Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками

Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками

Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Предстоит замена ГРМ (Инструкция)

Итак, хозяин сказал что якобы менял ГРМ около 30 тыс км назад, меняет он на 50 тыс. Но в целях перестраховки, дабы избежать неприятностей, решил в скором времени поменять там все. Но все же я планирую замену ГРМ из-за течи из под сальника коленчатого вала, аж лужица образовалась на кожухе приводного ремня, так бы я наверное ездил бы годик не вмешиваясь туда, а что бы поменять сальник, это нужно все снимать, ну заодно поменяю ремень и ролики. Составил себе инструкцию по замене ГРМ, думаю и другим пригодится.

1) Изготовление фиксатора шестерен и шкива
Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8
Обе планки соединить с помощью винта М6
2) Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала
Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

3) Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.
Фиксацияраспредвалов в вмт. Внимание: кулачки распредвалов смотрят в разные стороны.

Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ
1. Ремень ГРМ — 1037660
2. Ролик направляющий – 1213852
3. Ролик натяжной — 1328472
4. Сальник распредвала – 1067029
5. Прокладка клапанной крышки — 1126120
6. Сальник коленвала — 1102415
Инструкция по замене ремня ГРМ
1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

2. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
3. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
4. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
5. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

6. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
7. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
8. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
9. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

10. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

Внимание! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
11. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

    15748 Просмотров

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла

Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

Читать еще:  Фольксваген поло двигатель 1.6 замена масла

На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.

В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик.

Надеваем новый ремень нашкивы.

Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ – 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной – 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки – 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    Читать еще:  Шкода йети аутдор тест драйв

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Ремень газораспределительного механизма – снятие и установка
    Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E. Форд Фокус 1

    Специальный инструмент

    Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
    Инструмент для установки верхней мертвой точки распределительного вала 303-376 (21-162В)
    Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003)
    Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-620 (21-163)
    Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21-226)

    Общее оборудование:

    • Подкатной домкрат
    • Деревянный брусок

    Наименование Спецификация
    Never Seeze ESE-M1244-A
    Хомутики
    Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания A960-M1C171-AA
    Герметик WSK-M2G348-A5

    Снятие

    1. Общие указания:

    • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
    • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
    • Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
    • При необходимости перережьте хомутики и при установке замените их.

    2. Стандартные подготовительные мероприятия:

    • Отметьте ключевой код радио.
    • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

    3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

    Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    4. Отсоедините крышку приводного ремня.

    5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

    Снимите приводной ремень.

    • 1.Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
    • 2.Ослабьте натяжение приводного ремня посредством поворота по часовой стрелке и снимите его.
    • Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • 3.Отсоедините промежуточный шкив поликлинового ремня.

    6. Отсоедините шкив/демпфер коленчатый вала.

    7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения ремня газораспределительного механизма всегда снимайте крышку ремня газораспределительного механизма.

    Снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    8. Опустите автомобиль.

    9. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

    10. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.

    11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вставьте деревянный блок между масляным картером и подкатным домкратом.

    Расположите подкатной домкрат вместе с деревянным бруском под масляным картером и поднимите таким образом, чтобы снять нагрузку с передней опоры двигателя.

    12. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.

    Снимите переднюю опору двигателя.

    13. Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.

    14. Отсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Автомобили с режимом LPG

    15. Снимите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.

    16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания прикладывайте усилие по оси свечи зажигания (для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

    • 1.Рассоедините разъем свечи зажигания.
    • 2.Отсоедините шланг PCV.
    • 3.Выверните десять болтов.
    Читать еще:  Замена масла в кпп опель астра g

    17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать фазы газораспределения клапанов, следует снять свечи зажигания.

    Выверните свечи зажигания.

    18. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки. Вставьте специальный инструмент.

    19. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма.

    • 1.Отпустите болт и натяжитель ремня газораспределительного механизма путем поворота последнего по часовой стрелке.
    • 2.Выверните болт на четыре оборота и отцепите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
    • Снимите ремень газораспределительного механизма.

    Установка

    1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новый ремень газораспределительного механизма.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 21-162B; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 15-030A.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы распределительных валов должны иметь возможность проворачиваться на распределительных валах.

    Отпустите шкивы распределительного вала.

    2. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    3. Снимите заглушку и полностью вверните специальный инструмент.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (диаметр гиба не должен быть меньше 35 мм).

    4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевания.

    5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Показана конструкция без нижнего промежуточного шкива (изготовлена начиная приблизительно с 01.99 г.).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Зажим натяжителя ремня газораспределительного механизма не должен быть зафиксирован в штампованной стальной крышке.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевании.

    6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае неправильного натяжения ремня газораспределительного механизма неправильной будет и установка фаз газораспределения клапанов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните ремень газораспределительного механизма путем его поворачивания против часовой стрелки.

    Натяните ремень газораспределительного механизма.

    • 1.Зафиксируйте натяжитель ремня в штампованной стальной крышке и вверните болт, но не затягивайте его.
    • 2.Натяните ремень газораспределительного механизма путем поворота натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы стрелка совместилась с отметкой, и затяните болт.

    7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 303-376; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    Затяните болты шкивов распределительных валов.

    8. Выверните и уберите специальный инструмент 303-620.

    9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

    10. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального его вращения.

    Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента. При необходимости откорректируйте их.

    • Вверните специальный инструмент 303-620 и убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в него.
    • Вставьте в распределительные валы специальный инструмент 303-376; при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте выверку распределительных валов.
    • Отсоедините специальные инструменты.

    11. Вверните и затяните заглушку.

    12. Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов.

    13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

    • 1.Затяните болты, работая в две стадии.
    • Стадия 1: 2 Нм
    • Стадия 2: 7 Нм
    • 2.Подсоедините шланг PCV.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При состыковывании разъема свечи зажигания удерживайте его на одной линии со свечей зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

    • 3.Нанесите на резьбу свечей зажигания Never Seeze , вверните свечи зажигания и полностью состыкуйте разъемы свечей зажигания.

    Автомобили с режимом LPG

    14. Установите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.

    15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма вместе с центральной крышкой ремня газораспределительного механизма.

    Подсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя.

    16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте посадку прокладки верхней крышки ремня газораспределительного механизма и при необходимости откорректируйте ее.

    Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    17. Установите переднюю опору двигателя.

    18. Подсоедините бачок PAS.

    19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

    20. Вытяните подкатной домкрат в направлении передка автомобиля.

    21. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    22. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    23. Установите шкив/демпфер коленчатого вала.

    24. ПРИМЕЧАНИЕ: Направление перемещения на использованном приводном ремне.

    Установите приводной ремень.

    • 1.Установите промежуточный шкив поликлинового ремня.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты настолько, чтобы они держались, но не затягивайте их.

    • Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • 2.Наденьте приводной ремень, перемещая его по часовой стрелке, и натяните его.
    • 3.Затяните болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

    25. Установите крышку приводного ремня.

    26. Опустите автомобиль.

    27. Стандартные заключительные операции:

    • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
    • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
    • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики .
    • Введите ключевой код радио.
    • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
    • Настройте часы.
    • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector