Замена цепи шкода октавия 1.8

Замена цепи шкода октавия 1.8

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия А5 и А7 1.2, 1.4, 1.8, 2.0 TSI

Когда необходимо менять цепь ГРМ на Шкода Октавия?

  • (105 л.с)
  • CBZA, CBZB, CBZC
  • За 3 часа
  • (140-180 л.с)
  • BMY, CAVF, BWK, CAVA, CDGA, CAVD, BLG, CAVE, CTHE
  • За 4 часа!

Моторов TSI на Skoda Octavia A5, A7 проблема растяжения цепи ГРМ коснулась также, как и остальных двигателей VAG нового поколения. Данному недостатку часто не уделяют внимания, хотя он может повлечь за собой серьезные последствия, сложные и не дешевые ремонты.

Решается проблема растяжения цепи на автомобилях Шкода Октавия поколений А5 и А7 просто и недорого. Главное — это своевременная диагностика силового агрегата. Процедура не занимает много времени, а на профильных сервисах постгарантийного обслуживания, таких как ВАГ-Рекаст, проводится и вовсе бесплатно. Далее рассмотрим причины, а главное — признаки и пути решения подобных неполадок.

Инженеры концерна VAG признали, что появление проблемы растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия связано с рядом производственных недоработок. На автомобилях с моторами TSI ранних годов выпуска (Шкода Октавия 2007–2012 г.в.) был обнаружен дефект самой цепи и натяжителя, который приводит к перескакиванию цепи газораспределительного механизма на один или несколько зубьев.

Проблема существует из-за нарушения производственных допусков. Если конкретнее — при производстве цепей сторонним заводом-изготовителем использовалось штамповочное оборудование с износом. Готовые цепи получались с дефектами в виде стружки и граней, которые на работающем двигателе создавали быстрый и непредсказуемый абразивный износ, приводящий к растяжению. Кроме того, на натяжителях обламывались зубцы, после чего цепь значительно провисала.

Совокупность заводских дефектов приводили к тому, что цепь ГРМ автомобилей Шкода Октавия растягивалась и перескакивала уже к пробегу 60–80 тыс. км, а при интенсивной эксплуатации и раньше. В конце 2011 — начале 2012 натяжители доработали, но цепи на конвейер поставлялись без существенных изменений, что увеличило гарантированно безопасный пробег ненамного — до 80–100 тыс. км.

Кроме заводского брака к ускоренному износу цепи Skoda Octavia A5–A7 приводит ряд эксплуатационных факторов:

  • короткие поездки с частым запуском двигателя
  • резкие разгоны и регулярное нахождение в пробках
  • стоянка авто на передаче вместо стояночного тормоза
  • несвоевременная замена масла
  • использование масла и бензина низкого качества

Частые запуски влияют на растяжение цепи из-за повышенной в этот момент нагрузки на нее. Цепи служат меньше в автомобилях с большим количеством коротких поездок, чем с продолжительными, но единичными поездками на дальние расстояния.

Резкие старты и ускорения также подвергают цепь перегрузкам, как и толкание в пробках.

Если оставить машину под уклоном на передаче, а не на стояночном тормозе, то вес авто будет удерживаться в том числе и за счет натянутой цепи между коленвалом и распредвалами, что тоже ведет к ее растяжению.

С маслом все просто. Чем дольше срок службы масла, тем меньше в нем остается присадок и в целом смазывающих свойств, что пагубно влияет на трущиеся и движущиеся элементы, в том числе и на цепь ГРМ. Несмотря на то, что производитель авто установил интервал замены масла 15 000 км, в реалиях России лучше ориентироваться на пробег 7–10 тыс. км, с учетом невысокого качества топлива и сложных условий работы автомобиля

Определить растяжение цепи ГРМ самостоятельно можно по нескольким признакам. В первую очередь меняется динамика автомобиля в худшую сторону. Пусть и незначительно, но достаточно, чтобы заметить, пропадает тяга. В более запущенных случаях появляется специфический звон и дребезжание цепи при запуске двигателя после простоя. Этот звук издает растянутая и провисшая цепь, которая трется о крышку ГРМ. Наличие таких шумов это повод бить тревогу, так как заполненный маслом гидронатяжитель в первые секунды работы мотора практически не натягивает цепь и она с большой вероятностью может перескочить.

В крайних случая звон и дребезжание не прекращаются на протяжении всего времени работы двигателя, на панели загорается “чек”. Это тревожный “звоночек” о том, что счет может идти на считанные километры и лучше их потратить на поездку в надежный сервис.

Симптомов растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия с двигателями TSI несколько и они разные. Но последствия всегда одинаковы. Растянутая до критичного значения цепь перескакивает на один или несколько зубьев, нарушается порядок работы газораспределительного механизма и его детали попадают под удар по цепочке, один за другим. Еще хуже если цепь и вовсе обрывает.

Стоимость работ при плановой замене цепи ГРМ колеблется от 8 до 12 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.Цена приемлемая и относительно невысокая за столь серьезную операцию. Но существует категория водителей, которые постоянно откладывают такие проблемы на потом. Как ни странно, в ста процентах случаев их тактика оказывается проигрышной. Мастера VAG-Recast не раз с этим сталкивались.

Машины на СТО попадают на эвакуаторе. После осмотра новости для владельцев не радостные. Проскачившая или оборванная цепь, оборванный клапан, который попал в цилиндр и повредил его стенки, поршень и ГБЦ. Дальше стандартная картина: к замене цепи добавляется стоимость поврежденных деталей и работ. Хозяину авто вместо 8–12 тысяч рублей приходится платить сумму, которая иногда доходит и до 100 000 руб., в зависимости от конкретных повреждений.

Проблема у TSI моторов Шкоды Октавии c маркировкой CAXA, CDAB, CCZA, CJZA и аналогичных им есть, она реальна и неприятна. Но решается она легко, просто и недорого, нужно только своевременно доверить свой автомобиль профессионалам.

Сервис ВАГ-Рекаст оказывает услуги по ремонту автомобилей ВАГ в Москве больше 9 лет. Преимущества нашей станции — огромный опыт и знание тонкостей модельного ряда автомобилей VAG, наличие специальных инструментов и приспособлений для перечня выполняемых работ, доскональное знание устройства двигателей. Наши специалисты ежедневно сталкиваются с типичными проблемами, которые ими изучены полностью, а действия доведены до автоматизма. Высокая оценка их работы есть в отзывах на сайте и в соцсетях. Пример квалификации мастера сервиса VAG-Recast — замена цепи ГРМ автомобиля Шкода Октавия А5, А7 за 3 часа.

Важным преимуществом ВАГ-Рекаст является прямое сотрудничество с производителями оригинальных цепей ГРМ. Они улучшены и имеют увеличенный ресурс в сравнении с дефектными заводскими.

Диагностику цепи ГРМ мы проводим бесплатно. Достаточно позвонить по указанному номеру или заполнить форму на сайте.

За работой VAG-Recast вы можете следить в наших группах ВК и Инстаграм.

Доверьте ремонт своего авто проверенному сервису.

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия 1.8 tsi

Замену ремня ГРМ на Хонда Октавия 1.8 tsi следует производить не позже 100 000 км. Во всяком случае, именно так советует поступать завод производитель, а на самом деле частоту проверки состояния данного узла лучше увеличить, так как особенность российских дорог также имеет немалое значение. Выполнение постоянных диагностических мероприятий является гарантией того, что весь механизм будет находиться в исправном состоянии. Вполне может случиться так, что цепь ГРМ придет в неисправность ранее указанного срока, в этом случае придется совершать ее замену раньше назначенного срока.

Это утверждение будет выглядеть еще более логичным, если иметь в виду российские дороги. В российских условиях эксплуатации автомобиля данный узел гораздо быстрее теряет свои качества, и его ремонт следует производить раньше срока, указанного производителем. Если автомобиль эксплуатируется в условиях дорог России, то ремень ГРМ подвергается гораздо более серьезному воздействию, что приводит к тому, что его приходится менять раньше срока.

Когда менять цепь?

Профессионалы рекомендуют осуществлять замену или хотя бы проверку состояния ремня ГРМ не позже, чем через 30 000 км. Конечно, диагностические мероприятия не могут быть лишними, и проводить их нужно как можно чаще, чтобы избежать преждевременной поломки механизма. Мнения экспертов по этому поводу расходятся, поэтому лучше ориентироваться на среднюю цифру – 150 000 километров . Данный срок является наиболее оптимальным, но, конечно же, не забываем про периодическую диагностику. Российский климат и отношение властных структур к состоянию дорог также оказывает определенное влияние.

Поводом для замены механизма могут служить характерные шумы во время его эксплуатации. Ниже означены повреждения, при обнаружении которых следует менять цепь:

  • растяжение и наличие микротрещин;
  • признаки износа зубьев;
  • наличие на торцевой части разлохмачивания;
  • масляные пятна на цепи.

Снятие ремня

Во время проведения замены ремня ГРМ надо обращать внимание на совпадение меток на цепи и коленчатом вале. Во время снятия цепи следует наносить метки самостоятельно и следить за их совпадением. Метки можно наносить при помощи маркера. Наносятся они на цепь и шкив коленвала. Производим сапоставление старого ремня с новым, только таким образом можно определить, что все сделано правильно.

Теперь можно приступать к непосредственному снятию цепи ГРМ. Ниже данная процедура будет показана достаточно подробно.

Сначала придется снять кожух. Это довольно простое действие, которое производится путем отворачивания двух болтов. Теперь снимается картерная защита. Остальные болты отворачиваются при помощи натяжных ключей. После этого снимается ремень компрессора. Не нужно забывать про очистку контактов. Для этого клемму на аккумуляторе необходимо снять и завернуть во что-то резиновое, чтобы избежать ее контакта с другими металлическими частями. После этого снимаем емкость ГУР со всеми патрубками.

После этого снимается шкив помпы и защита цепной передачи. После этого доступ к цепи открыт.

Теперь можно совершать демонтаж изношенной цепи. Сделать это можно достаточно просто. Если получаться будет не очень, можно поддеть цепь большой отверткой, это значительно упростит процесс. Теперь надо поставить новую цепь, а сделать это не так-то просто. Нам просто необходимо зафиксировать маховик, чтобы шлея была зафиксирована. Для этого нужно снять стартер и установить на его место фиксатор. Здесь нужно обратить ваше внимание на то, что специалисты сам стартер не снимают, они только выворачивают болт его крепления снизу.

Теперь муфту нужно несколько раз обернуть против часовой стрелки и закрепляем коленчатый вал.

Снимаем опору и держатель, извлекаем шкив. После этого можно совершить непосредственную замену цепи ГРМ. Сделать это можно после снятия натяжного ролика.

Теперь можно ставить новый ремень ГРМ. При необходимости нужно заменить и ролики. Не забывайте про метки на маховике, которые обязательно должны совпасть. Совершая сборку механизма, нужно соблюдать порядок его разборки.

Конечно, эту работу можно доверить специалистам, но вполне можно произвести ее и самостоятельно, ведь в этом нет ничего особенно сложного. Еще хочется сказать, что замену цепи ГРМ необходимо осуществлять в точно установленные сроки, так как просрочка может быть чревата последствиями, для устранения которых потребуется много денег и сил.

Высококачественная замена цепи ГРМ Октавия 1.8

Ремень либо цепная передача газораспределительного механизма выполняет в двигателе внутреннего сгорания непростую и в то же время весьма важную функцию: он синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. По сути, именно он отвечает за своевременное открытие/закрытие клапанов и подачу топлива. Обрыв этого элемента приводит к рассинхронизации двигателя и, как следствие, его остановке.

Чем опасен обрыв цепи

Но это далеко не самое страшное, что может произойти с двигателем, вернее, его цилиндро-поршневой группой, если ремень или цепь оборвется во время движения автомобиля. Рассинхронизация ГРМ (газораспределительного механизма) чревата столкновением клапанов с поршнями, в результате чего гнутся и те, и другие, а цилиндры просто разбиваются. После такой поломки двигатель, скорее всего, придется отправлять на дорогостоящий капитальный ремонт.

Вот почему так важна прочность, долговечность и надежность этого элемента. Чтобы повысить эти качества, на мощных двигателях большого объема (как, например, на Шкоде Октавия с двигателем 1.8 л) устанавливают не металлопластиковый ремень, а делают механизм этой передачи цепным. Он, хоть и обладает большей прочностью и практически не деформируется в процессе работы, но тоже имеет свои недостатки: стальные звенья со временем изнашиваются, так что время от времени и этот элемент приходится менять.

Замена цепи ГРМ Октавия 1.8: периодичность

Считается, что замена цепи Октавия 1.8 должна производиться через каждые 250 тыс. км. пробега автомобиля. Так, кстати, указано и в пользовательском руководстве. Но, как показывает грустная статистика, цепные звенья могут лопнуть и раньше, и причин тому несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности.

Заводской брак

Первая и самая распространенная причина обрыва цепи газораспределительного механизма – это заводской брак либо самой цепи, либо шестерни натяжителя. От этой беды застраховаться невозможно: достаточно одного непрочного звена либо одной некачественной заклепки, чтобы та лопнула, едва авто выедет за ворота салона. Осмотреть же каждое звено детально при покупке автомобиля невозможно даже теоретически – этот элемент скрыт под кожухом, да и сам доступ к нему на Октавии весьма затруднителен.

Если с вашей машиной случилась такая беда, сказать можно только одно: не повезло. И хорошо, если машина новая – продавец, следуя гарантийным обязательствам, должен не только осуществить замену бракованной детали, но и устранить все последствия поломки. А то и вовсе предоставить покупателю новый автомобиль.

Куда неприятнее, если вы купили авто с пробегом, заводская гарантия на который уже истекла. Продавец в этом случае умывает руки, а новый владелец вызывает эвакуатор и отправляется в автосервис. А посему, как бы продавец не убеждал, что перед продажей машины он установил на ее двигатель новую цепь ГРМ, лучше перестраховаться и заменить ее на действительно новую. Тем более что мастер перед ее установкой в обязательном порядке проведет диагностику этого элемента, дабы исключить возможность ее разрыва по причине заводского брака или некорректной установки.

Некачественная смазка

Следующая причина, по которой цепная передача может порваться, не успев выработать свой заявленный производителем ресурс, это отсутствие ее смазки либо масло ненадлежащего качества. В этом случае износ звеньев и шестерней натяжителей происходит со значительно большей скоростью. Стальные элементы постепенно истончаются, а в дополнение к этому нарастает усталость материала – в результате цепь лопается. И, что самое неприятное, чаще всего это происходит на полном ходу и на максимальных оборотах двигателя.

А потому важно не просто следить за наличием смазки, но и регулярно производить ее замену.

Натяжение

Не менее опасно неправильное натяжение цепи. Так, чрезмерное ее натяжение ведет к увеличению нагрузки на элемент, в результате чего усталость в металле накапливается быстрее – не говоря уже о том, что слишком сильно натянутая цепь способна деформировать детали двигателя и тем самым вывести из строя ряд компонентов газораспределительного механизма.

Ослабленная цепь хоть и не может слететь с направляющих шестерней, но проскочить через один-два, а то и более зубьев вполне способна. А это уже ведет к рассинхронизации всего механизма.

Обслуживание цепи

Не забывайте об этом при прохождении очередного планового ТО автомобиля. А по окончании гарантированного производителем срока службы этого элемента, даже если тот выглядит еще вполне работоспособным, нужно обязательно заменить его на новый. В этом вопросе лучше не рисковать.

Замена цепной передачи

Процесс замены цепи на Шкоде Октавия весьма трудоемкий. Во-первых, чтобы только добраться до этого элемента придется разобрать едва ли не половину мотора.

Во-вторых, необходимо верно скоординировать взаиморасположение распределительного и коленчатого валов.

В-третьих, правильно выставить натяжение. И, наконец, в-четвертых корректно установить снятые с двигателя компоненты. Так что эту работу лучше доверить мастеру автосервиса.

Октавия 1.8: замена ГРМ

Очень часто при экстренной замене цепи, вызванной ее разрывом во время движения автомобиля, замена ГРМ на Октавии 1.8 становится также неизбежной. А это, как минимум, смена клапанов, поршней и цилиндров, а то еще восстановление распределительного и коленчатого валов. Процедура эта, как нетрудно догадаться, не из дешевых.

Если заменить только передачу газораспределительного механизма еще можно самостоятельно (хотя делать это без специалиста крайне нежелательно), то в деле ремонта и восстановления всего этого механизма без мастера автосервиса не обойтись. Для этого требуется не только мастерство и опыт, но и специальное оборудование. А еще лучше – не доводить свою машину до необходимости капремонта двигателя и своевременно производить диагностику и замену цепи ГРМ.

Замена цепи ГРМ на двигателях 1.8, 2.0 TSI серии EA888

SKODA YETI 1.8 152 Л.С. 2012Г. ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ

SKODA OKTAVIA 1.8 152Л.С. 2012Г. – ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ

ШКОДА СУПЕРБ 1.8 2008 Г.В. – ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ГРМ

Мотор 1.8 TSI и 2.0 TSI серии EA888 (CABA, CABB, CABD, CDAB, CDAA, CDHA, CDHB, CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED, CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CXDA, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH….) с 2008 г.в- н.в.

Такими агрегатами комплектовались следующие автомобили:

Audi A3 , A4, A5, ТТ

Volkswagen Passat B6, B7, Golf 6, CC ….

Skoda Octavia, Superb, Yeti….

SEAT Altea, Eveo, Leon, Toledo

ГРМ – привод газораспределительного механизма, не важно ремень это или цепь, задача его обеспечить синхронизированную работу коленвала и распредвалов для произведения необходимого действия в определенный такт работы двигателя. С появлением в 2008 году новой серии двигателей EA888, 1.8TSI где приводом ГРМ являлась цепь, появились претензии на ее счет. Проблема заключалась в слабой цепи привода, которая растягивалась при пробеге автомобиля уже к 100 тыс. км. Растянутая цепь придает двигателю дребезжащий звук и неустойчивую работу двигателя, которая вызвана в результате смещения фаз газораспределительного механизма. В паре с цепью важную роль играет натяжитель цепи ГРМ, который тоже имел конструктивные недоработки и мог «натворить дел». Имея слабый фиксирующий механизм, натяжитель на не заведенном моторе, например машина под уклоном назад, мог сработать в обратную сторону и создать послабление цепи, далее при запуске автомобиля приводило к проскакиванию цепи через зубья звездочек валов и как следствие к не предсказуемым последствиям, в плоть до замены двигателя. Так же необходимо проводить визуальный осмотр натяжителя через «смотровое окошко» и не допускать видимость шестого зуба натяжителя, так как далее может возникнуть инцидент. Есть вероятность, что натяжитель который вышел за шестой зуб может перекосить и обломать. С такими дефектными деталями ГРМ, двигатели 2-ого поколения 1.8, 2.0 TSI выпускали до 2012 г. включительно. На смену вышел двигатель третьего поколения с уже доработанной системой привода ГРМ и не имея таких проблем.

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.8, 2.0 TSI необходимо производить по результатам диагностики. Диагностику цепи ГРМ можно произвести с помощью компьютера, а так же произвести визуальный осмотр через окошко в крышки цепи.

Сам процесс замены цепи подразумевает не простой технологический процесс с применением спец. инструмента, навыков и определенных условий труда и по времени занимает рабочий день (много времени уходит на очистку и отмывку деталей). При замене цепи ГРМ 1.8, 2.0 TSI производится вывешивание мотора с последующим снятием опоры двигателя, демонтажа крышки цепи верхней и нижней. Нижняя крышка устанавливается на герметик поэтому снимать ее нужно осторожно что бы не перекосить. После разборки все очищается, отмывается, желательно после этой процедуры поменять масло в двигателе. В мануале по ремонту двигателя 1.8, 2.0 TSI указано: произвести визуальный осмотр уплотнения коленвала (сальник), проверить состояние фильтра кронштейна фозорегулятора (сеточка), в практике же при разборки сеточка всегда дырявая, сальник если так подумать еще один ресурс цепи не отходит, по это причине когда мастер автосервиса Спец Ваг озвучивает стоимость запчастей, в нее уже входят все необходимые запчасти для замены цепи и вероятность увеличения стоимости за непредвиденные расходы сводиться к нулю.

Механики специализированного автосервиса Спец Ваг выполняют процедуру по замене цепи ГРМ на двигателях 1.8, 2.0 TSI с частой периодичностью и имею многолетний опыт по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей концерна VAG.

На нашем складе поддерживается наличие самых востребованных автозапчастей относящиеся к торговой марке VAG.

Запчасти для замены цепи ГРМ двигателя 1.8, 2.0 TSI

Цепь ГРМ (новой ревизии) 06K 109 158 AD
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP
Планка успокоителя 06H 109 469 T
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q
Натяжитель цепи (новой ревизии) 06K 109 467 K
Сальник коленвала передний 06L 103 085 B
Прокладка верхней крышки цепи 06H 103 483 C
Кольцо уплотнительное датчика 06H 103 483 D
Кольцо упл. датчика регулятора фаз N91000101
Фильтрующая сеточка в кронштейн 06H 103 081 E
Винт натяжителя (2 шт) N10554005
Винт крышки корпуса ГРМ (15 штук) N 910 967 02
Болт шкива коленвала WHT 001 760
Герметик D 174 003 M2
Масло ДВС 5л ор. 5W40 G 052 167 M4
Масло ДВС 5л ор. 5W30 G052195M4
Фильтр маслянный ор. 06J 115 403 Q
Пробка поддона ДВС N 91167901

Данные приведены в качестве относительной информации. Каждый автомобиль перед ремонтом необходимо идентифицировать.

Читать еще:  Ниссан ноут 1.6 ресурс двигателя
Ссылка на основную публикацию