Lynk & co ‘sharedable’ кроссовер отправляется в европу

Lynk & co ‘sharedable’ кроссовер отправляется в европу

Как Geely и Volvo смешали шведский «хард» и китайский «софт», чтобы получился кроссовер-смартфон Lynk&Co

Пере до мной на столе садовая лейка с минералкой, бокал шампанского, устрицы, сухари, игрушечная карета скорой помощи, баночка черной икры, резиновые перчатки и запечатанный контейнер с наклейкой «не трогать». Торжественный фуршет должен был начаться два часа назад — в какой-то момент я потерял самоконтроль и сорвал пленку. Рядом выросла официантка: «Еще не время, на экране вам продемонстрируют, каким образом все это нужно употребить».

Это Берлин — столица эпатажа, перформанса, неформалов, трендсеттеров и селфмейкеров.

Еще накануне вечером я был в более понятном Гётеборге, где шведские инженеры и дизайнеры рассказывали, как на общей платформе CMA они одновременно создают автомобили для Volvo и для Geely. Но потом две сотни журналистов погрузили в чартер и доставили в Берлин на торжественный медиаланч, чтобы объявить о революционной бизнес-модели, которая позволит китайской компании ­наконец-то покорить Америку и Европу.

Огромный экран в зале ожил.

— Наденьте перчатку, возьмите в ладонь тартар из говядины, посыпьте его сушеными грибами, покройте пастой из икры и положите на крутон.

Не сказать, чтобы я наелся, но запомнил этот обед на всю жизнь.

— Миру не нужен новый автомобильный бренд, — вместо десерта объявил вице-президент европейского подразделения Geely Ален Виссер. И ударился в патетику о том, что современная молодежь не интересуется машинами и что автопром сильно отстал от ­IT-индустрии. Но в итоге свел все к тому, что новый автомобильный бренд не нужен миру, только если это просто автомобильный бренд. А вот если предложить что-то из ряда вон. Как тартар в перчатках.

Для ­«вирусного» продвижения в массы бренду Lynk&Co остро не хватает собст­венного мессии вроде Илона Маска. Идеолог и владелец Geely Ли Шу Фу сторонится публики, управляющий директор Geely Holdings Ан Конг Ху (на фото) не ораторствует по-английски, и в итоге лицом марки стали «кабинетные» функционеры из Европы

Для автопроизводителей из КНР это вообще последний шанс: они испробовали уже все, от пиратства до хэдхантинга, но в покорении Запада не преуспели. Скорее наоборот. Видимо, поэтому стратеги корпорации Geely рассудили, что ради успеха китайский автомобильный бренд должен быть как можно менее китайским — и как можно менее автомобильным. Так что тренируйте дикцию: новая марка, созданная под крылом Geely, зарегистрирована в Швеции и называется Lynk&Co.

Гиперссылка и компания?

Разработчики говорят, что намеренно старались уйти как можно дальше от традиционных автомобильных названий, а вместо этого ориентировались на бренды модного бизнеса: Abercrombie&Fitch, H&M, Dolce&Gabbana. Для главной целевой аудитории — городской молодежи поколения миллениалов — этот мир ближе и понятнее, чем автомобильный.

Имя Lynk выбрано как более графичный вариант слова link (интернет-ссылка) и должно отражать главную ценность нового времени — связь. А «&Co» — это, по официальной легенде, не «компания», а «контраст», «кооперация» или даже интернациональное понятие cool. Крутой, модный.

Причем модели будут носить незатейливые имена: 01, 02, 03 и так далее. Разработчики бренда говорят, что вообще не тестировали восприятие этих названий на фокус-группах, — чтобы по-настоящему быть вне шаблона.

Чем-то напоминает методы компании Tesla, не правда ли? Соль в том, что Lynk&Co предлагает еще более неформальный подход к владению и обслуживанию автомобилей. Все — через интернет. Машины планируется продавать либо через онлайн-магазины, либо через собственные бутики в торговых центрах. Передача покупателю и взаимодействие при техничес­ком обслуживании — через курьерские службы с доставкой «к дверям клиента». Причем цель — привозить автомобиль в день покупки.

— Наша индустрия десятилетиями успешно совершенствовала дизайн и технологии, однако это не касалось системы дистрибуции и владения автомобилями. Нужды клиентов кардинально изменились, и настало время заново изобрести эту модель для современной мобильности и образа жизни, — говорил в Берлине Ален Виссер.

Отказ от дилерской сети, по его словам, — главный залог быстрого вывода на рынок нового бренда. Однако без сервисных центров обойтись будет сложно, поэтому Lynk&Co планирует использовать мощности сервисной сети Volvo, которая широка и в Европе, и в Америке, и в Китае.

Drive it. Forget it. Поездил и ­забыл. Это один из ­слоганов нового ­бренда. Молодежно и ненапряжно. Хотя по ­формату Lynk&Co — ­семейный кроссовер размером с Kia Sportage

Кроме того, компания собирается не только продавать автомобили, но и распространять их по системе, напоминающей лизинг, — в долгосрочное пользование за месячную абонентскую плату. При этом в каждой машине будет кнопка share, «поделиться», — чтобы владельцы могли сами организовать нечто вроде собственной сети каршеринга. По примеру ­системы поиска жилья Airbnb.

И конечно, автомобили будут постоянно подключены к интернету, а их мультимедийная система создана в форме открытой платформы с возможностью установки приложений, разработанных сторонними компаниями.

Клише «смартфон на колесах» Lynk&Co воплотит полностью. К созданию новой цифровой платформы — как для самого автомобиля, так и для бизнес-модели — Geely привлекла фирмы Microsoft (разработка мультимедийной системы), Ericsson (облачный сервис) и Alibaba (система онлайн-взаимодействия с клиентами). Автомобильный «хард» разработала, как не сложно догадаться, компания Volvo.

Читать еще:  Тест драйв рено лагуна 1

Первенцем линейки станет кроссовер Lynk&Co 01, но на презентации в Гётеборге был показан также концептуальный седан, который дает представление о модели 02, довольно похожей на электромобиль Tesla Model 3.

Все автомобили Lynk&Co построят на основе компактной платформы CMA, разработанной в Гётеборге силами созданного в 2013 году совместного предприятия CEVT (China Euro Vehicle Technology) с половинным учас­тием Volvo и Geely. Свое видение машин на этой платформе в Volvo показали этой весной, когда дебютировали концепт-кроссовер и лифтбек, предвещающие новые Volvo XC40 и V40. Однако первым в серию пойдет все-таки Lynk&Co 01.

Бренд Lynk&Co, по сути, обходится без логотипа. На руле и на корме — просто название компании. И лишь на носу — маленький черный квадрат из сложенных валетом литер L

Шеф-стилист Geely Group Питер Хорбери говорит, что последние три года был сконцентрирован только на образе нового бренда. Для этого в ­дизайн-структуре появилось подразделение Geely Design Europe под началом молодого стилиста Андреаса Нильссона. Туда вошли студии в Гётеборге и в Барселоне, однако испанское подразделение занимается дизайном таксомоторов London Taxi следующего поколения (это еще одна «дочка» Geely), а в Гётеборге создавали кроссовер 01.

— Издалека он выглядит европейской машиной, но когда подходишь ближе, становятся заметны колоритные детали, — говорил на презентации Андреас Нильссон. — Мы хотели выделиться из толпы и занять нишу на стыке европейского и азиатского дизайна.

Правда, лицо кроссовера выглядело бы революционно, появись он раньше таких автомобилей, как Citroen C4 Cactus, Jeep Cherokee или новый Kia Sportage. А теперь это просто еще один автомобиль с «двухэтажной» оптикой. В интерьере — контрастная отделка, жидкокристаллическая панель приборов, крупный центральный тачскрин, однако в арсенале остались традиционные кнопки и вращающиеся ручки климат-контроля.

Архитекторы бренда Lynk&Co говорят, что главным раздражителем для покупателя традиционных автомобилей является необходимость выбора опций и вычисления реальной цены с учетом скидок и спецпредложений. Поэтому кроссоверы 01 и другие модели новой линейки будут продаваться в фиксированной максимальной комплектации по твердой цене. Как смартфоны.

О Volvo напоминают общие с XC90 и S90 подрулевые рычажки, а также «верстка» виртуального щитка приборов. Запертый салон «живых» машин на презентации был оформлен скромнее, чем на парадных кадрах: с обычным спидометром и упрощенной отделкой дверей

Выбирать можно только «производительность» — то есть двигатель и трансмиссию. Платформа CMA подра­зумевает модульную архитектуру с поперечным расположением силового агрегата, турбомоторы, два варианта задней подвески (полузависимая и многорычажная), а также гибридные и полностью электрические версии.

Базовой будет линейка трехцилиндровых турбомоторов 1.5 мощностью до 180 л.с. Но кроме того предусмотрена и турбочетверка 2.0. В гибридной версии 180-сильный двигатель 1.5 работает с электромотором (совокупная пиковая мощность — 255 л.с.), а батарея расположена в центральном тоннеле кузова.

Трансмиссии у обычных версий — «механика» или семиступенчатый «робот», полный привод — на основе многодисковой муфты. В оснащении — вся современная водительская электроника, включая адаптивный круиз-контроль и системы автоматического торможения. Позже появится и унифицированный с Volvo автопилот.

Выпускать автомобили Lynk&Co будут в Китае, но завод пока не выбран, а производство стартует только в конце 2017 года. Первым делом продажу запустят на внутреннем рынке, затем — в Америке и Европе. За первый полный год компания планирует продать ­150—200 тысяч кроссоверов по всему миру, из которых примерно 60 тысяч — в Старом Свете. А полный модельный ряд должен обеспечить продажи на уровне 500 тысяч машин в год.

Создатели Lynk&Co дали понять, что хотят навести шорох в рядах массовых брендов: цены должны остаться на уровне сопоставимых моделей таких марок, как Volkswagen, Ford и Opel. Россия тоже есть в планах, однако отдаленных: у нас Lynk&Co появится примерно в 2019 году.

Круче, чем Santa Fe: кожа, турбодизель 190 л.с. от Вольво, Wi-Fi, 7-ст трансмиссия за 1.5 млн. руб. Новый Lynk&Co 01.

Geely, запуская новый премиальный бренд Lynk&Co, планирует изменить представление покупателей об автомобилях. По крайней мере, об этом заявляет руководитель одной из компаний, входящих в структуру китайского концерна. И модель Link&Co 01 станет первопроходцем на новом поприще Geely. Этот кроссовер уже пользуется очень высокой популярностью на домашнем рынке, что отчасти объясняется наличием трансмиссии, мотора и платформы от Volvo. Компания Geely смогла продать 6 тысяч первых экземпляров Link&Co 01 всего за две минуты. Первым покупателям производитель предоставил кроссоверы с бессрочной гарантией.

Техническое оснащение

В первое время Link&Co 01 будет оснащаться только 2-литровым турбодизельным двигателем. Этот мотор развивает до 190 л.с. мощности и 300 Н*м крутящего момента. Базовый двигатель, устанавливаемый на переднеприводные модификации, сочетается с 6-скоростной автоматической КПП. В таком исполнении китайский кроссовер потребляет в среднем до 6,5 литра топлива. В более дорогих версиях 2-литровому двигателю положены полный привод 7-диапазонный преселективный «робот». В этой версии автомобиль потребляет уже 6,9 литра топлива.

Позднее список комплектаций пополнят менее дорогие версии Link&Co 01, оснащаемые 1,5-литровым турбированным бензиновым мотором, который развивает до 150 л.с. мощности. Ожидается появление гибридной модификации кроссовера с тем же начальным агрегатом и 55-киловаттным электродвигателем. Link&Co 01 базируется на модульной платформе CMA, которая позволяет выпускать полностью электрифицированные модели.

Читать еще:  Гипоидная передача: что это такое и как работает

Внешность

Как и в случае с Volvo XC40, Link&Co 01 выделяется за счет своей внешности. Причем экстерьер у китайской модели полностью оригинальный, хотя некоторые сходства с другими автомобилями прослеживаются. Передняя часть кузова за счет рельефного капота с выступающими по краям гранями, на концах которых расположилась овальная головная оптика, делает Link&Co 01 похожим на последний Kia Sportage. Зато длинная радиаторная решетка прямоугольной формы и с четырехсекционными фарами встречается только у китайской модели. Внизу установлен бампер со стандартным воздухозаборником и округлыми противотуманными фарами.

Некоторые сходства с Volvo XC40 прослеживаются в боковой части кузова Link&Co 01. Это впечатление формируют выштамповки, медленно спадающая линия крыши и окрашенный в черный цвет верх. Как и шведская модель, Link&Co 01 обладает нестандартной кормой с многосекционными фарами, к которым сбоку прилегают дополнительные стоп-сигналы. Крупный задний бампер содержит противотуманные фары и металлическую защиту снизу.

Салон

Одна из основных особенностей Link&Co 01 заключается в том, что интерьер автомобиля во всех комплектациях остается неизменным. То есть покупатели даже базовой версии кроссовера получают сидения с кожаной отделкой, мультифункциональный руль, виртуальную приборную панель и другое. Внутри китайской модели на центральной консоли производитель разместил крупный блок, на котором размещены широкоформатный сенсорный дисплей и шайбы с клавишами, посредством которых настраивается климат в салоне.

От Volvo XC40 Link&Co 01 позаимствовал лаконичный трансмиссионный тоннель с лакированным покрытием, компактным рычагом КПП и шайбой, предназначенной для переключения режимов езды. Спортивные передние кресла обладают выраженным рельефом и обеспечивают удобную посадку. Длина китайской модели составляет 4530 мм при колесной базе в 2730 мм. Ширина равна 1855 мм, а высота – 1654 мм. Благодаря таким габаритам, все пассажиры в салоне при посадке не испытывают дискомфорта.

Комплектации и цены

По предварительной информации, Link&Co 01 в базовом исполнении оценен в 1,57 миллиона рублей. Более дорогая версия китайского кроссовера обойдется в 1,97 миллиона рублей. Автомобиль отличается богатым оснащением. Покупателям вместе с кроссовером предлагается мультимедийный комплекс, работающий на открытой операционной системе. Это означает, что пользователи могут вносить любые изменения в данную ОС, руку к которой приложили специалисты Microsoft, Alibaba и Ericsson.

В базовых комплектациях встречаются круиз-контроль, панорамная крыша, климатическая установка, система кругового обзора, автоматический парковщик, навигационный модуль и иное оборудование. Имеется также доступ в интернет через Wi-Fi. В топовых модификациях появляется адаптивный круиз-контроль и системы предотвращения столкновений, удержания в полосе движения и другие. Покупателям предлагается бессрочная гарантия на китайский кроссовер и безлимитный доступ в интернет.

Видео

Мероприятия

  • Главная
  • События
  • Мероприятия
  • Статьи
  • Boondocker, Rave, Lynx или Проводы зимы

Boondocker, Rave, Lynx или Проводы зимы

Конец марта. О том, что из Питера ушла зима, говорит полное отсутствие снега в городе. А о том, что весна еще не пришла: осадки в виде мокрого снега, ночные заморозки и временами теплое солнце. Вот на таком природном фоне я и отправился на «проводы зимы» в Рованиеми (Финляндия). На самом же деле цель поездки, как и в феврале в Канаду – завод и музей BRP плюс тесты новой линейки снегоходов сезона 2018 года.

Я и тесты снегоходов – уже звучит смешно, но отказываться от приглашения дистрибьютора техники BRP в России, компании FORMULA 7, было бы еще «смешнее». Дело в том, что впервые в жизни по-настоящему я сел на снегоход в Хибинах в 2012 году. Это была обалденная практика в горах, в кругу райдеров, которые учили, показывали, что и как надо делать и как делать не надо. Восторг от десятидневной горной езды был неописуемый, даже несмотря на то, что мышцы рук и ног безумно болели. Но, как говорится, «между первой и второй – перерывчик небольшой», и, спустя пять лет, я отправился за очередным, вторым снегоходным опытом в составе опытных райдеров и журналистов.

Здесь, в Рованиеми, еще зима. Дневная температура чуть ниже нуля: то снег, то солнце, а по ночам морозы подбираются к десяточке. В городе полная атмосфера Нового года, и не удивлюсь, если новогодняя елка простоит до лета – это ведь вотчина Йоулупукки (местного Деда Мороза).

Пятнадцать минут на автобусе, и мы оказываемся на одном из десятков традиционных мест отдыха финнов и приезжих туристов – любителей лыжни, ходьбы и снегоходчины. Нашему взору открылась стоянка, на которой было 50 снегоходов различных моделей и модификаций. И не просто снегоходов, а тех, которые появятся в продаже только в следующем зимнем сезоне.

У понимающей публики сразу засветились глаза от увиденного. Я же не мог для себя понять – как в этой куче пластика и железа вообще можно ориентироваться. И тут меня осенило: если есть большое лобовое стекло, значит, это точно не для экстрима, а для меня. А с другой стороны, попробовать надо всё.

Представление новой техники финскими инструкторами было весьма интересным, что-то даже отложилось в памяти, но именно «что-то». Опережая события, скажу, что в первый день я идентифицировал их по расцветке: «Так, на черненьком я уже ездил, а вот на черненьком с красными полосками – еще нет. Охтыжблин! А вот эти два близнеца еще и между собой отличаются». Я долго бродил среди рядов разнообразных «снежников» и думал: «C чего бы начать?» А потом плюнул и сел на то, что оказалось рядом. А рядом оказался легкий и маневренный LYNX Boondocker, предназначенный для глубокого снега.

Читать еще:  Как установить сабвуфер в авто

Из презентаций новой линейки снегоходов можно понять, что главными достижениями разработчиков стало то, что им удалось сбросить на «снежниках» лишний вес, на некоторых моделях – более 20 кг, значительно улучшить подвеску и эргономику в целом.

Подвеска – особая гордость, так как на ее характеристиках неоднократно ставились акценты. Разработка называется PPS и расшифровывается очень просто – Paulin Piippola Suspension. Паули Пииппола, многократный победитель Кубка мира по кроссу на снегоходах, после завершения спортивной карьеры пришел на завод LYNX в качестве специалиста-подвесочника и работает на нем по сей день.

Вожаком (инструктором) нашей стаи был офицер военной полиции. Он был краток, лаконичен, серьезен и не всегда нами доволен, что сразу читалось по его лицу: ну не всегда у нас получалось слышать его с пятого раза. Ежедневный инструктаж на месте о том, куда ездить нельзя, и – в поля. А в полях и на болотах – еще метровый снег.

LYNX Boondocker RE оказался очень резвым. Ехать на нем по снежно-ледяной дорожке со скоростью 40-50 км/ч, да еще и в колонне – одно мучение. Слабое касание гашетки, и он пытается выскользнуть из под тебя. Держать ровный газ на малых оборотах, да еще и на ухабистой дорожке, у меня так и не получилось. Легкий, компактный и маневренный DS 850, его стихия – просторы и глубокий снег. И, разумеется, весь его потенциал может раскрыть только опытный райдер, такой как НЕ я.

Но жизнь показалась еще более прекрасной, когда я пересел на «простой» утилитарник LYNX 69 Ranger. Как говорят финские специалисты – это «Крузак» среди снегоходов, и я с ними соглашусь. Комфортный, маневренный, шустрый и, что самое для меня главное, – легкий в управлении, как на твердом покрытии, так и в глубоком снегу. Очень легко работать гашеткой на малых скоростях, но стоит поддать газку, и он достаточно быстро улетает в снежные просторы. Я успел разогнать его до 110 км/ч, но поле закончилось, а возможность давить на газ еще была. Но на таком «утиле» большая скорость – не главное, на Ranger получать удовольствие от езды можно и не торопяcь.

Но в линейке LYNX есть еще более комфортный снегоход, и это – COMMANDER 5900 50-th Anniversary. Я бы назвал его туристическим автобусом.

Нажимаем на гашетку, и тушка лениво, мяяяягко и плавно трогается с места. Мне показалось, что он разгоняется совсем неохотно, а если разогнался и резко сбросил газ, то инерция его движка еще доооооолго будет катить Commander по целине. В отличие, к примеру, от RAVE, в котором газ сбросил – и двигатель его остановит очень быстро.

Хочу напомнить, что я не являюсь снегоходным экспертом и знатоком, а пишу исключительно о своих ощущениях – человека, который раз в несколько лет получает возможность вот так вот взять и малость газануть.

А вот наши парни зажигали на все 100%, и в их глазах, даже через маску, читался щенячий восторг. В какой-то момент я даже пожалел, что не взял собой видеокамеру, но быстро одумался: или снимать, или чему-то учиться.

Вот такая интересная, увлекательная и познавательная вышла поездка. Я бы назвал ее – “Фантастические проводы зимы”. Спасибо коллегам-журналистам за компанию, помощь и дельные советы в освоении техники. А компании FORMULA 7 – за возможность вновь испытать те эмоции, которые может дать только снегоход.

Фото: Л.Арнаутова, А.Бойко, С.Белостоцкий

Ссылка на основную публикацию