Замена генератора suzuki grand vitara — инструкция по снятию и установке генератора на гранд витара

Замена генератора suzuki grand vitara — инструкция по снятию и установке генератора на гранд витара

Генератор

Генератор Suzuki Grand Vitara

Генератор является небольшим, но высокопроизводительным, включает в себя регулятор IC.

Внутренние компоненты генератора связаны между собой электрическими связями, как показано на иллюстрации ниже.

Генератор состоит из следующих компонентов:

  • Полупроводниковый регулятор (стабилизатор) вмонтирован в генератор изнутри.
  • Все компоненты регулятора защищены неразъемной формой.
  • Это устройство вместе со сборкой держателя щетки прикреплено к заднему корпусу.
  • Регулятор IC использует интегральные микросхемы и контролирует напряжение, производимое генератором, и установочные параметры не могут быть отрегулированы.
  • Подшипники ротора генератора содержат достаточное количество смазки, что избавляет от необходимости периодически их смазывать. Две щетки передают ток через два кольцевых токоприемника к обмотке возбуждения на роторе и при нормальных условиях работы не требуют обслуживания в течение долгого периода времени.
  • Обмотка статора вмонтирована с внутренней стороны шихтованного магнитопровода, который формирует корпус генератора.
  • Конденсатор заднего корпуса подавляет радиопомехи.

Правила эксплуатации генераторов следующих трех типов зависят от их спецификаций.

1 – генератор со сборкой стабилизатора
2 – регулятор IC
3 – катушка статора
4 – диод
5 – обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 – лампа индикатора заряда
7 – главный выключатель
8 – батарея
9 – лампа заряда (светодиод)

Тип 70 A и 80 A

1 – генератор со сборкой стабилизатора
2 – регулятор IC
3 – катушка статора
4 – диод
5 – обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 – лампа индикатора заряда
7 – главный выключатель
8 – батарея
9 – лампа заряда (светодиод)

1 – шкив
2 – гайка шкива
3 – вентилятор ротора
4 – катушка статора
5 – магнитопровод статора
6 – обмотка возбуждения
7 – стабилизатор
8 – щетка
9 – задняя рама

10 – рама со стороны привода
11 – передняя крышка
12 – Задняя крышка
B – разъем генератора (Клемма батареи)
D – ложная клемма
E – заземление
F – клемма обмотки возбуждения
IG – клемма зажигания
L – клемма лампы

1 – шкив
2 – гайка шкива
3 – вентилятор ротора
4 – катушка статора
5 – магнитопровод статора
6 – обмотка возбуждения
7 – стабилизатор
8 – щетка
9 – задняя рама

10 – рама со стороны привода
11 – передняя крышка
12 – Задняя крышка
B – разъем генератора (Клемма батареи)
D – ложная клемма
E – заземление
F – клемма обмотки возбуждения
IG – клемма зажигания
L – клемма лампы

1 – шкив
2 – гайка шкива
3 – вентилятор ротора
4 – катушка статора
5 – магнитопровод статора
6 – обмотка возбуждения
7 – стабилизатор
8 – щетка
9 – задняя рама

10 – рама со стороны привода
11 – передняя крышка
12 – Задняя крышка
B – разъем генератора (Клемма батареи)
D – ложная клемма
E – заземление
F – клемма обмотки возбуждения
IG – клемма зажигания
L – клемма лампы

Видео про “Генератор” для Suzuki Grand Vitara

Ремонт генератора Сузуки Гранд Витара Садится аккумулятор.
Генератор Suzuki Grand Vitara II 31400-66D02
Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II

Замена стандартного генератора

Опции темы
Поиск по теме

Замена стандартного генератора

Буду тоже хадом, создам тему похожую на другие, срезать есть кому 🙂

Да, я в состоянии купить еще один авто, разбираюсь в электрике, умею паять и налаживать, стар, ворчлив, еще не бородат, ненавижу сервисы, в совершенстве владею компом/инетом и не пользуюсь носителями информации без средств поиска и индексации. Эскудовод-параноик. Проехали.

Итак, стандартный генератор G16A: MITSUBISHI A7T02491, работает, мной не снимался, 236000км почти катался.
Готовимся. Хочется большего за меньшее.

Покупной подход:
В Оренбурге в наличии нет ничего.
MITSUBISHI A7T02491 на заказ нету, стоимость аналогов от 8000 до 23000
OEM 31400-60A11 от 9000 до 25000, аналоги от 7000 до 24000
Получим просто замену с теми же характеристиками 14В 55А, с фактором “кроилово ведет к попадалову” ( 😉 ), чем дешевле тем непопаданий больше, так как всех характеристик невидать

Рукастый подход:
Я знаю про Установка гены от RB25, а так-же всякие втулки и прочее для него. Проехали. Делаем красиво.
Если уж на то пошло на “Калину” наши делают гену на 115А, меньшего размера и легше 🙂 http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object149.html

Пример минимума удачи:
5.5 лет назад я заказывал генератор на Mazda Familia BD1051, никаких каталогов, книжек, и прочего на эту модель нет в природе вообще.
Через 3 месяца после замены генератора Mazda погибла в ДТП, гену я снял, облил WD40, сунул в пакет и с тех пор он лежит в гараже.
В оригинале там стоял MITSUBISHI A2T25171, сейчас стоимость аналогов на него от 4500 до 8000, тогда менее 6500 не предлагалось.
Я тогда, после рытья каталогов и аналогов заказал CJ9153 от CEVAM – можете не искать, не найдете. Это я тогда был молод и дерзок в поиске – счас уже не тот.
Вот он:

Я заплатил за него 2615р, при том что это был оригинальный мицубишечный генератор с другим лейблом.

Собственно идея проста: платим мало – получаем тоже, платим больше – получаем больше.
Мир большой, делают много чего, надо правильно выбрать.

На данный момент мой список аналогов такой:
Аналоги для MITSUBISHI, A7T02491:
LAUBER 11.0682
BOSCH 0 986 038 151
DA SILVA 030065
CARGO 111279
FARCOM 112217
EUROTEC 12060467
CV PSH 185.505.050
TRISCAN 20-245-105-502
PRESTOLITE ELECTRIC 20110125
TEAMEC 212601
TEAMEC 212602
DRI 245.122.602
ELSTOCK 28-2809
VALEO 437638
SPIDAN 5367
EAI 56455
HELLA 8EL 726 549-001
QUINTON HAZELL 9051807
FRIESEN 9051807
CEVAM 9317
MAGNETI MARELLI 943346053010
MAGNETI MARELLI 944390518070
DA SILVA A030065
HAVAM A933336
DELCO REMY DRA3336
HC-PARTS JA682IR
ATL AUTOTECHNIK L 62 980
BAUER PARTS L611566
LUCAS ELECTRICAL LRA02719
SNRA SZ8003

Оригинальные номера
BOSCH 0986038151
BOSCH 0986038220
BOSCH 3140070F6
BOSCH 31400M70F60
BOSCH SR1002111571
CV PSH 1002113800
CV PSH 9120334317
CV PSH 9120334318
CV PSH 96058486
CV PSH 96069102
CV PSH AZA432
CV PSH AZA433
CV PSH CAL35106
CV PSH KTR371010100
ELSTOCK 281643
ELSTOCK 281877
FRIESEN 9051807
MITSUBISHI A1T01791
MITSUBISHI A1T03191
MITSUBISHI A1T03191ZC
MITSUBISHI A1T04495
MITSUBISHI A5T07091
MITSUBISHI A7T00171
MITSUBISHI A7T00191
MITSUBISHI A7T00591
MITSUBISHI A7T00598
MITSUBISHI A7T01991
MITSUBISHI A7T02491
MITSUBISHI A7T02591
MITSUBISHI A7T02691
MITSUBISHI AT02991
SUZUKI 3140060A00
SUZUKI 3140060A11
SUZUKI 3140060A20
SUZUKI 3140060A21
SUZUKI 3140060AC0
SUZUKI 3140060AC1
SUZUKI 3140060B31
SUZUKI 3140060B50
SUZUKI 3140060E10
SUZUKI 3140060E11
SUZUKI 3140063BD1
SUZUKI 3140071C10
SUZUKI 3140071C30
SUZUKI 3140086520
SUZUKI 3140086521

CV PSH 185.505.050
Аналоги
VEMO V64-13-51807
PRESTOLITE ELECTRIC 20110125
ATL Autotechnik L 38 220
ALANKO 441633
ALANKO 441754
NIPPARTS J5118007
NPS S511I08
NPS S511I12
HELLA 8EL 726 549-001
LUCAS ELECTRICAL LRA02668
LUCAS ELECTRICAL LRA02719
LUCAS ELECTRICAL LRB00125
CV PSH 185.505.050
BOSCH 0 986 038 151
BOSCH 0 986 038 220
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5118007
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5118008
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5118010
QUINTON HAZELL 9038220
QUINTON HAZELL 9051807
QUINTON HAZELL 9051809
FRIESEN 9038220
FRIESEN 9051807
FRIESEN 9051809
FARCOM 118649
FARCOM 119350
DELCO REMY DRA3119
DELCO REMY DRA3336
DELCO REMY DRA3337
JAPANPARTS ALZ417
JAPANPARTS ALZ419
JAPANPARTS ALZ432
JAPANPARTS ALZ433
ELSTOCK 28-1643
ELSTOCK 28-1877
ELSTOCK 28-2809
ASHIKA 002-Z417
ASHIKA 002-Z419
ASHIKA 002-Z432
ASHIKA 002-Z433
EUROTEC 12060464
EUROTEC 12060467
MESSMER 210048
BLUE PRINT ADK81105
BLUE PRINT ADK81107
BLUE PRINT ADK81108
BLUE PRINT ADK81125
TEAMEC 212601
TEAMEC 212602
EAI 56455
EAI 56772
ATL Autotechnik L 62 980
HC-PARTS JA682IR
ASHUKI 1533-7008
DRI 245.105.502
DRI 245.121.502
DRI 245.122.602
ALANKO 441632
LAUBER 11.0682

HELLA – 8el726549-001
Аналоги
3140050G10, 3140060A00,
3140060A10, 3140060A11,
3140060A20, 3140060A21,
3140060AC0, 3140060AC1,
3140060B31, 3140060B50,
3140060E10, 3140060E11,
3140063BD1, 3140071C10,
3140071C20, 3140071C30,
3140086520, 3140086521,
A1T01791,
A1T02991,
A1T03191,
A1T03191ZC,
A1T03195ZC,
A1T04495,
A5T07091,
A5T07091A,
A5T07091ZC,
A5TA0791AC,
A5TA0791ZC,
A7T00171,
A7T00191,
A7T00591,
A7T00598,
A7T01991,
A7T02491,
A7T02491A,
A7T02491B,
A7T02591,
A7T02691,
SA524

Все это надо проверять на характеристики, шкивы, размеры и разъемы.

Для начала интересуют родные размеры
Пример без всяких гарантий достоверности вот:

Буду тоже хадом, создам тему похожую на другие, срезать есть кому 🙂

Да, я в состоянии купить еще один авто, разбираюсь в электрике, умею паять и налаживать, стар, ворчлив, еще не бородат, ненавижу сервисы, в совершенстве владею компом/инетом и не пользуюсь носителями информации без средств поиска и индексации. Эскудовод-параноик. Проехали.

Итак, стандартный генератор G16A: MITSUBISHI A7T02491, работает, мной не снимался, 236000км почти катался.
Готовимся. Хочется большего за меньшее.

Покупной подход:
В Оренбурге в наличии нет ничего.
MITSUBISHI A7T02491 на заказ нету, стоимость аналогов от 8000 до 23000
OEM 31400-60A11 от 9000 до 25000, аналоги от 7000 до 24000
Получим просто замену с теми же характеристиками 14В 55А, с фактором “кроилово ведет к попадалову” ( 😉 ), чем дешевле тем непопаданий больше, так как всех характеристик невидать

Рукастый подход:
Я знаю про Установка гены от RB25, а так-же всякие втулки и прочее для него. Проехали. Делаем красиво.
Если уж на то пошло на “Калину” наши делают гену на 115А, меньшего размера и легше 🙂 http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object149.html

Пример минимума удачи:
5.5 лет назад я заказывал генератор на Mazda Familia BD1051, никаких каталогов, книжек, и прочего на эту модель нет в природе вообще.
Через 3 месяца после замены генератора Mazda погибла в ДТП, гену я снял, облил WD40, сунул в пакет и с тех пор он лежит в гараже.
В оригинале там стоял MITSUBISHI A2T25171, сейчас стоимость аналогов на него от 4500 до 8000, тогда менее 6500 не предлагалось.
Я тогда, после рытья каталогов и аналогов заказал CJ9153 от CEVAM – можете не искать, не найдете. Это я тогда был молод и дерзок в поиске – счас уже не тот.
Вот он:

Я заплатил за него 2615р, при том что это был оригинальный мицубишечный генератор с другим лейблом.

Собственно идея проста: платим мало – получаем тоже, платим больше – получаем больше.
Мир большой, делают много чего, надо правильно выбрать.

На данный момент мой список аналогов такой:
Аналоги для MITSUBISHI, A7T02491:
LAUBER 11.0682
BOSCH 0 986 038 151
DA SILVA 030065
CARGO 111279
FARCOM 112217
EUROTEC 12060467
CV PSH 185.505.050
TRISCAN 20-245-105-502
PRESTOLITE ELECTRIC 20110125
TEAMEC 212601
TEAMEC 212602
DRI 245.122.602
ELSTOCK 28-2809
VALEO 437638
SPIDAN 5367
EAI 56455
HELLA 8EL 726 549-001
QUINTON HAZELL 9051807
FRIESEN 9051807
CEVAM 9317
MAGNETI MARELLI 943346053010
MAGNETI MARELLI 944390518070
DA SILVA A030065
HAVAM A933336
DELCO REMY DRA3336
HC-PARTS JA682IR
ATL AUTOTECHNIK L 62 980
BAUER PARTS L611566
LUCAS ELECTRICAL LRA02719
SNRA SZ8003

Оригинальные номера
BOSCH 0986038151
BOSCH 0986038220
BOSCH 3140070F6
BOSCH 31400M70F60
BOSCH SR1002111571
CV PSH 1002113800
CV PSH 9120334317
CV PSH 9120334318
CV PSH 96058486
CV PSH 96069102
CV PSH AZA432
CV PSH AZA433
CV PSH CAL35106
CV PSH KTR371010100
ELSTOCK 281643
ELSTOCK 281877
FRIESEN 9051807
MITSUBISHI A1T01791
MITSUBISHI A1T03191
MITSUBISHI A1T03191ZC
MITSUBISHI A1T04495
MITSUBISHI A5T07091
MITSUBISHI A7T00171
MITSUBISHI A7T00191
MITSUBISHI A7T00591
MITSUBISHI A7T00598
MITSUBISHI A7T01991
MITSUBISHI A7T02491
MITSUBISHI A7T02591
MITSUBISHI A7T02691
MITSUBISHI AT02991
SUZUKI 3140060A00
SUZUKI 3140060A11
SUZUKI 3140060A20
SUZUKI 3140060A21
SUZUKI 3140060AC0
SUZUKI 3140060AC1
SUZUKI 3140060B31
SUZUKI 3140060B50
SUZUKI 3140060E10
SUZUKI 3140060E11
SUZUKI 3140063BD1
SUZUKI 3140071C10
SUZUKI 3140071C30
SUZUKI 3140086520
SUZUKI 3140086521

CV PSH 185.505.050
Аналоги
VEMO V64-13-51807
PRESTOLITE ELECTRIC 20110125
ATL Autotechnik L 38 220
ALANKO 441633
ALANKO 441754
NIPPARTS J5118007
NPS S511I08
NPS S511I12
HELLA 8EL 726 549-001
LUCAS ELECTRICAL LRA02668
LUCAS ELECTRICAL LRA02719
LUCAS ELECTRICAL LRB00125
CV PSH 185.505.050
BOSCH 0 986 038 151
BOSCH 0 986 038 220
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5118007
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5118008
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5118010
QUINTON HAZELL 9038220
QUINTON HAZELL 9051807
QUINTON HAZELL 9051809
FRIESEN 9038220
FRIESEN 9051807
FRIESEN 9051809
FARCOM 118649
FARCOM 119350
DELCO REMY DRA3119
DELCO REMY DRA3336
DELCO REMY DRA3337
JAPANPARTS ALZ417
JAPANPARTS ALZ419
JAPANPARTS ALZ432
JAPANPARTS ALZ433
ELSTOCK 28-1643
ELSTOCK 28-1877
ELSTOCK 28-2809
ASHIKA 002-Z417
ASHIKA 002-Z419
ASHIKA 002-Z432
ASHIKA 002-Z433
EUROTEC 12060464
EUROTEC 12060467
MESSMER 210048
BLUE PRINT ADK81105
BLUE PRINT ADK81107
BLUE PRINT ADK81108
BLUE PRINT ADK81125
TEAMEC 212601
TEAMEC 212602
EAI 56455
EAI 56772
ATL Autotechnik L 62 980
HC-PARTS JA682IR
ASHUKI 1533-7008
DRI 245.105.502
DRI 245.121.502
DRI 245.122.602
ALANKO 441632
LAUBER 11.0682

HELLA – 8el726549-001
Аналоги
3140050G10, 3140060A00,
3140060A10, 3140060A11,
3140060A20, 3140060A21,
3140060AC0, 3140060AC1,
3140060B31, 3140060B50,
3140060E10, 3140060E11,
3140063BD1, 3140071C10,
3140071C20, 3140071C30,
3140086520, 3140086521,
A1T01791,
A1T02991,
A1T03191,
A1T03191ZC,
A1T03195ZC,
A1T04495,
A5T07091,
A5T07091A,
A5T07091ZC,
A5TA0791AC,
A5TA0791ZC,
A7T00171,
A7T00191,
A7T00591,
A7T00598,
A7T01991,
A7T02491,
A7T02491A,
A7T02491B,
A7T02591,
A7T02691,
SA524

Все это надо проверять на характеристики, шкивы, размеры и разъемы.

Для начала интересуют родные размеры
Пример без всяких гарантий достоверности вот:

Этож сколько инфы надо перерыть, чтоб это всё во едино собрать. Маладца =)))) И это, отсыпь, а ? )))))))

Замена генератора suzuki grand vitara — инструкция по снятию и установке генератора на гранд витара

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза – достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» – полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» – полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» – полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 5дв. внедорожник, 173 л.с, 4АКПП, 2004 – 2006 г.в. – неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 / Сузуки Гранд Витара Икс-Эл – 7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 173 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2006 г.

Читать еще:  Как глушить турбодизель
Ссылка на основную публикацию