Понижающий резистор акпп:  где стоит и что это такое

Понижающий резистор акпп:  где стоит и что это такое

Где находится понижающий резистор АКПП

Коробка автомат — это сложное устройство, которое включает в себя большое число составных элементов, микросхем и датчиков. С развитием технологий сложность устройства АКПП значительно возросла, и ремонт коробки автомат неподготовленным специалистом практически невозможен. Одним из наиболее важных элементов АКПП является понижающий резистор. В этой статье мы расскажем о том, что это такое, и по каким признакам можно судить о его неисправной работе.

Острая необходимость

В настоящее время практически все трансмиссии оснащаются понижающим резистором. Внешне такой резистор на «автомате» практически не отличается от тех, что используются в бытовой технике, а потому найти его не составляет большого труда.

Надо отметить, что данный радиоэлемент может располагаться в различных частях кузова, что легко объясняется конструктивными особенностями автомобилей. Тем не менее, вооружившись схемой АКПП, найти такой элемент достаточно несложно: главное — при его поисках не повредить сложную схему трансмиссии или любые другие функциональные элементы авто.

Практика показывает, что чаще всего резистор АКПП можно обнаружить под капотом. Это вполне закономерно, ведь эта часть кузова автомобиля тщательно защищена от осадков и влаги, что является благоприятными условиями для работы электроники. Однако не стоит забывать и о том, что указанный радиоэлемент работает именно на благо АКПП, поэтому находится недалеко от ее корпуса. К примеру, в автомобилях Тойота этот важный элемент находится под воздушным фильтром и имеет собственный небольшой щиток, защищающий электронику от попадания грязи и влаги.

Но для чего же нужен резистор в коробке автомат? Чтобы понять это в полной мере, нужно вспомнить, по какому принципу работает АКПП, и как изменяются режимы ее работы.

К примеру, когда работа с педалью акселератора ведется достаточно плавно, то разгон идет медленно, а переключение скоростей практически незаметно водителю. В то же время, когда разгон происходит резко, а педаль перемещается в режим «кик-даун», переключения происходят достаточно стремительно.

Разумеется, режимами работы и переключения передач в АКПП занимается электронный блок управления, то есть искусственный интеллект трансмиссии. Но все, что он может — подавать различные напряжения на радиоэлементы, которые, в свою очередь, могут менять свои характеристики и влиять на работу АКПП. Именно одним из таких элементов и является резистор, который находится в автомобиле и служит для того, чтобы регулировать плавность переключения скоростей и, таким образом, делать комфорт управления машиной оптимальным.

Как это работает?

Как уже говорилось, современный «автомат» оснащается искусственным интеллектом в виде блока управления. Этот блок занимается тем, что собирает показания с различных узлов авто с целью менять характеристики разгона. Многие замечали, что трансмиссия обладает памятью стиля вождения: при резких разгонах АКПП переключает скорости на больших оборотах и несколько резче.

Одним из параметров, которые меняются в зависимости от запомненного стиля вождения, является быстрота переключения скоростей. Чем быстрее переключается передача, тем больше это ощущает водитель и пассажиры, находящиеся в салоне.

В свою очередь, скорости переключаются за счет давления масла, которое сдвигает фрикционы и соединяет их в различные комбинации. На давление влияет соленоид, который может открываться более быстро или, наоборот, плавно. Если открытие произошло быстро, то на фрикционы будет воздействовать самый максимально возможный напор масла, и за счет этого скорость переключится быстро и резко.

На то, как быстро будет открываться соленоид, влияет то, какое напряжение на него подается. В связи с этим понадобилось ввести в существующую конструкцию такой элемент, который может влиять на работу соленоида.

Система работает так. Электронный блок подает команду на резистор. Тот, в свою очередь, связан в электрическую цепь с соленоидом. Напряжение, которое подается через резистор, воспринимается соленоидом и тот открывается в необходимой степени. Масло, которое протекает под регулируемым давлением, производит переключение скорости, и автомобиль едет дальше, а при следующем переключении процесс повторяется.

Резюме

Понижающий резистор способен влиять на работу «автомата» и изменять режим его функционирования. Если переключения происходят слишком резко или неспешно, стоит обратить внимание именно на этот функциональный узел и произвести его диагностику.

Nissan Bassara JU30, KA24DE, 2WD › Бортжурнал › Понижающий резистор АКПП NISSAN. Пинки при переключении скоростей.

Зима закончилась, потихоньку приходит тепло, а значит скоро займемся работой над автомобилем.
Постоянно на форумах, в группах WhatsApp (NissanBassara) поднимается вопрос о том, что коробас (АКПП) пинается. Причин может быть масса, но если в целом короба работает нормально и лишь есть пинок с 1 на 2 то возможно нужно проверить уровень масла, состояние масла ну и протестировать понижающий резистор. А что такое этот резистор? Я уже описывал что это и где искать тут. В данном БЖ я хотел бы разместить отзывы, как ребята описывали свои проблемы и методы их решения. Ниже будет фигурировать автомобиль Nissan Cefiro, это не опечатка, пусть фигурирует, факт в том, что коробас и резистор один в один как на Nissan BassaraPresage.
Итак, кому интересно, — читаем:

Читать еще:  Замена ремня грм приора 16 клапанов: как проверять и менять ремень грм

Понижающий Резистор АКПП Ниссан [ RESISTOR ASSY-AUTO TRANSMISSION ] Расположение резистора АКПП … Функции Резистора АКПП…Проверка работоспособности Резистора АКПП

Понижающий Резистор АКПП Ниссан также называют дроп-резистором АКПП

Расположение понижающего резистора АКПП:
Обычно расположен за воздушным фильтром, в металлическом корпусе на двух болтах, керамический резистор в электронике рассчитан на нагрев, в нем находится нихромовая нить, намотанная по спирали, её длинна определяет сопротивление. Металлический корпус прекручен к кузову в районе стакона стойки, смотрит на сам воздушный фильтр. Понижающий резистор стоит практически на всех авто с автоматом (очень редки констуктивные исключения), к нему подходит фишка с двумя проводами, на корпусе надпись Unisiajack.

Функции понижающего резистора АКПП:
Функция понижающего резистора заключается в том, что он понижает ток на управляющий клапан основной магистрали АКПП (соленоид управления давлением в линии КПП). Другими словами, понижающий резистор АКПП нужен для того, чтобы мозг АКПП смягчал переключение передач, путем подачи сигнала управления давлением переключения, через этот резистор. Если его отключить скорости переключаются на полном давлении, какое может дать маслонасос АКПП. Таким образом происходит максимально быстрое переключение передач, но резкое и не комфортное. Ощущается как “пинок под зад” хороший с небольшой пробуксовкой (и это на АКПП со сток мотором. По скользкой дороге автомобиль пробуксовывает. На коробке RE4F04A на Цефиро самое жесткое переключение с 1-й на 2-ю, остальные чуть мягче. Да и еле заметный “пинок под зад” оговорен производитялями ( это от того что лошадок много, а передачи всего 4 ).

Проверка работоспособности резистора АКПП:
Практически нет ничего проще: Открываем свой мануал и смотрим какое сопротивление должно быть у понижающего резистра. В моем для Nissan Cefiro A32 написано что сопротивление должно быть 10 — 15 Ом. За самое правильное считается 11.2-12.8 Ом. Далее открываем капот, если что то мешает открутить резистор сразу, это что то откручиваем, если ничего не мешает, отсоединяем фишку и откручиваем. Далее при помоши простейшего мультиметра или Цешки измеряем его сопротивление. Сравниваем с мануалом, и в случае крайнего не совпадения едим на рахборку или в магазин.

Истории из жизни по теме работоспособности резистора АКПП:

Максим Машина A32 1995г. S-Touring, 2.0.
Примерно за восемь месяцев до этого сообщения появились данные симптомы умирающей коробки. Сделал самодиагностику АКПП под номером 3 в книжке. Самодиагностика показала, что все в норме. Однако грешил на жидкость АКПП, поменял Valvolin Mercs(уже был после покупки, на такой же и поменял. Помогло совсем на чуть чуть, в общем пиналась ужасно, ездил как на коробе, светофор — тапка в пол пола, 2500, бросаю, переключение с рывком, далее нормально. Достало реально, пока холодная переключений почти не чувствуется, стоит проехать пару км. (да-да, в основном у всех наоборот), пинки превращаются просто в тяжелые подачи по автомату, аж колеса пробуксовывали. Разобрал пол автомобиля, КХХ, ЖЗ, ДПДЗ, хотел уже ставить механику, но все оказалось проще — слава богу — Search и время на обдумывание. Проблема была в “понижающем резисторе” — треснул и сгнил внутри от нашего климата, сопротивление вообще не прозванивалось. Нулевое, словно и нет его. Ножик, паяльник, нихромовая нить, мертвый резистор(новый 1700р.)+межные провода и мультиметр спасли от затрат на ремонт коробы. Вывод: Если у вас рывки на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор. Результат: Ракета, переключения чувствую только по тахометру и нагрузке двигателя (порой скучаю по пинкам, еще не привык).

Александр:
Как бы я долго не искал этот понижающий резистор так и не нашел. Зато нашел под фарой возле акума пустой разъем — похожий на разъем понижающего резистора. проверил следующим образом. в машине валялось сопротивление на 5 Ом непомню сколько ват (покупал для педыдущих всяких экспериментов над авто. втыкнул его в этот разъем и поехал. Коробка стала вести себя по другому — плавнее переключаются скоростя, меньше толчок при включении скорости на стоячей машине. Проехав немного (минут 15) решил проверить, как там себя чувсткует сопротивление. Остановился, открыл капот и взялся за него — на пальце быстро сформировался ожог резистор очень сильно нагрелся. Не испытывая судьбу(ехать до дома еще далеко), заглушил авто и выдернул разистор. “Значит я в правельом направлении” — промелькнула у меня такая мысль. Доехав до разбора, спросил у людей про такой резистор. У них глаза были удивленные и большие, но показав разъем и где находится, они нашли, но от вингроуда, но ценик меня отпугнул — 500 руб за какое то сопротивление поговарив с человеком понимающем в электрике, пришли к выводу что можно сделать самим. незная какой мощности нужен резистор, решили взять с запасом. В магазине были только 12 Ом и 5W. “Скорее всего этого мало и повторится история с ожогом на пальце” — опять проскачила мысль. Купив 9 резисторов 12 Ом по 5W, и спояв их в кучу получилась схемка примерно 12 Ом с мощностью равной 9*5=45W. “Уже достойная мощности” — подумали мы. Спаяли 3 блочка (1 блок — это 3 резистора спаяные последовательно) и соединили, то есть спаяли, эти 3 блока паралельно в один. получилась небольшая схемка. и пошло испытание. подсоединив ее, прогрев двигатель включаю скорость. И о чудо нет привычнего пинка при включении. ну думаю хорошо, но рано радоваться. Тронулся и поехал. Переключение между передачами 1 и 2 чуть заметное, а остальные и вобще плавненько переключаюся))) Это очень радовало. Ну теперь осталось проверить нагрев этой схемки. Остановившись после 10-ти менутной езды, открываю капот и трогаю на свой страх и риск. И о чудо, она холодная. Останавливаюсь еще раз через 20 мин — холодная, через час — тоже холодная))) значит 45W более чем достаточно! Буду ездить дальше и тестировать. но результатом ОЧЕНЬ доволен))) после 2-х лет пинаний сейчас переключения незаметны вовсе

Читать еще:  Иммобилайзер starline i95 lux и eco: характеристика, установка и отзывы пользователей

Олег:
Разобрался я сам с этой проблемой. Взял тестер, померил напряжение на первом и втором контакте мозгов коробки, куда приходит сигнал с этого соленоида и с него же через понижающий резистор. По книжке на первом при закрытой заслонке должно быть прибл. 1,5-3v, при открытой — 0v. На втором 4-14 и 0 соответственно. У меня было на обоих контактах примерно бортовое напряжение. И нажатие на педаль газа ни каких изменений не давало. Подумал, что резистор коротит или провода где-то пережались и законтачились на плюс или ещё что-то такое. Прозвонил 1-й и 2-й контакты — получилось, что сопротивление 13ом. Видимо понижающий резистор столько имеет. Затык… Открыл капот, пошатал все коннекторы, которые трогались в процессе замены ДД. В том числе коннекторы ДПДЗ пошатал и перевоткнул. После этого померил напряжения снова. И, о чудо, появилась цифра в районе 3v на первом контакте. А при нажатии на педаль газа появлялась цифра 0,4v. Сбросил ошибки с мозгов АКПП, покатался. Переключение стало нежным-нежным, независимо от интенсивности начального разгона. После езды 10-й ошибки уже не появилось. Резюме: ни какое это было не совпадение, а вопрос из науки о контактах, возникший в следствие работ по замене ДД. Вывод: если у вас что-то резко начало глючить, вспомните в первую очередь, что вы недавно сделали с машиной: начиная заправкой, заканчивая различными ремонтами, не относящимися (казалось бы) к появившемуся глюку.

Информация взята из нижеуказанного источника.

Где находится понижающий резистор АКПП

Коробка автомат – один из важных и конструктивно сложных узлов автомобиля, включающий в себя огромное количество разных элементов, датчиков, микросхем и т. д.

Выход из строя хотя бы одного из них влечет за собой серьезные проблемы в работе АКПП. Например, возникновение «пинков» при переключении с первой передачи на вторую может быть связано с неисправностью такого элемента, как понижающий резистор АКПП.

Для чего нужен понижающий резистор АКПП

Чтобы понять, где находится понижающий резистор АКПП и для чего он нужен, давайте рассмотрим данный элемент более подробно. На сегодняшний день, практически все АКПП комплектуются понижающими резисторами.

Понижающий резистор, являясь одним из составляющих элементов коробки автомат, отвечает за плавное (без рывков) переключение передач с первой скорости на вторую.

Внешне данный радиоэлемент очень напоминает элементы, устанавливаемые на бытовую технику. Чтобы защитить резистор от влаги и грязи, его устанавливают под капотом автомобиля, недалеко от корпуса АКПП. Данный элемент имеет дополнительную небольшую защиту в виде «козырька» (щитка).

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля резистор АКПП может располагаться в разных частях корпуса. Например, в автомобилях NISSAN резистор АКПП («дроп-резистор») расположен под воздушным фильтром в металлическом корпусе, прикрепленном двумя болтами.

В данном случае, понижающий резистор, получив импульс от электронного блока управления, передает напряжение на соленоид, управляющий давлением в контуре АКПП. Таким образом, резистор влияет на то, до какого предела открыть соленоид.

В свою очередь, трансмиссионная жидкость, протекающая под давлением, способствует плавному переключению скоростей в коробке передач. Это и есть работа понижающего резистора, в функции которого входит корректировка плавности переключения скоростных режимов путем подачи сигнала управления давлением переключения.

Выход из строя понижающего резистора АКПП и способы устранения неисправности

Такие проблемы как возникновение рывков или пинков при переключении с первой на вторую передачу не всегда требуют сложного решения. Вероятнее всего, причина может быть в вышедшем из строя понижающем резисторе.

Способы устранения неисправностей:

  • проверка работоспособности понижающего резистора АКПП (с помощью Омметра или мультиметра замеряют сопротивление, которое должно соответствовать сопротивлению, указанному в мануале). В случае несоответствия резистор меняют.
  • на место устанавливают слетевшую проводку резистора (элемент проверяют на целостность, устанавливают на место провод и проверяют сопротивление).

Обратите внимание, если проблему не удалось устранить самостоятельно, необходимо обратиться на СТО для проведения полной диагностики и выявления поломки. Возможно, проблема жесткого переключения передач не связана с понижающим резистором АКПП.

Что в итоге

В автомобилях, оборудованных АКПП, при различных неполадках (в данном случае проблемы при переключении с первой передачи на вторую), виновником вполне может быть электроника.

Напоследок отметим, что ЭБУ при подобных сбоях зачастую включает программу аварийного режима коробки автомат. В таком режиме автоматически включится третья передача, переключение на другие отсутствует. В таком режиме водитель получает возможность безопасно добраться на СТО своим ходом, после чего специалисты проведут полную диагностику и устранят поломку.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Понижающий резистор акпп:  где стоит и что это такое

Max-STouring » 16.07.2009 17:58

Машина A32 1995г. S-Touring, 2.0.
Примерно восемь месяцев назад появились данные симптомы при ускорении, думал хана коробе, писал на форум, ошибка самодиагностики №3(атомата), менял декстрон Valvolin Mercs(уже был после покупки), слегка помогло, но пиналась ужасно, ездил как на коробе, светофор – тапка в пол пола, 2500, бросаю, переключение с рывком, далее нормально.
Достало реально, пока холодная переключений почти не чувствуется, стоит проехать пару км. (да-да, в основном у всех наоборот), пинки превращаются просто в тяжелые подачи по автомату, аж колеса проворачивались.
Разобрал пол машинко, КХХ, ЖЗ, ДПДЗ, хотел уже ставить механику, но все оказалось проще – слава аллаху – Search и время на обмозгование.
Проблема была в “понижающем резисторе” – треснул и сгнин нахнен от нашего климата, сопротивление вообще не прозванивалось.
Ножик, паяльник, нихромовая нить, мертвый резистор(новый 1700р.)+межные провода и мультиметр спасли от затрат на ремонт коробы.
Вывод: Если у вас рывки на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор.
Результат: Ракета, переключения чувствую только по тахометру и нагрузке двигла (порой скучаю по пинкам, еще не привык).

P/S/ Извиняюсь за орф. ошибки, пишу далдой, отмечаю конец головной моей боли.
Да простят меня модераторы за мой русский.

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

мудрый » 16.07.2009 18:05

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 16.07.2009 18:09

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

мудрый » 16.07.2009 18:26

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 16.07.2009 18:29

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

aleksei » 16.07.2009 20:23

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 17.07.2009 2:08

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

zhzhzhzh » 17.07.2009 10:00

А если резистор в норме? Я свой снимал – прозванивал.. что-то около 12.
Такая же ботва.. на холодную выезжаешь, первые десять минут переключения мягкие. не то что бы прям не заметные, но не раздражающие.
А потом все.. как и ты .. кручу мотор, бросаю тапку, жду пока переключится и дальше вроде нормально.
В холодную погоду такого нет. Думаю может радиатор от волги масляный поставить? Или есть тому какое-то объяснение? Владивостокцам виднее
У Вас таких машин больше

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 17.07.2009 11:33

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

DuQ3r » 17.07.2009 21:44

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

SecorD » 17.07.2009 22:25

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

DuQ3r » 18.07.2009 9:10

Так в таком случае, если у меня оригинальное ниссановское масло в коробке, нет смысла переходить на Ликви Моли если у них ещё и минимум присадок изначально.
Думаю, что масло не должно потерять своих основных свойств, просто должна добавиться способность к размягчению резинок внутри АКПП.

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

SecorD » 18.07.2009 12:46

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

samyrai » 19.07.2009 19:42

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 20.07.2009 5:47

[quote=”samyrai”][quote=”Max-STouring”]За воздушным фильтром, в металлилеском корпусе на двух болтах, керамический резистор в электронике рассчитан на нагрев, там в нем находится нихромовая нить, намотанная по спирали, её длинна определяет сопротивление.
По мануалу “Машстрой” сопротивление на нём должно укладыватся в диапазон 11.2-12.8 (я поставил 12.0), иначе замена.
По идее, так, как керамика, должна примималь на себя роль предохранителя, забирая тепро от работы крапана давления в магестрами IMHO.[/quote]
А могли бы написать более подробно как разобрали, собрали, где нить взять. А то у нас он стоит 2300[/quote]

Его проще купть в любом магазине радиоэлектроники, они там в избытке.
Разбирается просто. С одной стороны он залит чем-то вроде гипса, соскребается ножом, нить взял от старого ионизатора воздуха, еще можно взять со старого радио (советского) – регулятор громкости там проволочный, намотал на стержень от ручки и залил автомобильным герметиком.

Читать еще:  Как проверить бензонасос ваз 2106
Ссылка на основную публикацию