Замена масла в акпп лада гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Замена масла в акпп лада гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Лада Гранта

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.

Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.

Что потребуется для частичной замены?

1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме
2. Емкость для сбора отработанного масла
3. Воронка с удлинительным шлангом
4. Безворсовая салфетка
5. Ключ на 19″
6. Шестигранник на 5″

Этапы выполнения работы

Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.
1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.

1 — Картер АКПП
2 — Сливная пробка
3 — Переливная пробка

3. Ключом на 19″ отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).
4. Шестигранником на 5″ отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).
5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.
6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.
7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.
8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.
9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.

На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.

Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двигателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

1. Перевести рычаг АКПП из положения “P” в положение “1”.
2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения “1” в “2”. Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. “1” -> “2” -> “D” -> “N” -> “R” -> “P”. Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении “P”, двигатель следует заглушить.
3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

Большое спасибо данному человеку за статью она была взята у него Vladim74

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.
Читать еще:  Сапун двигателя: что это такое?

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Читать еще:  Как узнать, что залито: антифриз или «тосол»: способы, фото и видео

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.

ATF от производителя

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.

Аналоги

Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.

Название смазки Тип
Geniune EJ-1 ATF Синтетика
Petro-Canada ATF D3 M Синтетика
DuraDrive MV Synthetic ATF Синтетика

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Процедура проверки проводится следующим образом:

  1. Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
  2. Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
  3. Поднять капот и вытащить щуп.
  4. Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
  5. Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
  6. Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:

  • фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
  • прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • шайба из меди (№1102601М02);
  • тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
  • шланг подходящего размера;
  • лейка;
  • тряпки без ворса;
  • смазывающая жидкость не менее 6 литров;
  • эстакада или яма;
  • гаечные ключи на 19 и 10.

Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта

Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  1. Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  2. Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  3. Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
  4. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  5. Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

  1. Открутить пробку для слива.
  2. И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  3. Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.

  1. Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  3. Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Открутить болты, которые его держат.
  2. Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  3. Прикрутить винты.

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

  1. Закрутить болтами поддон.
  2. Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  3. Залить свежее масло в коробку.
  4. Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  5. Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  6. Завести двигатель.
  7. Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.
Читать еще:  Моторное масло shell — его типы и особенности

Как правильно заменить масло в АКПП в Ладе Гранта своими руками?

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

  1. Завести мотор;
  2. Надавить на педаль тормоза;
  3. Поочередно включить каждую из передач;
  4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
  • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

Процесс замены масла в АКПП на Гранте

Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

  • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
  • многогранник на 6;
  • емкость для отработки;
  • воронка или шприц;
  • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
  • ветошь без ворса;
  • новая трансмиссионная жидкость.

Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

  1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
  2. Открутить винты корпуса и снять его;
  3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
  4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
  5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
  6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
  7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
  8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
  9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
  10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
  11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
  12. Плотно затянуть пробку.

В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

Марки смазочного материала, рекомендованные для КПП авто Лада Гранта: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.

Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.

Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:

  • проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
  • во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.

Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.

Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.

Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector