В белоруссии начнут выпускать копию mercedes-benz sprinter

В белоруссии начнут выпускать копию mercedes-benz sprinter

В ожидании Classic российской сборки. В Беларуси стартовали продажи Mercedes Sprinter нового поколения

Объемы продаж легких коммерческих авто в Беларуси всегда выглядели бледновато на фоне цифр по легковым моделям.

Почему бледновато? Потому что эта цифра напрямую свидетельствует о том, насколько хорошо чувствует себя бизнес. Но 2018-й стал, пожалуй, исключением: на “коммерцию” у нас пришлось 7,6% общего объема рынка, а если в цифрах, то это 4018 шт (по данным Белорусской автомобильной ассоциации). Сохранится ли положительный тренд в 2019-м, покажет время. Но очевидно одно: все игроки рынка на это рассчитывают и стараются подкрепить планы реальными действиями. В этом смысле у Mercedes в Беларуси ситуация складывается как минимум интересно.

По данным представителя Mercedes-Benz в Беларуси, в 2018 году было продано 268 экземпляров Sprinter. Но эта цифра включает в себя как машины российской сборки с приставкой Classic (сборка на ГАЗе машин фактически первого поколения была начата в 2013-м), так и авто уже предыдущего “европейского” поколения (W906). Соотношение – “примерно 50 на 50”. Пикантность ситуации для Mercedes в том, что сборка Sprinter Classic была приостановлена по причине “отсутствия ряда необходимых комплектующих”. Последние машины в наличии были давно раскуплены, а поставки возобновятся в лучшем случае в июне 2019 года. Поэтому Mercedes-Benz в Беларуси (как, впрочем, и в России) будет непросто. Придется сделать ставку на абсолютно новый Sprinter с индексом W907/910, продажи которого сегодня стартовали и в нашей стране. Чем же примечателен новый Sprinter?

Так как модель эта глобальная, то есть разработанная в том числе для богатых и требовательных рынков, нынешний Sprinter по уровню оснащения и безопасности приближается к легковым моделям немецкого бренда. Автоматическая система экстренного торможения, активный круиз-контроль, мультимедийная система MBUX c искусственным интеллектом, камеры кругового обзора, полностью светодиодные фары – список опций бесконечен почти в той же степени, что и для легковых Mercedes-Benz. Разумеется, за каждую позицию придется доплатить, но отдельные опции (например, система экстренного торможения за 407 евро) не кажутся такими уж дорогими.

Кроме того, к заднему и полному приводу впервые для Sprinter добавлен и передний. Такие машины смогут увезти на 50 кг больше груза, а погрузочная высота снижена на 80 мм.

Линейка двигателей представлена дизельными 4- (114, 143 и 163 л.с.) и 6-цилиндровыми (190 л.с.) моторами.

Цены на новый Mercedes Sprinter в Беларуси стартуют с 32.900 евро. За эту сумму можно получить базовую модель с задним приводом, “механикой”, кондиционером, электростеклоподъемниками и электрозеркалами. Представители ООО “Автомобильный дом “Энергия ГмбХ” озвучили осторожные планы по новому поколению – “не менее 100 машин на 2019 год”. И добавили, что порядка 50 штук уже законтрактовано.

В любом случае, пока не возобновятся поставки более доступного Sprinter Classic, новичку придется отдуваться за всех.

ABW.BY

Смотрите в нашем Instagram-аккаунте первые видео о новом Mercedes Sprinter.

Третья генерация «легкоатлетов» – в Минске представили новое поколение Mercedes-Benz Sprinter

Официальная премьера в Беларуси любимой машины всех белорусских «маршруточников» и «малых» предпринимателей – коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения – состоялась недавно в Беларуси.

О том, что эта модель Mercedes действительно любима отечественными перевозчиками, свидетельствуют отчётные данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) – в прошлом году в нашей стране было продано 268 новых «Спринтеров». И, хотя, примерно половина из них пришлось на модель Sprinter Classic российской сборки, но, тем не менее, вторая половина – машины немецкого производства. Всего же, по данным БАА, в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 448 автомобилей Mercedes Sprinter. (В статистический отчёт включаются новые машины и автомобили возрастом до двух лет.) Основными покупателями являются компании, занимающиеся пассажирскими перевозками…

История успеха…

Первое поколение этой легендарной модели дебютировало в уже далёком 1995 году. В 2000 автомобиль пережил серьёзный рестайлинг, а в 2003 году был подвергнут фейслифтингу. В 2006 году производство модели Sprinter Т1N в Германии было прекращено. Однако, это поколение «Спринтеров» (серии W901-905) зарекомендовало себя настолько хорошо, что выпуск автомобилей был налажен в Аргентине, где цельнометаллический фургон в кузове W904 собирался вплоть до 2011 года. Но, и на этом история модели первой генерации не закончилось – в 2013 году автомобиль «обрусел» – его производство под обозначением Sprinter Classic было развёрнуто на площадях Горьковского автозавода компанией АО «Мерседес-Бенц РУС» совместно с «Группой ГАЗ». Более того, по словам представителей дилера, выпускать «классический» фургон Sprinter планируется аж до конца 2022 года!

Второе поколение модели (кузов W906) стало на конвейер в Дюссельдорфе в 2006 году. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с грузовым подразделением Volkswagen, а потому на базе «Спринтера» выпускалась и модель Volkswagen Crafter, имевшая свой двигатель, но унифицированная со Sprinter по большинству деталей кузова, а также ряду других узлов и агрегатов. Надо сказать, что и вторая генерация «Спринтера» не вышла «комом» – в 2007 и 2008 гг. автомобиль завоевал I место на конкурсе «Van of the Year». В 2014 году модель пережила рестайлинг, приведший не только к изменению внешнего вида автомобиля, но и к внедрению в его оснащение ряда ассистентов помощи водителю, ранее доступных лишь на легковых машинах концерна Mercedes…

В феврале 2018 года в немецком городе Дуйсберг грузовое подразделение компании Mercedes-Benz представило третье поколение Sprinter (W907). Ключевое техническое новшество, отличающее модель от предшественников – появление переднеприводной версии, как у дебютировавшего двумя годами ранее Volkswagen Crafter. Однако, к тому времени сотрудничество двух автоконцернов уже завершилось, а потому конструкторы Mercedes разрабатывали свой переднеприводный вариант самостоятельно. Для этого, под поперечное расположение двигателя, был специально перекомпонован модуль моторного отсека.

Появление в модельной гамме переднеприводной версии продиктовано требованиями рынка – Volkswagen показал такой грузовичок раньше, а потому ряд потенциальных клиентов уже оценило достоинства таких коммерческих автомобилей. Главное отличие переднеприводного Sprinter от заднеприводной версии – уменьшенная на 8 см погрузочная высота и возросшая на 50 кг грузоподъемность. Так что теперь в модельном ряду «Спринтеров» имеются модификации с задним, полным и передним приводом.

Кстати, о модификациях – на презентации из уст представителей дилера не раз звучали слова о том, что дебютировавший Sprinter – это, фактически, машина-конструктор. Четыре варианта длины кузова, три – колёсной базы (325

0-4325 мм) и высоты крыши фургона; полезный объём до 17 м 3 , полная масса до 5,5 тонн, три типа привода, 2 вида трансмиссии и большая линейка двигателей – всего для этого коммерческого автомобиля существует около 1700 заводских вариантов комплектаций и оснащения.

Само собой, Mercedes Sprinter нового поколения можно заказать в нужной версии прямо с завода-производителя. Единственный минус – на сегодняшний день ждать индивидуальный вариант приходится около двух-трёх месяцев.

За период с 1995 года и до настоящего времени в 130 странах мира в общей сложности было продано около 3,4 млн. автомобилей Mercedes-Benz Sprinter всех поколений…

Читать еще:  Как переключать передачи на автомате: основные особенности

На тяжёлом топливе и с «автоматами»

В Беларуси для нового Sprinter предлагаются только дизельные двигатели. Проверенный временем «старый-добрый» 3-литровый турбодизель CDI V6 (OM 642) находится в производстве с 2005 года, а потому «перекочевал» на новичка с предшественника. При этом силовой агрегат был модернизирован: в результате конструктивных изменений и обновления ПО улучшилась топливная эффективность этого 190-сильного двигателя. Т.к. мотор оснащён технологией избирательной каталитической нейтрализации SCR, использующей нейтрализацию окислов азота путём использования восстановителя «AdBlue», по токсичности выхлопа этот «старичок»-турбодизель соответствует строгим требованиям норм Euro-6.

Также на новый Sprinter может устанавливаться проверенный, но слегка доработанный с целью повышения экологичности и экономичности, рядный 2,1-литровый четырёхцилиндровый турбодизель CDI (OM 651) семейства «BlueTec». Для продаваемого у нас «Спринтера» этот мотор предлагается в трёх вариантах мощности: 114, 143 и 163 «лошадки». Все двигатели по выбросам вписываются в нормы Euro-6, а две самые слабые версии мотора OM 651 для некоторых локальных рынков могут соответствовать и менее жёстким нормам Euro-5.

По предварительной информации, силовые агрегаты с отдачей 114 л.с. и 143 л.с. – общие для передне- и заднеприводных автомобилей. 163-сильная «четвёрка» будет предлагаться для заднеприводных машин. Ну, а флагманский турбодизель V6 станет доступным только для «Спринтеров» с задним или полным типом привода.

В случаях с дизельными двигателями коммерческой техники на первый план, помимо надёжности моторов, выходит вопрос частоты и стоимости сервисного обслуживания силового агрегата. По заявлению представителей дилера, для турбодизелей нового «Спринтера» установлен межсервисный интервал в 30 000 км. Стоимость первого TO составляет около 280€. За каждое чётное ТО придётся заплатить больше – около 380-420€.

Что касается трансмиссии, то для нового автомобиля доступны 6-ступенчатая «механика» и 2 гидромеханических «автомата»: АКП 7G-TRONIC PLUS, предлагаемая для заднеприводных и полноприводных версий, выпускается с 2010 года и к настоящему времени зарекомендовала себя весьма неплохо; а коробка 9G-TRONIC для переднеприводного Sprinter ранее была апробирована на переднеприводной версии нового Mercedes Viano (W447).

Подключаемый полный привод реализуется с помощью многодисковой муфты, активирующей переднюю ось в случае необходимости. Кроме того, для эксплуатации в сложных дорожных условиях имеется вариант трансмиссии с дополнительной понижающей передачей. Распределение крутящего момента по осям на машинах с приводом 4×4 следующее: на передние колёса передаётся 35% момента, на задние – остальные 65%.

Подвеска задней оси у автомобиля зависимая – на одно- и двухлистовых рессорах (трёхлистовых на машинах с двускатной ошиновкой оси). Как и на предшественнике, по заказу, на «Спринтерах» с задним или передним приводом может быть установлена пневмоподвеска задней оси.

Электроника «наступает»…

С 2014 года инженеры Mercedes-Benz начали оснащать Sprinter электронными ассистентами помощи водителю, ранее доступными лишь на легковых машинах концерна. В своём третьем поколении автомобиль также обзавёлся новейшими «легковыми» интеллектуальными системами и технологиями, до сих пор не устанавливавшимися на коммерческие машины Mercedes. Правда, большинство систем попало в список опций… Тем не менее, стоимость ряда из них отнюдь не заоблачная. Так, появившаяся на «Спринтере», вообще, впервые в классе, система автоматического экстренного торможения, предотвращающая ДТП с попутными авто или пешеходами, доступна к заказу за 370€.

Кроме того в списке опций: активный круиз-контроль, системы контроля полосы и «мёртвых» зон, мультифункциональное рулевое колесо и эргономичные кресла с возможностью электрорегулировки. Здесь же и головные полностью светодиодные фары «High Perfomance», также предлагаемые для Sprinter впервые в классе. (LED-оптика светит дальше и ярче, тем самым делая езду в темноте более безопасной, что немаловажно для коммерческой техники, порой эксплуатирующейся 24 часа в сутки.)

В перечне допоборудования и такая «чисто легковая» опция, как система бесключевого доступа в салон «Keyless-Go» с функцией запуска двигателя кнопкой. Кстати, сам ключ-брелок такой же, как и у автомобиля Mercedes-Benz E-klasse.

Но, пожалуй, самое «крутое» электронное новшество Sprinter третьего поколения – мультимедийная система MBUX с искусственным интеллектом, навигацией и распознаванием голосовых команд. Интерфейсом системы является сенсорный монитор с диагональю 7 или 10,25 дюймов, на который также может передаваться изображение с видеокамер кругового (на 360°) обзора.

В качестве опции система MBUX может поддерживать интересную «фишку» – «умная» навигация способна прокладывать маршрут, учитывая полную массу автомобиля, что при необходимости позволяет объезжать платные дороги. (Это может быть актуальным для машин с полной массой свыше 3,5 тонн, попадающих в грузовую категорию «С»).

Работа над «ошибками»

Если говорить о грузовиках – задние двери грузового отсека цельнометаллического фургона, благодаря новым петлям, распахиваются на 90°, 180° и 270 градусов. По заверению технических специалистов дилера, кроме увеличения угла открытия дверей до 270°, петли новой конструкции лишились недостатков, присущих данным узлам на «Спринтерах» предыдущих поколений. Означает ли это, что распашные двери фургонов избавились от своих «фамильных» проблем – покажет опыт эксплуатации.

Кстати, о проблемах – недостаточная коррозионная стойкость отдельных элементов кузова становилась «бичом» не только подержанных машин первого поколения, но даже и дорестайлингового Sprinter W906. После рестайлинга 2014 года в процесс покраски кузовов были внесены изменения и «Спринтеры» второго поколения стали «гнить» гораздо меньше…

Тем не менее, учитывая опыт эксплуатации Sprinter W906, завод-изготовитель предложил для автомобиля третьего поколения изменённую технологию окраски. Гарантия от сквозной коррозии на кузов «Спринтера» W907 составляет 12 лет…

День грядущий…

По данным официального дистрибьютора Mercedes-Benz в Беларуси, компании «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», цены на базовую модель стартуют с отметки в 32 900€. За эти деньги предлагается цельнометаллический фургон с задним приводом и механической коробкой передач, в стандартную комплектацию которого входят: полуавтоматический кондиционер, двойное пассажирское сиденье, аудиомагнитола с USB и Bluetooth, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, а также система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ожидаемый план продаж Sprinter третьего поколения на 2019 год – 100−150 машин. Причем, по данным отдела продаж, около 50 машин уже законтрактовано. Основными покупателями являются компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, доставкой почты и перевозками скоропортящихся грузов в рефрижераторах. Примечательно, что зачастую новый «Спринтер» заказывают далеко не в базовых комплектациях. Одно из объяснений этому – позиционирование производителем и потенциальными покупателями модели Sprinter, как микроавтобуса премиум-сегмента рынка. Отчасти это позволяет выигрывать в тендерах и более респектабельно выглядеть в глазах клиентов и партнёров по бизнесу.

На сегодняшний день есть заказы от ООО «Автолайт Экспресс», ООО «АльКовТранс» и других региональных компаний, занимающихся пассажирскими междугородными перевозками.

А вот на городских маршрутах Sprinter третьего поколения в ближайшее время вряд ли появится – в 2018 году, как горячие пирожки, «разошлись» все привезенные дилером «россияне» Sprinter Classic, предпочитаемые городскими «маршрутчиками» за простоту, надёжность и, конечно же, более привлекательную цену.

Фото: Ольга-Анна Канашиц и Евгений Дударев.

Обзор Mercedes-Benz Sprinter нового поколения – в Беларуси от 32.900 евро

Официальный дистрибьютор Daimler AG в Беларуси компания «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» объявил о старте продаж нового, третьего поколения коммерческой модели Mercedes-Benz Sprinter. Прайс-лист стартует от 32 900 евро.

Читать еще:  Как заменить лампы на lada granta своими руками: пошаговая инструкция с видео

О том, что эта модель Mercedes действительно любима отечественными перевозчиками, свидетельствуют данные автомобильной ассоциации БАА – в прошлом году в нашей стране было продано 268 новых «Спринтеров». Это наилучший результат среди европейских брендов, хотя российские модели от «ГАЗа» продавались на порядок лучше. Правда, половина всех проданных Sprinter пришлась на Sprinter Classic – это модель первого поколения, которая с 2013 года собирается в России «Мерседес-Бенц РУС» совместно с «Группой ГАЗ». И выпускать «классический» фургон Sprinter планируется аж до конца 2022 года.

Всего же, по данным БАА, в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 448 автомобилей Mercedes-Benz Sprinter – в статистический отчёт включаются новые машины и автомобили возрастом до двух лет. Основными покупателями являются компании, занимающиеся пассажирскими перевозками.

Цены на базовый Mercedes-Benz Sprinter нового, третьего поколения (W907) стартуют в Беларуси от 32 900 евро. За эти деньги предлагается цельнометаллический фургон с задним приводом и механической коробкой передач, в стандартную комплектацию которого входят: полуавтоматический кондиционер, двойное пассажирское сиденье, аудиомагнитола с USB и Bluetooth, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, а также система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ключевое техническое новшество, отличающее модель третьего поколения от предшественников – появление переднеприводной версии, как у дебютировавшего двумя годами ранее Volkswagen Crafter. Однако, к тому времени сотрудничество двух автоконцернов уже завершилось, а потому конструкторы Mercedes разрабатывали свой переднеприводный вариант самостоятельно. Для этого, под поперечное расположение двигателя, был специально перекомпонован модуль моторного отсека.

Появление в модельной гамме переднеприводной версии продиктовано требованиями рынка – Volkswagen показал такой грузовичок раньше, а потому ряд потенциальных клиентов уже оценило достоинства таких коммерческих автомобилей. Главное отличие переднеприводного Sprinter от заднеприводной версии – уменьшенная на 8 см погрузочная высота и возросшая на 50 кг грузоподъемность. Так что теперь в модельном ряду «Спринтеров» имеются модификации с задним, полным и передним приводом.

Кстати, о модификациях – на презентации из уст представителей дилера не раз звучали слова о том, что дебютировавший Sprinter – это, фактически, машина-конструктор. Четыре варианта длины кузова, три – колёсной базы (3250-4325 мм) и высоты крыши фургона; полезный объём до 17 м3, полная масса до 5,5 тонн, три типа привода, 2 вида трансмиссии и большая линейка двигателей – всего для этого коммерческого автомобиля существует около 1700 заводских вариантов комплектаций и оснащения.

Само собой, Mercedes Sprinter нового поколения можно заказать в нужной версии прямо с завода-производителя. Единственный минус – на сегодняшний день ждать индивидуальный вариант приходится около двух-трёх месяцев.

На тяжёлом топливе и с «автоматами»

В Беларуси для нового Sprinter предлагаются только дизельные двигатели. Проверенный временем «старый-добрый» 3-литровый турбодизель CDI V6 (OM 642) находится в производстве с 2005 года, а потому «перекочевал» на новичка с предшественника. При этом силовой агрегат был модернизирован: в результате конструктивных изменений и обновления ПО улучшилась топливная эффективность этого 190-сильного двигателя. Т.к. мотор оснащён технологией избирательной каталитической нейтрализации SCR, использующей нейтрализацию окислов азота путём использования восстановителя «AdBlue», по токсичности выхлопа этот «старичок»-турбодизель соответствует строгим требованиям норм Euro-6.

Также на новый Sprinter может устанавливаться слегка доработанный с целью повышения экологичности и экономичности рядный 2,1-литровый четырёхцилиндровый турбодизель CDI (OM 651) семейства «BlueTec». Для продаваемого у нас «Спринтера» этот мотор предлагается в трёх вариантах мощности: 114, 143 и 163 «лошадки». Все двигатели по выбросам вписываются в нормы Euro-6, а две самые слабые версии мотора OM 651 для некоторых локальных рынков могут соответствовать и менее жёстким нормам Euro-5.

По предварительной информации, силовые агрегаты с отдачей 114 л.с. и 143 л.с. – общие для передне- и заднеприводных автомобилей. 163-сильная «четвёрка» будет предлагаться для заднеприводных машин. Ну, а флагманский турбодизель V6 станет доступным только для «Спринтеров» с задним или полным типом привода.

В случаях с дизельными двигателями коммерческой техники на первый план, помимо надёжности моторов, выходит вопрос частоты и стоимости сервисного обслуживания силового агрегата. По заявлению представителей дилера, для турбодизелей нового «Спринтера» установлен межсервисный интервал в 30 000 км. Стоимость первого TO составляет около 280€. За каждое чётное ТО придётся заплатить больше – около 380-420€.

Что касается трансмиссии, то для нового автомобиля доступны 6-ступенчатая «механика» и 2 гидромеханических «автомата»: АКП 7G-TRONIC PLUS, предлагаемая для заднеприводных и полноприводных версий, выпускается с 2010 года и к настоящему времени зарекомендовала себя весьма неплохо; а коробка 9G-TRONIC для переднеприводного Sprinter ранее была апробирована на переднеприводной версии нового Mercedes Viano (W447).

Подключаемый полный привод реализуется с помощью многодисковой муфты, активирующей переднюю ось в случае необходимости. Кроме того, для эксплуатации в сложных дорожных условиях имеется вариант трансмиссии с дополнительной понижающей передачей. Распределение крутящего момента по осям на машинах с приводом 4×4 следующее: на передние колёса передаётся 35% момента, на задние – остальные 65%.

Подвеска задней оси у автомобиля зависимая – на одно- и двухлистовых рессорах (трёхлистовых на машинах с двускатной ошиновкой оси). Как и на предшественнике, по заказу, на «Спринтерах» с задним или передним приводом может быть установлена пневмоподвеска задней оси.

С 2014 года инженеры Mercedes-Benz начали оснащать Sprinter электронными ассистентами помощи водителю, ранее доступными лишь на легковых машинах концерна. В своём третьем поколении автомобиль также обзавёлся новейшими «легковыми» интеллектуальными системами и технологиями, до сих пор не устанавливавшимися на коммерческие машины Mercedes. Правда, большинство систем попало в список опций… Тем не менее, стоимость ряда из них отнюдь не заоблачная. Так, появившаяся на «Спринтере», вообще, впервые в классе, система автоматического экстренного торможения, предотвращающая ДТП с попутными авто или пешеходами, доступна к заказу за 370€.

Кроме того в списке опций: активный круиз-контроль, системы контроля полосы и «мёртвых» зон, мультифункциональное рулевое колесо и эргономичные кресла с возможностью электрорегулировки. Здесь же и головные полностью светодиодные фары «High Perfomance», также предлагаемые для Sprinter впервые в классе. (LED-оптика светит дальше и ярче, тем самым делая езду в темноте более безопасной, что немаловажно для коммерческой техники, порой эксплуатирующейся 24 часа в сутки.)

В перечне допоборудования и такая «чисто легковая» опция, как система бесключевого доступа в салон «Keyless-Go» с функцией запуска двигателя кнопкой. Кстати, сам ключ-брелок такой же, как и у автомобиля Mercedes-Benz E-klasse.

Но, пожалуй, самое «крутое» электронное новшество Sprinter третьего поколения – мультимедийная система MBUX с искусственным интеллектом, навигацией и распознаванием голосовых команд. Интерфейсом системы является сенсорный монитор с диагональю 7 или 10,25 дюймов, на который также может передаваться изображение с видеокамер кругового (на 360°) обзора.

В качестве опции система MBUX может поддерживать интересную «фишку» – «умная» навигация способна прокладывать маршрут, учитывая полную массу автомобиля, что при необходимости позволяет объезжать платные дороги. (Это может быть актуальным для машин с полной массой свыше 3,5 тонн, попадающих в грузовую категорию «С»).

Читать еще:  Обновить карты на навигаторе texet

Работа над «ошибками»

Если говорить о грузовиках – задние двери грузового отсека цельнометаллического фургона, благодаря новым петлям, распахиваются на 90°, 180° и 270 градусов. По заверению технических специалистов дилера, кроме увеличения угла открытия дверей до 270°, петли новой конструкции лишились недостатков, присущих данным узлам на «Спринтерах» предыдущих поколений. Означает ли это, что распашные двери фургонов избавились от своих «фамильных» проблем – покажет опыт эксплуатации.

Кстати, о проблемах – недостаточная коррозионная стойкость отдельных элементов кузова становилась «бичом» не только подержанных машин первого поколения, но даже и дорестайлингового Sprinter W906. После рестайлинга 2014 года в процесс покраски кузовов были внесены изменения и «Спринтеры» второго поколения стали «гнить» гораздо меньше. Тем не менее, учитывая опыт эксплуатации Sprinter W906, завод-изготовитель предложил для автомобиля третьего поколения изменённую технологию окраски. Гарантия от сквозной коррозии на кузов «Спринтера» W907 составляет 12 лет.

Ожидаемый план продаж Sprinter третьего поколения в Беларуси на 2019 год – 100−150 машин. Причем, по данным отдела продаж компании «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», около 50 машин уже законтрактовано. Основными покупателями являются компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, доставкой почты и перевозками скоропортящихся грузов в рефрижераторах. Примечательно, что зачастую новый «Спринтер» заказывают далеко не в базовых комплектациях. Одно из объяснений этому – позиционирование производителем и потенциальными покупателями модели Sprinter, как микроавтобуса премиум-сегмента рынка. Отчасти это позволяет выигрывать в тендерах и более респектабельно выглядеть в глазах клиентов и партнёров по бизнесу. На сегодняшний день есть заказы от ООО «Автолайт Экспресс», ООО «АльКовТранс» и других региональных компаний, занимающихся пассажирскими междугородными перевозками. А вот на городских маршрутах Sprinter третьего поколения в ближайшее время вряд ли появится – в 2018 году, как горячие пирожки, «разошлись» все привезенные дилером «россияне» Sprinter Classic, предпочитаемые городскими «маршрутчиками» за простоту, надёжность и, конечно же, более привлекательную цену.

Более подробная информация о новом Mercedes-Benz Sprinter – в минском автоцентре «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ».

Такими будут маршрутки через пару лет? В Минске стартовали продажи нового поколения Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter для Беларуси и Минска в частности — явление уже почти эпохальное. Городские и междугородние перевозчики уже давно создали прочную ассоциативную связку «маршрутка = Mercedes Sprinter». Сегодня стартовали продажи нового поколения. Узнаем, какими станут маршрутки через пару лет.

Не автомобиль, а конструктор

Самое главное новшество третьего поколения — в гамме появилась переднеприводная версия. По сравнению с заднеприводным фургоном здесь на 80 мм уменьшена погрузочная высота и на 50 кг увеличена грузоподъемность. Как сказали технические специалисты, новый переднеприводный Sprinter не имеет ничего общего с Volkswagen Crafter. Сотрудничество двух концернов давно завершилось, поэтому «мерседесовцы» разработали переднеприводную схему самостоятельно. Для этой версии доступна новая АКПП 9G-TRONIC.

Мультимедиа с большим экраном — заказная позиция

В списке опций появились «легковые» позиции — система автоматического экстренного торможения (впервые в классе, между прочим), активный круиз-контроль. Одно из самых крутых нововведений — мультимедийная система с искусственным интеллектом MBUX, на экран которой может передаваться изображение с камер кругового обзора. Сетевые сервисы Mercedes PRO connect обеспечивают идеальную основу для любых логистических и транспортных задач начиная с комплексного управления большим автопарком и заканчивая автопарком малого предприятия. В качестве опции доступна функция навигации, которая прокладывает маршрут, учитывая массу автомобиля. Это актуально для машин, которые попадают под грузовую категорию.

Здесь есть система Keyless-Go (бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой). Причем сам ключ-брелок ничем не отличается от такового у E-класса. Мультифункциональное рулевое колесо, эргономичные кресла, усовершенствованная система кондиционирования — это все тоже в новом Sprinter. В списке опций есть даже пневмоподвеска задней оси.

Впервые в классе для Mercedes-Benz Sprinter предлагаются в качестве опции полностью светодиодные передние фары. Такая оптика не только эффектна, но эффективна — светодиодные фары светят дальше и ярче, напрямую влияя на безопасность при езде в темноте. Кроме того, светодиоды имеют срок службы не менее 50 тысяч часов.

Предлагается четыре варианта длины кузова, три варианта высоты крыши, полезный объем до 17 м³, полная масса до 5 тонн. Mercedes Sprinter — это, по сути, конструктор. Из широкого набора колесных баз, кузовов, двигателей и трансмиссий можно собрать машину, которая будет идеально вписываться в потребности заказчика. Правда, ждать заказной вариант придется около трех месяцев.

Кроме переднего привода предлагают традиционные задне- и полноприводные версии. Их тоже можно заказать с АКП, это будет семидиапазонный агрегат. Впервые для модели Sprinter с полным приводом предлагается АКПП 7G-TRONIC PLUS. Кроме того, версию с приводом на все колеса можно оснастить трансмиссией с понижающим рядом.

Линейка двигателей представлена дизельными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми агрегатами. Рядные «четверки» доступны в трех вариантах мощности: 84 кВт (110 л.с.), 105 кВт (143 л.с.) и 120 кВт (163 л.с.). Уникальное предложение в классе — дизельный V6, который развивает 140 кВт (190 л.с.).

В Беларуси будет представлена вся линейка нового поколения Mercedes-Benz Sprinter. Цены на базовую модель с задним приводом и механической коробкой передач будут начинаться с отметки 32 тысячи евро.

Легковые ощущения

После пресс-конференции получилось провести короткий тест-драйв по дилерской площадке. Если коротко — то будь я водителем-международником, то уж точно не отказался бы ездить на новом Sprinter. Кресло реально очень удобное, на пневмоподвеске. Есть даже выдвижная опора для бедер. Но вряд ли это базовая комплектация.

Несмотря на размеры, управлять этой махиной легко и приятно. Подвеска мягкая, радиус разворота очень маленький. Практически легковое рулевое колесо делает три оборота от упора до упора. Парковка — без проблем. Зеркала настолько огромные, что даже камеры кругового обзора не особенно и нужны. А вот задняя камера пригодится, когда нужно припарковаться, например, к пандусу для погрузки.

Тонкий рычажок АКП расположен, как и в легковых Mercedes, на рулевой колонке. По-прежнему убежден, что это одно из самых удобных решений, что мне встречалось.

План продаж нового Sprinter — 100−150 машин в год. Причем в отделе продаж говорят, что уже половина машин из этого количества предзаказана.

За прошлый год, по данным БАА, было продано 269 новых «Спринтеров» — модель Classic российской сборки пользуется устойчивым спросом, но примерно половина — автомобили немецкой сборки. Всего же на учет в прошлом году поставили 448 машин. Основными покупателями являются компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Как сказали на пресс-конференции, вряд ли Sprinter третьего поколения в этом году появится на городских маршрутах. А вот для междугородных перевозок машины уже заказаны.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector