Коробка передач zf: мкпп и акпп

Коробка передач zf: мкпп и акпп

Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии

Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.

Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF. Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).

Компания ZF: история и производственные мощности

Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.

Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.

Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.

Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.

При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.

Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.

Коробка передач ZF

Продукция ZF сегодня включает в себя большой список элементов трансмиссии, шасси, ходовой части для грузовиков, легковых авто и спецтехники. Компания ЗФ изготавливает МКПП на различные виды техники, АКПП для легковых авто и грузовиков, сцепление, ведущие мосты, ГУР, редукторы и т.д.

Не отстают по популярности и АКПП (AS Tronic для грузовиков, eTronic, AS Tronic lite, коробки автомат Ecomat). Также продукция ZF активно устанавливается на модели Volkswagen, Audi, BMW, Renault, Iveco, MAN и DAF и т.д. При этом с АКПП ZF принято ассоциировать надежность, известное немецкое качество и большой ресурс агрегатов.

Коробка — автомат ZF

Коробка передач ЗФ «механика» традиционно считается надежным решением с большим ресурсом. При этом сегодня ничего особенного в этом нет, так как кроме немцев качественные МКПП выпускают и другие производители. Другое дело, коробки автомат.

На фоне конкурентов АКПП ZF не уступают, а в отдельных аспектах даже превосходят автоматы других производителей. Кстати, первыми по достоинству оценили коробки автомат ZF именно в компании BMW, которая начала массово устанавливать КПП данного производителя на свои модели, начиная с престижных БМВ 7-й серии и заканчивая компактными BMW первой серии.

Естественно, с выходом первой версии такой коробки (6-и ступенчатой) на рынок в 2009 году многие производители, следуя мировой тенденции покупки агрегатов у сторонних производителей с целью удешевления производства, немедленно обратили внимание на новинку от ZF. В результате АКПП ЗФ появилась на многих авто с автоматом.

Первой версией стал 6-и ступенчатый автомат, который получил большую популярность, после чего была выпущена вторая версия данного агрегата, но уже на 8 ступеней. Обновленная трансмиссии ZF была представлена в 2014 г. Давайте рассмотрим, почему 8-и ступенчатая АКПП стала бестселлером.

  • Итак, хорошо известно, что достаточно долго автоматические коробки АКПП имели всего 3 передачи для движения вперед. Конструкция надежная и проверена временем. Однако есть и минусы, главным из которых являются потери, снижение КПД автомата, увеличение расхода топлива.

Далее инженеры стали усложнять автомат, появилась четвертая передача, стала активно использоваться блокировка гидротрансформатора и т.д. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы успешно конкурировать с «роботами» и вариаторами. Именно по этой причине в АКПП передач стало еще больше, что необходимо для повышения КПД трансмиссии, а также для экономии горючего и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Такой подход позволил сохранить все плюсы «классического» автомата, при этом по ряду показателей и характеристик не уступать CVT и преселективным роботам с двойным сцеплением. Фактически, компания ZF в условиях жесткой конкуренции разработала действительно легендарную 8-и ступенчатую автоматическую коробку.

Указанный 8-ми ступенчатый автомат ZF модно считать «универсальным», так как трансмиссия ZF может стоять на авто с различным типом привода (передний, задний, полный привод). Агрегат может ставиться в паре с бензиновыми моторами, а также и дизельными. Еще коробка ZF может ставиться и на гибридные авто. Также 8-ми ступенчатая коробка получила расширенный диапазон выходной мощности.

В результате коробку автомат ZF можно ставить в паре с любым типом двигателя с разной мощностью и крутящим моментом, независимо от расположения ДВС, продольно или поперечно, а также на машины с разным типом привода.

Например, такую КПП можно встретить на BMW, Alfa-Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Iveco, Jaguar, Jeep, Land Rover, Maserati, Range Rover, Rolls-Royce, Volkswagen и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что далеко не всегда авто производители самостоятельно разрабатывают и изготавливают узлы и агрегаты для своих авто. Закупка готовых коробок передач, элементов ходовой части и других агрегатов и узлов позволяет заметно удешевить производство.

Напоследок отметим, что пример 8-и ступенчатой коробки автомат ZF наглядно демонстрирует возможность широкого распространения одного агрегата по всему миру и возможность его установки на модели авто разных марок и производителей.

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.

Ведущие производители автоматических коробок передач в мире. Кто производит большинство коробок автомат для автозаводов по всему миру, лучшие АКПП.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности “автомата” и “робота”. Рекомендации.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

BMW 3 series °St.Perfect ☻ › Бортжурнал › Информация про АКПП ZF 8HP***

Одна из самых распространнёных тем на форумах, различных блогах, в обсуждениях автолюбителей, особенно акпп zf bmw…
АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90
На каких авто установлена 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
ASTON MARTIN DB9 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
ASTON MARTIN DBS 11 UK 8 SP RWD V12 5.9L ZF8HP70
AUDI A4 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A5/A5 CABRIOLET 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8PH55AF
AUDI A6 11 CHN DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 2.8L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A6 11 DEU 8 SP F/AWD V8 4.0L ZF8HP90AF
AUDI A7 10-. DEU 8 SP F/AWD V6 2.7L 3.0L V8 4.0L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-. DEU 8 SP F/AWD V6 2.8L 3.0L V8 4.0L 4.2L V12 6.3L ZF8HP55AF
AUDI A8 09-. DEU 8 SP F/AWD V8 4.2L ZF8HP90AF
AUDI Q5 11 DEU 8 SP F/AWD L4 2.0L ZF8HP55AF
AUDI Q7 10-. SVK 8 SP R/AWD V6 3.6L ZF8HP45
BMW 1 SERIES 10-. DEU 8 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 3 SERIES 11 DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP70

BMW 5 SERIES/GT 09-. CHN DEU EGY 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW 5 SERIES/GT 09-. DEU EGY INS MYS THA 8 SP R/AWD L4 3.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW 7 SERIES 09-. DEU 6 SP R/AWD V12 6.0L ZF8HP90
BMW 7 SERIES 09-. DEU EGY IND THA 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
BMW X1 09-. DEU 8 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
BMW X3 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X3 11 EGY THA 8 SP R/AWD L6 2.5L 3.0L ZF8HP45
BMW X5 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BMW X6 10-. USA 8 SP R/AWD L4 2.0L ZF8HP70
BENTLEY ARNAGE 09-. UK 8 SP RWD V8 6.8L ZF8HP90
BENTLEY FLYING SPUR 10-. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
BENTLEY GT 10-. UK 8 SP RWD V12 6.0L ZF8HP90AF
JAGUAR XF 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XF 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 09-. UK 8 SP RWD V6 3.0L V8 3.6L 5.0L ZF8HP70
JAGUAR XJ SERIES 10-. UK 8 SP RWD V6 3.0L ZF8HP45
JAGUAR XK SERIES 11 UK 8 SP RWD V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-. UK 8 SP 4X4 L6 3.7L ZF8HP45
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 10-. UK 8 SP 4X4 V8 5.0L ZF8HP70
LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 11 UK 8 SP 4X4 V8 4.4L ZF8HP70
MASERATI GT COUPE 10-. ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L ZF8HP70
MASERATI QUATTROPORTE 11 ITA 8 SP R/AWD V8 4.2L 4.7L ZF8HP70
ROLLS ROYCE GHOST 09-. UK 8 SP R/AWD V12 6.6L ZF8HP70

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Переходим к теме и моделям акпп которые относятся к bmw.

Одна из лучших контор, которые восстанавливают акпп bmw ул. Берзарина 34, тел.: +7 (495) 232-14-30

Дополнительная информация АКПП нового поколения июля 2014 года с официального сайта zf: www.zf.com

Новое поколение 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF для BMW 5, 3 серии уже на конвейере
 Дальнейший потенциал экономии топлива до трех процентов
 В центре внимания: снижение механических потерь и оборотов двигателя
 Блочная коробка переключения передач предназначена для уменьшения габаритов двигателей
Огромный по сравнению с предшественницей потенциал в снижении расхода топлива и выброса CO2 в сочетании с повышенным комфортом езды и динамикой: успешная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач убеждает этими преимуществами с начала старта еѐ производства в 2009 году. Возможности этой трансмиссии теперь еще более выражены — второе поколение 8-ми ступенчатой автоматической КПП запущено в серию с июля 2014 года и устанавливается в BMW 520d. В новой коробке передач 8HP реализованы дальнейшие решения вопросов в области экономичности и динамики: снижение тормозящих моментов, расширение диапазона передаточных чисел трансмиссии и поглощение крутильных колебаний. Второе поколение 8-ступенчатых АКПП от ZF внедряется в новые модели многими автопроизводителями по всему миру.
“Наш многолетний партнер – всемирнолюбимый BMW — убедительно и ярко демонстрирует, что сделать автомобиль одновременно более динамичным и при этом ощутимо снизить расход топлива вполне возможно “, – говорит д-р Юрген Грейнер (Jürgen Greiner), руководитель отдела разработок автомобильных трансмиссий для легковых автомобилей ZF Friedrichshafen AG. “Поэтому мы особенно рады тому, что производитель автомобилей премиум-класса получил от нас именно то решение, которое вывело его технику на абсолютно новый уровень. BMW является первым заказчиком второго поколения нашей 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В процессе многочисленных дальнейших разработок мы сделали 8HP-II более эффективной по сравнению с предшествующим первым поколением – только в экономии топлива нам удалось добиться снижения расхода до трех процентов”.
Новая коробка передач 8HP вошла в серийное производство в
начале июля этого года в BMW 520d как версия «8HP50»,
предназначенная для двигателей с крутящим моментом до 500 Нм.
Следующая готовая версия данной трансмиссии — 8HP75, которая
станет предложением для двигателей с еще более высоким
крутящим моментом (до 750 Нм).
ZF не без оснований рассчитывает, что постепенно все
производители автомобилей, которые уже оснащали свою продукцию
8-ми ступенчатой трансмиссией (первым поколением ZF 8HP
оснащено более 1 миллиона автомобилей разных марок с момента
премьеры этой АКПП в 2009 году) перейдут на использование 8-
ступенчатой автоматической коробки передач второго поколения.

Оптимизация для уменьшения габаритов и снижения количества
оборотов двигателя.
Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач сочетает в
себе множество технологических достижений: прежде всего, ZF учел
требования современной технологии для двигателей. Уже ясно, что
для соответствия новым характеристикам по выбросам CO2 без
потерь мощности и крутящего момента, существуют два основных
направления в современном моторостроении. Упрощая, можно
определить их так. Первое касается камер сгорания и уменьшения
габаритов двигателя, что подразумевает применение турбонаддува –
в результате можно снижать количество цилиндров и уменьшать
рабочий объем двигателя. Второе направление — это «управление»
рабочим диапазоном вращения коленвала, другими словами,
поддерживание количества оборотов в идеальном для каждого из
режимов движения диапазоне в сочетании с максимальным
крутящим моментом.
В частности, именно снижение количества оборотов требует коробки
передач с более широким диапазоном передаточных чисел, которые
ZF увеличил с 7,0 до 7,8 с помощью оптимизированных комплектов
шестерен. “Одна только эта мера в среднем уменьшает скорость
всех шестерен на 50 оборотов в минуту и снижает расход топлива
почти на один процент”, – объясняет Юрген Грейнер. Кроме того, нам
удалось в очередной раз снизить внутренние потери в трансмиссии.
Это в первую очередь обеспечивается за счет новых многодисковых
пакетов переключающих элементов. В них интегрированы
дополнительные пружины для обеспечения практически полного
открытия элементов фрикционного диска, что, следовательно,
вызывает меньший тормозящий момент. По сравнению с первым модельным рядом 8HP в новом поколении мы снизили механические потери энергии более чем на две трети”, – подчеркивает г-н Грейнер. Также еще одна инновационная функция минимизирует динамические потери: при снижении числа оборотов и при неподвижном автомобиле муфта сцепления теперь полностью открыта. “Таким образом, “торможение” против привода больше не является необходимостью”, – объясняет Юрген Грейнер. Другой положительный эффект состоит в том, что новый масляный насос автоматической коробки передач ZF работает с давлением системы, сниженным с 5 до 3,5 бар и, как следствие, требует в целом меньше энергии. Кроме того, цель состояла в том, чтобы сделать изменение поведения крутильных колебаний от двигателей менее ресурсоемким, но, одновременно и учесть существенное уменьшение габаритов двигателя. Таким образом, все автоматические коробки передач 8HP оснащены современными гасителями крутильных колебаний: они чрезвычайно эффективно устраняют колебания, возникающие от двигателя, устраняя их распространение далее, вдоль и внутрь трансмиссии и кузова. Новый гидротрансформатор крутящего момента способствует снижению скорости работы двигателя благодаря тому, что гидродинамическую передачу момента можно осуществлять быстрее. Как результат- старт, разгон и езда с закрытым сцеплением гидротрансформатора становятся возможными уже на предельно низких оборотах двигателя.

Дальнейшая оптимизация для наличия режимов “старт/стоп” и при движении накатом Отключение трансмиссии по-потребности, одновременно с временной остановкой двигателя, функция так называемого движения «под парусом» или накатом, теперь стало доступным на скоростях до 160 км/ч. Также лучше выглядит дополнительная функция «старт/стоп» для обновленной 8HP: после остановки автомобиля двигатель останавливается практически мнгновенно, а не после 1,5 секундной задержки, как это было раньше.
Тем не менее, несмотря на существенный топливосберегающий потенциал новой АКПП, еѐ динамика не пострадала. Среди прочего, новый блок управления коробкой передач позволяет осуществлять многократное понижение передачи, что дает возможность коробке передач 8HP в случае необходимости реагировать еще более «умно» и быстро.

Читать еще:  Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы

Надеюсь информация станет для многих полезна…
Информирован, значит вооружен!
Всем добра и чтобы Ваши акпп не подводили и не капризничали! =)

Ваш партнер по коробкам передач
Сервисное обслуживание и запасные части для коробок передач легковых автомобилей

Коробки передач

Знания и опыт

У ZF Aftermarket есть все, если речь идет о коробках передач для легкового автомобиля. Новые и подменные агрегаты, сцепления, детали, автоматические и механические коробки передач, оригинальные запчасти для коробок передач, ремонтные комплекты – мы подберем решение для любой проблемы. Первоклассное качество уровня серийного производства, технологии и гарантии – все это вы найдете на рынке послепродажного обслуживания. С сервисным обслуживанием коробок передач ZF Aftermarket ваши легковые автомобили в безопасности.

  • Сервисное обслуживание с качеством поставщика на конвейер
  • Более 100 000 запчастей для коробок передач легковых автомобилей в постоянном наличии
  • Глобальная сеть с более 650 сервисных центров ZF Aftermarket

У ZF Aftermarket есть все, если речь идет о коробках передач для легкового автомобиля. Новые и подменные агрегаты, сцепления, детали, автоматические и механические коробки передач, оригинальные запчасти для коробок передач, ремонтные комплекты – мы подберем решение для любой проблемы. Первоклассное качество уровня серийного производства, технологии и гарантии – все это вы найдете на рынке послепродажного обслуживания. С сервисным обслуживанием коробок передач ZF Aftermarket ваши легковые автомобили в безопасности.

  • Сервисное обслуживание с качеством поставщика на конвейер
  • Более 100 000 запчастей для коробок передач легковых автомобилей в постоянном наличии
  • Глобальная сеть с более 650 сервисных центров ZF Aftermarket

Наши сервисные услуги

для коробок передач легковых автомобилей

Обслуживание коробок передач ZF

Возможность детальной диагностики АКПП ZF при возникновении проблем с переключением передач при помощи Smart Service. Масло в поддоне анализируется для того, чтобы определить менять ли масло или менять всю коробку целиком на подменный агрегат.

Когда коробка передач легкового автомобиля неисправна, быстрое реагирование и качественное обслуживание имеют важное значение. Если необходим подменный агрегат или ремонт коробки передач с учетом текущей рыночной стоимости, ZF Aftermarket подберет решение, идеально соответствующее вашим требованиям и отвечающее высоким стандартам качества. Убедитесь в этом сами.

  • Качество новой детали по наилучшей цене
  • Промышленное восстановление с качеством поставщика в серию
  • Использование оригинальных запчастей для легковых автомобилей
  • Ремонт и обслуживание коробок передач ZF Aftermarket по текущей рыночной цене
  • Сервисные услуги на местах
  • Услуги забора и доставки
  • Широкая сеть сервисных центров

Свяжитесь с одним из наших сервисных центров .

Когда коробка передач легкового автомобиля неисправна, быстрое реагирование и качественное обслуживание имеют важное значение. Если необходим подменный агрегат или ремонт коробки передач с учетом текущей рыночной стоимости, ZF Aftermarket подберет решение, идеально соответствующее вашим требованиям и отвечающее высоким стандартам качества. Убедитесь в этом сами.

  • Качество новой детали по наилучшей цене
  • Промышленное восстановление с качеством поставщика в серию
  • Использование оригинальных запчастей для легковых автомобилей
  • Ремонт и обслуживание коробок передач ZF Aftermarket по текущей рыночной цене
  • Сервисные услуги на местах
  • Услуги забора и доставки
  • Широкая сеть сервисных центров

Свяжитесь с одним из наших сервисных центров .

На складах логистических центров ZF Aftermarket хранится свыше 100 000 запчастей для всех типов коробок передач легковых автомобилей. Они соответствуют уровню качества и требованиям технической экспертизы, аналогичным нашей серийной продукции, поэтому вы получаете детали проверенного качества поставщика в серию. Хотите модернизировать свою коробку передач? Тогда используйте запчасти ZF Aftermarket для ее успешного ремонта!

Коробки передач ZF для легковых автомобилей – это надежность на долгие годы.

ZF Aftermarket гарантирует поставки запчастей в течение 15 лет после прекращения серийного производства. Для ретро-автомобилей период поставки еще более продолжительный.

Начать поиск запчастей для коробок передач ZF в SDM-каталоге .

На складах логистических центров ZF Aftermarket хранится свыше 100 000 запчастей для всех типов коробок передач легковых автомобилей. Они соответствуют уровню качества и требованиям технической экспертизы, аналогичным нашей серийной продукции, поэтому вы получаете детали проверенного качества поставщика в серию. Хотите модернизировать свою коробку передач? Тогда используйте запчасти ZF Aftermarket для ее успешного ремонта!

Коробки передач ZF для легковых автомобилей – это надежность на долгие годы.

ZF Aftermarket гарантирует поставки запчастей в течение 15 лет после прекращения серийного производства. Для ретро-автомобилей период поставки еще более продолжительный.

Начать поиск запчастей для коробок передач ZF в SDM-каталоге .

Автоматические коробки передач ZF, как правило, заправлены маслом, рассчитанным на весь срок эксплуатации. Однако, учитывая целый ряд факторов, влияющих на срок службы коробок передач в конкретных условиях эксплуатации, ZF рекомендует проводить замену масла регулярно через определённые интервалы в эксплуатации при высокой температуре и со значительными нагрузками (езда с прицепом, пробуксовки, резкий старт и т.п.) либо при отсутствии информации о предыдущих условиях эксплуатации транспортного средства.

ZF Aftermarket реализует поставки трансмиссионных масел ZF того же качества, которое заливается на сборочном конвейере.

Важно! Сервисные интервалы для замены масла указываются производителем транспортного средства.

При высоких рабочих температурах масло стареет быстрее, чем при работе в штатном режиме. В зависимости от стиля вождения – спортивный, преимущественно на высоких скоростях или с прицепом – рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Автоматические коробки передач ZF, как правило, заправлены маслом, рассчитанным на весь срок эксплуатации. Однако, учитывая целый ряд факторов, влияющих на срок службы коробок передач в конкретных условиях эксплуатации, ZF рекомендует проводить замену масла регулярно через определённые интервалы в эксплуатации при высокой температуре и со значительными нагрузками (езда с прицепом, пробуксовки, резкий старт и т.п.) либо при отсутствии информации о предыдущих условиях эксплуатации транспортного средства.

ZF Aftermarket реализует поставки трансмиссионных масел ZF того же качества, которое заливается на сборочном конвейере.

Важно! Сервисные интервалы для замены масла указываются производителем транспортного средства.

При высоких рабочих температурах масло стареет быстрее, чем при работе в штатном режиме. В зависимости от стиля вождения – спортивный, преимущественно на высоких скоростях или с прицепом – рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Правильный выбор привода повышает производительность и снижает расходы. ZF Aftermarket окажет поддержку в оптимальной адаптации вашей системы к специфическим требованиям. Мы поможем вам в выборе наиболее подходящего варианта из множества имеющихся, если речь идет о коробках передач для легковых автомобилей. Воспользуйтесь нашим опытом в сфере ремонта коробок передач легковых автомобилей!

Мы располагаем обширной сетью с более 650 сервисными центрами по всему миру. Благодаря регулярной сертификации мы обеспечиваем одинаково высокий уровень качества и обслуживания по всему миру.

Правильный выбор привода повышает производительность и снижает расходы. ZF Aftermarket окажет поддержку в оптимальной адаптации вашей системы к специфическим требованиям. Мы поможем вам в выборе наиболее подходящего варианта из множества имеющихся, если речь идет о коробках передач для легковых автомобилей. Воспользуйтесь нашим опытом в сфере ремонта коробок передач легковых автомобилей!

Мы располагаем обширной сетью с более 650 сервисными центрами по всему миру. Благодаря регулярной сертификации мы обеспечиваем одинаково высокий уровень качества и обслуживания по всему миру.

Технические характеристики КПП ZF

Техническая характеристика коробки передач 16 S 151

Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.

] – бачок сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – рычаг переключения передач; 4 – датчик заднего хода; 5 – кла­ пан включения демультипликатора; б – датчик нейтрали; 7 – датчик включения низшего диапазона демультип­ ликатора; 8 – цилиндр переключения демультипликатора; 9 – датчик первой передачи; 10 – воздухораспредели­тель делителя; 11 – датчик включения низшего диапазона делителя; 12 – датчик включения высшей передачи; 13 – к рабочему цилиндру сцепления; 14 – клапан включения делителя; 15 – главный цилиндр сцепления.

Тип коробки пе­ редач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че­тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Читать еще:  Cвечи зажигания (10 лучших)

Макс, входной крутящий мо­мент. Н.м

Передаточные числа (в скобках для коробок пе­редач с высшей прямой переда­чей)

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Система смазы­ вания

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора

(возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-

ное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен­ чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача – зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач — механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­ рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­ лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится

нейтральное положение рычага.

Рис. 72. Схема включения передач.

а – низший диапазон демультипликатора; b – высший диапазон демультипликатора.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­ зоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­ матическом усилением.

Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Рис. 73. Сервоусилитель

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ­ лива и бесперебойный режим движения:

• Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)

Использовать наиболее высокую передачу

Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя

Завести двигатель и тронуться

• Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению
автомобиля)

. Включить нейтраль в коробке передач

• Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)

• Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление

ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

• Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по­ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо­ биля.

• Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине

Коробки передач Ecosplit – ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:

• Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.

• Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.

Рис. 75. Схема переключений коробки передач

В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней­ тральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по­ ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере­дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы­ шенного усилия.

• Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.

• При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза­ тор выполняет процесс переключения.

• Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.

• Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо­ бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.

Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

Рис. 76. Переключение передач

Правильно переключайте передачи:

1-2-3-4 – низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

5-6-7-8 – высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.

– переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;

– двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе­ редач.

• Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.

• Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ­ стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Включение коробки отбора мощности.

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:

• Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе­ редачи)

• Поставить на стояночный тормоз.

• Для дополнительной безопасности включить передачу:
Если автомобиль стоит в гору – передачу переднего хода;

с горы – передачу заднего хода.

Буксировка (с целью пуска двигателя):

Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе­ редачи).

Буксировка (неисправного автомобиля):

Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль­ типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км . Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч .

Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо­ единен от заднего моста.

При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди­ нен от заднего моста.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

• повреждение в пневматической системе.

• Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или загрязнения).

• Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

• Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси­ ровать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:

Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка пере­дач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

• при внешней температуре до -20°С

после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

• при внешней температуре до -30°С

перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Так­же надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!

Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и – 60°С.

Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова­ ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .

Стоянка автомобиля при низкой температуре.

При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).

Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству­ ют списку смазок фирмы ZF .

Количество заполняемого масла

Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.

– При первом заполнении, -11л

– При смене масла, -8 л

– Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 – 3°).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector