Как завести машину в мороз ваз 2112

Как завести машину в мороз ваз 2112

Как запустить двигатель ВАЗ 2110 в крепкий мороз.

Искать и найти в разделе: Вопросы и ответы. Автомобиль ЛАДА. ВАЗ 2110.

Как завести десятку в мороз. (Рекомендации проверены)

И так, раннее утро (≈ -28), автомобиль ночевал под открытым небом. Условия удачного завода – естественно полностью исправный автомобиль, но и он может отказать. Основная проблема в том, что промерз АКБ (аккумулятор), при сильном охлаждении, емкость батареи падает, а следовательно упадет и пусковой ток. Такого аккумулятора не хватит, что бы прокрутить двигатель с маслом в картере, консистенцией, как сгущенное молоко. Конечно самое правильное позаботиться о сохранении заряда емкости в батарее, отнесите в тепло АКБ и поставьте на подзарядку при малых токах (1 А). Это даст вам больше шансов на завод автомобиля. Но не всегда есть возможность занести АКБ в тепло (бывает просто не хочется), да еще и оставить авто без какой-либо защиты (сигнализации), поэтому исходим из того, что и АКБ тоже ночевал вместе с авто.

Д ействия следующие:

– Включи дальний свет фар на 10 секунд (прогревает электролит в батарее, дает утерянный ток). Повтори несколько раз.
– При выжатом сцеплении поиграй рукоятью переключения передач – “разшевели”.
– Выжми сцепление и включи запуск двигателя, крутя коленвал примерно по 15-20 секунд, если с первой попытки ничего не получилось, то

– Подожди примерно с минутку (дай АКБ восстановиться) и снова, выжав сцепление, попробуй запустить двигатель. Обычно удачный завод со второй, третьей попытке это нормально. Если этого не произошло, необходимо выполнить следующее:

– Используй режим продувки цилиндров, для этого выжми педаль газа до упора (не забывай также про сцепление), включи стартер. Процедура 10-15 сек., повторить несколько раз. При таком маневре топливо не поступает в цилиндр, искра подается на свечи, клапана естественно тоже в работе, все это дает продувку цилиндра, прокалку свечи.

– Еще чудодейственный способ: это “обмануть” датчик температуры охлаждающей жидкости, точнее электронный блок управления (ЭБУ). Нагрейте датчик, что бы ЭБУ думал, что температура теплее и вливал меньше топлива (может спасти от постоянного залива свечей).

– Более жесткий метод завода в мороз – использование жидкостей-спреев на эфирной основе. Впрыскивать, согласно инструкции, в гофрированный шланг за воздушным фильтром, но чревато выходом из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Не переборщите с впрыскиванием жидкости.

Е сли уверен в АКБ, и естественно масло по сезону, то очередность завода в мороз (даже при-35, живой пример моего товарища) следующая:

– Для “тренировки” АКБ, кроме дальнего света, прощёлкать несколько раз электрозамками.

– Далее продувка и закалка свечей (покрутить стартером, при включенном сцеплении и выжатом до упора педали газа)

Эффект 100%, но повторюсь – надежная АКБ.

Н а этом все. Подытожим: используй масла, рассчитанные на низкие температуры 5w40, некоторые заливают и 0w40, надежная АКБ-шка и не забывай выжимать сцепление при любых попытках завода. Удачи на дорогах.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

александр 2016-01-04 11:14:23
Павел 2014-02-10 07:56:24
Иван 2014-02-12 08:48:14
михаил 2013-09-18 11:48:53
александр 2013-01-27 14:00:30
Иван 2012-12-15 10:36:29
Андрей 2012-12-25 23:34:23

Осмелюсь спросить, АКБ надежное было? Тут 2 причины. АКБ сдохла или стартеру хана.

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Почему плохо заводится на холодную 16 клапанный ВАЗ-2112 инжектор: причины и ремонт

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Баранов Иван.
Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?

Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском. При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?

Не заводится утром? Починим!

Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затруднённым запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда автомобиль с вечера запускался без каких-либо дефектов, а уже с самого утра проблемы, как говорится на лицо.

В этой статье мы разберём, какие самые основные причины влияют на затруднённый запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как можно их быстро решить.

На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на холодную.

Принцип запуска

Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

Основные причины

Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.

Порядок демонтажа не имеет значения.

Вообще-то, рампа находится под давлением

Дроссельная заслонка до и после чистки

Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Недостаточное давление масла в двигателе

Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

Как проще завестись холодною зимой

Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет

Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

Не заводится на морозе ваз 2112 16кл 1.5 (заливает свечи)!!

Сообщение от AndreY 555:

За что купил, за то продал :”Слышал что у 16 кл. моторов есть такая проблемка, то что при морозах они переливают бензина в цилиндры и типа когда заводишь ненужно ждать когда насос накачает бензна”.

Перелив не зависит от количества клапанов, он зависит от исправности форсунок и прошивки контроллера и показаний датчиков температуры и может быть расхода воздуха, и как все это дело смешивается. На старых заводских прошивках (года до 2003-4) была проблема перелива в морозы, многие решали путем подстановки соответствующего резистора вместо ДТОЖ, чтоб прошивка думала, что типа теплее и смесь делала беднее. В последних прошивках даже заводских это исправлено. У меня 1.6 16 кл. Если аккум заряжен, завожусь в любой мороз с 1-го, ну макс со 2-го раза. С продувки заводиться тоже надо прям сразу – ибо если уже свечи залил, то при минус 20 их особо продувкой не просушишь наверное. И главное – не сажайте аккум всякими включениями дальнего Ну еще, так, что называется на всякий случай – воздушный фильтр чистый? В зиму лучше свежий всегда ставить.

Несколько зим тоже мучился с заводом в морозы после -25 (авто 21104). После очередного дня мучений решил проблему кардинально – 75W в коробку, 5W на зиму в движок и перепрошил контроллер. Теперь в самые лютые морозы на улице завожусь без проблем, сцепление только выжимаю, педаль газа не трогаю.

В выходные заводили калину 8кл, причём не старую калину (пробег где-то около 40тыс). Полностью заряженный аккумулятор + новый комплект свечей – не помогал. Стартер бодро крутит двигатель, даже дым из трубы клубами выходит, но машина не заводится. Крутили так стартером минут 10 с перерывами – в итоге завелась. Варианты на ум приходят – либо плохой бензин, либо штатные “мозги” паникуют при температуре -25 и ниже. Причем второй вариант наиболее вероятным мне кажется.

Сообщение от jul:

по поводу ВВ проводов в трех сопротивление есть в четвертом его просто нет вообще на прозвонку тоже молчит( оборван как я понял)

Если у одного провода обрыв, то машина на 3 горшках работает. А это сразу будет чувствоваться.

Сообщение от Леха207:

Если у одного провода обрыв, то машина на 3 горшках работает. А это сразу будет чувствоваться.

С внешним модулем зажигания при обрыве одной свечи отключаются две. В таких движках форсунки и свечи работают по две (форсунки в паралель, свечи последовательно)

Сообщение от KoOoT:

С внешним модулем зажигания при обрыве одной свечи отключаются две.

В подавляющем большинстве случаев это так, но не аксиома. Встречалась работа и на трех свечах.
При хорошем обрыве (например, снять колпачок со свечи) на этом конце сильно повышается напряжение и возможен пробой этого конца обмотки на корпус с последующим замыканием. После чего, вторая свеча начинает работать, а первая только после замены МЗ.
Ну это так, для уточнения. К топику отношения не имеет.

Сообщение от real_ilya:

есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость “быстрый старт”

-Вода при минусовой температуре замерзает, осаждается на дне кусочками льда. Возможно качество топлива просто хромает.
-Сетка насоса может забиться кашей ледяной при перепаде температур от + к – совой,если вода присутствует в баке.Прогреть сутки машину в тёмлом гараже и залить в бак спирта чистого(гигроскопичен).Мож о технического. Поллитра на бак Смешается с водой,вылетит через выхлоп при езде.
-Из личного опыта(ваз 2******6v) запускал в сильные морозы так. Поворачивал ключ на 1-2 мин оставлял зажигание включенным, по доводам одного из спецов,я кобы происходит “прогрев” мозгов,проходящим через него напряжением. За одно при некоторой нагрузке и сама АКБ восстанавливается,подгота ливается к пуску. Спустя 1-2 мин. передергиваем ключ ещё раз,чтобы включился насос довёл давление в рампе до положенного. Крутим стартер около 3-4сек и выключаем зажигание секунд на 30.(если конечно не произошёл запуск). Делается для того,чтобы часть бензина попавшего в камеру сгорания смогла перейти в газообразное состояние,для лучшего воспламенения.
Ну далее по обычной схеме: тапку в пол, включен режим продувки. Крутим стартер и в течении 2-3х секунд отпускаем педальку до начального положения.
При плохом запуске такой способ выручал не раз! Важным условием являются хорошие свечи. Я брал NGK, притензий нет. Хотя щас подделок много, лучше в проф магазинах брать.
Другой момент! Категорически не советую использовать в инжекторах эфиросодержащие средства “быстрого пуска”. Переборщите-хлопнет во впускном коллекторе или рессивере. ДМВР к черту накроется! Встанет дороже!)

Сообщение от real_ilya:

есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость “быстрый старт”

-Вода при минусовой температуре замерзает, осаждается на дне кусочками льда. Возможно качество топлива просто хромает.
-Сетка насоса может забиться кашей ледяной при перепаде температур от + к – совой,если вода присутствует в баке.Прогреть сутки машину в тёмлом гараже и залить в бак спирта чистого(гигроскопичен).Мож о технического. Поллитра на бак Смешается с водой,вылетит через выхлоп при езде.
-Из личного опыта(ваз 2******6v) запускал в сильные морозы так. Поворачивал ключ на 1-2 мин оставлял зажигание включенным, по доводам одного из спецов,я кобы происходит “прогрев” мозгов,проходящим через него напряжением. За одно при некоторой нагрузке и сама АКБ восстанавливается,подгота ливается к пуску. Спустя 1-2 мин. передергиваем ключ ещё раз,чтобы включился насос довёл давление в рампе до положенного. Крутим стартер около 3-4сек и выключаем зажигание секунд на 30.(если конечно не произошёл запуск). Делается для того,чтобы часть бензина попавшего в камеру сгорания смогла перейти в газообразное состояние,для лучшего воспламенения.
Ну далее по обычной схеме: тапку в пол, включен режим продувки. Крутим стартер и в течении 2-3х секунд отпускаем педальку до начального положения.
При плохом запуске такой способ выручал не раз! Важным условием являются хорошие свечи. Я брал NGK, притензий нет. Хотя щас подделок много, лучше в проф магазинах брать.
Другой момент! Категорически не советую использовать в инжекторах эфиросодержащие средства “быстрого пуска”. Переборщите-хлопнет во впускном коллекторе или рессивере. ДМВР(датчик тот, что после фильтра устанавливается ) к черту накроется! Встанет дороже!)

Как завести авто в мороз?!

КАК ЗАВЕСТИСЬ В МОРОЗ!
Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно заранее позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше заменить его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.
Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, зачистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант “оживить” машину, “прикурив” от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно “прикурить” от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,
донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с “клещами”, то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Мягкие “европейские” зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — “подснежников” и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали “воду” и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали “зимнее” масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают “всесезонным”. Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться…

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип (“синтетика-полусинтетика”), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито “абы что”, в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель.

Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют “летучесть” и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.
Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для “прикуривания”. Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и “залитыми” свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на ford mondeo (дизель и бензин): фото и видео
Ссылка на основную публикацию