Какая защита картера на ford focus лучше: советы и инструкции с фото

Какая защита картера на ford focus лучше: советы и инструкции с фото

Какая защита картера на Ford Focus лучше: советы и инструкции с фото


Остается только взять деталь и установить ее на кронштейны.

Защита двигателя Форд Фокус 3. Защита картера Ford Focus 3. Tuning. Тюнинг запчасти. Обзор


Края кронштейнов должны быть направлены на заднюю часть автомобиля. Тем более что, далеко не все страховые компании согласятся оплачивать вам ущерб, если на машине нет защиты картера. К примеру, при толщине в 5 мм алюминиевая защита картера мотора будет весить столько же, сколько 2-миллиметровая сталь.

1 магазин. Выбор по параметрам. Доставка из магазинов России и других регионов.

Но оно будет и на порядок легче по весу. Зимой она может быть весьма полезна — двигатель с ней не будет быстро остывать. Некачественные устройства будут доставлять водителю дискомфорт при вождении.

Таким образом, защита мотора никак не влияет на охлаждение. Что касается стоимости, то стальные защиты картера являются самыми недорогими. Ну и еще по мелочи набежит — огнетушитель, аптечка, “галстук” и прочая ерунда

Если вы приобретаете устройство у непроверенного производителя, тем самым вы увеличиваете риск тяжелого исхода при аварии. Шум Если элемент выполнен качественно, то он не будет издавать звуки или вибрации при движении авто.

Некачественные устройства будут доставлять водителю дискомфорт при вождении. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на производителя.

Если вы выбираете устройство для Ford Focus, то его следует покупать у официального дилера. Коррозия Проржавевшее устройство без антикоррозийного покрытия Как известно, днище любого транспортного средства подвержено возникновению коррозии больше, чем другие части авто.

Собственно, на возникновение коррозии напрямую влияют постоянная влага и грязь. Соответственно, если вы приобретаете защиту картера, выполненную из стали, то обязательно обратите внимание на то, что она должна иметь антикоррозийное покрытие. Наиболее оптимальное устройство должно не подвергаться ржавчине, быть бесшумным и не влиять на безопасность пассажиров машины при аварии.

Установка Принципиальных различий в установке устройства для автомобилей Ford Focus 1, 2 и 3 поколений нет. Есть только небольшие нюансы, но они незначительные.

Кроме того, все зависит от самой защиты картера и от типа ее креплений, но не от модели транспортного средства. Рекомендуем вам приобрести устройство, с которым в комплекте идет инструкция по установке.

Также не забывайте о том, что приобретать защиту картера нужно только у проверенного производителя, а ее качество должно быть на высшем уровне. Голосование Ставили ли вы когда-нибудь защиту картера на свое авто? Если вы привыкли производить все ремонтные работы в авто своими силами, то данный процесс установки не займет у вас много времени и сил.

Он не настолько трудоемкий, поэтому вам не придется обращаться за помощью к специалистам. Имея весь необходимый инструмент вполне можно сделать все самостоятельно. Также можете позвать помощника, чтобы сделать все наиболее оперативно. У меня установлен тоже шериф. Делал в феврале ТО1 в Незалежности. Когда получил распечатку о выполненных работах, там было указано снятие и установка защиты картера. Первое ТО у меня как раз было там же, и тоже выставили счет. Я платить отказался, пришлось им перебивать счет.

Еще нужно проверять их на предмет завышения стоимости работ. Например, Кунцево мне выставило счет 63 евро за ТО Я поспорил, переписали на И так во всем и везде — не надо боятся спорить. Stavjat standartno tolko na Ghia. Obitsnii plastik pod rukoi gnjotsja, tak sto ot udatov vrjatli spasjot. Может что не так понял? А защиту можно будет поставить за доп. Стальную за 90 у. Менеджер объяснял, что не стоит ставить металлическую защиту. Никому не желаю, но в случае аварии двигатель уходит не под машину, а в салон.

Кроме того что элемент защищает поддон от механических повреждений, деталь также может стать своеобразной помехой для угона — она закрывает нижнюю часть мотора и часть электрической проводки, которая расположена в моторном отсеке. Это усложняет процесс подключения устройств, которые необходимы для деактивации системы охраны. Некоторые автовладельцы уверены, что вместе с установкой защиты, двигатель начнет перегреваться.

Это самый настоящий миф и верить в него не следует. Если машина движется, воздушный поток проходит через радиатор. Защита никак не влияет на охлаждение.

Зимой она может быть весьма полезна — двигатель с ней не будет быстро остывать. Штатная или новая защита картера двигателя?

Однако при покупке через официального дилера ее рекомендуют заменить и установить новую. Здесь все очень просто. Штатная заводская защита чаще всего изготовлена из пластика и уровень ее не высокий.

Комментарии и отзывы

Ее может хватить на пару раз. Очень редко встречаются размеры выше средних или большие. Для спокойствия владельцев предлагается установить новую полноценную деталь. Оставлять штатную или же установить новую — это серьезный вопрос.

Но если заводская изготовлена из пластика, то желательно заменить ее на металлическую. Пластик не спасет поддон картера от больших ям.

Защита картера 2

Несмотря на то что защитные листы для поддона картера схожи между собой и чрезвычайно просты, но разница все-таки существует. Детали изготавливаются из разных материалов, которые отличаются разными свойствами. Часто можно нарваться на продукцию кустарного производства. Нужно более подробно знать, как выбрать защиту.

Выбор материала На отечественном рынке можно приобрести разные запчасти. Что касается стоимости, то изделия из стали всегда самые недорогие.

Материал обладает достаточно высокой прочностью. Толщина такого листа зачастую не меньше чем мм. Эта деталь имеет довольно высокий вес, что является минусом. Изделие будет значительно легче.

Виды защит картера для Ford Focus

Толщина листа тоже отличается от стального, а вот вес останется таким же. Алюминиевая защита толщиной в 5 мм имеет такую же массу, как и стальная двухмиллиметровая деталь.

Однако цена таких решений значительно выше, так как распространенность этих изделий на отечественных рынках еще очень низкая.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Читать еще:  Crdi двигатель: что это такое, плюсы и минусы

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Выбираем защиту картера для Форд Фокус разных поколений

Защита картера автомобиля выполняет множество важных функций. Разумеется, транспортное средство может работать и без нее, но это может быть чревато некоторыми нюансами, о которых мы поговорим в этой статье. Сейчас вы узнаете, для чего нужна защита картера Ford Focus 2, как ее выбрать и как происходит процесс установки.

Защита картера представляет собой устройство, предназначенное для сохранения нормального состояния узлов и агрегатов мотора от внешних воздействий и прочих повреждений. На автомобилях Ford Focus защита картера устанавливается прямо под ДВС на днище авто. Это касается и Ford Focus рестайлинг.

Для чего она нужна?

Помимо защиты мотора от внешних воздействий, защита картера также может предотвратить угон транспортного средства. То есть, закрыв нижнюю часть двигателя, преступнику будет сложнее добраться до электрической проводки, которая находится в моторном отсеке. Соответственно, будет практически невозможно подключить устройства, которые используются для отключения сигнализации.

Автомобиль Форд Фокус хэтчбек

Некоторые автомобилисты утверждают, что защита картера ДВС способствует перегреву мотора. Это не более чем миф, в который не нужно верить. Если автомобиль находится в движении, поток воздуха проходит через радиатор, после чего охлаждает двигатель. Таким образом, защита мотора никак не влияет на охлаждение. Более того, в зимнее время года она бывает полезной, поскольку с ней ДВС будет остывать не так быстро, как без нее.

В любом случае масляный поддон — это один из наиболее уязвимых компонентов машины Ford Focus рестайлинг. Большая часть производителей транспортных средств изготавливает его их хрупких материалов и монтирует слишком низко к земле. Повредить таким образом защиту двигателя очень легко, особенно в условиях наших суровых дорог:

  • попав в глубокую яму;
  • наехав на незакрепленную крышку канализационного люка;
  • «схватив» булыжник, который вылетел из-под колес автомобиля, движущегося впереди;
  • ударив ее о трамвайные пути или наехав зимой на бордюр, который засыпало снегом.
Читать еще:  Шкода йети аутдор тест драйв

Новая защита картера двигателя для автомобиля Ford Focus

Для отечественных дорог защита картера Ford Focus — это не роскошь, а вынужденная мера безопасности. Ведь лучше удар на себя примет именно защита картера, чем сам ДВС. Тем более что, далеко не все страховые компании согласятся оплачивать вам ущерб, если на машине нет защиты картера. Более того, некоторые страховщики даже не выдают страховку без этого устройства. Особенно, если речь идет о КАСКО. Установив защиту картера на свой Ford Focus, вы:

  • перестаете ездить к электрику с целью проверки состояния генератора;
  • без проблем ездите по сельской местности и бездорожью, не боясь «словить» какой-нибудь пенек или ухаб;
  • паркуетесь где угодно, не думая о том, что можете повредить днище двигателя;
  • потенциально можете сэкономить на замене приводных ремешков и натяжных роликов, которые могут выйти из строя при внешнем воздействии;
  • избавите свой мотор от лишнего контакта с пылью, грязью или щебнем, который находится на дороге;
  • в конце концов, вы будете спокойны, когда за рулем вашего Ford Focus будет находиться ваша жена или кто-нибудь другой.

Какую выбрать?

На сегодняшний день автолюбители все чаще устанавливают защиту картера на свои машины. Несмотря на простоту и схожесть конструкции, вопрос выбора и установки часто становится перед автомобилистами. Так или иначе, но защиты картера могут быть изготовлены из разных материалов и имеют разные свойства. Чтобы не приобрести устройство кустарного производства, нужно более подробно узнать о том, как его выбрать.

Какому материалу отдать предпочтение

На отечественном рынке сегодня продаются защиты картеров, изготовленные из:

  • стали;
  • алюминия;
  • искусственных композитных материалов, таких как кевлар или стеклопластик;
  • пластмассы.

Что касается стоимости, то стальные защиты картера являются самыми недорогими. Этот материал достаточно прочный и обычно его толщина составляет 2-3 мм. Как вы могли понять, стальная защита картера для Ford Focus имеет довольно тяжелый вес.

На порядок дороже будет стоить устройство из алюминия. Но оно будет и на порядок легче по весу. Такое устройство может иметь гораздо большую толщину, хотя по весу оно будет таким же, как стальное. К примеру, при толщине в 5 мм алюминиевая защита картера мотора будет весить столько же, сколько 2-миллиметровая сталь.

Устройство, выполненное из кевлара

Что касается искусственных материалов, то такая защита будет иметь одинаковый вес с алюминиевой. Но она стоит гораздо больше, поэтому не так распространена на отечественном авторынке. Если говорить о пластмассе, то это самый ненадежный вариант. Если вы наедете на препятствие, пластмасса треснет или просто разлетится на куски.

По типу жесткости

На показатель жесткости следует обращать отдельное внимание. Поскольку жесткость является одним из основных свойств, которые нужно учесть при покупке. В том случае, если защита картера, которую вы хотите поставить на свой Ford Focus, прогибается даже при небольших усилиях, даже не думайте покупать ее. Такой товар просто бесполезен, поскольку он не в состоянии выполнять свои функции на сто процентов.

Что касается безопасности

Безопасность — это также важный аспект, который нужно учесть при покупке. Если защита картера действительно безопасна, то в случае дорожно-транспортного происшествия она не позволит мотору попасть в салон авто, тем самым нарушив деформацию машины. Если вы приобретаете устройство у непроверенного производителя, тем самым вы увеличиваете риск тяжелого исхода при аварии.

Если элемент выполнен качественно, то он не будет издавать звуки или вибрации при движении авто. Некачественные устройства будут доставлять водителю дискомфорт при вождении. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на производителя. Если вы выбираете устройство для Ford Focus, то его следует покупать у официального дилера.

Коррозия

Как известно, днище любого транспортного средства подвержено возникновению коррозии больше, чем другие части авто. Собственно, на возникновение коррозии напрямую влияют постоянная влага и грязь. Соответственно, если вы приобретаете защиту картера, выполненную из стали, то обязательно обратите внимание на то, что она должна иметь антикоррозийное покрытие.

Подытожим. Наиболее оптимальное устройство должно не подвергаться ржавчине, быть бесшумным и не влиять на безопасность пассажиров машины при аварии.

Установка

Принципиальных различий в установке устройства для автомобилей Ford Focus 1, 2 и 3 поколений нет.

Есть только небольшие нюансы, но они незначительные. Кроме того, все зависит от самой защиты картера и от типа ее креплений, но не от модели транспортного средства. Рекомендуем вам приобрести устройство, с которым в комплекте идет инструкция по установке. Также не забывайте о том, что приобретать защиту картера нужно только у проверенного производителя, а ее качество должно быть на высшем уровне.

Если вы привыкли производить все ремонтные работы в авто своими силами, то данный процесс установки не займет у вас много времени и сил. Он не настолько трудоемкий, поэтому вам не придется обращаться за помощью к специалистам. Имея весь необходимый инструмент вполне можно сделать все самостоятельно. Также можете позвать помощника, чтобы сделать все наиболее оперативно. Если точно следовать действиям, указанным ниже, то вся процедура займет не больше 30 минут. Естественно, если вы не уверены в том, что сможете сделать все правильно, но хотите быть уверенным в результате, то мы посоветуем вам заплатить немного денег и доверить это дело мастерам. Сегодня стоимость установки на СТО составляет около 600 рублей или 200 гривен.

Что подготовить?

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, подготовьте все инструменты, которые вам потребуются. Это:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей, чтобы использовать их в качестве опоры.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к установке.

  • При помощи домкратов приподнимите переднюю часть вашего Ford Focus. В качестве опор используйте кирпичи, чтобы транспортное средство было надежно установлено.
  • Произведите демонтаж пыльника.
  • Теперь необходимо установить кронштейн от защиты картера на переднюю раму. Его можно установить в специальное отверстие, которое есть в раме, после чего закрутить несколькими винтами. Используйте дополнительные планки, чтобы винты при установке не прокручивались. Также не забывайте о том, что сами края кронштейна устройства должны быть направлены к задней части транспортного средства, то есть в сторону салона Ford Focus. В комплекте с защитой картера двигателя должна быть инструкция, поэтому воспользуйтесь ей, чтобы правильно установить кронштейны.
  • Далее, осуществите монтаж планок в отверстия защиты, предусмотренные для этого. Как правило, эти отверстия большие, так что проблем с монтажом возникнуть не должно. Планку требуется зафиксировать, после чего закрутить винтами.
  • Теперь возьмите саму защиту, приобретенную заранее, и установите ее на крепеж. В этом случае вам может потребоваться помощь, так как сделать это своими силами без помощника будет немного сложно.
  • Установив защиту картера, затяните все винты, на которых она будет крепиться. Закрутите до упора, но сильно не перетягивайте винты. Если это сделать, элемент может треснуть. Особенно это актуально для тех, кто решил установить кевларовый или пластиковый компонент. Теперь устройство защиты мотора для Ford Focus установлено.
Читать еще:  Где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Как можно заметить, в этом нет ничего трудоемкого или сложного. Естественно, нужно уметь обращаться с инструментом, но в целом справиться с этой задачей может даже начинающий автомобилист. Также мы порекомендуем вам смазать все винты графитовой смазкой, чтобы в случае необходимости демонтажа устройства не возникло проблем.

Видео «Установка защиты на транспортное средство своими руками»

Если вы хотите узнать, как происходит процесс установки защиты картера своими силами на Ford Focus, предлагаем вам посмотреть это видео, где взят пример установки на Volkswagen Polo Sedan (процесс идентичен).

Какую защиту картера лучше ставить?

    Anonymous March 18, 2010 08:54

Налетел на камень погнул , снял 5 болтов рихтанул кувалдой и езжу дальше уже 3 ий год

    Anonymous March 18, 2010 08:54

а можно этого не делать вообще

    Anonymous March 18, 2010 08:54

а я вообще без неё второй год езжу =) цеплял ацкие кочки и бордюры, но всё норм =)

    Anonymous March 18, 2010 08:54

короче ответ вам тогда:не ставьте защиту вообще.

    Anonymous March 18, 2010 08:54

При покупке Фокуса(рестаил)сразу в салоне установили,за 5 штук из КЕВЛАРА. Булдыжники держет на ура.

    Anonymous March 18, 2010 08:54

да ни че сней с металлической не будет если ктото откровенно не перепутает фокус с внедорожником

    cordon5821 March 18, 2010 08:54

Что по ценам? Сама защита, установка?

    Anonymous March 18, 2010 08:54

Что по ценам? Сама защита, установка?

    Anonymous March 18, 2010 08:54

Кевларовая уже стоит пять лет, никаких вопросов!

В Питере за 4тыщ можно найти! У дилра вроде бы пол года назад стоила 6.

    traversable March 18, 2010 08:54

Кевларовая уже стоит пять лет, никаких вопросов!

В Питере за 4тыщ можно найти! У дилра вроде бы пол года назад стоила 6.

    3fork13_ March 18, 2010 08:54

Подскажите ,пожалуйста, какую защиту картера лучше ставить?Где купить-поставить и по каким ценам? У официалов дороговато ,на мой взляд.

    pinnacle March 18, 2010 08:54

Композитку, где купить, можно посмотреть на сайте клуба, где ставить – там же)

если Москва, то могу порекомендовать http://ffclub.ru/topic/159401/

ребята очень хорошо относятся к своему делу, собственно это видно по ветке

    3fork13_ March 18, 2010 08:54

да!меня интересует Москва!

    pinnacle March 18, 2010 08:54

тогда звоните по телефонам в теме (в подпись у CD или Commics’а), узнавайте цены и записывайтесь

    3fork13_ March 18, 2010 08:54

    rattlesnake8210 March 18, 2010 08:54

3 тясячи в автопассаже поставил этой зимой защита металлическая шериф

    proposition197809 March 18, 2010 08:54

    rattlesnake8210 March 18, 2010 08:54

поясни всем что бы знали чем она говенная

    3fork13_ March 18, 2010 08:54

почему плохая? что лучше?

    rattlesnake8210 March 18, 2010 08:54

оригинал стоит 5 с установкой и ржавеет так же хорошо как и шериф помоему пофигу какую защиту ставить я уже на ней по та ким льдинам ползал она не погнулась только поцарапалась на кочках не дребезжит

    4demand3 March 18, 2010 08:54

    proposition197809 March 18, 2010 08:54

метал ржавеет,гниет и мнется при нормальных ударах и гнет все кронштейны и всякую мелочь.еще она трется после этого или об компрессор или о картер.а потом пиздец настает.скока раз такое уже видел.так что мой совет ставить композитную.канешна она дороже,но гораздо лучше,не ломается,не гнется и она легкая!

    astigmatic1531 March 18, 2010 08:54

Налетел на камень погнул , снял 5 болтов рихтанул кувалдой и езжу дальше уже 3 ий год

    proposition197809 March 18, 2010 08:54

а можно этого не делать вообще

    buttery@88 March 18, 2010 08:54

а я вообще без неё второй год езжу =) цеплял ацкие кочки и бордюры, но всё норм =)

    proposition197809 March 18, 2010 08:54

короче ответ вам тогда:не ставьте защиту вообще.

    cognizable242 March 18, 2010 08:54

При покупке Фокуса(рестаил)сразу в салоне установили,за 5 штук из КЕВЛАРА. Булдыжники держет на ура.

    rattlesnake8210 March 18, 2010 08:54

да ни че сней с металлической не будет если ктото откровенно не перепутает фокус с внедорожником

    Anonymous March 18, 2010 08:54

Какую защиту картера лучше ставить?

Подскажите ,пожалуйста, какую защиту картера лучше ставить?Где купить-поставить и по каким ценам? У официалов дороговато ,на мой взляд.

    Anonymous March 18, 2010 08:54

Композитку, где купить, можно посмотреть на сайте клуба, где ставить – там же)

если Москва, то могу порекомендовать http://ffclub.ru/topic/159401/

ребята очень хорошо относятся к своему делу, собственно это видно по ветке

    Anonymous March 18, 2010 08:54

да!меня интересует Москва!

    Anonymous March 18, 2010 08:54

тогда звоните по телефонам в теме (в подпись у CD или Commics’а), узнавайте цены и записывайтесь

    Anonymous March 18, 2010 08:54

    Anonymous March 18, 2010 08:54

3 тясячи в автопассаже поставил этой зимой защита металлическая шериф

    Anonymous March 18, 2010 08:54

    Anonymous March 18, 2010 08:54

поясни всем что бы знали чем она говенная

    Anonymous March 18, 2010 08:54

почему плохая? что лучше?

    Anonymous March 18, 2010 08:54

оригинал стоит 5 с установкой и ржавеет так же хорошо как и шериф помоему пофигу какую защиту ставить я уже на ней по та ким льдинам ползал она не погнулась только поцарапалась на кочках не дребезжит

    Anonymous March 18, 2010 08:54

    Anonymous March 18, 2010 08:54

метал ржавеет,гниет и мнется при нормальных ударах и гнет все кронштейны и всякую мелочь.еще она трется после этого или об компрессор или о картер.а потом пиздец настает.скока раз такое уже видел.так что мой совет ставить композитную.канешна она дороже,но гораздо лучше,не ломается,не гнется и она легкая!

Ссылка на основную публикацию