Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

Смотрите также

Как проверить сцепление

Неисправности сцепления

Как проверить опорный подшипник

    106 1 171k

Опорный подшипник стойки

Выпрессовка подшипника коленчастого вала

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Местоположение выжимного подшипника

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

Виды выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
  • гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.

Гидравлический выжимной подшипник

Роликовый выжимной подшипник

Принцип действия

Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

  • ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
  • передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления. Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице. Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается). В зависимости от стадии и характера износа (малое количество смазки или пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки. Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, поскольку такой признак будет указывать на подшипник первичного вала.

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • демонтаж КПП;
  • отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
  • снятие с направляющей втулки подшипника;
  • отсоединение пружинного держателя;
  • снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

Виды выжимных подшипников

Причины и признаки поломки

Как проверить выжимной подшипник

Меняем выжимной подшипник

Последствия выхода из строя

Как продлить ресурс?

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Комментарии и Отзывы

Виды выжимных подшипников

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Принцип действия

Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.

Принцип действия следующий:

  1. Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
  2. В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
  3. Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.

Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Как проверить выжимной подшипник

Как узнать, что устройство нуждается в замене:

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.
Читать еще:  Замена переднего ступичного подшипника нива видео

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

  1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
  3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
  4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
  5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
  6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
  7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
  8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Разрушение детали может произойти из-за установки изделия низкого качества или отсутствия консистентной смазки в полости выжимной муфты.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.
Читать еще:  Где находится реле поворотов на таврии

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

Как понять, что сцепление вышло из строя

В большинстве случаев, диагностика сцепления заключается только во внимательном отношении к своим ощущениям в поездке. Визуальных подтверждений неисправности в обычных ситуациях не бывает. В этой статье мы опишем принцип функционирования сцепления, приметы поломок, последствия неисправностей и план действий при обнаружении неисправности.

Что такое сцепление в автомобиле

Сцепление в конструкции транспортного средства служит посредником между мотором и КПП. Позволяющее плавно передавать мощность от маховика мотора на первичный вал коробки переключения передач. Далее, вся мощность от силового агрегата переходит на колеса. Благодаря сцеплению, мощность на колеса переходит по возрастанию, а не во всем объеме единовременно. Это позволяет сохранить в целостности многие элементы мотора и трансмиссии, а также повышает комфорт при вождении, благодаря мягкому началу движения и незаметному переключению передач.

Также, сцепление играет роль предохранителя, который берет всю мощность на себя при резком торможении. И не дает трансмиссии получить чувствительный удар, тем самым спасая автовладельца от неизбежного ремонта.

На сегодняшний день, благодаря постоянной работе инженерной мысли в отделах разработок автопроизводителей, существует множество вариантов и механизмов сцепления, которые различаются некоторыми конструктивными элементами, но построены на единственном принципе передачи крутящего момента.

Если объяснять простыми словами, то принцип работы сцепления можно описать так — само устройство выполнено в металлическом корпусе, называемом корзиной, которая крепится к маховику силового агрегата. При этом, внутри корзины присутствует диск сцепления, взаимодействующий с первичным валом благодаря шлицевому соединению, и маховиком мотора посредством ведущего диска и специальным элементами на нем с повышенным коэффициентом трения. В обычном режиме, все диски плотно прижаты друг к другу, а мощность от маховика двигателя передается в полном объеме на первичный вал. Но при нажатии на педаль сцепления, прижимная сила пружин уменьшается, и диски разъединяются, тем самым прекращая подачу мощности.

Сцепление разделяют по нескольким особенностям, одной из них, является среда работы дисков — сухое или влажное. При этом, чаще всего применяется схема с сухим видом передачи мощности. Данная конструкция проще в изготовлении и эксплуатации, так как не требуется дополнительная масляная ванна.

Также, можно различать механизм по принципу работы педали сцепления. Порой, прижимная сила пружин в корзине может быть высокой, поэтому придумываются различные варианты облегчения педали. На данный момент используется механический, гидравлический, электрический или комбинированный вариант.

По конструкции, можно отметить некоторые основные элементы механизма — это диск сцепления, нажимной диск (стоит внутри корзины, и передает крутящий момент с маховика двигателя), выжимной подшипник, вилка привода подшипника и вся конструкция взаимодействия сцепления с педалью в салоне.

Отдельно можно выделить автоматические КПП. Данные устройства имеют различные конструктивные особенности, в том числе и различные типы сцепления, или вовсе не иметь сцепления.

Но если конструкция предусматривает наличие сцепления (обычно в роботизированных КПП), то используется влажная схема, а нажатие педали или переключение скоростей имитируется благодаря электрическим сервоприводам или гидравлическим механизмам.

Также, «автоматы» могут иметь многодисковое сцепление или двойное, работающее по очереди. В таком случае, имеется сцепление стандартной конструкции и дополнительное внутри КПП.

Признаки неисправностей

Любая неисправность в конструкции сцепления моментально оказывает влияние на манеру передвижения автомобиля и всегда обращает на себя внимание. К примеру, часто встречаемые неполадки — это:

Неполное выключение, вызывающее помехи при переключении ступеней на работающем двигателе или при передвижении, а также вызывает различные посторонние звуки при эксплуатации автомобиля. Также, заметно увеличивается ход педали. Данная неисправность вызвана из-за:

• Ошибочно выставленных зазоров при ремонте или замене;

• Каким либо образом, поломан диск;

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или поломана;

• Имеются неисправности в системе включения и выключения сцепления при помощи педали (оборван или заклинивает тросик, возможна протечка жидкости, пропускает манжета гидравлического поршня, если установлен гидравлический привод, или произошла поломка в электроприводе);

• Слишком малый ход педали, требующий дополнительной регулировки;

• Втулка выжимного подшипника требует дополнительной смазки;

Неполное включение, чаще всего становится результатом выработки диска сцепления, что приводит к пробуксовкам механизма. Симптомы начинают проявляться с самой высокой ступени, и по мере нарастания проблемы, могут проявляться и на первой передаче. Также, в некоторых случаях, появляться специфический запах от «горящих» накладок, повышенным расходом топлива и ухудшением разгона. Данные признаки проявляются в следующих случаях:

• После замены, еще не успел приработаться новый диск (что исчезнет само собой при дальнейшей эксплуатации);

Читать еще:  Как и чем смазать петли дверей автомобиля против скрипа

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или имеет различные повреждения;

• Прослабли нажимные пружины;

• Не отрегулирована педаль или заклинивает тросик;

• На диск попало масло или иное загрязнение;

• Естественная выработка ресурса механизма;

• Неполадки в гидравлическом приводе системы включения и выключения сцепления, связанные с тем, что засорилось компенсационное отверстие в цилиндре и давление в системе не сбрасывается или сбрасывается очень медленно при отжатии педали.

Дополнительная информация

Также, в автомобиле может появится вибрация при нажатии на педаль сцепления, это возникает из-за того, что:

• Плохо закреплен силовой агрегат и КПП, или износились подушки крепления данных агрегатов;

• Из-за каких либо причин, износилось шлицевое соединение между диском и КПП;

• Сильно изношены или появились различные повреждения дисков, маховика или диафрагменной пружины;

• Повреждены накладки на диске;

• Ослабли заклепки крепления накладок на диске.

Следуя из выше описанных примеров. Становится понятно, что главными причинами вибрации — становятся различные повреждения деталей сцепления. Также, вибрация идущая из трансмиссии может быть вызвана неправильной установкой механизма или регулировки педали. А также, причиной может стать поломка или изношенность демпферного устройства ведомого диска, что приведет к сильным рывкам при переключении ступеней коробки передач.

Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления

Основная причина неполадок, это полная выработка ресурса диска сцепления. Что по своей природе является штатной ситуацией в любом автомобиле при длительной эксплуатации, и подлежит обязательной замене. Также, может выйти из строя выжимной подшипник или механизм связанный с педалью сцепления.

Все данные неисправности рано или поздно могут возникнуть на любом автомобиле, но манера езды и эксплуатации машины — значительно влияет на продолжительность службы механизма. Больше всего, на срок службы влияет так называемый старт с «пробуксовкой». Тем более, он чаще всего выполняется на автомобилях не предназначенных для спортивной езды. Также, «спалить» сцепление можно при попытках выезда из сугроба или грязи, когда неопытный автовладелец постоянно пытается выехать, при этом постоянно газуя и регулируя процесс при помощи педали сцепления. В таком случае, механизм очень перегревается и имеет неполное прижатие с прижимным диском, что приводит к постоянному трению и быстрой выработке накладок на ведомом диске.

Стоит отметить, что на весь механизм, может повлиять перегруженность автомобиля или постоянное использование очень тяжелого прицепа. Это относится и к буксировке автомобилей. Поэтому, лучше всего не злоупотреблять данными действиями на маломощных автомобилях.

Также, одним из симптомов неисправности, может служить посторонний шум в работе трансмиссии, или появления различного вида стука, визга и тому подобного. Данные симптомы свидетельствуют о возможных неполадках с выжимным подшипником, возможное повреждение штифтов его диафрагмы или поломки подшипника первичного вала. Эти поломки проявляются при нажатии педали сцепления.

Если звук проявляется при отжатии педали сцепления, то это свидетельствует о возможной неисправности пластин, соединяющих выжимной диск с кожухом, или проблемы с возвращением механизма выключения сцепления в исходное положение.

Поломки проявляющиеся при выключенном моторе

Стоит отметить, что есть ряд неполадок, которые могут проявляться при выключенном двигателе. Их не так много, поэтому легко будет определить причину неисправности. Если педаль сцепления при нажатии остается в нижнем положении и не возвращается в изначальное положение или возникает скрип, то это может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника или заедает привод выключения сцепления.

В некоторых ситуациях, сцепление не выключается при плавном нажатии на педаль, но отлично срабатывает при резком движении. Такое поведение может свидетельствовать о различных неисправностях в гидравлическом приводе, а точнее:

• сильно выработалась поверхность главного цилиндра;

• повреждена манжета поршня главного цилиндра;

• уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального допустимого значения, из-за возможной протечки.

Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления

В процессе регулярного эксплуатирования автомобиля, механизм сцепления регулярно используется во всех своих режимах. Поэтому, любые неисправности быстро становятся заметными, и сильно отражаются на характере движения машины.

Подводя итоги возможных неисправностей, можно выделить две главные группы, на которые подразделяются поломки. Первая из них — это проблемы с выключением сцепления, а вторая — это проблемы с включением. Поэтому, изначально необходимо разобраться, к какой именно группе относится возникшая неисправность.

Самое интересное, что большинство неисправностей в механизме, способен выявить даже неопытный автовладелец. Для диагностики неполного выключения, достаточно попробовать включить первую ступень КПП на малых оборотах с полностью нажатой педалью сцепления. Если переключение скорости с нейтральной передачи на первую проходит легко и без проявления различных посторонних звуков, стуков или вибрации, то это свидетельствует об полной исправности механизма по данной группе неисправностей.

В случае, когда автомобиль при движении, теряет мощность, особенно при подъеме на горку или в салоне регулярно появляется запах сгоревших накладок диска сцепления (запах имеет свой специфический аромат, и спутать его невозможно). А также, в некоторых случаях, обороты двигателя могут повышаться следуя за нажатием педали акселератора, но скорость не будет увеличиваться. Это однозначно свидетельствует о пробуксовке сцепления и поломки из группы неполного включения.

Для более точной диагностики неполного включения, можно провести простой эксперимент. В данном случае, простота не означает неточный результат. Для проведения процедуры, следует полностью прогреть двигатель и желательно проехать на автомобиле минут 15, что бы прогрелась и трансмиссия. Затем останавливаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз, или удерживаем педаль тормоза. Соответственно, коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Поднимаем обороты двигателя до 1500 оборотов, полностью нажимаем педаль сцепления и переключаем трансмиссию на первую ступень. После этого, педаль сцепления плавно отпускается.

В том случае, если двигатель автомобиля не заглох, или заглох спустя некоторое время, то имеем только единственный вывод — механизм сцепления требует срочного ремонта.

Как отремонтировать сцепление автомобиля

Данная статья является ознакомительной, поэтому в ней не будет точных инструкций по замене сцепления, но несколько советов не помешает. В первую очередь, стоит напомнить неопытным автовладельцам, что обращение в проверенную станцию технического осмотра — это гарантированно качественный и максимально быстрый ремонт из всех возможных. Естественно, он обойдется дороже, но если учитывать собственное затраченное время на самостоятельный ремонт, тем более, если автомобиль является помощником в заработке денежных средств — то это будет самым выгодным решением.

Прежде всего, необходимо определиться, поломка произошла в самом механизме или в механизме педали сцепления и ее приводе. От этого будет разниться сложность и длительность ремонта. А также, будет менее обидно, если Вы разберете весь механизм, и окажется, что в неисправности виноват заклинивший тросик привода сцепления.

В том случае, если Вы решились на самостоятельный ремонт, то можно заранее приобрести весь комплект механизма сцепления — корзину, диск и выжимной подшипник. Конечно, в сцеплении может выйти только одна деталь, но согласитесь. Если автомобиль прошел уже 200 000 километров, и заменить только диск, то через непродолжительное время. Придется опять разбирать трансмиссию для замены других механизмов. Поэтому. Следует установить сразу новый комплект, для надежного ремонта.

Также, не следует лезть под автомобиль и откручивать все болты подряд. Перед ремонтом, желательно детально изучить всю необходимую информацию по демонтажу, установке и регулировке сцепления на вашей модели автомобиля.

Именно в таком случае, новичок в ремонтном деле сможет выполнить качественный ремонт автомобиля, который прослужит еще долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector