Mercedes-amg gt r clubsport бросит вызов porsche 911 gt3

Mercedes-amg gt r clubsport бросит вызов porsche 911 gt3

Неделя скорости 2017: Mercedes-AMG GT R vs Porsche 911 GT3

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

У GT3 соперников нет? Я серьезно, вопрос не риторический. Можно ли построить спорткар, пригодный для трасс и дорог, который будет лучше двухместного Porsche 911? Недавно две немецкие компании попытались ответить на этот вопрос. Одна из них зовется AMG, а вторая, как ни странно, Porsche.

Новый GT3 или, если угодно, 911 поколения 995, версия 2.0, получил новый 4-литровый 6-цилиндровый оппозитник и новую аэродинамику. Передний бампер похож на отвисшую губу и выглядит отвратно, зато в тандеме с наклоненным антикрылом и диффузором вдавливает машину в трек или ни о чем не подозревающее шоссе с такой же силой, что и GT3 RS. Атмосферный монстр крутится до 9000 об/мин и выдает 500 л.с. Кроме того, GT3 снова получил опциональную механику, на которую можно обменять безукоризненный PDK. Что, мечтали сэкономить пару штук, взяв на себя немного ручной (и ножной) работы? А вот фиг вам. Бегайте в парке, ЗОЖники. Комплектация здесь далека от идеальной для GT3. От пухлых кресел с электроприводом веет “Каррерой”, а не гоночным снарядом. Тут навигатор, аудио Bose, кондиционер и никаких многоэтажных лесов, загораживающих заднее окно. Можно сказать, что это веганский GT3 с картошкой-фри и майонезом.

Так что если вас беспокоит перспектива испортить суперспортивное купе плебейской трансмиссией, позвольте представить вам блюдо от шеф-повара – AMG GT R. Здесь механика не предусмотрена вообще, зато 7-ступенчатый робот просто грандиозен. Отказ от интерьерных побрякушек не предусмот­рен, однако, несмотря на электропривод сплиттеров, подруливание, саунд Burmester и 4-литровый V8 с двумя турбинами, R на 15 кг легче стандартного AMG GT. Кар­кас безопасности закрывает те остатки заднего обзора, что еще оставались после установки антикрыла, а в кресло-ковш не столько садишься, сколько одеваешься, как в обтянутый кожей экзоскелет. Глядя на бесконечный капот, монументальную центральную консоль и боковые окошки размером с открытку, чувствуешь себя в ванной звез­долета “Энтерпрайз”.

Это место, где можно расслабиться. AMG – это тайфун, кровопролитие и перегрузка всех органов чувств. И самые сильные ощущения от укрощения GT R доставляет совсем не мотор, а руль, в который вы намертво вцепились пальцами. Бомбический, невероятно отзывчивый V8 раз и навсегда стирает из памяти все турбовые BMW с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”. Уже на холостом ходу AMG сотрясает землю. Он клокочет и буль­кает так, словно не сжигает бензин, а полощет им горло. Какофония, которую извергают громадный центральный патрубок и два потайных выхлопа в диффузоре, заставляет ­дребезжать вставные зубы и отдается в желудке. Вне организма пилота она тоже чувствуется – салон наполняет ритмичное ворчание. Каждым своим кубическим сантиметром это великолепное чудовище доказывает, что достойно занять место 6,2-литрового V8. И все равно по степени безумия оно уступает рулю.

AMG стирает из памяти все турбомоторы с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”

Во всех AMG GT рулевое управление до абсурда реактивно: с тем же успехом конструкторы могли бы выкинуть руль и поставить вместо него переключатель с тремя позициями: резко вправо, круто влево, четко вперед. Однако в R сверхчуткий передок стал спокойнее. Задние колеса здесь поворачи­ваются так, что корма послушно заходит в поворот следом за бесконечным носом. Первопроходцем в рулежке четырьмя колесами, кстати, был именно Porsche. Еще в 2013 г. такая система стояла на GT3, спасая машину с развесовкой ныряльщика на краю трамплина.

Как ни странно, менее изощренный Porsche на практике оказывается агрессивнее. Более слабый GT3 прекрасно рулится, вместо артиллерийской канонады выдает механическую музыку, но под дождем в нем просыпается зверь. Все системы включены, но даже на низких оборотах он начинает ехать мимо апекса. Шины Cup 2 бесполезны на мокром покрытии. GT R, который стоит в этой садистской шинной табели о рангах на ступеньку ниже, намного дружелюбнее.

GT3 желает ежовых рукавиц. А вы что думаете, в AMG просто так задумались о 10-ступенчатом трекшне для отработки навыков? GT3 требует отточенной техники и большой уважухи. Если вы не в настроении ехать быстро и не готовы играть жестко, даже не пытайтесь. Громогласный “Мерс” будет умницей почти все время, а вот GT3 будет таким, каким будете вы. Вы бездарь? Он будет кошмаром, обнажающим ошибки с жестокостью тренера. Но если вы гений, он будет еще гениальнее. В его словаре нет слова “лесть”. Если GT R – веселый мускул-кар, то GT3 – лемановский прототип, который ненавидит весь мир за подстаканники.

Здесь и кроется противоречие. Даже когда трасса высохла, а GT3 прогрел свои слики и полетел над Нокхиллом, GT R все равно мне ближе, как улыбчивый приятель по сравнению с хмурым. Но если бы сейчас я получил телепортатор и два набора ключей, я, как подсевший, вернулся бы к GT3. На один-единственный круг.

R – это неизмеримо улучшенный AMG GT: он вызывает больше доверия, не срывается в занос без спросу. Его мотор – шедевр, а комплекс систем позволяет играть по любым правилам. Он всегда на вашей стороне. Но при этом он немного надуманный, преувеличенный, карикатурный и пытающийся казаться лучше. На его фоне 911 выглядит незамысловатым, но лишь до момента, пока вы не соберетесь с духом и не поймете, что этот запредельный мотор и острый, как скальпель, руль – наркота, за которой вы будете охотиться, не считаясь с риском. По целеустремленности у GT3 соперников нет. Но суперкупе от AMG подобралось к нему предельно близко.

ТЕКСТ: ОЛЛИ КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ И МАРК РИЧЧОНИ

Новости и тест-драйвы › Спорткар Mercedes-AMG GT R PRO увенчал обновлённое семейство

Трёхдверный спорткар Mercedes-AMG GT (который компания именует купе), а также его открытый вариант AMG GT Roadster пережили уже второй рестайлинг (предыдущий случился в январе 2017-го). Всё семейство получило корректировки во внешности, салоне и оборудовании. Помимо этого, в гамму была добавлена наиболее ориентированная на трек вариация — купе Mercedes-AMG GT R PRO. Но сначала — о рестайлинге.

Помимо скорректированной оптики у AMG GT, AMG GT S и AMG GT C оказался изменён задний бампер. Помимо того, у GT теперь четвёрка круглых выхлопных патрубков, у GT S и GT C они сдвоенные трапециевидные, а вот версия GT R сохранила прежний дизайн и выхлопа, и бампера. Ещё одно внешнее изменение: чёрный порог на модификациях GT и GT S. Также для AMG GT дизайнеры придумали новые опциональные колёсные диски и добавили ещё один колер для кузова (Brilliant Blue Magno).

Читать еще:  Как залить масло в коробку ваз 2110

Целым рядом обновок поделился со спорткаром пятидверный хэтчбек Mercedes-AMG GT (производитель, однако, обозначает его как AMG GT 4-door coupe, начисто забывая про пятую дверь). В частности, это кнопки-цветные дисплеи на консоли, управляющие настройками шасси, трансмиссии, систем стабилизации и выхлопной, функцией start/stop. С пятидверки же сюда перекочевали два качающихся рычажка, заведующих сменой программ движения и громкостью аудиосистемы.

Цифровая приборка обновлённого семейства обладает тремя программами графики: AMG Classic, Sporty и Supersport, последний предполагает дополнительные функции, заимствованные в автоспорте (подсказка о смене передач в ручном режиме). Набор выводимой в разных областях экрана информации можно менять кнопками на руле. Само рулевое колесо AMG Performance также новое, с тачпадами на спицах. И оно может быть выполнено в разном декоре (наппа и микрофибра в комбинации или по отдельности, спицы с рояльным лаком, серебром или углеволокном).

В ходе обновления всего семейства были добавлены опции, например, «парковочный пакет», совмещающий ассистент Parktronic c задней и передней камерами, а ещё новые сочетания цветов отделки в интерьере. С мультимедийной системой Comand Online в комплекте идёт бортовой регистратор AMG Track Pace. Купе и родстеры обзавелись функцией AMG Dynamics как частью селектора режимов AMG Dynamic Select (режимы Slippery, Comfort, Sport, Sport Plus, RACE и Individual). Переключатель AMG Dynamics влияет на настройки системы стабилизации и обладает позициями Basic, Advanced, Pro и Master (последний только в GT C, GT S и GT R).

Лимитированный вариант Mercedes-AMG GT R PRO получил подвески типа coil-over с ручной настройкой длины пружин и усилий сжатия и отбоя, при этом на сжатии ещё и по отдельности для низких и высоких скоростей штока амортизатора. В подвесках появились два регулируемых стабилизатора поперечной устойчивости (спереди из углепластика, сзади — полый стальной). Сферические шарниры Uniball на нижних рычагах задней подвески, как на «просто» AMG GT R, здесь дополнены такими же и на верхних рычагах. Они точнее сохраняют кинематику рычагов при высоких нагрузках. В задней части кузова AMG GT R PRO теперь углепластиковый усилитель под днищем, а электронные динамические опоры силового агрегата были перенастроены.

Позаботились конструкторы о снижении массы (хотя сумма экономии не названа). Её обеспечили и новые компоненты кузова из углеволокна, и облегчённая «керамическая» тормозная система, и каркас сидений из углепластика (кроме США, Канады и Китая, где сохранятся стандартные кресла AMG Performance). Помимо того, на купе PRO установлены новые кованые колёсные диски с пятью двойными спицами, титаново-серой окраской и полированным ободом. А заднее антикрыло получило новые опоры из фрезерованного алюминия.


Актуальный рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей принадлежит новому Lamborghini Aventador LP 770-4 Superveloce Jota с временем 6:44.97 минут.

Читать еще:  Схема предохранителей lada priora и их расположение в авто с фото и видео: где находятся блоки реле приоры

Почему тестируют на Нюрбургринге?

Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.

Каждый автомобильный бренд имеет или старается построить вблизи своего производства небольшой полигон для проведения тестовых заездов своих автомобилей. Такие места есть у Mercedes-Benz, Audi, Porsche, BMW и других компаний. Как правило вся техническая характеристика и результаты тестов всегда держаться в строжайшем секрете. День за днём автомобили проходят обкатку на собственных площадках в различных режимах тестирования.

Но как сделать сравнительный тест? Как сравнить Mercedes с BMW или Audi? Как сравнить время, скорость, надёжность двигателя и работу подвески, если у всех производителей разные условия и стандарты? Как выяснить кто здесь круче? От чего здесь отталкиваться? Где точка «входа»? Где ГОСТ? Mercedes не может проехать по трассе BMW, а Porsche по трассе Mercedes. Что делать?

Решение пришло само — гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия. Ежедневно круг за кругом автомобильные производители тестируют свои новинки именно здесь. Благодаря уникальной архитектуре трассы с множеством резких перепадов высот и более 70-ти быстрых поворотов и связок, на сегодняшний день это лучшее место для тестирования ходовой части автомобилей на высоких скоростях. Длительный тест-драйв на гоночном треке за счёт перегрузок позволяет выявить слабые места и узлы кузова, двигателя, трансмиссии. Здесь тестируют всё — от новых шин до сложных элементов сцепления и тормозов. Нюрбургринг стал тестовым центром, стандартом, новой Силиконовой долиной мирового автопрома, эталоном для многих мировых брендов и отличным маркетинговым ходом, ведь теперь есть возможность для сравнения при одинаковых условиях. Каждый производитель сегодня бьётся за лучшее время прохождения круга именно на Нюрбургринге. Эта фишка очевидна и стала необходимостью. Лучшее время — это гарантия, это отличный маркетинг и увеличение продаж для многих новинок.

Хорошее время круга — лучшая реклама

Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время. Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста. В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».

Здесь всё решают мелочи

Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее. Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж. Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди модернизированных серийных автомобилей

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.

Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными. Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди электромобилей

3 июня 2019 года на Нюрбургринге был установлен новый мировой рекорд среди автомобилей с электрической силовой установкой.

EV прототип Volkswagen ID.R под управлением пилота Романа Дюма проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе ( 20.8 км ) за рекордные 6:05.33 минут, что является абсолютным рекордом Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой. Со слов инженеров компании Volkswagen время могло быть в разы лучше, если убрать ограничение скорости на прямике Döttingen Höhe ( на 100 км/ч меньше чем у прототипа Porsche 919 EVO ). Связано это прежде всего с нормами по безопасности ( в данном конкретном случае ) и ограниченными возможностями аккумуляторов ( под конец трассы они были почти пустые ). Прежним держателем рекорда среди электрокаров являлся прототип NIO EP9, который в 2017 проехал круг Нордшляйфе за 6:45,90 минут.

EV Volkswagen ID.R оборудован двумя электроагрегатами общей мощностью в 500 кВт ( 680 лошадиных сил ), где вся тяга передается на обе оси прототипа ( на каждой оси по электромотору ). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 2,25 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Общая масса составляет чуть меньше 1100 кг ( карбоновые монокок и стальной каркас безопасности ).

Абсолютный рекорд Нюрбургринга

Абсолютный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе с результатом в 5:19,55 минут теперь принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo, за рулем которого находился заводской пилот и гонщик серий WEC Тимо Бернхард.

29 июня 2018 года ранним утром гипперкар обновил рекорд в 6:11,13 минут поставленный в 1983 году гонщиком Штефаном Беллофом на прототипе Porsche 956. Прототип Porsche 919 Hybrid Evo на заднем приводе оборудован 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 720 лошадиных сил с турбонагнетателем Garret, а на переднем приводе гибридной установкой c рекуперацией кинетической энергии ( KERS ) мощностью в 440 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая секвентальная коробка. Общий вес прототипа составляет 849 кг.

Друзья, если у Вас есть желание посетить один из таких тестов и стать очевидцем нового рекорда круга Нюрбургринга, то мы готовы предложить Вам незабываемое путешествие в закрытый мир Нордшляйфе с самыми лучшими смотровыми площадками и секретными уголками.

Таблица постоянно обновляется.

Ссылка на основную публикацию