Лада ларгус: коробка передач на largus

Лада ларгус: коробка передач на largus

Коробка передач JH3, JR5, 21809

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 – задняя крышка кпп; 2 – кронштейн троса сцепления; 3 – вилка сцепления; 4 – картер кпп; 5 – штуцер сапуна; 6 – механизм переключения передач; 7 – полость для датчика скорости; 8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 – картер сцепления; 10 – первичный вал; 11 – пыльник; 12 – держатель для электропроводов; 13 – крышка маслозаливная; 14 – корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 – выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач – обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер КПП; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – крышка маслозаливная; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

l 3,636
II 1,952
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
Задний ход 3,500
Главная передача 3,944

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
0,892 37 8200611295 33 8200608035
0,820 39 8200611299 32 8200607980
0,795 39 8200611297 31 8200607978
0,756 41 8200611301 31 8200607981
0,738 42 8200611303 31 8200607983

Масса коробок передач (вес КПП в килограммах)

JH3 – 33,0 кг
JR5 – 34,0 кг
21809 – 31,8 кг

Идентификация КПП

Кузов и двигатель Универсал
5 мест с К7М
Универсал
7 мест с К7М
Универсал
5 и 7 мест с К4М
Фургон
с К7М и К4М
Установленная
КПП
JH3 540 JR5 551 JR5 549 JR5 517

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

1 – идентификационная табличка

1 – тип коробки передач;
2 – индекс коробки передач;
3 – завод изготовитель;
4 – заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

КПП Лада Ларгус : устройство и особенности

Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).

Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.

Читать еще:  В сети появились фото обновленного универсала lada kalina

КПП Лада Ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Что в итоге

Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или JH3 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.

Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.

С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.

Коробка передач на Лада Веста: виды МКПП Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Автоматическая коробка передач на Рено Дастер: Renault Duster АКПП и Дастер с роботизированной коробкой. Особенности данных видов АКПП на Дастер.

Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени

Подбираем оптимальное передаточное отношение для высшей передачи Ларгуса. Комплект шестерен обойдется примерно в 3000 рублей, еще столько же мастера возьмут за замену. Однако игра стоит свеч: более скоростная пятая передача снизит шум двигателя и сделает поездки более комфортными.

LADA > Largus

Lada Largus

К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.

Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

Читать еще:  Как снять генератор форд фокус 2

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Лада Largus – Сарай с колёсами. › Бортжурнал › На Ларгус кроссе нормальная КПП

Отец купил новый Ларгус кросс, и я с ним недавно в первый раз прокатился и немножко офигел.
У него 4 передача (всё сток) ровно как моя старая 5я, то есть 60 км/ч по спидометру на 2000 об/мин. У меня было 62 км/ч на пятой. А его пятая похоже ещё длинее, чем моя сейчас. Хотя не знаю зачем, но если по городу можно спокойно гонять на 4й, то ладно.
Мне же сейчас на 0.795, не хватает старой 5й, на которой я ездил по городу 50-65 км/ч. Да и 3ю передачу тоже хочется сделать длиннее.

Короче эти упыри начали ставить нормальные КПП через 10 лет после начала выпуска машин.

В связи с этим вопрос, насколько взаимозаменяемы КПП в ларгусах? Влезет ли новая на место старой? Там же их вроде как стало сильно больше — помимо реношных начали ставить и ВАЗовские. Или нет?

Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2013

Лада Ларгус, 2020

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2016

Смотрите также

Комментарии 32

Кпп с рено мотором и вазовским не взаимозоменяемы. То есть не подходят на замену. Крепеж разный.
Короче не влезет. Тольятинцы на реношную кпп плюются и не очень берут на ремонт. Только через ОД официально или с разборов.

Читать еще:  Что такое автомобильный транспондер. принцип работы и использование

В 2018 году ставили 129 мотор и кпп jr5 с длинными передачами и измененным куполом. Все реально, но нужно искать.

Знаю ларгус с переделанной кпп JR5.

Теоретически то новая КПП возможно встанет, но не стоит! Лучше в таком случае всю машину целиком менять!

Вы что вчера родились чтоль ?
На нынешних ЛаргожЫгулях нет ничего уж еот РЕно .
Говномоторы наши, КПП также наши .Выхлоп также наш (из говнобанок консервных сделан !)Осталось только подвеску из говна СААЗовского собрать и ценник в миллион выставить и цель достигнута нашим ГовноВазом .(Хочешь испротить хорошее авто -собери его из говноипалок нашенского на ГК Автоваза !)
Так тут удивляться нечему там все нашеснкое стоит .поэтому так координально всё отличается на нынешних авто .Радуйся, чо у тебя еще Реноларгус, а ненынешние жЫгули в 800рублёв из говнаипалок сделанные !

Лично у меня стоит кпп рено. Машина 18 года. Передачи длиннее чем на первых.

ну это Уже не совсем КПП Рено там у тебя .Это попытка на ВАЗе собирать нечто подобное, под наши реалии инашими золотыми руками со всеми вытекающими …(Эксперементаоры хреновы )

Левый сальник уже менять надо.

ну это Уже не совсем КПП Рено там у тебя .Это попытка на ВАЗе собирать нечто подобное, под наши реалии инашими золотыми руками со всеми вытекающими …(Эксперементаоры хреновы )

У него на 2018 г.в. стоит jr5, но с куполом под ваз мотор.

Вы что вчера родились чтоль ?
На нынешних ЛаргожЫгулях нет ничего уж еот РЕно .
Говномоторы наши, КПП также наши .Выхлоп также наш (из говнобанок консервных сделан !)Осталось только подвеску из говна СААЗовского собрать и ценник в миллион выставить и цель достигнута нашим ГовноВазом .(Хочешь испротить хорошее авто -собери его из говноипалок нашенского на ГК Автоваза !)
Так тут удивляться нечему там все нашеснкое стоит .поэтому так координально всё отличается на нынешних авто .Радуйся, чо у тебя еще Реноларгус, а ненынешние жЫгули в 800рублёв из говнаипалок сделанные !

наркоман писал что ли

На 16 кл Ларгусах ставится вазовская КПП 2181, на 8 кл JR5 со своим колоколом сцепления. Учитывая, что блоки моторов ВАЗ одинаковые, можно будет вместо JR5 поставить 2181. Правда наверное придется что-то мутить: сцепление, приводы с шрусами, крепление, переключение передач.

По всей видимости, механизм переключения, крепёжные подушки и привода придётся брать с той же машины, что коробку… На той же разборке. А сцепление на ВАЗовской коробке, как я понимаю, тросиковое. На Рено — гидравлика. Но не знаю, как именно эта проблема решена в новом Ларгусе. Другой педальный узел, наверное.

И ради чего это всё? Ради очевидного снижения ресурса? Лично меня вот и родная коробка Ларгуса (Рено 16-клапанник стоит) устраивает. Которую многие ругают за короткую 5-ю передачу. Да, иногда 6-ю на трассе хочется включить! Но и на 5-й хорошо идти 100-110. Куда быстрее и зачем? Штрафы собирать? Разбиться? И вообще на Ларгусе не очень хочется даже 130 ехать по магистрали, хотя он это и может… Не БМВ это, не СААБ, не Субару. Не та управляемость и аэродинамика.

Многие жалуются, что на 5-й нет тяги и чтобы она появилась нужно раскручивать примерно до 130 км/ч. У меня на Калине была примерно такая, переключался после 100 км/ч и 5-я был для поддержания скорости на трассе (ну после 130 она уже тоже становилась резвой).

Ну тут все впадают в крайности. ИМХО, у отца сейчас 5я слишком длинная. У меня была моя 5я (0.795) была бы идеальной, если бы моя 4я была длиннее — как у отца на кроссе или как моя стоковая 5я (0.892).

Шестой не хватало на старых коробках.В принципе, я думаю новая получше будет.

Кпп на последних выпусках обещали оставить 1ю и 2ю как на JR5, а вот 3ья 4я и 5я с главной парой изменены.

Ну вот 5ю я бы не стал делать такой длинной, а 3 и 4 поменяли очень в тему.
У меня сейчас 0.795 (главная пара — хз, но была очень короткая передача 0.89.), и на 2000 об-мин около 70 км/ч. Это вполне норм: и на трассе тихо, и разгоняется приемлемо.

У нас с тобой сейчас одинаково 0795 и резина по высоте тоже схожа. Моя 195 65 15 не сильно от кросса отстаёт 😊. Инет при замерах пишет даже моя выше на малость миллиметров.

На Ларгус с двигателем К4М ставилась коробка JR5 549 (главная пара 4,214 с шестерней пятой передачи 0,892). На кроссах с вазовским двигателем стоит коробка ВАЗ-21809 с главной парой 3,944 и шестеренкой 0,784 на 5-й.
С учетом передаточных чисел, плюс большего диаметра колес, кросс выигрывает у ларгуса с К4М по соотношению обороты ДВС/скорость, и ровно столько же проигрывает по тяговитости — на нем уже так просто с места при отпускании сцепления без нажатия педали газа не уедешь, да и по трассе мощности для резкого ускорения не будет хватать даже при переключении на более низшую передачу. С учетом большей нагрузки на двигатель, он усмрет раньше К4М
Видимо автоваз хотел сделать некий болид, а вышло как всегда.

Двс не умрет раньше отведенного времени. А вот кпп получит нагрузки большие. Из опыта ваз 2111 , мотор прошел 500ткм без ремонта. А вот кпп не повезло. При замене масла на 400ткм, кпп резко умерло. Оказалось масло попалось контрафакт. Вазовские сцепы умирали точно через 50ткм. И после 3го раза поставили валео. 200ткм первое валео прошло в режиме жеской эксплуатации и второе ушло с машиной с пробегом 170ткм в идеальном состоянии.

Ссылка на основную публикацию