При включении «d» машина дергается: основные причины толчков акпп

При включении «d» машина дергается: основные причины толчков акпп

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  • Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

  • Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.

Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

  • Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП

Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.

  • Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.
Читать еще:  Gm реструктурирует глобальную стратегию, руководители ev

Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

  • Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д.

Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

  • Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д. Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя.

Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

  • Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину

С каждым годом количество автомобилей с автоматической трансмиссией постоянно растет. Особенно такая тенденция наблюдается в крупных городах. Почему выбирают именно АКПП? Отзывы автовладельцев говорят об удобстве использования. Сегодня мы рассмотрим проблемы с этой коробкой и то, почему она так популярна.

Преимущество автомата над механикой

Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложная по устройству и содержит много узлов и механизмов, она имеет ряд преимуществ над механической КПП. Главная особенность автомата – возможность работы без надобности выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате этого достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.

Какие симптомы?

Не всегда данная неисправность сопровождается простым подергиванием. Возникает стук при переключении передач, вибрации и излишние шумы. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему так происходит.

Проблемы при включении «Драйва»

Если при переключении с режима «Паркинг» на «Драйв» машина начинает дергаться, причиной данного явления является износ деталей гидроплиты. Если наблюдаются толчки при переключении с повышенной передачи АКПП на пониженную, нужно продиагностировать тормозную ленту и фрикционы.

Соленоиды

Это кран-регулятор электромеханического типа. Его главное назначение – восприятие электроимпульсов от ЭБУ и управление каналами гидроплиты. По команде управляющего блока соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках. Благодаря им производится контроль потока масла в системе. Расположены соленоиды в клапанной гидравлической плите и устанавливаются в канал гидроблока прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент соединяется через штекер электропроводки к ЭБУ коробки передач. На многих трансмиссиях данный разъем повреждается, из-за чего АКПП при включении передачи дергает машину. При компьютерной диагностике на экране высвечивается ошибка связи с соленоидом. Данная проблема решается только при полном снятии автоматической коробки. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если наблюдается стук при переключении передач, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя замена.

Читать еще:  Tdi двигатель: что это такое?

Дергается при разгоне

Одна из частых проблем, которая беспокоит автовладельцев, – толчки при переключении передач. При наборе скорости машина начинает дергаться. В таком случае необходимо проверить уровень масла. Если он на минимальной отметке, возобновите его до средней или максимальной. Возможно, насос не может выработать нужное давление масла.

Толчки в зимний период

Такие симптомы необязательно являются симптомом неисправностей. В большинстве случаев АКПП при включении передачи дергает машину из-за непрогретого масла. При включении мотора зимой нужно тщательно прогреть не только двигатель, но и коробку. Специалисты рекомендуют продолжать движение спустя 3-5 минут после запуска. Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Именно оно передает крутящий момент от двигателя на колеса. При снижении температуры масло меняет свою вязкость.

Вибрация на заднем ходу

Если при разгоне трансмиссия переключает скорости нормально, но при переведении селектора в режим «Реверс» КПП вибрирует, на это есть несколько причин. Первая – это неисправность управляющих датчиков в коробке.

Проблемы с ПО

Дергание при переключении скоростей возникает при проблеме с управляющей автоматикой. Эта проблема решается путем обновления прошивки электронного блока управления АКПП. Эта работа производится в специализированных центрах. Данная операция позволяет оптимизировать работу трансмиссии и избавить ее от толчков и подергиваний при движении.

О замене масла

Большинство неисправностей вызваны неправильной эксплуатацией трансмиссии. В половине случаев ремонт автоматических коробок переключения передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических трансмиссиях оно залито на весь срок эксплуатации, то на АКПП регламент составляет 60 тысяч километров. Если машина ездит под нагрузкой (например, с прицепом), этот срок уменьшается до 40 тысяч. Нередки случаи, когда старое масло пахло гарью, это очень плохой признак. Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.

Не только масло

При достижении данного срока необходимо менять не только рабочую жидкость. В конструкции автоматической коробки, в отличие от механики, имеется свой масляный фильтр. Он тоже подлежит замене. Также меняется прокладка поддона картера. Она устанавливается на красный герметик. Им промазываются все посадочные места.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему АКПП при включении передачи дергает машину. Неисправности могут касается как механической, так и гидравлической части. При любых симптомах следует произвести считывание ошибок. После ремонта электронный блок управления перепрошивается. Производится полный сброс ошибок. Также отметим, что при своевременном обслуживании ресурс данной трансмиссии сопоставим с механикой. В зимнее время старайтесь не ездить на непрогретой коробке. Если уж и есть срочная необходимость, разрешается движение на холодной КПП при условии плавного трогания и низких оборотов коленчатого вала. Первые 1-2 километра не держите их выше двух тысяч.

АКПП дергает при включении D и R

Опции темы
Поиск по теме

АКПП дергает при включении D и R

Приобрел себе долгожданного Escudo, все вроде более менее в норме, а вот про автомат как-то не заметил, технично меня новичка вокруг пальца обвели, продавец наловчился включать его без дерганей, а у меня вот что-то неполучается, т.е. купил и сразу охринел, дергает давольно сильно, конечно тему открывать не стоило т.к. она уже хорошо изъезжена, но я одну особенность подметил, нажимая педаль тормоза, потом включаю передачу машину при этом дергает, не убираю с педали ставлю на парковку, потом снова включаю скорость и не каких дерганей не происходит, почему так происходит, я не специалист и цепляюсь за все, у меня пока на ремонт серьезный деньжат нет, может тут все проще?

Трос регулировки линейного давления выставите как положено (читать мануал, а не вопросы-ответы форумов)- и возможно будет счастие..

Спасибо вам добрый человек, мануал прочту и попробую.

Посмотри подушку под коробкой передач – 100 пудов мертвая.

1 Начни с торса кикдауна: скорее всего он у тебя натянут, должен быть небольшой свободный ход. Скорее всего дерганье исчезнет или как минимум станут мягче
2 если рывок остался и он сопровождается ощищением “проседания” машины смотри подушку и балку под раздаткой.
3. Ну а дальше если дерганье останется , то искать люфты в трансмисии : как правило это главная пара .

Вообще при не правильно отрегулированном тросике кикдауна дерганье при переключении D R достаточно резкое. При правильно отрегулированном но с люфтом в трансмиссии рывки становятся мягкими .

Ну и из темы не пропадай , если вылечишь – отчитайся что да как.

а если долго подержать педаль тормоза и включить драйв?

Такая же беда! Дёргается при переключеннии с D на R. Грешу на падушку под коробкой,уж больно она растрескалась!

Не знаю-как там с тросиком. – и так и сяк его выставлял и по мануалу и без – толку нет,помогает сильное нажатие на тормоз,и то-не всегда.

менял подушки на раздатке, мои были надорванные, и нифига – как дергало так и дергает, только понежнее рывок получается. Наверняка нутро автомата виновато, если тормоз нажать – рывок практически неощущается

Последний раз редактировалось valera_k2000; 11.06.2010 в 01:11 .

Вопрос – а на сколько неправильная регулировка троса опасна/вреда?

Читать еще:  Замена масла кпп ваз 2107

Вы там же, в мультидиагностике трудитесь? 🙂

Вопрос – а на сколько неправильная регулировка троса опасна/вреда?

Вы там же, в мультидиагностике трудитесь? 🙂

Read service manual, and also the documentation on the device of automatic transmissions 🙂

ну ппц какие мы умные..
I’m not going to do this, I’m not a mechanic.
Not very friendly behavior with the potential customers.

А если not a mechanic-тогда езжайте в сервис, и не задавайте вопросов. Кто хочет САМ все делать- придется стать этим самым механиком, и еще много денег потратить на разное оборудование и инструмент.
Ну а кто без оборудования и знания предмета пытается колхозить сам- всегда помните, “Нормо час СТО- 50 $, 75 $ если Вы хотите поглядеть, 120 $ если Вы хотите давать советы, 250 $- если Вы ЭТО УЖЕ ЧИНИЛИ САМИ” 🙂

Последний раз редактировалось AlexW; 12.06.2010 в 19:03 .

Ну если не отвечаете, то сидите в своем сервисе, а не на форуме.

Закон общества- на форумах ждут ответов те, кому надо пообщаться. В сервисах ждут авто те, кому надо рельно иметь исправный автомобиль 🙂
И на будующее- я частное лицо, не сервис.

ну че сказать.
Как не было к вам желания ехать так и нет.. и только из-за подобной манеры общения, которая не меняется даже в реальном мире.

Вопрос был – вредно это, или нет.. а не как это починить. Если залез своим мастерством тут блеснуть, так после А надо говорить Б.

Заполняй подпись для начала.
А потом должны дружно отправить проверить тормоза задние.

Чего спорить, сервисы хороши только в стандартных поломках, перед нестандартными они пасуют практически всегда, ну мало там кулибиных, да и времени нет у них разбираться, кушать хочется. И когда надо себе нестандарт починить, только сам+книжки+форумы. И если получится, будешь круче сервисов, да и экономия приятна :).

По теме – автомат – просто гидравлическая система типа тормозной – насос давит масло, а электроника открывает клапана, и если дёргания, значит скорее всего из-за неправильного включения передач, а это или гидравлика слабая-грязная или электроника дурит. Аналогия – сильные дёргания при неправильном отпускании сцепления в механике при трогании. Поэтому часто помогает почистить гидравлику – сменить масло например, бывает продукты износа забивают управляющие каналы, потом чистка забитых каналов нужна, проверки насоса, электроники.

АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки

Часто водитель при старте или при переключении передач ощущает, что АКПП машины дергается. На некоторых коробках передач подергивание – это ошибка, которую не смогли исправить производители коробок до начала продаж. На других – дергание АКПП говорит о грядущих неисправностях.

Распространенные причины

При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у экспертов на вопрос «почему в машине дергается коробка автомат». Опытные сотрудники СТО не определят причину мгновенно. Нужно протестировать транспортное средство на присутствие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.

Внимание! АКПП AL4 (DP0) от французского концерна Пежо-Ситроен будет дергаться мелкими, редкими вибрациями при смене передач всегда. Это является недоработкой производителей, которая не была исправлена.

Толчки из-за несвоевременной смены масла

Смазывающее средство играет главную роль в работе АКПП. Коробка будет дергаться, если автовладелец:

  • не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических деталей, которые смешиваются с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет возложенные на него функции. В этом случае АКПП будет дергаться при переходе со второй на третью скорость;
  • заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту к АКПП, в которую его залили. Так бывает, когда новичок заливает смазку другой фирмы. Каждая смазывающая жидкость изготавливается в соответствии с требованиями к определенным АКПП.

Внимание! Смазывающее средство необходимо полностью заменять после пробега в 60 000 километров и частично после 30 тысяч км. Раз в десять тысяч километров проверять уровень смазки.

Рывки АКПП будут появляться при старте на холодную в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию. Оно не способно стать пластичным за десять секунд. Смазка не будет попадать в каналы, закрывать и открывать клапана достаточно быстро. Значит крутящий момент, который передает трансмиссионная жидкость внутри гидротрансформатора, будет поступать с промедлением.

Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль и автомат перед началом езды. Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.