Volvo s40 1997 отзывы владельцев

Volvo s40 1997 отзывы владельцев

Отзыв Volvo S40 2.0 (1997 г.)

Часть 2. Эксплуатация.

Доброго дня и удачи на дорогах.

В первой части моего повествования было описаны потуги по приобретению автомобиля. Сейчас, после полугода эксплуатации авто и, соответственно, водительского стажа, появились некоторые результаты, с которыми хотелось бы поделиться.

Сразу после получения водительского удостоверения, в ближайшие выходные, собравшись духом и узнав адреса ближайших неофициальных сервисов Вольво, поехал забирать авто (который находился на стоянке продавца). Забрал, доехал без происшествий. Поехал на первый сервис. Занимаются Вольво и Саабом. Посмотрели, что-то сказали, попытались сделать стеклоочистители (при подъеме капота левый мешал открыванию). Но на складе не оказалось даже свечей для Вольво (а их нужно было срочно менять), не говоря про другие расходные материалы, поэтому этот сервис отпал. В первый рабочий день, поехав на работу, приложился аккуратно правым поворотником к «причалу для чайников» на фуре, которая поворачивала. Фура «не заметила», а так как КАСКО на машину нет, то и «я тоже не заметил». Т.к. сразу поворотник не заменил, впоследствии это вылилось в замену правой фары и лампочки поворота (стерлось желтое напыление).

Вечером этого же дня, в час пик на Каширском шоссе авто заглох и завелся через несколько минут. Сразу же поехал в другой сервис Вольво (который подальше, но оказался неплохим, на мой взгляд), где провели диагностику и успели поменять свечи (время было позднее). Следующий месяц ушел на исправление неисправностей и замену всех рабочих жидкостей (автомобиль долго стоял) и механизмов (тормоза, ремни). Список всех выполненных работ и их стоимость будет приложена в конце отзыва. Сначала я попытался приобретать запчасти и расходники отдельно ( Exist и др. сайты), но после того как на сервисе я начал получать 10% скидку на работу и запчасти для меня необходимость в этом отпала, т.к. та разница в цене, что была (не сильно большая), компенсировалась определенными неудобствами (потеря времени, пришлось некоторые приобретения сдавать, т.к. не подошли).

Так же к необходимым расходам я «добровольно» добавил:

– Разбил правый «поворотник» (это повлекло необходимость замены правой фары).

– Притерся при повороте правой стороной бампера к бордюру, при этом сломался мотор стеклоомывателя – заменил.

– Как-то утром вместо специального гнезда воткнул штырь от мильтилока в прикуриватель. Коротнуло, остался на некоторое время без мп3 музыки. Отремонтировал.

Из неприятных неисправностей.

– Троил мотор при покупке и заглох в час пик на Каширском шоссе. Прокладка впускного коллектора пропускала воздух. Поменяли.

– После замены охлаждающей жидкости чуть не «закипел» двигатель. Показания температуры охлаждающей жидкости показываются бортовым компьютером на приборной доске приборов. В тот момент у меня показывались другие данные. Когда температура превысила 120 градусов, поступило предупреждение красного цвета. В спешке затормозил на обочине. Потом ждал, когда остынет двигатель и освободится движение на дороге. Кое-как доехал. На следующий день первым делом в сервис. Оказалось, что мелкие камушки попали в вентилятор, его заклинило, а на втором вентиляторе (кондиционера) перегорел предохранитель. Очистили, поменял предохранитель. Отделался легким испугом. Но сейчас показания борткомпьютера только на температуре охлаждающей жидкости.

После приведения автомобиля «в порядок» поехал проходить государственное ТО. С первого раза не прошел:

– знак аварийной остановки оказался неправильным (купил новый);

– свет правой фары не соответствовал норме (из-за разбитого поворотника) – поменял.

– 2 лампочки в поворотниках были недостаточно желтыми – поменял;

– не работал один габарит в бампере – поменял.

Через неделю прошел ТО без проблем.

Позже устранил все неисправности по подвеске и промыл инжектор (наверно, зря – после этого всю зиму загоралась периодически лампочка неисправности лямбда-зонда). Недавно устранили 2 небольшие течи.

В принципе, с одной стороны, получилось достаточно много. Общие затраты превысили 50% от покупной стоимости автомобиля. Но с другой стороны, изначально было понятно, что стоимость ремонта и обслуживания Вольво не может быть ниже ВАЗа, а с остальными иномарками сопоставимо. Да и покупная стоимость автомобиля небольшая. Часть расходников, наверно, можно было бы заменить неоригиналом, но не захотел. Т.к. это первая машина, то ее обслуживание в радость. Кроме того, первоначально планировал потратить чуть большую сумму на приобретение, так что морально был готов ко всем необходимым расходам.

Маршрут ежедневного движения не очень большой, проехал на автомобиле на сегодняшний день чуть более 4 000 км (от дома до работы 7,5 км). Нареканий по двигателю и коробке в сервисе нет. Компрессия как на новом автомобиле. В сервисе сказали, что данная модель наименее проблемная, вес небольшой, нагрузка на двигатель и коробку меньше.

Теперь о самом автомобиле и моих субъективных ощущениях.

В процессе приобретения автомобиля я изучил все новые модели средней ценовой категории. По уровню комфорта и ощущению качества мало кто из новых автомобилей стоимостью до 700 000 рублей может сравниться. Хотя сравнение и не совсем корректно, т.к. новый Вольво S 40 стоит более 1 млн. рублей, т.е. получается другой уровень.

Комплектация: двигатель 2,0, 140 л/с, 4-х ступенчатый автомат, климат-контроль (однозонный), сиденья кожа-ткань (очень удобные), электропакет (кроме задних стеклоподъемников – не нужны, и складывания зеркал – не помешали бы), противобуксовочная система, АБС, круиз-контроль (один раз попробовал – не понравился при этом расход топлива), люк (очень хорошо, постоянно пользуюсь, когда плюсовая температура), спойлер на багажнике, двойной выхлоп, удобный и большой багажник (есть ремень для крепления грузов, внутренние ручки для закрывания, обивка, подсветка, раздельное складывание задних сидений, влезли 4 колеса на дисках 15 радиуса), штатная сигнализация Вольво, другие приятные мелочи. По мне, так не хватает подлокотника между передними сиденьями и неплохо было бы иметь обогрев руля.

Новым покупался у официальных дилеров в Москве. Одна хозяйка по ПТС. Согласно документам обслуживался у официалов. В качестве примера: в 1997 году сразу была установлена СД магнитола Сони. Так даже кнопки не стерты. Салон как новый.

Рост у меня 188 см, устроился удобно, остался 1 щелчок до конца салазок. Руль регулируется только по высоте, но необходимости в большем нет.

В движении: разгоняется резво, особенно до 80-100 км/ч. В городе, как правило, больше не нужно. В горку тяжелее. По паспорту разгон до 100 км/ч – 11 сек. Точно не засекал, но похоже. При интенсивном разгоне переключение с 1 на 2 передачу происходит на 5500-6000 оборотах в минуту, со второй на третью на 4500-5000 оборотах. Больше 135 км/ч по спидометру не ездил – не вижу необходимости.

Момент переключению чувствуется (небольшой толчок). На летней резине 205/50 15 держит дорогу очень хорошо, в повороты входит как по рельсам, не кренится, но стала жесткая, все неровности движения ощущаются. Не напрягает.

Что не нравится, так это вибрации на холостых режимах движения. В сервисе говорят, что неисправностей нет, что в те далекие времена были другие стандарты. Хочется верить. Может кто-нибудь скажет, так ли это. Двигатель достаточно шумный.

Расход: заправляюсь на Лукойле. Сначала лил 95-й, сейчас 92-й. Экономической разницы нет. Со сменой сорта бензина расход увеличился на 10%.

Осенью на 95-ом по городу расход был 12-13 литров. Зимой по городу на 92-ом – 17 литров на сотню. При равномерном движении на трассе осенью было 7-7,5 литров, зимой – 8-9 литров.

Манера езды у меня не самая экономичная, поэтому и получается такой расход при езде по городу. От езды на этом автомобиле получаю огромное удовольствие. Зимой часто срабатывала противобуксовочная система и АБС. Наверно, из меня «Вольводрайвер» не получился.

Резюмируя данное произведение: сравнивать мне не с чем (первый автомобиль), но очень нравится, хотя автомобили премиум-брендов возможно понравились бы еще больше. Надеюсь, что в ближайшее время список расходов сильно увеличиваться не будет.

Расходы:

13.09.2009 года.

Осмотр и попытки сделать стеклоочистители – 500 руб.

16.09.2009 года.

  1. Комплексная диагностика – 1 950 руб.;
  2. Замена свечей зажигания – 1 300 руб.

Всего: 3 250 руб.

17.09.2009 года.

  1. Тормозные диски + колодки передние заменить – 1 729 руб.;
  2. Пыльник суппорта заменить две стороны – 2 223 руб.;
  3. Тормозная система прокачка – 617,5 руб.;
  4. Профилактика тормозных механизмов – 988 руб.
  1. Колодки тормозные передние – 2 616,58 руб.;
  2. Диски тормозные передние – 5 173,17 руб.;
  3. Ремкомплект переднего суппорта – 855 руб.
Читать еще:  Kia spectra не заводится и стартер не крутит (rio и ceed): причины и решение проблемы

Всего: 14 202,25 руб.

18.09.2009 года.

  1. Летняя резина Barum Bravuris 4 шт. – 9 120 руб.;
  2. Кованые диски 4 шт. – 11 120 руб.;
  3. Кольцо переходное – 280 руб.;
  4. Снятие и установка колес – 360 руб.;
  5. Сбор колес – 1 520 руб.;
  6. Мойка колес – 280 руб.

Всего: 22 680 руб.

19.09.2009 года.

  1. Прокладка впускного коллектора заменить – 4 329 руб.;
  2. Ремень ГРМ замена – 4 446 руб.;
  3. Ролик приводного ремня обводной заменить – 351 руб.;
  4. Натяжитель приводного ремня заменить – 702 руб.
  1. Прокладка коллектора – 258,3 руб.;
  2. Ремень ГРМ – 1 870,2 руб.;
  3. Ремень генератора – 1 350 руб.;
  4. Ролик натяжной – 1 855,8 руб.;
  5. Ролик ремня ГРМ – 1 538,84 руб.;
  6. Спрей очиститель – 324 руб.;
  7. Ролик опорный – 1 413,39 руб.;
  8. Ролик натяжной – 1 876,71 руб.

Всего: 20 315,24 руб.

24.09.2009 года.

  1. Жидкость тормозная 0,8 л. Вольво – 608 руб.;
  2. Лампа габарит/подсветка номера без цоколя 8 шт. – 160 руб. (где-то потерял, да и не нужны оказались);
  3. Антифриз Вольво концентрат 4 литра – 813 руб.;
  4. Масло моторное Кастрол 5 литров – 1 600 руб.

Всего: 3 181 руб.

01.10.2009 года.

  1. Фонарь указателя поворота (неоригинал) – 1 193,66 руб.;
  2. Колодки тормозные дисковые задние (неоригинал) – 1 370,21 руб.;
  3. Фильтр масляный Вольво – 329,23 руб.;
  4. Комплект свечей зажигания Вольво (про запас) – 629,66 руб.;
  5. Фильтр масляный Вольво – 315,61 руб.;
  6. Фильтр воздушный Вольво – 692,54 руб.;
  7. Тяга соединительная стеклоочистителя Вольво – 3 629 руб.;
  8. Втулка стабилизатора переднего Вольво – 188 руб.;
  9. Лампа накаливания 3 шт. – 619,74 руб.

Всего: 9 155,65 руб.

03.10.2009 года.

  1. Тормозные колодки задние заменить – 988 руб.;
  2. Трапеция стеклоочистителя заменить – 1 235 руб.;
  3. Указатель поворота правый замена – 247 руб.;
  4. Антифриз заменить – 1 235 руб.;
  5. Масло ДВС заменить – 617,5 руб.;
  6. Маслопровод замена уплотнений – 617,5 руб.;
  7. Лампа переднего правого габарита заменить – 247 руб.;
  8. Лампа заднего правого габарита заменить – 247 руб.;
  9. Лампа заднего левого габарита внешняя заменить – 247 рублей,
  1. Прокладка сливной пробки – 69,21 руб.;
  2. Прокладка заливной горловины – 128,89 руб.;
  3. Спрей очиститель тормозов – 342 руб.;
  4. Сальник – 512,96 руб.

Всего: 6 734,06 руб.

04.10.2009 года.

  1. Диагностика вентилятора системы охлаждения – 617,5 руб.
  1. Предохранитель – 90 рублей.

16.10.2009 года.

  1. Лампа правой ПТФ замена 2 шт. – 741 руб.;
  2. Мотор омывателя замена – 2 223 руб.;
  3. Тормозная жидкость заменить – 988 руб.;
  4. Датчик температуры наружного воздуха заменить – 123,5 руб.;
  5. Лампа подсветки номерного знака заменить – 370,5 руб.
  1. Насос омывателя – 950 руб.;
  2. Лампа плафонная – 95 руб.;
  3. Температурный датчик – 848,55;
  4. Лампа 5 W – 66,5 руб.

Всего: 6 406,05 руб.

23.10.2009 года.

  1. Фара правая заменить – 1 755 руб.;
  2. Лампа правого указателя поворота замена – 117 руб.;
  3. Лампа правого стоп-сигнала заменить – 234 руб.;
  4. Лампа левого указателя поворота замена – 234 руб.;
  5. Фонарь габаритный правый замена – 351 руб.
  1. Фара правая (неоригинал) – 3 121,16 руб.;
  2. Лампа 21 W одноконтактная 3 шт. – 162 руб.;
  3. Подфарник передний левый – 1 001,25 руб.

Всего: 6 975,41 руб.

05.12.2009 года.

  1. Колеса переустановка – 468 руб.;
  2. Прикуриватель ремонт – 468 руб.;
  3. Втулки заднего стабилизатора заменить – 819 руб.;
  4. Диагностика подвески – 351 руб.
  5. Промывка инжектора – 1 755 руб.;
  6. Опора ДВС задняя заменить – 585 руб.;
  7. Опора ДВС передняя на траверсе заменить – 819 руб.;
  8. Втулки переднего стабилизатора заменить – 5 265 рублей.
  1. Подушка ДВС – 2 777,4 руб.;
  2. Опора двигателя – 1 625,4 руб.;
  3. Жидкость промывочная инжектора – 405 руб.;
  4. Спрей очиститель тормозов – 324 руб.;
  5. Спрей медная смазка – 378 руб.;
  6. Лампа 5 W 2 шт. – 39,6 руб.;
  7. Втулка верхняя 2 шт. – 1 511,66 руб.;
  8. Втулка нижняя 2 шт. – 1 511, 66 руб.;
  9. Кронштейн 2 шт. – 583,65 руб.;
  10. Втулка стабилизатора 2 шт. – 734,4 руб.;
  11. Щетки стеклоочистителей Вольво – 779,4 руб.

Всего: 21 200,17 руб.

06.12.2009 года.

  1. Пыльник рулевой рейки заменить – 1 872 руб.;
  2. Регулировка углов установки колес – 1 755 руб.

Всего: 3 627 руб.

13.03.2010 года.

  1. Шланг ГУР переуплотнение – 468 руб.;
  2. Прокладка поддона картера замена – 1 170 руб.;
  3. Форсунки омывателя лобового стекла регулировка – 117 руб.
  1. Сальник – 511,2 руб.;
  2. Жидкость гидравлическая 0,2 л – 201,06 руб.;
  3. Антифриз концентрат 0,1 л – 84,51 руб.

Всего: 2 551,77 руб.

Общая сумма: 121 486, 1 руб.

Volvo S40 I зелень › Logbook › Честный отзыв о надежности Volvo S40 первого поколения

Доброго всем времени суток.

Очень давно не писал на сайте, да и заходил редко. Все превратности судьбы, жизненные изменения и просто как-то пропало желание. За это время в моей жизни многое поменялось, но машина по прежнему со мной.

В один прекрасный момент моя жизнь повернулась так, что появилась необходимость постоянно ездить на машине далеко, в связи с переездом. Каждый рабочий день пробег автомобиля составлял порядка 200 км, когда больше, когда чуть меньше, это все продолжалось в течение почти полутора лет. Соответственно пробег увеличивался достаточно быстро. За этот год с не большим он составил порядка 60-65 т.к. Так вот, в этой статейке хотел бы поделится опытом эксплуатации этого автомобиля, как автомобиля для каждодневной езды, может это кому-то пригодится.

Перед началом моих каждодневных поездок решил заморочится с заменой тормозов, безопасность должна быть превыше всего да и диски уже под устали, пора было все это дело поменять. К сожалению не сохранилось на экзисте полной истории моих заказов, только номер передних дисков — BG3501. Тормоза я поменял все в круг — диски, колодки. Все это удовольствие тогда мне встало примерно в 6 500 руб. Спустя 60 т.к. все в прекрасном состояние, и не доставляет хлопот.

Резина летняя давно доживала свое, ее тоже решили поменять. Поставил Якахаму А-драйв, R15 195/55. Мне она нравится, тихая, дорогу держит хорошо, износостойкость правда средняя но тысяч на 80 ее точно хватит.

Для профилактики поменял свечи, поставил обычные, бош, ездят до сих пор, ни каких нареканий нет. Стоили 100 рублей за штуку.

Через пару месяцев загудел передний левый ступичный подшипник, с гулом я от ездил тысячи три и потом только собрался менять. Процедура оказалась не сложной но были свои нюансы — 1) Датчик АБС который вставляется в ступицу, совершенно не хотел из нее вылезать, что бы не сломать его все работы по выпресовке и впресовке подшипника проводил с не отсоединенным датчиком; 2) Стопорное кольцо на старом подшипники, за долгие годы, вросло в ступицу и категорически отказывалось ее покидать, решили эту проблему зубилом. Процедура замены без хитростная, расписывать не вижу смысла. Цена на подшипник была в районе 2 000 рублей. На данный момент больше не один из подшипников не давал о себе знать, тьфу, тьфу, тьфу.

Весной начала плохо включатся задняя и первая. Поменял втулку на кулисе, это я так понимаю, болячка, меняю уже второй раз. Заодно махнул воздушный и топливный фильтр, он под левым, пассажирским сидением, на быстросъемах, удобно и просто.

Совсем недавно, когда эпопея с поездками туда-сюда закончилась, поменял стойки стабилизаторов (FL515-H) и рулевые наконечники (VO2004). Тоже все очень просто и быстро меняется, запчасти не дорогие, уложился в 1 500 руб.

Масло менял каждые десять тысяч, Кастрол 10w40 полусинтетика. В движок заливал 3,7л масло, от замены до замены ни доливал ни чего, хоть старушка но масло не кушает совсем. Самый геморрой в замене масла — открутить фильтр, по крайней мере для меня, очень не удобная штука.

Расход топлива средненький для 1,6. У меня выходило примерно 8-9 литров город, 6-7 литров трасса. К бензину не прихотлива, заправлял обычно на РосНефте 92м.

Ну вот, в принципе, и все что я менял на машине для того, что бы передвигаться из пункта А в пункт Б на протяжение 60 т.к. В целом очень доволен надежностью автомобиля. Для машины возрастом 17 лет считаю данные поломки не значительными.
Для кого-то эта машина не подходящая:
— с движком 1,6 она не валит совсем, категорически, ни как, крейсерская скорость 110 км/ч, дальше не уютно, хотя она едет 180, если захотеть;
— Не лучшая подвеска — в поворотах крены, неровности дороги ощущаются;
— Штатный свет совсем грустный;
— Довольно шумновато;
К плюсам отнесу:
— Надежная, крепкая машина. Бывало ехал и думал — “Боже, я же с ней вообще ни чего не делаю, как она не ломается”. Когда после долгого периода езды заехал на сервис, ее посмотрели, облазили всю и приговорили только мелочевку, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, пара сайлент блоков на задней подвеске, в которую вообще ни кто не лазил никогда.
— Внешний вид. Довольно субъективный плюс, но лично я балдею от этих линий, изгибов, форм. Она классическая, не вычурная, строгая.
— Материалы отделки салона. Если сравнивать с современными авто да и тех лет, такого же класса, вольво выигрывает. В 17 летней машине нет ни одного сверчка, это о чем то говорит. Не хочу оскорблять современный авто пром, но после поездки в Геленджик и обратно на ладе приоре хэчьбэк 2012 года, я с таким удовольствием ехал на своей машине.
— Цена на не оригинальные запчасти. Очень удивляюсь каждый раз цене на запчасти, как в хорошем смысли слова (не оригинал), так и в плохом (оригинал). Самое дешевое конечно брать не стоит но тот же немецкий аналог, к примеру, иногда стоит в 5-6 раз дешевле оригинала. S40 первого поколения НЕ дорогая в обслуживание.

Читать еще:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

Ну вот в общем как то так.
Может что-то упустил, скорей всего мое мнение кто-то оспорит, но эти строки писал на основе личного опыта и именно моего экземпляра автомобиля Volvo S40.

Искренне надеюсь, что мой отзыв хоть кому-то поможет. Прошу сильно не пинать меня, писатель я сомнительный, да и механик не лучший. Просто хотелось поделится своим опытом владения авто.

Машину продавать я не собираюсь, прикипел уже к ней душей, сейчас надобность в жоповозке отпала, буду приводить в хорошее состояние и ездить. Машина — это не роскошь, а средство передвижения, так что не вижу брать кредит на пять лет что бы поменять четыре колеса на другие четыре колеса.

Следующий пост напишу в воскресение-понедельник, он будет посвящен обрыву ремня ГРМ на двигателе
1,6, который произошел не так давно… Клапана на Volvo S40 VS 1998 г.в. гнет. За выходные до собираю машину и напишу подробный отчет о замене клапанов на этом движке.

Надеюсь кто-то дочитал до конца, кому-то что-то пригодилось.
Всем всего самого хорошего, спасибо за внимание.

Volvo S40: гордое одиночество

В супермаркете «гольф»-класса ассортимент отдела премиума довольно скуден, а седан в нем и вовсе один-одинешенек. Зато этот товар известной скандинавской марки на вторичном рынке ощутимо дешевле немецких продуктов. Берем?

Volvo > S40

«Вольво-S40»

Шведский стол

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

«Вольво-S40»

Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)

Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.

«Вольво-S40»

Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.

Вполне благонадежны (трансмиссия)

«Вольво-S40»

В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.

Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.

В полном расцвете (двигатели)

«Вольво-S40»

С моторами S40/V50 — та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.

Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.

Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.

Читать еще:  Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками

Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались, потому крайне редки на рынке.

Впрок не держим (шасси и рулевое управление)

«Вольво-S40»

Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены — разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля — передние ступицы: где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам — к 2007 году шведы успешно ее решили.

Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние — в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.

«Вольво-S40»

Покупаем? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам — на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов Volvo не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3-4-летнего седана S40 или его универсального варианта V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать.

Volvo S40 I (1995-2004) – тряпичный союз

Volvo S40 / V40 искушает не только привлекательной фигурой и скандинавским стилем, но и, прежде всего, ценой. Самые дешевые копии на ходу стоят около 100-120 тыс. рублей, а самые дорогие 250-300 тыс. рублей. Однако, не стоит думать, что речь идет об истинном шведском автомобиле. Из уникального здесь только логотип. В остальном, это «сборная солянка».

Коллективная работа

Платформа и подвеска – это результат эффективного сотрудничества с Mitsubishi. Японцы поделились и одним бензиновым двигателем – 1.8 GDI с непосредственным впрыском. Дизельные моторы достались от Renault.

Для оптимизации затрат на производство сборка была организована на одной линии с Mitsubishi Carisma – на голландском заводе NedCar. Он был построен с нуля совместно с японским партнером специально для этих целей. В соответствии с замыслом автомобили не являлись конкурентами. S40 прицеливался в премиум-сегмент, а Каризма – в более народный.

Кузов и интерьер

Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.

В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.

К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.

Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.

В первых моделях нередко страдали петли дверей.

Ходовая

Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.

Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.

На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).

Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.

Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.

Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).

Двигатели

Палитра двигателей Вольво С 40 очень широкая. Все они оснащены приводом ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

Наиболее долговечны – бензиновые атмосферники. Они способны пройти без сбоев более 400 000 км. При должном уходе столько же прослужат и турбомоторы. Менять приходится разве что катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют специфическую конструкцию, и поэтому их лучше обслуживать в специализированных сервисах.

Но будьте осторожны. «Белой вороной» является 1.8i (125 и 121 л.с.) с непосредственным впрыском, который позаимствован у Каризмы. Именно этот агрегат создает проблемы в процессе эксплуатации и не позволяет установить ГБО, что для многих потенциальных покупателей является серьезным недостатком. Все дело в капризной топливной системе.

Следует иметь ввиду, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых агрегатах. В образцах последних лет производства устанавливались толкатели фиксированного размера, поэтому возможные изменения зазора не будут компенсироваться автоматически. Необходима регулировка. При использовании ГБО процедура понадобится через каждые 20-30 тыс. км, что обойдется в 2000-3000 рублей.

С дизельными двигателями ситуация не столь радужная. Все они родом из Рено и их эксплуатация осуществляется по французским стандартам. Типичный недуг – многочисленные подтеки масла еще на первых 100 000 км.

Дизели страдают от утечек масла, устранение которых стоит дорого.

На выбор предлагалось три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не очень быстрая, показывает среднюю экономичность и чувствительна к нагрузкам в условиях высоких скоростей. Довольно часто пробивает прокладку головки блока. Лопнуть может и сама головка.

95-сильная получила непосредственный впрыск и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Слабое место – топливный насос высокого давления.

Версии отдачей 102-115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они самые современные и самые тихие в дизельной линейке, имеют более высокий потенциал, но довольно дороги в ремонте. Уязвимые элементы: турбокомпрессор и топливные форсунки.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст модели, неизбежно придется бороться с многочисленными мелкими неисправностями. Владельцы жалуются на ненадежный переключатели указателей поворота и освещения, неисправности подсветки панели приборов, проблемы с механизмом открывания капота. Со временем отказывают повиноваться иммобилайзер и центральный замок, регулярно перегорают лампы задних фонарей.

Определенные неприятности доставляют и коробки передач: возникают проблемы с переключением.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако, в самых первых экземплярах следы коррозии наблюдаются на крышке багажника и капоте. От сильного мороза порой лопаются наружные дверные ручки.

Со временем заклинивает механизм стояночного тормоза.

Заключение

Volvo S40 / V40 – один из тех автомобилей, который покупают сердцем, а не здравым смыслом. Да, он тщательно защищен от коррозии, практичный, функциональный и хорошо оборудован. Но в плане качества и обеспечения запасными частями не выдерживает сравнения с более популярными конкурентами. Вольво можно рекомендовать только тем, кто ищет оригинальное авто за доступную цену. Лучше обратить внимание на самые молодые экземпляры, собранные после рестайлинга в 2002 году.

Ссылка на основную публикацию