Не работает датчик уровня топлива приора

Не работает датчик уровня топлива приора

Замена датчика уровня топлива на приоре

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – встроен он в бензонасос и идёт с ним как одно целое, но снять его конечно же можно, но именно от бензонасоса он зависит, так как он крепиться к нему и провода идущие от датчика тоже в бензонасос вставляются, поэтому для снятия датчика, Вам сперва придётся сам топливный насос вынуть (Так он ещё называется) и только потом снять с него датчик, более подробно как это сделать мы сегодня Вам и расскажем.

Примечание!
Чтобы поменять этот датчика, из инструментов понадобятся: Отвёртки, гаечные ключи ну и всё по сути, правда ещё тряпочкой запаситесь чтобы руки от бензина можно было вытереть и все предметы которые могут воспламениться (Сигареты, зажигалка, спички) сразу отложите в сторонку или вообще их с собой не берите на время ремонта, потому что он будет связан с бензином и вдруг случись чего, машину потушить Вы вряд ли сможете (Даже если огнетушитель у Вас будет, как правило, один маленький огнетушитель в тушении автомобиля вообще никакой пользы не несёт, поэтому при тушение обычно по 10 штук использую, по 15 и т.д)!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Перед Вами закреплена фотография (Она чуть ниже) на которой показан бензонасос, а красной стрелкой указан тот самый датчик (ДУТ), располагается как Вы видите он легко и поэтому заметите Вы этот датчик сразу же после того как вынете бензонасос из бензобака, сам по себе ДУТ состоит из трёх элементов, электрической части (Указана той же красной стрелкой), тяги (Указана синей стрелкой) и поплавка (Он уже указан зелёной стрелкой), за счёт всех этих элементов ДУТ и работает, а именно, за счет поплавка определяется положение бензина в баке (В зависимости от уровня бензина, поплавок то поднимается, то падает), за счёт тяги это передаётся на электрическую часть которая та в свою очередь и передаёт показания на ЭБУ (Там показания в Ом идут), а ЭБУ уже высчитывает их и выдаёт показания на комбинацию приборов, которая перед Вашими глазами и располагается.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Датчик выходит из строя со временем, понять то что он сломался можно по топливной стрелке (Если она упала например или наоборот поднялась до высока, а топлива в баке мала), если она показывает неверные показания то датчик подлежит замене, происходить это может из-за электронной части самого датчика, из-за проводов которые к нему цепляются, а так же из-за поплавка (Бывает что он со временем изнашивается и рвётся, в этом случае поплавок падает на дно бака, а указатель уровня топлива показывается что топлива нет в баке), ну и конечно же из-за тяги тоже могут на указатель выводиться не верные показания, но заметьте, именно не верные, то есть бак почти пуст, а указатель показывает половину, бак до середины полон, а указатель показывает что он битком залит, в общем всё будет работать, но показания будут не те которые должны быть.

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!

1. Сперва вытащите топливный насос из бензобака, делается это легко и за минут 30 Вы должны будете управиться, более подробно про процедуру снятия, Вы можете прочесть в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ», там всё очень ясно и доходчиво прописано, а после того как бензонасос Вы вытащите из бака, посмотрите на ДУТ, видите от него идут провода и потом они собираются в единое за счёт колодки, так вот эту колодку проводов отсоединить будет нужно от разъёма (см. фото 1) и потом придётся сдвинуть и снять полностью датчик, разжав для этого два фиксатора которые его держат в пазах топливного насоса (см. фото 2).

Читать еще:  Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.

Примечание!
А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:

Ремонт Priora 121

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…

…и снимаем крышку.
Подняв фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля.
Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля.
Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.

Снимаем прижимную пластину.

Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.
Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.

Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.
Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Разборку топливного модуля проводим на верстаке.
При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора…

…отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.
С внутренней стороны крышки модуля…

…отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов…

…и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Для снятия датчика указателя уровня топлива…

…отжимаем два фиксатора датчика…

…и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.
Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.

Отверткой поддеваем сливную трубку…
…и отсоединяем ее от корпуса модуля.

В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.
Снимаем его, поддев лезвием шлицевой отвертки.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса…

…снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

…снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя…

…и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

…и снимаем трубку с патрубка насоса.
На автомобиле установлен топливный насос BOSCH 0580454035.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
При установке топливного модуля в бак…

…стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
Стрелки 2 на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.
Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Читать еще:  Замена поршневых колец

Лада Приора тюнинг → Перестала работать стрелка топлива:

Вчера вдруг перестала работать стрелка топлива,из за чего?И как это лечится?Подскажите пожалуйста.

  • Vildan_Kupchakov
  • 08 марта 2014, 17:24
  • Vitk_Fedoseev
  • 08 марта 2014, 17:29
  • v
  • Jei_Shigin
  • 08 марта 2014, 17:30
  • v
  • Fedr_Velikanov
  • 09 марта 2014, 01:21
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 09 марта 2014, 08:05
  • v
  • Artem_Golubnichiy
  • 09 марта 2014, 14:44
  • v
  • Igor_Bugrov
  • 09 марта 2014, 18:03
  • v
  • KRILOV_Kadiev
  • 09 марта 2014, 19:56
  • v
  • Lyubov_Oduvanchik
  • 09 марта 2014, 19:56
  • v
  • Fedr_Velikanov
  • 09 марта 2014, 20:42
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 13:40
  • v
  • Fedr_Velikanov
  • 10 марта 2014, 20:54
  • v
  • Es_Mutaev
  • 10 марта 2014, 21:09
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 22:53
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 23:15
  • v
  • Es_Mutaev
  • 10 марта 2014, 23:43
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 10 марта 2014, 23:56
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 11 марта 2014, 00:00
  • v
  • Es_Mutaev
  • 11 марта 2014, 00:19
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 11 марта 2014, 00:20
  • v
  • Vildan_Kupchakov
  • 11 марта 2014, 01:44
  • v
  • Yurka_Maganov
  • 11 марта 2014, 07:45
  • v
  • Diggy_Lebedev
  • 11 марта 2014, 16:45
  • v

Максим в следующий раз не заводи приорку пока насос не щелкнет и проблем со стрелкой не будет
свернуть ветку

Датчик топлива на приоре неправильно показывает

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива “глючат”

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, “Счетмаш” г. Курск, “Автоприбор” г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую “землю” к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек “земли”, панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все “земли”, которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Читать еще:  Чем промыть коробку передач при смене масла: мкпп и акпп

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

Подготовка к снятию бензонасоса

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Одна из самых распространенных причин, по которым необходимо менять ДУТ — является его неисправность, при которой на щитке приборов может не работать стрелка указателя уровня топлива. ДУТ крепится непосредственно на бензонасосе, поэтому, чтобы до него добраться, необходимо сначала снять модуль в сборе, и только потом приступать к работе.

Замена ДУТ на Приоре своими руками

Итак, когда насос извлечен из бензобака, можно приступать к снятию датчика. Для этого нам понадобится плоская отвертка.

Первым делом отсоединяем один провод, потянув его слегка вниз.

Затем второй, но уже штекер с несколькими проводами:

И третий штекер.

Штекеры крепятся довольно просто, но в то же время надежно. Для того, чтобы их извлечь, необходимо нажать на фиксаторы и в это время потянуть в сторону. После этого можно освободить провода из модуля и вытащить их наружу.

Затем можно приступать к извлечению ДУТ. Для этого отводим два крючка-фиксатора в сторону, как это показано на фото ниже.

И сдвинуть ДУТ вверх до тех пор, пока он не снимется полностью.

Результат проделанной работы можно посмотреть ниже на фото, когда датчик уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса Приоры.

Как видите, сложностей при замене данного датчика особых не возникнет. Цена нового составляет не более 350 рублей, поэтому данный ремонт не будет слишком дорогостоящим. Установка происходит в обратной последовательности и не займет больше времени чем снятие.

Для большей наглядности советую посмотреть представленный ниже видео отчет.

Видео по замене ДУТ на Приоре

Видео обзор подготовлен специально для данного материала и вмонтирован в статью из моего канала YouTube.

Думаю, что после ознакомления с данным материалом, вопросов остаться не должно. Но если есть какие-либо непонятные моменты, можно обсудить ниже в комментариях или на канале.

Ссылка на основную публикацию