в себе проверку питания и давления в системе. Сначала стоит направить внимание на предохранитель, расположенный рядом с управляющим блоком и при неисправности компонента просто поменять его на новый. Замена топливного насоса снятие трубок на Ford Focus 1 Это 2-ая часть ремонта данного автомобиля.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки своими руками ниссан альмера

Сейчас разглядим как добраться до топливного насоса. Коротко о замене топливного насоса бензонасоса на форд фокус 1 Замена топливного насоса на ford focus первого поколения Возникнут вопросы, пишите в комментарии к видео.

Следующий этап — проверка реле, спрятанного под панелью приборов. Достаточно лишь снять с него защитную крышку и включить зажигание. Если всё в порядке, будет слышен характерный щелчок, в обратном случае устройство следует заменить.

Давление проверятся при помощи манометра, подключенного к топливной рампе. Если при нажатии на педаль газа прибор никак не реагирует, значит пришло самое время заняться ремонтными работами. Процедура замены Чтобы вновь установленное устройство радовало своего владельца длительной и безотказной работой, замена его должна быть проведена следующим образом: Отключаем от аккумулятора массу и обесточиваем систему; Открываем багажное отделение и в нижней его части находим небольшой лючок, за которым и располагается требуемое нам устройство; Выкручиваем с защитного кожуха крепёжные болты и снимаем крышку — прямо где находится бензонасос на форд фокус 1 нами располагается бензонасос, установленный в верхней части топливного бака в непосредственной близости от измерительного датчика; Сбрасываем давление в топливной системе — отсоединяем оба идущие на бензонасос шланга и клеммник датчика.

Слегка проворачиваем стартер и заводим машину, дожидаемся момента, пока она заглохнет, и совершаем контрольное прокручивание стартера. Здесь важно не забыть промаркировать шланги, в дальнейшем, при сборке, это позволит избежать лишней головной боли; Откручиваем бензонасос от бака и извлекаем его наружу. Особое внимание обращаем на уплотнительное кольцо, не допуская его деформации или поломки; Ставим на место новое устройство и проводим сборку всех ранее демонтированных где находится бензонасос на форд фокус 1 в обратной очерёдности.

Завершается процедура замены проверкой правильности выполненных работ. Для этого вновь слегка прокручиваем стартер, обращая внимание на наличие течей или дефектов. Если они имеют место, устраняем недостатки, после чего прогоняем авто по разным участкам дороги, что позволит нам проверить правильность работы бензонасоса.

Если всё в порядке и проблем не наблюдается, значит, работа выполнена правильно. Если при нажатии на педаль газа прибор никак не реагирует, значит пришло самое время заняться ремонтными работами.

Процедура замены Чтобы вновь установленное устройство радовало своего владельца длительной и безотказной работой, замена его должна быть проведена следующим где находится бензонасос на форд фокус 1 Отключаем от аккумулятора массу и обесточиваем систему; Открываем багажное отделение и в нижней его части находим небольшой лючок, за которым и располагается требуемое нам устройство; Выкручиваем с защитного кожуха крепёжные болты и снимаем крышку — прямо перед нами располагается бензонасос, установленный в верхней части топливного бака в непосредственной близости от измерительного датчика; Сбрасываем давление в топливной системе — отсоединяем оба идущие на бензонасос шланга и клеммник датчика.

Слегка проворачиваем стартер и заводим машину, дожидаемся момента, пока она заглохнет, и совершаем контрольное прокручивание стартера. Здесь важно не забыть промаркировать шланги, в дальнейшем, при сборке, это позволит избежать лишней головной боли; Откручиваем бензонасос от бака и извлекаем его наружу. Особое внимание обращаем на уплотнительное кольцо, не допуская где находится бензонасос на форд фокус 1 деформации или поломки; Ставим на место новое устройство и проводим сборку всех ранее демонтированных узлов в обратной очерёдности.

Завершается процедура замены проверкой правильности выполненных работ. Для этого вновь слегка прокручиваем стартер, обращая внимание на наличие течей или дефектов. Если они имеют место, устраняем недостатки, после чего прогоняем авто по разным участкам дороги, что позволит нам проверить правильность работы бензонасоса.

Если всё в порядке и проблем не наблюдается, значит, работа выполнена правильно. Основные нюансы тюнинга Форда Фокус 1 Демонтаж бензонасоса Дело дошло до бензонасоса Ford Focus 1 и первым делом требуется убрать жгут проводов, аккуратно его отсоединив.

Следует устранить шланги, идущие к бензобаку со жгутами проводов, находящимися непосредственно где находится бензонасос на форд фокус 1 топливном насосе. Просунув руку вместе с отвёрткой в отверстие, образовавшееся между удалённым жгутом и бензобаком Форд Фокус, необходимо на ощупь отыскать крепёжный элемент, на который требуется надавить инструментом, отсоединив проводной элемент.

Имеется в системе Ford Focus ещё один утолщённый шланг, пролегающий рядом с заливным трубопроводом и прикрепляемый хомутами, которые невозможно установить обратно, следовательно, потребуется сменный элемент. Выполнив отсоединение всех проводов, надо положить бак Ford Focus на поверхность и убрать его из-под кузова, освободив доступ к бензонасосу. Надо удалить пыль с бака, убрав грязь и насухо где находится бензонасос на форд фокус 1 тряпкой.

Открутить пластиковую крышку, можно воспользовавшись небольшим брусочком из дерева и молотком. Сняв бензонасос Ford Focus, тщательно вымываем внутреннюю поверхность бака и выполняем проверку сетки, продаваемой исключительно в комплекте с узлом.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Форд Фокус». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;
    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
  • для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;
    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
  • наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;
    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Читать еще:  Как работает турбина на дизельном двигателе

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Замена своими руками

Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.

Инструменты для работы

Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:

  • гаечные и трубные ключи разного размера;
  • комплект отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
  • тряпка или ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • защитные резиновые перчатки.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.
    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.
    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.

Видео: замена бензонасоса на Ford Focus

Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Читать еще:  Какое давление шин должно быть зимой

Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.

Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Реле топливного насоса на Ford Focus выполняет очень важные функции. Оно управляет работой насоса, запускает пусковую форсунку (при запуске ДВС) и одновременно обогревает датчик кислорода. Неудивительно, что решая столько задач, оно со временем портится.

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Замена турбины бензонасоса в Ford Focus 1

Неполадка: в жаркую погоду, в какой-то момент, Ford Focus 1 просто переставал реагировать на педаль газа, обороты падали, и, в конце концов, машина глохла. Через некоторое время (обязательно нужно было постоять) машина приходила в чувство, заводилась и могла проехать еще млн км.

Предлагается несколько решений: чистка сеток бензонасоса, замена бензонасоса, замена регулятора давления, и далее по списку еще 100500 вариантов лечения, перебирая которые, можно остаться без последних рваных грязных штанов, ни то, что без денег.

Хотел я начать с замены регулятора давления, но решил проверить давление в топливной магистрали, купил компрессометр.

воткнул его в магистраль

и сделал парочку замеров

при включении зажигания

на холостом ходу

Что меня тогда поразило до глубины души — чем активнее ведется работа педалью газа, чем выше пытаешься выдавить оборотов, тем меньше становится давление. Все. Тогда моя вселенная взорвалась.

После эксперимента, я решил подождать и подловить тот момент, когда машина снова откажется реагировать на педаль, начнет “чахнуть” и заглохнет. И дождался

Правда, я тогда так и не смог решить для себя, что же действительно я должен поменять. Плюс ко всему, я начал замечать ногой, что иногда двигателю как будто не хватает мощности, напора, на педаль жмешь — до какого-то момента напор идет, чувствуется, а потом бах и все… провал. Со спокойной душой списал это все на бензонасос и начал работать в этом направлении.

Хотел поменять бензонасос весь в сборе, но когда увидел

понял, что психанул.
Почитал ff клаб и пришел к выводу, что надо менять саму турбинку бензонасоса. Кто-то говорит ставить от десятки, кто-то — чуть ли не от газели, но одного не может сказать никто — хватит ли производительности. И тут меня спас официальным сайт Bosch.
Выбрав в его электронном каталоге свой автомобиль и перейдя в соответствующий раздел, я нашел то, что хотел — отдельно код турбинки, которая ставится в корпус и резко начинает стоить астрономические финансы:

Цена сей детали уже лояльнее — чуть более 2-х тысяч рублей. Поэтому был сразу же сделан заказ и через некоторое время получен

По коду, который на коробке — опять никакой информации по поводу производительности, а если пробить код, который выбит на корпусе, то выдает, что давит турбинка 3 Bar/300 kPa.

Что касается комплектности, то внутри, кроме турбинки, есть еще резиновый дистанционный элемент, какая-то пластиковая заглушка (видимо, транспортировочная), фильтр тонкой очистки, провода для подключения, оконцованные колодками.

Ход работ по замене турбины бензонасоса Ford Focus 1
Скажу сразу, бак я снимать и не собирался, да, ни одна мышца у меня не вздрогнула, когда я пилил люк для доступа к бензонасосу, я ни о чем не жалею, ибо считаю, что вмешательство конкретно в том месте в целостность кузова ни к чему плохому никогда не приведет.
В общем, был “прорублен” лючок в полу, под пассажирскими сидениями. Ничего эдакого сверхъестественного. Берем бор-машинку и вперед. Я сделал квадратный люк, т.к. круглый пилить мне было просто неудобно из-за моей леворукости

Ушло что-то около 3-х часов и невиданное количество отрезных маленьких дисков. Нужно резать очень аккуратно, не надо глубоко заводить режущий орган, т.к. можно повредить либо топливный шланг, либо шланг обратки, либо шланг абсорбера (я натворил последнее…не очень сильно, видно на фото, но т.к. давление в нем ни ахти, то обошелся дедовским ремонтом — изолентой).
А вот дальше самое интересное.
Сколько я мучался с трубками, которые к насосу подключены, не передать словами. И так, и сяк, в общем советы в инете — все это ерунда, каждый сам должен приноровиться. Суть в следующем: усики, которые защелкиваются в корпус насоса надо аккуратно раздвинуть отверткой, буквально чуть-чуть, буквально один усик. Трубка выйдет легко, а основная часть коннектора с уплотнительными колечками останется в корпусе насоса, что есть очень гут.
Отвернул я большую пластиковую гайку с помощью подручного инструмента — обратной стороны штангенциркуля. Повернул корпус насоса забыл в какую сторону и все, аккуратно его вынул. На удивление, бак чистейший. Корпус насоса был также разобран, дабы вытащить старую турбинку

Странно, но не удалось идентифицировать – на корпусе было написано 21023.
Да, кстати, разъем оплавился

Видимо, классическая болячка.
Поставил новую турбинку, подключил — не качает, вообще никак. И так крутил и сяк, и наперекосяк, все без толку. А потом мне в голову пришла дикарская мысль — поменять плюс и минус, подключаемые к турбинке, местами… сработало!

Разъем, который шел с насосом пришлось раздербанить и на скрутке и термоусадке приколхозить к проводке.

Детальные замеры после замены не делал, но могу сказать точно, провал и достижение предела канули в лету. По манометру давление теперь повышается при увеличении оборотов. Однако, я все равно думаю, что регулятор давления все-таки в помойку.

Чистка и смазка троса акселератора в Ford Focus 1

Неполадка: однажды замечаю, что педаль газа как-то рывками работает и тугая. Хотя, через некоторое время, все приходит

Ссылка на основную публикацию