Какой двигатель лучше на ауди а6 с5

Какой двигатель лучше на ауди а6 с5

Обзор Audi A6 C5 (1997-2004). Стоит ли покупать, и какой двигатель лучше?

В 1997 году появилось второе поколение Ауди А6, а если уж быть более объективным, то С5-й кузов, можно назвать полноценно первой генерацией. Ведь, предыдущий, С4-й стал следствием небольшого рестайлинга Ауди 100.

С5-й получил новую современную платформу. Кроме этого, Питер Шраер, известный дизайнер, который «феерил» в КИА, сделал великолепную работу. Кроме самобытного внешнего вида, то поколение А6 имело еще и отличные показатели лобового сопротивление – 0,28 сХ.

В Украине «шестерка» в этом кузове очень популярна. Тем более с появлением «евроблях», А6 С5 опять вошла в ТОП популярных автомобилей, которые активно предлагаются на вторичке.

Характерные неисправности Audi A6 C5

Кузов отлично защищен от коррозии – двусторонняя оцинковка все-таки. Правда ржавые пороги и крылья, а также отметки на крышке багажника не редко встречаются, особенно на неухоженных экземплярах. Кстати, некоторые элементы кузова выполнены из алюминия, которым не грозит ржавая болезнь.

Стоит отметить, что А6 с этом поколении достаточно сложен в обслуживании, особенно, когда речь заходит о замене ремней. Для проведения некоторых операций необходимо полностью разбирать «передок» – снимать передний бампер, фары и радиаторы. На сервисе добавляйте к стоимости работ еще как минимум 1,5 нормо-часа.

Самые уважаемые поклонниками модели моторы — турбированный 1.8 Т (AWT, AEB), атмосферный 2.4 литра и дизельный 2.5 TDI. Не случайно бензиновый турбомотор неплохо прижился на таком автомобиле – это весьма неплохой тандем. Двигатель 1.8 Т, в зависимости от модификации, может выдавать от 150 до 180 лошадиных сил. Кроме хорошей динамики, он не слишком будет надоедать поломками. Главное, при покупке автомобиля хорошенько проверить его на работоспособность. ГРМ комбинированный — цепь и ремень. Из слабых мест можно отметить: не слишком удачную вентиляцию картерных газов, вылетающие катушки зажигания, а также возможные проблемы с дроссельной заслонкой.

Двигатель 2,4 обычно грешит разными утечками масла. Особенно плохо, что из-за плотно вписанного силового агрегата в моторный отсек, сложно заметить утечки из под крышек головки блока.
Дизельный 2.5 TDI отличается большим моторесурсом, но проблем не избежал. Плавающая компрессия, неудачные распредвалы и слабый, но дорогой ТНВД.

Коробки передач

Механические очень надежны, но чаще всего мы встречаем машины с автоматом. Ресурс автоматической коробки на пять ступеней, при нормальных условиях эксплуатации не плох – до 300 тысяч километров без ремонтов. Главное, не покупать машину у горячего драйвера. Что касается вариатора Multitronic, то такие машины лучше обходить стороной. В то время тема вариаторов еще только развивалась, поэтому постоянные проблемы с программными сбоями и недолговечной цепью ( в среднем 80 тысяч км) не подходят статусной машине. Стоит сказать, что инженеры Audi не сидели на месте, и постоянно модернизировали коробку. И кое-каких результатов им удалось достигнуть. Последние экземпляры Audi A6 C5 с Multitronic могли продержаться до 250 тысяч.

Ходовая, подвеска

Комфортная, и в то же время отлично держит в крутых виражах. Все это благодаря многорычажной конструкции и использованию алюминия в рычагах. Задняя подвеска вообще состоит из нескольких продольных и поперечных рычагов. Поэтому часто выловить какой именно рычаг издает стук не легко. Есть в продаже даже целые комплекты для замены всей задней подвески (рычаги и сайлентблоки). Это очень выгодно, и надолго закрывает вопрос. Подшипники ступицы не отличаются заоблачным ресурсом – до 150 тысяч километров.

Стоит ли брать Audi A6 C5?

Однозначно ответ нужно искать в состоянии потенциальной покупки. Есть много машин, которые отлично сохранились, как внешне, так и в салоне. Но стоит учесть, что подавляющее большинство уже разменяли 300 тысяч километров, а то и больше. Поэтому многие узлы могут потребовать серьезного вмешательства. Так что, при покупке запасите еще какую-то сумму на доведение состояния автомобиля до нормального уровня. Хорошей новостью можно считать, то, что запчасти на Audi A6 C5 не являются дефицитными, а это значит, что цены на них вполне приемлемы.

Другие обзоры подержанных автомобилей:

Audi A6 TDI 1.9 › Logbook › Так какой-же двигатель выбрать А6С5? 1.8Т или 2.4(мех или автомат)

Друзья нужны личные наблюдения особенно тех кто владел и обслуживал оба типа двигателей 1.8Т или 2.4 Какой из них лучше надежней экономичней?Вмем спасибо, кто откликнется;)

FakeHeader

Recommendations

Comments 30

если ауди, то кватро. Если кватро, то 1.8Т не так-то просто найти. По этому 2.4. А 2.4 это тоже, что и 2.8. По этому лучше брать 2.8 кватро. Ну и МКПП сулит в будущем еньше проблем чем АКПП.

Читать еще:  Как установить фаркоп на автомобили kia своими руками: инструкция, что понадобится для установки, где купить и видео

Вот верно сказал так что автор думай что брать))

Подумал, больше душа лежит к 1.8Т конечно хотелось бы и 1.8Т кватро но живую такую найти крайне сложно, почти невозможно я бы сказал)да и гонять негде, в области дороги говорят сами за себя, да и бензинчик все растет и растет((((Всем большое спасибо за уделенное время, будем думать и искать)

2.8 30 клапанник кажется самый оптимальный, потому что, что 2.4, 1.8Т, 2.8 расход одинаковый. зато 2.8 и едет веселее. а если на мехе то ваще нормально так. а по ремонту что 1.8Т и что 30 клапанники вэ6, тоже не особо ушли друг от друга, потому что вэ6 там всего по 2, а клапанов ваще 30, а 1.8Т — турбо итд. я бы взял 2.8 хотя бы, а так 3.0.

По расходу 1.8Т почти тоже самое что и 2.8? что то с трудом верится как то мне;)

1.8т в городе 11-12л(недопривод на мешалке). 2.4(квака автомат) в тех же условиях 16-18л+ не едет). Если уж совсем овощить, то я доганял по городу 9.7л на 1.8т и 13.7л на 2.4

1.8Т на переднем и мешалке в городе 12л — это зимой при довольно не спокойной езде, могу заявить очень уверенно!)

Я и не говорил, что при спокойной) Это при довольно активных “маршбросках” от пробки к пробке) Но не с педалью в пол) При более спокойной 10.4-10.7

Но как ни крути 2.4 квака, примерно, на 4 литра(минимум) жрет больше)

1.8Т на переднем и мешалке в городе 12л — это зимой при довольно не спокойной езде, могу заявить очень уверенно!)

По расходу 1.8Т почти тоже самое что и 2.8? что то с трудом верится как то мне;)

так и есть, разница колосальна

если и брать такую машину то только 3.0 quattro или дизель 2.5tdi именно BAU и конечно quattro
V6 это шикарный звук и ровная работа.

++ смотря каких годов, как вариант 2.8
ест почти столько же как и 2.4, зато едет
либо кваттро с нормальным автоматом, либо механику

2.4 без турбины это мало для этой машины

если и брать такую машину то только 3.0 quattro или дизель 2.5tdi именно BAU и конечно quattro
V6 это шикарный звук и ровная работа.

2.5 TDi такой пылесос, я с ним сталкивался когда владел 1.9 Tdi все завидовали потому что машина была без проблемная, а расход сказочный на одном баке я ездил из Жуковского в Пензу обратно и приезжал еще катался бака хватала на 1400где то может больше, если бы в зад не влетел урод на тайоте селедке так бы и катался горя не зная…

если и брать такую машину то только 3.0 quattro или дизель 2.5tdi именно BAU и конечно quattro
V6 это шикарный звук и ровная работа.

Покупая подержанный Audi A6 (C5): какой мотор предпочесть и стоит ли бояться Quattro?

“Расскажите про особенности владения Audi A6 (C5) с двигателями 2.4 и 2.8. Какой предпочесть с точки зрения надежности, экономичности, ремонтопригодности? Стоит ли бояться хваленого полного привода Quattro, учитывая почтенный возраст авто?”

В свое время мы очень подробно рассказали про Audi А6 (С5), в том числе про интересующие нашего читателя бензиновые моторы V6, а также про ходовую часть и полноприводную трансмиссию. Так что настоятельно рекомендуем почитать эти материалы, а здесь ответим по существу заданных вопросов.

На самом деле принципиальной разницы в надежности и ремонтопригодности между версиями 2.4 и 2.8 не существует, особенно если учесть возраст модели и представленных на вторичном рынке экземпляров. Так что все сводится к тяговооруженности и экономичности: 165-сильный вариант хоть не намного, но сдержаннее в расходе топлива, нежели 193-сильный. При этом динамические качества обоих моторов просто достаточны для повседневной эксплуатации, но по современным меркам для представителя Е-класса вовсе не выдающиеся. К тому же у 2,4-литровой версии имеется конкурент в виде турбомотора 1.8 (150 л.с.): несмотря на наличие системы наддува, по части надежности он ничуть не хуже, а по стоимости эксплуатации может быть даже предпочтительнее атмосферных “шестерок”. Впрочем, это уже вопрос “религии” покупателя.

В любом случае, выбирая подержанную А6 (С5), необходимо помнить о том, что конструктивно это уже достаточно сложный, требовательный к качеству применяемых материалов и уровню обслуживания автомобиль, заметно уступающий в ремонтопригодности предшественнику, а потому с более высокой стоимостью и работ, и запчастей.

Читать еще:  Замена свечей на шкода а5 1.6

Применительно к двигателям V6 стоит упомянуть их плотную компоновку в моторном отсеке, из-за чего при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. В общем, не удивляйтесь если такое “расширенное ТО” после покупки обойдется дороже 500$.

И это если вам удастся купить машину с “сухим” мотором! Течи и запотевания могут наблюдаться в районе клапанной крышки, головок блока цилиндров, масляного поддона. Из других “сердечных болячек” отметим относительно недолговечную переднюю опору двигателя, механизм изменения фаз газораспеределения. Если автомобиль “жрет не в себя”, скорее всего, причиной проблемы будет “умирающий” лямбда-зонд.

С точки зрения надежности и расходов на обслуживание/ремонт лучше отдавать предпочтение механической коробке передач. “Автомат” Tiptronic от ZF вполне надежен, хотя отнюдь не безупречен, но возраст уже может давать знать (при больших пробегах может потребовать ремонта блок управления, замены – подгоревшие пакеты фрикционов). На более свежие “шестерки” устанавливался вариатор Multitronic, ремонт которого дешевым быть не обещает.

А вот полноприводной трансмиссии Quattro бояться не надо: она очень надежна даже на автомобилях с большими пробегами. Главное, чтобы владелец не “убивал” машину на бездорожье, ставил на обе оси колеса одинаковой размерности и следил за состоянием пыльников ШРУСов.

Впрочем, следует помнить о том, что задняя независимая подвеска полноприводной А6 отличается от полунезависимой у моноприводных моделей: деталей больше, так что потенциально “пересыпка по кругу” обойдется дороже. Но ходимость задних рычагов будет повыше, чем в передней “алюминиевой” подвеске, о которой уже давно ходят “страшилки”. Еще один нюанс – небольшой (всего 120 мм) дорожный просвет, о чем следует помнить, съезжая с хорошей дороги.

И возвращаясь к вопросу о возрасте. Даже самые свежие экземпляры давно преодолели 10-летний рубеж. Для ухоженного автомобиля это не страшно: запас прочности у большинства узлов С5 весьма высок, но при грамотном и своевременном обслуживании. В противном случае ремонт дешевым быть не обещает, так что в ваших интересах найти максимально ухоженный вариант.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что Audi A6 (C5) предлагается в следующем ценовом диапазоне: экземпляры первых лет выпуска (1997-1998 г.в.) – от 4500$, последних (2003-2004 г.в.) – в среднем за 6500-7500$, хотя встречаются и более дорогие предложения.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Более 6.900 оригинальных б/у запчастей для Audi A6 C5 с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти – в три клика!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”

Наши материалы по теме

Audi A6 C5 Стоит ли покупать Ауди

В этой статье мы рассмотрим один из легендарных автомобилей 2000-х Audi A6 C5 узнаем характеристики цены на некоторые запчасти и многое другое.Но обо всем по порядку:)

Наверняка многие из Вас задумывались о покупки немецкого автомобиля бизнес класса. Новый позволить себе может далеко не каждый, но времена изменились и по цене 3 годовалой Гранты можно купить седан бизнес класса.Audi A6 C5 в первые показалась публике в 1997 году, немногим позже появился универсал который прозвали Avant.Интересен тот факт, что в 2000 году этот автомобиль попал в список 10 лучших автомобилей года.

Кузов

Несмотря на годы проблем с кузовом быть не должно, если конечно автомобиль не побывал в серьезной аварии. Кузов оцинкован производитель с уверенностью давал гарантию 10 лет.
Капот у этого кузова вообще ржаветь не должен он алюминиевый для облегчения веса.

У кузова хорошо спроектирована система пассивной безопасности, благодаря продуманной деформации кузова, но несмотря на хорошую безопасность автомобиль получил только 4 звезды, так как есть возможность травмировать колени.

длина – 4.796 мм;
ширина – 1.810 мм;
высота – 1.453 мм;
колесная база – 2.760 мм;
клиренс – 120 мм.

Салон

Салон даже по сегодняшним меркам шикарен дерево кожа, мягкий качественный пластик, комфортные сидения. По мимо этого имеется огромное разнообразие отделки салона: алюминиевые вставки, синий пластик,белый пластик, белая кожа, черная кожа, велюр и тд.

Читать еще:  Как открыть крышку аккумулятора bosch s5

Уже в базе был кондиционер и 4 подушки безопасности(их может быть до 10), а в более богатых бывают: климат-контроль(2-3х) зонный, датчик дождя, подогрев руля и сидений, устройство запоминающее положение сидений и много много всякого интересного, что может предложить далеко не каждый автомобиль 2017 года.

Двигатель и трансмиссия

Какой двигатель лучше точно сказать нельзя так как все зависит от того, что для Вас важнее мощность или надежность или хочется и того и другого.Двигатели Audi A6 C5 были как бензиновые, так и дизельные.Если не хочется тратить время на чтение можно перейти в таблицу ниже чтобы рассмотреть характеристики.

Поговорим об одних из самых распространенных двигателей небудем сильно вдаваться в подробности, но узнаем общее представление о них.

Для такого автомобиля такой двигатель явно слабоват, с ним можно лишь просто передвигаться.

С этим мотором автомобиль весом в 1,5 тонны хоть как то передвигается, но все же слабоват.

Возможно это будет один из оптимальных моторов на этом автомобиле, но тем не менее лучше предпочесть следующий, хотя он более редкий.

Также не плохой вариант, мощности будет вполне достаточно с таким двигателем автомобиль может достигнуть первой сотни менее чем за 9 сек.

Его лучше предпочесть чем предыдущий поскольку автомобиль с таким двигателем по шустрее, а расход топлива практически такой же.

Мотор с двумя турбинами мощности вполне хватит, чтобы мчаться по трассе с ветерком и обгонять со скорости 120 км/ч также легко как обычному автомобилю трогаться со стоянки с утопленной педалью газа.

Надежный и мощный мотор, но любит поедать бензин и масло, выигрыш в динамических характеристиках небольшой по сравнению с предыдущим мотором, имеет брать смысл если Вам очень нравится V8 🙂

Слишком слабый :'(, но имеет не плохой ресурс в 500 тыщ.км без капитального ремонта.

Имеет множество модификации в которых легко запутаться даже бывалым любителям немецких автомобилей. Из плюсов можно сделать чип тюнинг и увеличить мощность до 180 и даже до 190 л.с.

Проблема может быть с ТНВД если произойдет поломка,за б/у ТНВД придется отдать 40000-50000 руб.

Были также и особенные версии спортивные им будут посвящены отдельные статьи 🙂

RS6 4,2 Bi(с двумя турбинами )T 450 л.с, а также более ограниченная версия RS 6 plus 480 л.с которая была доступна только в кузове Avant.

Двигатель Мощность Вид топлива Крутящий момент Н·м/об. мин
1.8 125 л. с. Аи-95 168/2800
1.8 турбо 150 или 180 л. с. Аи-95/98 210/1750
2.0 130 л. с. Аи-95 195/3300
2.4 165 л. с. Аи-95 230/3200
2.7 битурбо 230 л. с. Аи-95 310/1700
2.7 битурбо 250 л. с. Аи-95 350/1800
2.8 193 л. с. Аи-95 280/3200
3.0 220 л. с. Аи-98/95 300/3200
4.2 300 л. с. Аи-95 400/3000
1.9 TDI 110 или 130 л. с. дизельное 285/1750
2.5 TDI 150, 155, 163, 180 л. с. дизельное 370/1500

Коробки устанавливались как механические, так и 5 ступенчатые автоматические.Механические были 5-6 ступенчатые. Был и вариатор у него бывает проблема с электроникой. Поэтому лучше выбрать механику или автомат.

Привод у Audi либо передний либо полный(quattro) всеми известная система полного привода которая славится своей надежной конструкцией.

Подвеска

Подвеска у audi a6 c5 алюминиевая многорычажная как спереди, так и сзади.На каждое колесо по 4 рычага

Подвеска имеет хороший ресурс и при правильной эксплуатации может выхаживать приблизительно 100 000 км, как передняя, так и задняя.

Все таки учитывая то, что подвеска из алюминия не стоит залетать в каждую яму, в противном случае ресурс может резко снизиться.Оригинальные запчасти не дешевые, но можно взять хороший аналог типа Lemforder прослужит чуть меньше, но дешевле.

Цены на некоторые запчасти

1)Фары(обе) 20 000 руб (новые)
2)Дверь багажника 5000-7000 руб(б/у)
3)Капот 8000-10000 руб (б/у)
4)Стеклоподъемник 5000 руб (новый)
5)Катушка зажигания 2000 руб(новая)
6)Стартер 3000-5000 руб(б/у)
7)Фильтр воздушный 500 руб(новый)
8)Генератор 3000 руб(б/у)
9)Комплект ремня грм 5000 руб(новый)

А по чем?

Сейчас цены на Audi этого поколения колеблются от 250-600 в зависимости от состояния и комплектации. Лучше ориентироваться на сумму 300 тыс. руб и при этом оставить запас 30-50 тыс.руб на нужные либо не предвиденные расходы(замена масла, свечи зажигания, катушки зажигания, цепь ГРМ и.т.д)

Следите за этим автомобилем и он Вас неподведет, это один из немногих автомобилей который не будет выглядить устаревшим еще долгое время.

Ссылка на основную публикацию