Замена термостата опель астра н 1.8

Замена термостата опель астра н 1.8

Opel Astra Across The Universe › Logbook › Лечим астру или о замене термостата на Z18XER

Долго не писал про всякий мелкий ремонт, потому что не хотелось. Читать это не интересно, а дневник по поломкам и заменам масла, если так надо, можно вести и в офлайне. А то получается что-то сродни фотографий еды и себя любимого в зеркале.

Хочется примерять новые диски, думать над вариантом покраски, да, в конце концов, делать отчеты о тех красивых местах, куда довезла меня моя машина! Потому что именно ради этого и приобретается машина.

А потом я подумал: “Черт побери, ведь благодаря именно таким постам с фотографиями каждого шага я смог много чего сделать и не тратить деньги на сервис!”. Понятное дело, что есть вещи, которые экономически целесообразнее сделать в сервисе, желательно в проверенном. Но пока что, почти за год эксплуатации моей пятилетней астры, благодаря интернету, у меня не возникало необходимости тащить её в чужие руки.

Так что, посту о замене термостата быть.

Итак, астра решила что я должен в полной мере насладиться как её удобством, так и достаточно простым лечением хорошо известных, родных астровских проблем.

И в данном случае — отслоение резинки в термостате. Симптомы — температура ОЖ не выше 90 градусов (а на трассе и того меньше) и долгий прогрев. Причем случилось это уже после замены помпы, промывки системы и заливки новой ОЖ

Термостат был взят крузовский, ибо не имеет таких очевидных врожденных косяков как родной от астры.
Шёл в комплекте с прокладкой, кстати.

Сливаем не более 2 литров ОЖ в ёмкость. Внизу радиатора (со стороны пассажира) есть специальный краник для этого. Делайте на ХОЛОДНОМ двигателе! Ожоги штука неприятная.

Снимаем аккумулятор. Сдвигаем хомута патрубка с термостата с помощью вот такого инструмента.

Нам повезло! Резина патрубка в отличном состоянии. Бывает все гораздо печальнее. Поэтому, если есть подозрения на то, что патрубку придет конец в процессе замены — купите новый. Не будет мучительно больно от того, что термостат то поменяли, а ехать нельзя.

Если присмотреться, то можно увидеть что резинка не равномерно прилегает.

И только сейчас снимаем клемму! Для этого аккуратно и НЕ сильно, с помощью шила или тонкой отвертки нажимаем в направлении и месте, указанном на фотографии красной стрелкой (1). В результате синяя планка сместиться в этом направлении на пару миллиметров. После этого поднимаем в направлении синей стрелки (2) флажок. И, наконец, нажав в направлении (3) на разблокированный фиксатор, отсоединяем клемму.

Дальше — дело техники. Собираем всё в обратной последовательности. Немного мучаемся с разъемом, который смотрит теперь вверх и мешает разъему датчика кислорода.

Заливаем ОЖ обратно, проверяем работу системы охлаждения. Радуемся.

Price tag: 4 096 ₽ Mileage: 104500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

А есть артикулы хороших аналогов этого крузовского термостата? Чтобы так же без косяков родного термостата? А то по нынишним ценам уж больно дорого покупать оригинал. (((

Ты чЁ, миллионник что ли?)))

Хехе:) спросонья долго тупил в чём дело:) сча исправим!

:)))
я недавно тоже ругать думал термостат. машина перегревалась. после замены антифриза — стало лучше. залил LM концентрат разбавленный)

Ого! А до скольки ползла температура?

105-106 держалась
детонировала жутко
теперь 104-105
думаю, когда радиатор промою еще градус выиграю)

Двигатель у тебя Z16XER?

Хм, вообще 105 градусов — это открытие термостата. А до 108 градусов наш двигатель может спокойно греться, это его рабочие температуры. Только на 108 градусах начинает работать вентилятор. Если кондей не включен. Если включен, то он постоянно работает на первой скорости. Небольшая копипаста с астраклуба про температурный режим (второй пост) astraclub.ru/threads/1052…%B8%D0%B8-XER-XEP-XEL-FAQ:

“Существует два температурных уровня.
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.
90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °C (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °C (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры.
Диапазоны температуры охлаждающей жидкости регулируются как функция частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, выбранной передачи и окружающей температуры.”

Читать еще:  Ниссан х трейл как открыть заднюю дверь

Кстати, советую не полениться и почитать тему по ссылке на астраклубе. Познавательно. Для меня было открытием что оказывается это не датчик температуры на термостате, а модуль дополнительного управления открытием/закрытием.

А вот почему стреляло и детонировало — это уже непонятно, тут нужно к кому-то толковому идти.

Термостат

#81 kungur4ik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Vectra
    • @Упоминание

    #83 normal

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Город: Москва
    • Интересы: Ремонт неисправных авто и получать за это деньги.
      волоките что не сделали другие починю
    • Автомобиль: opel
    • @Упоминание

    #84 kungur4ik

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 11 400
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    вентилятор включается при 108.
    ваш уровень температуры в пределах его работы. если он сбрасывает температуру и отключается, то формально нет причин для беспокойства.

    разгадывание авто”электро головоломок”, ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание “соплей” и пр.

    #86 mirex_as

  • Постоянные посетители
  • #87 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 807
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #88 Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • #90 Гжегош

  • Читать еще:  Как настроить фары на машине
  • #91 Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA
    • @Упоминание

    Когда нужны на Opel Astra Н (аш) / Опель Астра H замена термостата, его корпуса на Z16XER, Z18XER или иной ремонт

    Термостат входит в систему охлаждения как один из главных компонентов, поэтому любое повреждение требует срочной замены. Прибор соединяется с узлами при помощи патрубков. Антифризовая циркуляция получает мощность от насоса. Для быстрого двигательного прогрева от термостата требуется контроль над охлаждающими потоками.

    Оболочка данного устройства выполнена из металлического сплава, позволяющего производить замену термостата Opel Astra H каждые 100 тыс. км пробега.

    Основное правило долгосрочной работы – это осмотр и диагностика состояния технических узлов, замена термостата Astra H в случае его неисправности. Также оценка адекватных условий для работы автомобиля, выбор качественной охлаждающей жидкости, качественного масла, подходящего для вашего Опель Астра h.

    Чтобы быть уверенным в надежной работе новой установленной запчасти, приезжайте к нашим специалистам, ведь мы работаем только с проверенными дилерами.

    Опель Астра H: замена термостата в наших автосервисах

    В нашем сервисе работают мастера со специальным образованием, справляющиеся с любой работой, в том числе и c заменой термостата Opel Astra H Z16XER – при помощи визуального осмотра и диагностики через компьютерную программу мастера определяют недочеты в любой работе систем и узлов.

    Чтобы проверить клапан на работу и состояние, его опускают в емкость с водой из-за входящего в состав воска, который при нагревании антифриза до 80 градусов расширяется и выталкивает штырь, клапан раскрывается. Когда автомобильный двигатель глушится, воск уменьшается в размерах, клапан закрывается. При снижении температуры жидкости в емкости воск, не уменьшающийся в размерах, свидетельствует о неисправностях. В таком случае мы устанавливаем новый термостат и проверяем все соединительные полости, после заливаем новую жидкость и масло.

    При плохом состоянии охлаждающей системы мастера проводят следующий ремонт термостата Опель Астра Н и сопряженных устройств:

    • снимают аккумулятор и его крепежную площадку, попутно очищая поверхность от загрязнений, проверяют состояние фиксирующих болтов;
    • отсоединяют корпусную клемму термостата, убирают патрубок и сливают антифриз;
    • при помощи выворачивания винта, звездочки также оценивают на целостность;
    • вытаскивают термостат и осматривают его (резиновые потресканные уплотнители подлежат замене).

    Помимо заклинившего термостата могут возникать проблемы со всеми комплектующими трубками, шлангами, прокладками. Часто наши клиенты вынуждены менять клапан из-за разрушенного расширительного бачка, кондиционирующего теплообменника, которые износились и имеют глубокие трещины и задиры.

    При необходимости мы растачиваем блок и головку цилиндров, проводим абразивную обработку поверхностей, шлифовку мелких повреждений оболочки.

    Ремонт термостата Опель Астра H в нашем сервисе всегда завершается обкаткой и проверкой состояния уровня жидкостей прогревания, идущих от трубок внизу устройства. Корректная оценка состояния сэкономит не только деньги, но и время на капитальный ремонт двигателя, к которому приводит игнорирование признаков неисправности вышедшего из строя термостата, помогает предотвратить возникновение рисков в ходе работы Опель Астра Н.

    Читать еще:  Концепция vw atlas cross sport увеличивает количество внедорожников в нью-йорке в 2018 году

    Замена термостата на Опель Астра Н: предпосылки

    Владельцу автомобиля, чтобы вовремя распознать надвигающуюся замену термостата Опель Астра Н (Z18XER или другого), следует уделять внимание появлению нехарактерных звуков и уменьшению уровня показателя состояния внутренних систем.

    Указать на неисправности и повреждения термостата призваны следующие побочные эффекты работы:

    • при обнаружении утечки из посадочной площади в виде намокания и капельного покрытия необходимо приобрести новую деталь (проблема возникает при некорректной установке, подборе неподходящих резинок и уплотнителей);
    • появление повреждения коррозийного характера, разъедание ржавчиной из-за грязного некачественного антифриза;
    • потеря герметичности крышки;
    • отложение углеродистого, смолистого и минерального вида внутри, снижающее работу термостата, из-за выработавшейся охлаждающей жидкости.

    Электронное управление на Опель Астра Н отличается от предыдущих поколений встроенным резистором в клапан. Дефекты в области корпуса и соединения с соседними элементами требует подстановки нового устройства, а не просто замены корпуса термостата Опель Астра Н.

    Достойная цена при замене термостата Опель Астра Н

    Стоимость капитального ремонта двигателя, замена электронных составляющих может быть довольна высока, но избежать этого можно при установке нового термостата. Лучше не пожалеть небольшую сумму на деталь и предупредить дорогостоящую поломку. Поэтому клиенты обращаются к нам в сервис для профилактической диагностики и удаления поврежденных узлов при первичном обнаружении.

    Надёжная замена термостата Astra H – замена с гарантией качества

    Каждый слесарь, работающий у нас, специально обучен, проходит курсы переподготовки по высокосложному ремонту. Учет мельчайшей калибровки при установке комплектующих и очистка всех поверхностей позволяет с уверенностью судить о профессионализме и мастерстве наших специалистов.

    Богатый опыт работы в сфере ремонтных автомобильных услуг дает возможность выполнить точную и ювелирную работу на вашем Опель Астра Н.

    Opel Astra H manual

    магазин запчастей Опель Астра
    Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

    Снятие и установка термостата Опель Астра

    Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
    Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
    На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.
    Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

    3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

    4….и отсоедините колодку от датчика.

    5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

    7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

    Примечание.
    Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

    8….и снимите корпус в сборе с термостатом.

    Примечание.
    Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.
    Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

    Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

    …извлеките ее из проточки фланца корпуса…

    …и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.
    Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

    9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

    Примечание.
    Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
    – температура полного открытия клапана – 95 °С;

    – ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
    Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

    10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
    11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

    Ссылка на основную публикацию