Как убрать наледь на стекле. рекомендации по устранению наледи на стекле автомобиля

Как убрать наледь на стекле. рекомендации по устранению наледи на стекле автомобиля

Как убрать наледь на стекле

Смотрите также

Летняя стеклоомывающая жидкость

Очиститель для стекол автомобиля

Утеплитель для автомобиля

Размораживатель стекол своими руками

Как снять старую тонировку

Каждую зиму морозные деньки и ночные заморозки заставляют водителей включать печки в своих автомобилях. И сразу же многие автовладельцы начинают бороться с массой новых проблем, одной из которых является замерзание стекол в автомобиле.

На первый взгляд, ничего страшного, но машина — это не самолет, а значит, пользуясь одними лишь приборами, до места доехать не получится. Поэтому стекла всегда должны быть прозрачными и чистыми. Далее несколько дельных советов как убрать наледь на стекле.

Рекомендации по борьбе с наледью

Вот представьте, вы выходите из дома прекрасным морозным утром и наблюдаете такую картину — на вашем автомобиле образовалась ледяная корочка, все стекла в наледи. Можете готовиться к тому, что на работу вы приедете не так быстро — на полчаса позже обычного. Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы нагреть и снять с лобового стекла лед. Заранее можно приобрести спрей с размораживающей жидкостью или сделать ее самостоятельно (об этом далее). В этом случае, вы наверняка справитесь намного быстрее, от такого средства лед будет сходить быстро и легко. Стоит помнить, что начинать движение можно, как только стекла машины будут полностью очищены от снега и льда.

Водители разных стран, в том числе постсоветских, придумали немало способов касательно того, каким же образом бороться с наледью на лобовом стекле после холодной ночи или попросту после продолжительного простаивания машины на морозе. На самом деле таких секретов много, приведем наиболее действенные и интересные.

Прогрев машины

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку. Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри. Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).

Скребок и аналогичные средства

Это недорогое, но полезное устройство должно быть в арсенале каждого автовладельца! При покупке обращайте внимание на то, из какого материала сделана его рабочая поверхность. Она может быть из пластика или плотной резины. Первый вариант более дешевый, и работать им не так удобно. Однако за счет того, что пластик является более твердым материалом очистить наледь будет проще и быстрее. Лучше обратить внимание на модели скребков со специальной «варежкой» (утепленным местом для хвата руки) и длинной рукояткой, ими удобнее пользоваться.

Также вместо скребка можно пользоваться пластиковой банковской карточкой, скидочной, дисконтной, старым проездным или испорченным CD/DVD-диском и подобными гнущимися предметами из поликарбоната.

Однако помните, что как правило, корпус пластиковой карты может справиться лишь с небольшой наледью (инеем или изморозью). Если на стекле имеется толстый лед — она вам вряд ли поможет.

Теплая вода

Если на улице небольшой мороз, и льда на стекле немного, то можно нагреть дома воду (но не очень сильно, чтобы в нее можно было засунуть палец), и полить ею стекло. После этого воспользоваться скребком для механической очистки поверхности. Однако учитывайте, что если мороз значительный, то данный метод не подойдет, а сделает только хуже, образовав новую наледь.

Размораживатель стекол

Обработка стекла для удаления наледи

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках продается огромное количество специальных средств, которые будут защищать стекла от замерзания и запотевания. Однако несмотря на все разнообразие, большинство из них представляют собой обычный спиртовой раствор с различными добавками. Если данного средства не окажется под рукой, то можно прибегнуть к дедовскому методу.

В сверток нужно положить немного соли, завязать, а после этого протереть стекло. Ткань должна промокнуть, а соль будет предохранять стекла от замерзания. Но у такого метода есть один минус — остаются солевые разводы не стекле.

«Незамерзайка» своими руками

Многие автовладельцы пытаются разморозить лед классической незамерзающей жидкостью, которая используется в бачке омывателя в зимний период. Однако стоит отметить, что поступать таким образом не стоит, поскольку этот процесс не даст результата! Дело в том, что температура ее замерзания составляет около -25°С…-20°С. Однако это справедливо лишь при условии, что жидкость не разбавлена. В ситуации же, когда она при контакте со льдом смешивается с водой (с тем же льдом), получается очень разбавленный раствор, обладающий температурой замерзания гораздо выше (приблизительно -5°С). Таким образом, получается результат, когда автовладелец лишь усугубляет ситуацию.

Поэтому, в данном случае целесообразно пользоваться самодельной «незамерзайкой», которую можно легко изготовить, добавив в заводскую незамерзающую жидкость обычный медицинский спирт (имеющий крепкость 96%). Последний можно без проблем найти в аптеке, однако он может иметь различные названия, поэтому лучше об этом поинтересоваться у фармацевта.

Автофен для салона и стекол

В автомагазине можно купить распространенные китайские автофены, которые позиционируются продавцами как эффективные размораживатели стекол с внутренней их стороны. Конструкционно устройство представляет собой подобие небольшого бытового вентилятора малой мощности, и подключаемого к разъему прикуривателя, то есть, работает от электросистемы автомобиля.

Однако по отзывам немногочисленных владельцев упомянутого устройства, должного эффекта оно не дает. Во-первых, мощности ТЭНов и вентилятора недостаточно, чтобы быстро и эффективно разогреть даже не толстую наледь. Во-вторых, вентилятор дует точечно, поэтому с его помощью разогреть всю площадь стекла попросту нереально. Таким образом, автофен можно купить либо в дополнение к стандартной печке, которая обогревает лобовое стекло, либо в качестве индивидуального обогревательного прибора (например, в сильный мороз погреть руки, разогреть водительское или пассажирское сидение, разогреть какой-либо инструмент, еду, чай и так далее). Поэтому сто раз подумайте перед принятием решения о покупке такого устройства.

Алкогольсодержащие жидкости

Речь о медицинском или техническом спирте, водке, самогоне и так далее. Если набрать эти жидкости в разбрызгиватель и распылить на стекло, то они будут эффективны. Однако учитывая высокую стоимость алкогольных напитков, а также менталитет нашего народа такой метод можно поставить под сомнение.

Как уберечься от образования наледи на стекле

Также существует несколько профилактических методов, позволяющих избежать появления наледи на стекле. Способы эти достаточно простые и доступные большинству автовладельцев.

Охладить и проветрить

Отключение печки перед парковкой. Это необходимо делать за 5. 10 минут до того, как вы подъедете к месту парковки и отключите двигатель. Особенно это актуально в случае, если идет снег, так как на теплом стекле он тает, образуя ту самую наледь. Также после этого рекомендуется открыть полностью два окна в салоне или двери (лучше всего по диагонали — например, водительскую и заднюю праву). Делается для того, чтобы выровнять температуру в салоне и снаружи автомобиля. Время проветривания — 1. 2 минуты, этого вполне достаточно.

Оставлять на ночь слегка приоткрытым боковое окно. Так делают с целью выравнивания внутренней и внешней температуры (из-за чего собственно и происходит образование наледи). Совет аналогичен предыдущему. Однако может возникнуть проблема так как некоторые сигнализации не допускают неполного закрывания стекол на пассажирских дверях автомобиля.

Обработать специальным средством

Некоторые автовладельцы рекомендуют пропитать верхнюю кромку поднимаемого стекла гидрофобной пропиткой, предназначенной для обуви. но чаще попросту покупают средство типа «антилед» или «антидождь» тогда влага не задерживается на стекле.

Перед длительной стоянкой рекомендуется протереть стекло спиртовым раствором, после чего насухо вытереть хлопчатобумажной тканью. Такие действия не только помогут уберечься от наледи, но и позволят проще отмыть кусочки мусора, если таковые попадут на поверхность стекла.

Закрыть лобовое стекло

Существует четыре типа материала, которым можно закрывать поверхность стекла — специально предназначенный для этого заводской чехол, ткань, плотный упаковочный картон, полиэтиленовая пленка. У каждого из методов есть нюансы использования.

Чехол против наледи. Выпускаются специальные накидки, закрывающие не только лобовое стекло, но и часть боковых стекол, а также боковые зеркала. Существуют различные, порой противоречивые, мнения по поводу того, целесообразно ли использовать такие чехлы. Основная проблема заключается в том, что после снятия чехла его нужно хорошенько просушить, а это может вызвать проблему, особенно у жителей многоэтажек. Поэтому их использование больше подходит для людей, проживающих в частном секторе, поскольку им проще оставлять на просушку материал.

Ткань действительно в состоянии уберечь поверхность стекла от образования наледи. Однако ее использование имеет и несколько недостатков. Во-первых, ее ткань необходимо отодрать от стекла. А это не всегда легко и быстро. Во-вторых, ткань необходимо аккуратно свернуть. Но такие процедуры сами по себе могут вызвать некоторые сложности. Кроме того, намокшая ткань в салоне может вызвать запотевание стекол. Аналогично вместо ткани можно использовать толстый упаковочный картон. Однако в связи с тем, что он быстро разрушается, то если вы решите использовать этот материал, будьте готовы к его частой замене.

Читать еще:  Иммобилайзер starline i95 lux и eco: характеристика, установка и отзывы пользователей

Также, для закрывания лобового стекла можно использовать кусок полиэтиленовой пленки, предварительно смочив поверхность средством от обледенения.

Установить сигнализацию с автозапуском

Это качественно новый метод борьбы с наледью. Электронная система будет запрограммирована таким образом, чтобы с заданной периодичностью запускать двигатель, не давая ему значительно остыть. А если машина оборудована системой климат-контроля, то она также будет периодически включаться. Таким образом, автомобиль будет всегда готов к поездке. Такой способ очень удобен, хотя и стоит немалых денег.

Так же можно устанавливать машину таким образом, чтобы солнце как можно дольше светило на машину, и в частности, на лобовое стекло. Этот простой метод бывает весьма полезен, особенно когда температура не опускается очень сильно.

Недопустимые средства борьбы с наледью

Среди автолюбителей существует ряд заблуждений, касающихся использования опасных средств для избавления от наледи. Так, не рекомендуется использовать:

Лопнувшее стекло вследствие полива кипятком

  • Кипяток или очень мощную струю горячего воздуха. Например, нельзя поливать стекло только что закипевшей водой из чайника. Также для размораживания наледи нельзя использовать бытовые или строительные фены, тепловые пушки. Слишком горячий воздух создаст резкий перепад температур, из-за чего автомобильное стекло может лопнуть. Особенно это касается иномарок.
  • Скребки со сломанным лезвием. Если поверхность лезвия имеет значительные заусенцы, трещины или попросту поломано, то от использования такого устройства лучше отказаться. В противном случае вы рискуете поцарапать стекло.
  • Удары по наледи. Нельзя бить скребком или другим твердым предметом даже по оттаявшей наледи (не говоря уже про замерзшую). Так вы можете повредить целостность стекла. Удалять лед необходимо вдоль плоскости поверхности стекла.

Убирать наледь следует аккуратно. Главное в этом процессе — усердие и терпение. Помните, что лед невозможно удалить в одночасье. Поэтому при очистке поверхности стекла используйте перечисленные выше методы и средства, и работайте методично и спокойно. Это обеспечит сохранность поверхности стекол и ЛКП вашей машины. Также не используйте кипяток и струю очень горячего воздуха. В противном случае вы рискуете получить растрескивание стекла.

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › Выбор эффективного метода борьбы с наледью на стёклах

С наступлением морозных ночей снова стала актуальна тема отскабливания по утрам обледеневших стекол автомобиля.
Для решения данной проблемы ещё задолго до натупления зимы мной был приобретён всем известный скребок, т.к. других способов борьбы с наледью я тогда не знал.
И вот одним прекрасным морозным утром, после очередного шкрябанья по лобовому стеклу, я двинулся в путь. Была ясная погода и солнце светило в лицо. И когда я, стоя на светофоре, невзначай сфокусировал свой взгляд на лобовое стекло, тогда я понял, что сегодня я пользовался скребком последний раз.

В тот же день я начал бороздить просторы интернета в поисках альтернативы.

— антилёд
Средство, призванное предотвращать обмерзание стёкол автомобиля. Мне такой метод не подошёл, т.к. его необходимо наносить заранее. У меня же поездки на автомобиле в большинстве случаев спонтанные. К тому же, по инструкции состав нужно наносить на чистое сухое стекло в два слоя и полировать, трудно выполнимые условия.

— термоскребок
Работает скребок с подогревом от прикуривателя. Производитель рекомендует избегать прямого контакта со стеклом и другими поверхностями. И кроме того, запрещено держать скребок более двух минут на одном месте. Я таким прибором пользоваться не рискнул, ибо трещину на лобовом стекле переживал бы очень болезненно.

— размораживатель стёкол
Как заявляет производитель, средство позволяет очистить кузов и стекло без риска их повреждения, оно нейтрально для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей автомобиля.

Взвесив все «за» и «против», я отправился на поиски последнего.
Рассчитывая на то, что продавец автохимии ошарашит меня представленным ассортиментом размораживателей стёкол, я был разочарован. В большинстве магазинов вообще не было размораживателя стёкол, навязывали только антилёд, пытаясь доказать что это то же самое.
Попадался размораживатель стёкол и замков. Этот вариант я тоже не рассматривал, т.к. различные источники пишут, что в эти универсальные средства добавляются специальные масло, которое благополучно остаётся на стекле автомобиля в виде жирных разводов.
В итоге нашёлся размораживатель стёкол только ABRO WD-400 производства США.

Честно, не самый лучший вариант. Я рассчитывал найти размораживатель, в состав которого входит этиленгликоль и дипропиленгликоль. Размораживатель ABRO WD-400 содержит в составе изопропиловый спирт, за счёт этого он высыхает гораздо быстрее и следовательно менее надежен, так как не защищает поверхность лобового стекла от повторного обледенения. Но это всё в теории. Как дело обстоят на самом деле…

Тест №1
Температура за бортом -4,5 градусов. Лобовое стекло покрыто тонкой коркой льда, которое можно было бы с лёгкостью очистить с помощью традиционного скребка. Но это не наш метод.
Итак, после нанесения размораживателя на стекло, ледяная корка практически мгновенно стала оттаивать. Подождав пару минут, как пишет производитель, достаточно просто смахнуть оттаившую наледь щётками стеклоочистителя. Так и сделал, неожиданно…

Данная реакция закончилась только после полного испарения размораживателя.

Тест №2
Морозное утро, температура -10 градусов. Теперь же на стёклах автомобиля имеем толстую корку льда, покрытую снегом. То есть имеем идеальные условия для полноценного теста.
Снег смахиваем щёткой на сколько это возможно и равномерно распыляем размораживатель стёкол.
В итоге на лобовое стекло пришлось потратить почти весь баллончик с размораживателем, чтобы добиться хоть какого-то малейшего оттаивания. Подождав пару минут, смахнуть наледь щётками стеклоочистителя не получилось. Точнее, я даже не рискнул пробовать. Толстый слой наледи поддавался только всё от того же привычного скребка. К сожалению, фото и видео данного процесса отсутствуют.

Вывод:
Новомодные средства от наледи не работают должным образом.

По окончании теста выбрал самый надёжный и проверенный временем способ против образования наледи на автомобиле…

Лучше потратить 10 минут на ходьбу до гаража, чем на откапывание замёрзшего автомобиля.

А «своё» парковочное место законсервировал до весны…

Наледь на стекле автомобиля — как избавиться

Избавляемся от наледи на стеклах автомобиля

Когда наступают первые заморозки, у водителей возникает множество проблем во время эксплуатации автомобиля. Самой первой проблемой обычно является образование наледи на стёклах. В итоге видимость у водителя будет очень плохая. Избавиться от такой наледи достаточно проблематично, так как при выполнении этих работ требуется аккуратно убрать ледяную корку и не повредить само стекло.

Причины образования наледи на стёклах автомобиля.

В зимнее время года температура постоянно колеблется. Поэтому нередко влага на стёклах постепенно превращается в лед. Также во время сильных морозов на стёклах может появиться иней, который крепко примерзает. Обычно вследствие таких процессов на автомобильных стёклах появляется наледь.

Очистка наледи – дело долгое и малоприятное, потому лучше до него не доводить вовсе. С такой точки зрения чехлы подходят идеально: выполненные из водонепроницаемых плотных материалов, они защитят от влаги и ветра и позволят без последствий оставить автомобиль на открытом воздухе.

Кроме того, есть выбор: купить небольшой чехол только на лобовое стекло или сразу взять чехол-тент.

Преимущества: экономия времени – мгновенный результат: снял чехол – поехал.

Минусы: необходимость подбирать строго под параметры конкретного автомобиля, ненадежность – без продуманных фиксаторов чехол может сползти или улететь вместе с ветром.

Как убрать наледь на стекле.

  1. Зачастую для таких целей применяется специальный пластиковый скребок. При помощи данного приспособления убрать наледь с поверхности стекла удастся несколькими несложными движениями. Однако после его использования, на окне зачастую остаются мелкие царапины, и из-за этого вид автомобиля заметно теряет привлекательность. В связи с этим, скребок рекомендуется применять только в самых экстренных ситуациях.
  2. Также можно избавиться от наледи, если прогреть салон автомобиля. Для этого потребуется потратить определенное количество времени, однако при этом поверхность стекла не повредится. Когда мотор будет запущен, следует включить обогрев в салоне с обдувом стекла. Спустя некоторое время лёд начнёт оттаивать и с лёгкостью уберётся.
  3. Сегодня в продаже существуют составы для борьбы с возникновением обледенения на стёклах. Но при выборе данного средства нужно учитывать то, что оно может иметь различные температурные пределы, поэтому его эффективность может быть тоже разной.
  4. Кроме этого, на данный момент очень востребован среди покупателей полиуретановый чехол, закрепляющийся на стекле автомобиля. Этот чехол служит отличной защитой от появления ледяной корки.
Читать еще:  Диагностика неисправностей и замена датчика скорости автомобиля лада калина

Скребки для чистки лобового стекла от наледи и снега

Если предотвратить лед на лобовом стекле не удалось, приходится придумывать, как убрать наледь максимально быстро и эффективно. Самый безопасный метод – дождаться естественного оттаивания. Чтобы ускорить процесс, можно включить обдув и направить его на стекло, но делать это нужно сразу после запуска двигателя, чтобы избежать «температурного коллапса».

Преимущества: не требует дополнительных затрат, исключает повреждения стекла

Минусы: долго и малоэффективно при плотном слое льда.

Более оперативный способ очистки наледи – старые добрые щетки-скребки, имеющиеся в запасе, пожалуй, у каждого водителя. В случае, когда нужно срочно ехать, они помогут быстро отколоть и убрать лед, однако применять их следует в комплексе с прогревом и обдувом стекла изнутри.

Преимущества: удобны, позволяют произвести «точечную» очистку стекла.

Минусы: можно использовать только для чистых стекол и крайне аккуратно, иначе высок риск царапин.

Мы рекомендуем щетки и скребки против наледи и снега AIRLINE: все товары выполнены из сверхпрочной морозостойкой пластмассы и разработаны с учетом различных потребностей и назначений. Так, в ассортименте представлены большие двойные скребки и компактные «треугольники», скребки для сильных оледенений и более мягкой очистки, с водосгоном и специальные «варежки».

Как предотвратить наледь

  • Когда машину планируется оставлять во дворе на целую ночь, то желательно предварительно оставить двери в автомобиле открытыми. Таким образом, получится температуру в салоне сделать такой же, как и на улице. В итоге на стёклах не будет накапливаться влага, а это значит наледи тоже не будет.
  • Также можно стекла обработать специальными средствами, предназначенными для борьбы против наледи стеколах.

Незамерзайка

«Незамерзайка» может как помочь в борьбе с наледью, так и запросто испортить щетки стеклоочистителя. Тем не менее, качественная незамерзающая жидкость зимой незаменима – она не только удаляет снег и грязь, но и снижает дальнейшее образование льда.

Преимущества: товары высокого качества работают эффективно и снижают степень абразивного износа «дворников».

Минусы: использовать «незамерзайку» для экстренного очищения лобового стекла нужно очень деликатно, чтобы не повредить материал щеток.

Размораживатели стекол

Один из самых инновационных методов борьбы с наледью – средства автохимии, которые действуют по принципу реакции между химическими реагентами и водой. Представленные в виде спреев или аэрозолей, размораживатели наносятся на стекло и в течение нескольких минут превращают лед в «кашу», которая легко убирается щеткой или тряпкой.

Преимущества: быстро, удобно и всегда под рукой (благодаря компактным размерам).

Минусы: разрабатываются для разных температурных порогов и могут иметь в составе агрессивные компоненты, поэтому к выбору следует подходить с особой тщательностью.

Мы рекомендуем размораживатели стекол LAVR: эффективно очищают стекла, фары, зеркала и номерные знаки от льда, грязи, осадков и реагентов. При этом не оставляют разводов и пленок, безопасны для поверхностей и многофункциональны – могут использоваться в быту и добавляться в бачок стеклоомывателя.

Антидождь для стекол

Зимой падающий с неба снег неминуемо превращается в мокрые разводы и грязь на лобовом. Однако если предварительно обработать стекла средствами антидождь, половины неприятностей можно избежать. Тем более, антидождь, помимо прочего, уменьшает примерзание льда и способствует более быстрому его очищению.

Преимущества: не требует ежедневного нанесения, достаточно периодического повторения процедуры.

Минусы: при неаккуратном использовании дворников и скребков пленка быстро изнашивается.

Мы рекомендуем антидождь LAVR: равномерно распределенное по стеклу средство создает водостойкую прозрачную пленку, отталкивающую грязь, воду и препятствующую сильному образованию льда.

Все необходимое для ухода за автомобилем зимой Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Также у нас представлен широкий ассортимент запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные специалисты с удовольствием помогут Вам с выбором!

Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
  • Как бороться с обледенением стекол внутри машины
  • Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
  • Как сделать антилед самому

Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.

Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля

Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.

Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.

Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.

Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.

Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.

Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.

Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.

Рекомендуем

Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.

Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.

Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.

Как бороться с обледенением стекол внутри

Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

Читать еще:  Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

Рекомендуем

В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

Лучшие средства, убирающие обледенение стекол

Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:

  • предотвращающие обледенение;
  • размораживающие ледяную корку.

Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).

Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.

Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).

Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.

Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.

№5. Expert

Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.

  • Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
  • Удобный пульверизатор.

№4. АSTROhim

Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.

  • Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
  • Эргономичная упаковка.
  • Действует быстро.

Основной недостаток – заметный запах спирта.

№3. Hi-Gear

Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.

  • Быстрое действие.
  • Не оставляет разводов на стекле.
  • Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).

№2. SINTEC

Для этого состава характерны:

  • Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
  • Формирование защитной плёнки на стекле.
  • Отсутствие следов.
  • Текучесть в морозы до −30 ⁰С.

Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.

Рекомендуем

№1. 3ton

Обладает внушительным списком достоинств:

  • Даёт быстрый и заметный эффект.
  • Равномерно наносится, стирается без разводов.
  • Удобный флакон.
  • Экономичный расход.
  • Не загустевает в самые трескучие морозы.
  • Его цена – 100 руб. за 550 мл.

С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.

Как сделать антилед самому

Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

Рекомендуем

Рецепт № 3: раствор уксуса.

Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

Как автовладельцы борются с обледенением стекол

“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”

“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”

“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”

“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”

“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”

Ссылка на основную публикацию