Какую применить рабочую жидкость в акпп opel astra j turbo согласно спецификации?

Какую применить рабочую жидкость в акпп opel astra j turbo согласно спецификации?

Особенности и регламент проведения замены масла в АКПП автомобиля «Opel Astra J»

«Опель Астра» – пользующийся признанием у отечественного потребителя автомобиль благодаря своей надёжности, комфортабельности, первоклассному дизайну и безупречным ездовым критериям. Чаще всего на дорогах нашей страны можно встретить машины этой марки, купленные на вторичном рынке, потому для их владельцев вопрос обслуживания транспортного средства стоит на первом месте. В этой статье расскажем, как произвести замену масла в АКПП «Опель Астра J» собственноручно, не пользуясь дорогостоящими услугами специалистов СТО, а также поговорим о необходимой периодичности смены смазки и критериях её выбора.

Интервал замены масла

Дилемма периодичности замены смазки в трансмиссионных узлах автомобиля «Опель Астра» является актуальной не только в кругах автовладельцев, но и среди специалистов сервисных центров. Согласно руководству пользователя к машинам «Опель Астра», изготовитель не предусматривает смены жидкости в моделях с МКПП в течение всего периода эксплуатации авто, а в транспортных средствах с коробкой автомат рекомендует менять смазку не чаще, чем через шестьдесят тысяч километров пробега.

Однако на практике эти критерии по продолжительности службы смазочной жидкости в КПП не всегда соответствуют действительности. Эксплуатационные характеристики смазки зачастую зависят не только от её качества, но и от других факторов, таких как:

  • стиль вождения машины;
  • режим пробок и резких перестроек авто;
  • неблагоприятные климатические условия с частой сменой температурных режимов;
  • некачественное дорожное покрытие или условия бездорожья.

Такие условия провоцируют образование в жидкости примесей и потерю ею заявленных смазочных качеств. В результате масляная плёнка, предназначенная для защиты узлов и агрегатов от износа в процессе эксплуатации, растворяется полностью намного раньше, чем предусматривается инструкцией. Исходя из этого, автомеханики и специалисты сервисных центров рекомендуют менять жидкость:

  1. В автомобилях с КП механического типа каждые тридцать тысяч километров пробега, при этом проверку жидкости следует осуществлять не реже, чем каждые десять тысяч километров.
  2. Интервал для «Opel Astra J» c АКПП не должен превышать сорока тысяч пройденных километров, контроль объёма и качества жидкости должен осуществляться каждые пятнадцать тысяч пробега.

Необходимость и частота процедуры для «Astra J» по замене масла определяется самим владельцем транспорта, однако, при этом не стоит забывать, что работы по ремонту коробки, в случае её выхода из строя, обойдутся намного дороже, чем регулярный уход за ней и систематическое обслуживание.

Определить необходимость проведения процедуры можно ещё по таким критериям:

  1. Снижение управляемости и манёвренности машины на фоне несинхронного переключения передач.
  2. Возникновение сторонних звуков со стороны трансмиссии.
  3. Визуальная загрязнённость масла при проверке его уровня. При этом надо обращать внимание на цвет и запах смазки, а также наличие налипших металлических частиц на крышке проверочного проёма.

При наличии этих показателей смена масла в АКПП считается адекватным вариантом решения появившейся проблемы, даже если пройденный километраж небольшой.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Какое масло выбрать?

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Последовательность проведения работ

Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

  1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду.
  2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
  3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
  4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Прежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
  5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса.
  6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
  7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Лить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.
Читать еще:  Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

Подведём итоги

Замена масла – это одна из важных сервисных процедур, от своевременности проведения которой зависят качество и длительность эксплуатации КПП, а, соответственно, и авто. Произвести эту процедуру можно как на СТО, так и в домашних условиях. Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Опель Астра» не является сложной, может быть выполнена даже начинающим автовладельцем без наличия технического опыта работы, если пошагово выполнять несложные рекомендации по проведению операции.

Какую применить рабочую жидкость в АКПП Opel Astra J Turbo согласно спецификации

Видео по замене

Срок замены масла в АКПП Opel Astra J, согласно официальным данным, может достигать 100 тысяч километров. Не стоит вестись на такие цифры, особенно российским автолюбителям. Так, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, замена масла может потребоваться значительно раньше отведенного срока – например, через 30-35 тысяч километров.

Особенности АКПП Опель Астра

Коробка автомат с каждым годом все быстрее отвоевывает у механики лидирующие позиции. Современные производители в обязательном порядке представляют в своем ряду автомобили с различными вариациями автоматической коробки. Opel Astra Н и J оборудованы классической автоматической коробкой, с гидротрансформатором и одним сцеплением.

Функции масла

Рассмотрим основные полезные свойства масла, а также в каких процессах оно участвует.

  1. Масло участвует в эффективной и бесперебойной передаче крутящего момента. Если смазывающие свойства жидкости недостаточно хорошо, то соответственно, это может сказаться на качестве передачи крутящего момента
  2. Очищающие свойства, которыми богато трансмиссионное масло. По-настоящему хорошая жидкость способна как можно дольше очищать компоненты АКПП от грязевых отложений и металлической стружки, которая может попасть в коробку из-за изношенного масляного фильтра
  3. Антикоррозионные свойства – обусловлены способностью масла защищать коробку передач от влаги
  4. Охлаждающие свойства – благодаря им масло предотвращает перегрев деталей, что позволяет исключить эффект так называемого сухого трения компонентов КПП
  5. Так как трансмиссионная жидкость считается более качественной, чем моторная, именно поэтому в коробку передач нужно заливать именно трансмиссионное, а не моторное масло.

Автомат в Opel Astra H

На Опель Астра H устанавливался 4-ступенчатый автомат модели AW50-40LE. После 2011 года, В целом трансмиссия неприхотлива и надежна. Главное, своевременно менять масло (жидкость АКПП). Производить полную замену в автомате Астры H необходимо каждые 60 тыс. км, согласно техническому регламенту Opel. Для заливки в коробку требуется около 10-12 литров.

Также практикуется частичная замена, когда сливается не все масло, а около 3-5 литров, и заливается соответствующее количество. В таком случае следует сократить интервал заливки нового масла в АКПП вдвое. Полную процедуру своими руками выполнить затруднительно, зато частичную вполне реально.

Как и всегда, есть типичные болезни, которым подвержена АКПП Opel Astra:

  • Неисправность гидротрансформатора — самая частая проблема коробки автомат у Астры. Гидротрансформатор может ломаться из-за износа накладок фрикционов, от старости, или вследствие несвоевременной замены масла.
  • Проблема с барабаном — барабан изнашивается в посадочном месте, иногда трескается сварной шов. Замена всей коробки не понадобится, достаточно поменять вышедшие из строя детали.
  • Износ соленоидов — это, попросту, специфика конструкции коробки Астры. Замена соленоидов решит проблему.

Опель Астра J оборудуется моделью коробки 6т40. Судя по отзывам, не самая надежная коробка в линейке Опель, но в то же время самая динамичная. Позволяет переключать передачи за мгновения, и стартовать с места с ощутимым ускорением. Замена масла также проводится каждые 60 тыс. км, но сливной и заливной объемы по регламенту всего 4 литра. Процедуру можно выполнить своими руками.

К типичным проблемам АКПП можно отнести толчки и рывки при движении, связано это с конструкцией трансмиссии. Быстро изнашивается диск сцепления. Бывают затруднения с включением задней передачи на морозе.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Самые важные параметры

Так, если не вдаваться в подробности, простому потребителю можно посоветовать ориентироваться на вязкостные характеристики масла, параметры и стандарты допуска. Они есть в инструкции к машине. Также следует выбирать в зависимости от вида масла – всесезонное, летнее или зимнее. Зимнее масло считается наиболее жидким и текучим.

Оно никогда не застывает на морозе в отличие от летнего масла. Всесезонное масло – компромиссный вариант, который подойдет для постоянно меняющегося климата. Кроме того, для более грамотного выбора нужно ориентироваться на вид масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Так, для Opel Astra J предпочтительно заливать синтетику, или в крайнем случае – полусинтетику.

Резюме

Начнем с плюсов. Безусловно удобство езды в разы повышается с автоматом. Это огромный и главный плюс. Минусы – в случае поломки придется выложить крупную сумму, и на Астре Н автомат не отличается динамикой. Также многое зависит от манеры езды. Автомат Opel Astra не предназначен для агрессивного вождения, а рассчитан на спокойный городской темп. Чем сильнее «крутить» коробку, тем меньше она прослужит. Поэтому об руку с комфортом идет риск появления неисправностей.

Вывод

Нынешний рынок трансмиссионных масел очень богат как оригинальными продуктами и их качественными аналогами, так и их дешевыми подделками. Если знать точные параметры масла, проблем с выбором возникнуть не должно. Качественные аналоги обычно имеют подходящие параметры допуска и вязкости, а также требуемые стандарты.

Какое масло заливать в АКПП Опель Астра J

Opel Astra J – доступный городской автомобиль, один из ближайших конкурентов Volkswagen Golf. Данная модель является обладательницей многочисленных наград, которые подтверждают классные ездовые качества, показатели комфорта и надежности автомобиля. К тому же, машина имеет проверенную временем конструкцию, в прочности которой сомневаться не приходиться. Автомобиль широко востребован по всему миру. «Астру» охотно покупают и в поддержанном состоянии, что в каком-то смысле подтверждает возможность самостоятельного ремонта в домашних условиях. Например, в России Opel Astra сейчас востребована только на вторичном рынке. Спрос достаточно высокий, и российские владельцы в целом довольны надежностью своего авто. В этом можно убедиться по положительным отзывам. Для первичного обслуживания Opel Astra не потребуются профессиональные знания, достаточно хорошо изучить инструкцию. Если ее нет, всю нужную информацию можно найти в интернете. Среди самых доступных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Но к сожалению, данную процедуру выполнять намного легче, чем выбирать подходящее масло. В этой статье рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание при выборе масла на примере Opel Astra J с автоматической КПП.

ATF – трансмиссионное масло, состоящее из большого количества компонентов и присадок, которые определенным образом влияют на функциональность и эффективность работы коробки передач. От качества масла зависит, на какой срок службы будет рассчитана коробка передач. Поэтому к выбору жидкости надо подходить с умом, и ориентироваться на все представленные вниманию параметры.

Периодичность замены

Срок замены масла в АКПП Opel Astra J, согласно официальным данным, может достигать 100 тысяч километров. Не стоит вестись на такие цифры, особенно российским автолюбителям. Так, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, замена масла может потребоваться значительно раньше отведенного срока – например, через 30-35 тысяч километров. По крайней мере, перед заменой жидкости сначала надо убедиться в необходимости ее замены – судя по запаху и цвету жидкости, а также уровню оставшегося масла.

Функции масла

Рассмотрим основные полезные свойства масла, а также в каких процессах оно участвует.

  1. Масло участвует в эффективной и бесперебойной передаче крутящего момента. Если смазывающие свойства жидкости недостаточно хорошо, то соответственно, это может сказаться на качестве передачи крутящего момента
  2. Очищающие свойства, которыми богато трансмиссионное масло. По-настоящему хорошая жидкость способна как можно дольше очищать компоненты АКПП от грязевых отложений и металлической стружки, которая может попасть в коробку из-за изношенного масляного фильтра
  3. Антикоррозионные свойства – обусловлены способностью масла защищать коробку передач от влаги
  4. Охлаждающие свойства – благодаря им масло предотвращает перегрев деталей, что позволяет исключить эффект так называемого сухого трения компонентов КПП
  5. Так как трансмиссионная жидкость считается более качественной, чем моторная, именно поэтому в коробку передач нужно заливать именно трансмиссионное, а не моторное масло.

Из чего состоит масло для АКПП Opel Astra J

Любой современный смазочный материал включает в себя базовую основу, а также пакет присадок. Зачастую это может быть сырая нефть или синтетическое вещество, а также дисперсанты, вспомогательные средства для улучшения вязкости, защитные присадки, антивспениватели, антикоррозионные агенты и модификаторы для предотвращения трения. В любом случае, на все эти тонкости покупатель практически не обращает внимания при выборе подходящей смазки.

Самые важные параметры

Так, если не вдаваться в подробности, простому потребителю можно посоветовать ориентироваться на вязкостные характеристики масла, параметры и стандарты допуска. Они есть в инструкции к машине. Также следует выбирать в зависимости от вида масла – всесезонное, летнее или зимнее. Зимнее масло считается наиболее жидким и текучим. Оно никогда не застывает на морозе в отличие от летнего масла. Всесезонное масло – компромиссный вариант, который подойдет для постоянно меняющегося климата. Кроме того, для более грамотного выбора нужно ориентироваться на вид масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Так, для Opel Astra J предпочтительно заливать синтетику, или в крайнем случае – полусинтетику.

Выбор масла по брендам

Самые распространенные трансмиссионные масла на сегодняшний день – продукты компаний General Motors, Toyota, Allison, Ford, Castrol, Лукойл и другие бренды. Важно, чтобы на этикетке изделия была маркировка ATF, что означает масло для автоматической КПП.

Лучшее масло для АКПП Opel Astra J

Для автоматической коробки Opel Astra J надо использовать фирменный смазочный состав ATF Dexron VI GM/Opel с каталожным номером 19 40 184. Такое масло предлагается в канистрах объемом 4 литра. При подборе аналога следует ориентироваться на параметры масла ATF Dexron VI.

Читать еще:  Как регулировать фары на гранте

Вывод

Нынешний рынок трансмиссионных масел очень богат как оригинальными продуктами и их качественными аналогами, так и их дешевыми подделками. Если знать точные параметры масла, проблем с выбором возникнуть не должно. Качественные аналоги обычно имеют подходящие параметры допуска и вязкости, а также требуемые стандарты. Качественный продукт прослужит намного дольше, чем подделка. Таким образом, заплатив круглую сумму один раз, в дальнейшем владелец сэкономит на внеплановых ремонтах, а очередную замену масла можно будет выполнить согласно регламенту.

Видео по замене

АКПП Opel

Наш сервис предлагает услугу – 100 % замену масла АКПП на аппарате.

Одной из причин выхода из строя автоматической коробки передач является ее несвоевременное техническое обслуживание. Регламент замены масла в АКПП Опель по рекомендации GM – каждые 60 тыс. км, но этот интервал может измениться в меньшую сторону в зависимости от характера эксплуатации. Некоторые автовладельцы и вовсе боятся менять масло в АКПП, наслушавшись «гаражников».

Миф №1: «После замены масла АКПП выйдет из строя»

Действительно, доля правды в этом есть, но связана она с тем, что обычно на замену масла приезжают, когда начались первые проблемы (рывки, толчки, вибрация). Когда через какой-то промежуток времени коробка-автомат попадает в ремонт, это связывают это с заменой масла. Но при таких проблемах надо менять не масло, а выполнить ремонт АКПП Опель. Немаловажно и то, как производить замену масла. На обучающих курсах производитель АКПП AISIN однозначно рекомендует не взбалтывать масло в поддоне, а производить замену через специальную установку (аппаратная замена масла в АКПП Опель).

миф №2

Замена масла на стенде ведет к “вымыванию” нужных отложений, которые забьют фильтр, и прочему вреду аппаратной замены. Кстати, больше всего кричат об этом гаражные сервисы, которым жаль средств на покупку установки для замены масла АКПП.

«Нужных» отложений не бывает, а те, что есть, при ремонте АКПП приходится вычищать отверткой, поскольку они плотные и крепко держатся за поверхность.

На фото: фильтр с развалившейся АКПП Опель Astra J (видны остатки резиновых поршней и железных элементов) – до полного заполнения продуктами износа еще очень далеко.

Варианты слить половину масла из АКПП, покататься и еще раз залить (частичная замена масла), которые рекомендуют гаражники, не очень подходят вашему авто.

1 ) Надо для себя понять, зачем меняется масло в АКПП – чтобы в коробке осталось чистое прозрачное масло без продуктов износа;

2) Оставшееся грязное масло является катализатором старения нового;

3) Таким способом (частичной заменой масла) трудно добиться результата. Возьмите стакан заварки и стакан воды и поэкспериментируйте (половину слить и еще раз залить). Сколько раз понадобится так сделать, чтобы вода в стакане осветлилась до приемлемого уровня?

Где-то читал, что для обновления масла таким способом (остаток до 1 % загрязнения), его надо поменять 12 раз.

АКПП OPEL

Что касается АКПП: F17 Aisin, установленная на Astra H и Astra G – почти вечная, и лишь попадание антифриза через радиатор охлаждения “подмочило” их репутацию не убиваемых АКПП. Такой же надежностью обладают автоматы Опель Корса Д. При своевременной замене масла в АКПП Corsa D, проблем у вас с ней не будет. С появлением бюджетных 6Т30, 6T40 и 6T45 (ASTRA J и Chevrolet CRUZE) головной боли у автовладельцев прибавилось: мало того, что механическая часть разваливается сама по себе (слетает стопор с последствиями), так ещё и при перегреве выходит из строя гидроблок (соленоиды), что влечет за собой повышенный износ фрикционов. Кроме этого выходит из строя сам электронный блок АКПП с ошибками по EEPROM Р0601 и Р0700.

Да и сами владельцы способствуют выходу из строя АКПП неправильной эксплуатацией:

Возьмите за правило зимой немного прогревать машину, чтобы там не говорили экологи. Справедливо для ДВС и АКПП. Вообще тапка в пол на светофоре не для этой АКПП.

    • По возможности не буксуйте в снегу и грязи.
    • Не таскайте другую машину на” галстуке”.
    • Не штурмуйте бордюры. Если уперлись в бордюр, то преодолевать его лучше с разгона.
    • Промывайте радиаторы хотя бы раз в год.

Правильно это можно сделать, если отвести наружный радиатор в сторону. Частенько там обнаруживается “валенок” из тополиного пуха. Операция полезна и для кондиционера, и для ДВС.

    • Установка защиты ДВС ухудшает теплообмен под капотом.

Подкапотное пространство сильно нагревается, особенно в пробках (спасибо катализатору). Повышение температуры масла в АКПП на 10 градусов уменьшает жизнь масла в 2 раза. Если защита ДВС вам и правда, нужна, то она должна быть как минимум с прорезями.

    • GM регулярно выпускает обновление программного обеспечения. Смысл обновлений в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Часть критических обновлений устанавливают по отзывной компании, другую по жалобе клиентов, а остальное за деньги по желанию клиента. Проверяйте актуальную версию.
  • Своевременная замена жидкости (масла) в АКПП.

Почему нужна замена масла в АКПП OPEL?

Трансмиссионное масло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается тепловому воздействию, загрязняется продуктами износа фрикционных дисков и металлической пылью. Грязное масло приводит к абразивному износу и забиванию электромагнитных и гидравлических клапанов и перестает выполнять главную функцию-отвод тепла. К сожалению, коробочный фильтр не всегда способен очистить масло от продуктов износа (у современных 6 ступенчатых АКПП внутри просто кусок поролона), и заменить фильтр на АКПП Опель без разборки коробки невозможно. Производители АКПП рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 40-60 тыс.км пробега.

Ссылка на основную публикацию