Панель приборов lada vesta: описание индикаторов, ремонт и фото щитка

Панель приборов lada vesta: описание индикаторов, ремонт и фото щитка

Панель приборов Лада Веста — обзор новой панели

Приборная панель Lada Vesta с нуля разработана и приспособлена к комфорту, при этом она абсолютно не потеряла свой привлекательный внешний вид.

По истечении 2016 года вышла новость о том, что компания АвтоВаз спроектировала усовершенствованную панель приборов для этого автомобиля. В ходе проекта было выполнено множество качественных преобразований. Производители анонсируют современный вариант устройства, и водитель сам сможет доработать автомобиль.

Описание панели приборов

В комплект автомобильной консоли входят контрольно-измерительные инструменты, размещённые в 3 колодцах прямо над рулевым колесом. Это спидометр, тахометр, ДТД и датчики уровня топлива в бензобаке.

Спидометр автомобиля расположен в самом центре панели. Его максимальное число на шкале имеет отметку скорости 200 км/ч. Хотя автомашина никогда и ни с одним из моторов не разгоняется до этой скорости.

На панели приборов автомобиля расположены следующие световые знаки:

  • индикатор открытого багажника;
  • незакрытые двери;
  • открытый капот;
  • световые указатели поворотов;
  • кнопка аварийной сигнализации;
  • системы круиз-контроля;
  • автоматический ограничитель скорости.

Сразу под спидометром расположен бортовой компьютер. Его экран информирует о нескольких показаниях. В частности, это информация о пробеге (включая отчётный интервал по одометру), текущем времени и времени авто в пути. Устройство выводит сведения о средней скорости и расходе топлива, о системном процессе круиз-контроля, коробки передач, бортовой сети, также информирует о температуре наружного воздуха.

На левом колодце панели приборов есть тахометр, который имеет деление: 1 — 7. Если стрелка прибора находится на красной зоне, это означает, что обороты двигателя составляют более 5500. Индикаторы тахометра подают сигналы о:

— регулировке педального узла;

— аварийном давлении масла;

— неисправности агрегатов КП;

Справа на верхней и нижней части находятся 2 шкалы – шкала рабочей температуры двигателя и уровня топлива. Они имеют следующие сигнализаторы: иммобилизатор, работа системы освещения и ESC.

Современный стиль панели приборов не даёт ощущения нагромождения, хорошо работают подсветки. Но некоторые владельцы Lada Vesta сетуют на неудобство чтения информации и пытаются настроить яркость подсветки приборной панели самостоятельно.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Обновлённую приборную панель Лада Веста ждут такие улучшения: увеличение шрифта, появление дневного освещения приборов и изменение цвета подсветки шкал на оранжевый.

Первые изменения коснуться автомобилей для экспорта. Обновлённые версии Весты поступят на российский рынок чуть позже.

Изменённая подсветка приборов помогла решить проблему считывания показаний. Теперь она имеет более солидный и презентабельный вид.

Функционал новой приборной панели тоже видоизменился и приобрёл полезные свойства: добавлено звуковое сопровождение, увеличился сигнальный звук, настроена автоматическая синхронизация времени со спутником, водителю остаётся лишь отрегулировать часовой пояс. Появились новые индикаторы, предупреждающие о ремнях безопасности и низком давлении в шинах.

На сегодняшний день нет сведений о реализации яркости освещения устройства.

Как снять панель приборов Лада Веста

Новую панель приборов можно приобрести за 8000 рублей и вмонтировать её на торпеду.

Снять приборную панель не просто, это довольно ответственное дело. Как происходит эта процедура? Для начала нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Далее — открутить 2 болта на верхней части консоли автомобиля, используя насадки Т20. После этого фиксаторы издадут звук щелчка, и можно будет потянуть щиток приборов на себя. Все винты крепления необходимо будет открутить, после — устройство отсоединить от всех проводов.

Чтобы установить устройство, необходимо всё производить в обратном направлении, не меняя схему присоединения.

Панель приборов нового образца

Компания АвтоВАЗ доработала комбинации панели приборов и учла все потребности владельцев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель заботится об улучшении автомобилей соответственно с пожеланиями покупателей.

Рассмотрим отличительные черты панели приборов для Лада Веста нового образца.

  1. Шкала приборов приобрела оригинальную отделку в оранжевом цвете.
  2. Появилась новая дневная подсветка для комфортного считывания показаний на экране.
  3. Цифры стали объёмнее.
  4. Голосовые команды стали погромче (сигнал о том, что ремни безопасности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных внешних световых приборах, сигнал о забытом в зажигании ключе).
  5. Стали доступны новые световые сигналы, к примеру, знак, показывающий давление в колёсных шинах.
  6. Появилось звуковое “аккомпанирование”. Теперь мягкий голос женщины предупреждает: “Пристегните ремни” или” Активна GPS система”.
  7. Появилась навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
  8. Ступенчатая индикация температуры охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения

Ижевский автозавод на сегодняшний день собирается выпускать предсерийный образец авто для экспорта. Лада Веста с панелью нового формата планируют внедрять и на отечественный рынок.

Ориентировочная цена на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся только самостоятельно ввести корректировки в настройках. Это могут сделать преимущественно опытные и обладающие определёнными знаниями автовладельцы.

Российским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтобы оценить все плюсы новой панели приборов Лада Веста.

Какие неисправности могут возникнуть

  • Может ухудшиться контакт приборной панели и бортовой сети.
  • Щиток может выводить неправильную информацию. Это происходит из-за сбоя работы датчиков и индикаторов.
  • Может нарушиться целостность приборной панели из-за механической перенагрузки или сильной вибрации. В данном случае нужна замена переднего щитка мастером.
  • Могут перегореть некоторые лампочки, поэтому не станет работать вся система подсветки.

Заключение

Компания-производитель позаботилась о своих клиентах и учла все недостатки, выпустив новый вариант приборной панели. Теперь устройство полностью отображает информацию, необходимую водителю при езде.

Любители авто могут самостоятельно тюнинговать панель приборов нового образца на Лада Веста. Процесс не должен вызывать затруднений, с ним могут справиться даже новички. Самое важное – это правильно разобрать и установить обратно щиток приборов.

Обзор и ремонт панели приборов флагмана АвтоВАЗа — Лады Весты

Панель приборов Лада Веста — это устройство, которое, по сути, является связующим звеном между водителем и двигателем транспортного средства, а также его основными узлами. Поскольку каждый водитель так или иначе взаимодействует с приборкой, он должен разбираться в значках и индикаторах, которые на ней имеются. Подробнее о вестовских приборных панелях, а также об их демонтаже вы можете узнать ниже.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

  1. Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту.
  2. Индикатор «Педальная регулировка».
  3. Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается.
  4. Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью.
  5. Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем.
  6. Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов.
  7. Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник.
  8. Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика.
  9. Спидометр. Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения.
  10. Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки.
  11. Символ незапертых дверей. Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка.
  12. Индикатор системы круиз-контроля.
  13. Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения.
  14. Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя.
  15. Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
  16. Значок включения габаритного освещения.
  17. Символ включения ближнего освещения.
  18. Диодный значок активации дальнего освещения.
  19. Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией.
  20. Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади.
  21. Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью.
  22. Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы.
  23. Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
  24. Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина.
  25. ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями.
  26. Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра.
  27. Символ активации левого поворотника.
  28. Лампочка включения системы ABS.
  29. Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла.
  30. Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах.
  31. Символ появление неполадок в работе коробки передач.
  32. Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика.
  33. Контроллер электроусилителя рулевого колеса.
  34. Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).
Читать еще:  Почему течет сальник коленвала: причины, способы решения и видео

Возможные неисправности

Если панель приборов Лада Веста стала работать с перебоями, это может говорить о таких неисправностях:

  1. Плохой контакт приборки с бортовой сетью. Возможно повреждение разъема подключения или контактов на нем.
  2. Выход из строя одного или нескольких датчиков. К примеру, сломался датчик скорости, положения коленвала, уровня топлива, в результате чего на щитке демонстрируются неверные данные.
  3. Механическое повреждение щитка, может быть связано с сильным ударом или работой приборки в условиях постоянных вибраций.
  4. Электронная неисправность платы, решение такой неисправности лучше доверить электрикам.
  5. Пропала подсветка. Вероятнее всего, причина кроется в перегоревших лампочках, которые нужно просто заменить (автор видео — канал NlCKRUS).

Инструкция по монтажу и ремонту

Как снять приборку своими руками:

  1. После отключения АКБ нужно открутить два болтика, которые фиксируют щиток.
  2. Затем возьмитесь за переднюю часть приборки и без лишних усилий потяните ее на себя. Тяните до того момента, пока не услышите щелчок фиксаторов.
  3. Далее, нужно открутить еще два винтика отверткой, они расположен по бокам щитка.
  4. Потяните устройство на себя и отключите штекеры с проводкой, расположенные на обратной стороне. Произведите демонтаж щитка и займитесь его ремонтом или заменой.

Фотогалерея

Видео «Инструкция по диагностике приборной панели»

Как произвести самодиагностику контрольного щитка — подробная инструкция приведена на видео (автор — канал ETTT ХХХ).

Новая приборная панель Лада Веста

Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.

Новая приборная панель

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.
Читать еще:  Обозначение значков на панели приборов ваз 2114: кнопки, индикаторы, схема

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Заключение

Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.

Описание панели приборов Лада Веста

Комбинация приборов Lada Vesta существенно отличается от тех, что использовались на прошлых автомобилях Лада. Поэтому описание приборной панели Весты представленное ниже поможет быстро разобраться в показаниях приборов и индикаторов.

Схема приборной панели Lada Vesta

_x000D_

    _x000D_
  1. тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1. (ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (приоборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1). _x000D_
  2. сигнализатор «Педальная регулировка» _x000D_
  3. сигнализатор «Ремень безопасности» _x000D_
  4. сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» _x000D_
  5. резерв _x000D_
  6. сигнализатор «Отказ тормоза» _x000D_
  7. сигнализатор «Незакрытый багажник» _x000D_
  8. сигнализатор «Незакрытый капот» _x000D_
  9. спидометр _x000D_
  10. сигнализатор «Аварийная сигнализация» _x000D_
  11. сигнализатор «Незакрытые двери» _x000D_
  12. сигнализатор «Круиз-контроль» _x000D_
  13. сигнализатор «Ограничитель скорости» _x000D_
  14. указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
    недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.) _x000D_
  15. сигнализатор «Иммобилизатор» _x000D_
  16. сигнализатор «Габаритные огни» _x000D_
  17. сигнализатор «Фары ближнего света» _x000D_
  18. сигнализатор «Фары дальнего света» _x000D_
  19. сигнализатор «Передние противотуманные фары» _x000D_
  20. сигнализатор «Задние противотуманные фонари» _x000D_
  21. сигнализатор «ESC» _x000D_
  22. сигнализатор «ESC OFF» _x000D_
  23. указатель и сигнализатор «Уровень топлива» _x000D_
  24. сигнализатор «Резерв топлива» _x000D_
  25. жидкокристаллический индикатор с функциями _x000D_
  26. сигнализатор «Указатель правого поворота» _x000D_
  27. сигнализатор «Указатель левого поворота» _x000D_
  28. сигнализатор ABS _x000D_
  29. сигнализатор «Аккумуляторная батарея» _x000D_
  30. сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах» _x000D_
  31. сигнализатор «Неисправность трансмиссии» _x000D_
  32. сигнализатор «Неисправность двигателя» _x000D_
  33. сигнализатор «Электроусилитель руля» _x000D_
  34. сигнализатор «Аварийное давление масла». (Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя). _x000D_

_x000D_

Дисплей и указатели

Показания жидкокристаллического индикатора:

Были ли у вас проблемы или вопросы по комбинации приборов Lada Vesta? Удобно ли располагаются все показания и индикаторы? Напомним, другие инструкции по эксплуатации автомобиля Lada Vesta можно найти в этом разделе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector