Присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки в масло для дизельного двигателя. Как выбрать? Если верить статистике, около 60% автомобилей в Европе оснащены двигателями дизельными. Популярность обуславливается экологичностью топлива, сравнимо низкой ценой, при низких оборотах хорошей тягой, экономичным расходом. В России этот показатель не дотягивает и до 10%.

Основные причины такой диспропорции:

  1. Цена дизельного агрегата до 30% выше бензинового
  2. Высокая стоимость ремонта
  3. Большая вероятность не завестись в мороз, так как для дизельного топлива нужны значительные температуры поджигания
  4. Веская потребность к качественному топливу

Какие существуют присадки в моторное масло для дизельного двигателя?

На авторынке можно найти большой ассортимент добавок-помощниц в смазочную жидкость для силового агрегата. Условно их можно разделить по нескольким критериям. Первый – для чего применяют. Добавки выполняют различные функции, в зависимости от потребностей автолюбителя и его автомобиля.

Присадки для восстановления

Если ваш мотор уже давно не нов, и Вы пытаетесь дать ему вторую, а, может быть, и третью жизнь, то ремонтные присадки – это то, что Вам нужно. Благодаря специальному составу они заделывают неровности, чинят микротрещины, и, в целом, улучшают поверхности из металла. Такого рода помощницы пользуются большой популярностью среди автовладельцев поддержанных машин.

Антифрикционные

Количество смазочной жидкости в моторе позволяют экономить присадки в моторное масло для дизельного двигателя. Они улучшают структуру и качество базового масла, позволяют существенно сокращать трение в деталях и ДВС узлах. Вообще данная группа – самая популярная, так как обладает уникальным составом, способным выполнять разные функции одновременно. В состав присадок входит вещество дисульфид молибдена, который соприкасаясь с металлической поверхностью превращается в тонкую маслянистую пленку. Тем самым сокращает износ деталей.

Очищающие

Такие добавки моют топливную систему, поршневую группу дизельного двигателя от продуктов сгорания – нагара, шлаков, кокса и т.д. Благодаря диспергирующим веществам в составе, «помощницы» размельчают осадки до состояния, при котором они запросто задерживаются фильтрам и выводятся из двигательной системы. Увеличение мощности мотора за счет обильного заполнения топливом – вот результат их использования.

Герметики

Само название говорит об их чудодейственных способностях устранять течи в смазочной системе ДВС и в трансмиссии автомобиля. К этой группе можно отнести присадки, смягчающие сальники и «возрождающие» прокладки, через которые происходит масляная течь.

Консервирующие

Способствуют сохранению свойств моторного масла на долгий период времени, при отсутствии эксплуатации машины

Анти-жара

Уменьшают степень износа двигателя за счет трения при условиях высоких температур эксплуатации. Их особенный состав «сгущивает» смазочную жидкость, вызывая в ней сохранность достаточной вязкости (в условиях постоянных высоких температур масло разжижается и теряет защитные свойства)

Кондиционеры (с SMT2)

В состав входят – медь, цинк, тефлон и графит. При повышении температуры и давления образуют «зону безопасности», предотвращая излишнее нагревание металла и образование задиров.

Секретный состав

Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:

Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки. Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя. Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.

Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.

Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости. Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.

Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок. Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь. Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель

Автовладельцы советуют

Использование присадок в моторное масло для дизельного двигателя — дело непростое. Важно знать в каком состоянии двигатель (новый или подержаный), в чем его слабые стороны, что нуждается в ремонте. Кроме того, необходимо учитывать состав базового масла, так как присадки могут не только улучшить его качества, но и наоборот – испортить имеющуюся смазку.

Читать еще:  Расшифровка знаков на панели приборов: восклицательный знак и др индикаторы

По отзывам пользователей, к сожалению, нет возможности однозначно рекомендовать или запрещать добавки. Все во многом зависит от конкретной ситуации. Однако, если Вы таки решили перестраховаться, или Вам срочно необходимо подкрепить мотор до капитального ремонта, то советуем Вам обратить внимание на производителей:

Liqui Moly CeraTec – комплексное воздействие, эффективное восстановление масляных каналов – 1500 руб.

Bardahl Full Metal – один из новейших составов в мире – 2100 руб.

ER – спасение для поддержанных двигателей, «охладитель» металла – 600 руб.

Однако, Вам решать какой фирме отдать свое доверие. Но теперь Вы полностью осведомлены в этом вопросе и сможете осознанно предъявлять требования к присадкам в моторное масло для дизельных двигателей.

Mitsubishi Pajero “Эгоист” › Бортжурнал › Опыт использования присадок в дизельное топливо и в масло.

Поделюсь опытом использования присадками в дизельное топливо и в масло.

Вот как четыре года пользую присадки. Конечно же — не фанатично!

Первая присадка – это присадка в дизельное топливо от Liqui Moly для защиты дизельных систем Diesel Systempflege. Предназначение: Защищает систему подачи топлива и топливопроводы (особенно для системы Common-Rail) от износа, коррозии и отложений. Повышает смазывающую способность дизельного топлива, смазывает систему ТНВД. Очищает форсунки от нагара. Защищает от присутствия воды в дизтопливе. Предотвращает преждевременный выход из строя топливной аппаратуры. Добавляется для профилактики раз на 2000 км. Я заливаю на 1000 км. Пользую по сей день.

Так же я пробовал присадку — Суперкомплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz. Заливается при каждой заправке. Присадка представляет собой комбинацию мягких очищающих, диспергирующих и защитных веществ, разработанную для современных дизельных двигателей и удовлетворяющую всем требованиям, предъявляемым к ним. Поднимает цетановое число, мягко очищает систему питания, защищает от коррозии. Где-то года два я ею пользовался, а потом забил постоянно пользовать и добавляю только зимой в зимний дизель. Считаю что первой присадки достаточно.

По топливу — все. В принципе считаю, что первую присадочку надо попользовать даже для профилактики. Я бы не брал какие-то левые, а тут вполне серьезный производитель, имеет лабораторную и производственную базу, сотрудничает с автомобильными концернами, с ТЮФ, хорошая сеть, гарантии…, из Германии знакомые вполне неплохо отзываются…

По моторному маслу. Это антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec. Присадка создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

Пользую я её следующим образом. Первый раз я заливал при смене масла, согласно рекомендации производителя. На мой автомобиль, по объёму моторного масла, получилось две бутылки присадки. Далее, при смене масла, я уже просто доливал в чистое масло пол бутылки присадки. Это уже чисто моя прихоть, так как производитель рекомендует добавлять присадку раз в 50000 км пробега.

Туже самую присадку-керамику я заливаю и в трансмиссионное масло. Я заливал в раздатку и в передний и задний дифференциалы.

Сразу скажу, что я даже и не имел настроя срочно что-то себе найти и тупо влить, чтоб ощутить «чудо». Нет! В топливо меня подтолкнуло налить присадку наша отечественная проблема с низкокачественным топливом. Я решил, что если топливо несколько отвратненько действует на топливную систему, то надо посмотреть подобную жидкость, которая присутствует в том же месте, что и топливо, но чтоб эта жидкость хоть как-то сглаживала негатив от топлива, “нейтрализовало” и как-то решало проблему. Посмотрел по производителям и сделал свой выбор.
По присадке в масло я тоже не имел желания тупо лить для «чуда». Я авиационный инженер и работал в авиаНИИ. Там проходила тема использования керамических технологий в авиастроении. Не буду подробно, но технология апробированная и признанная. Есть патенты в этой области. В Интернете по авиационному направлению инфа скудная, но вот по авто теме инфы много. К примеру выдержка:
Использование: в обработке двигателей смазочными материалами, содержащими неорганические наполнители, с целью продления ресурса и повышения экономичности двигателей. Сущность: обработку двигателей производят при их техническом обслуживании по результатам диагностирования и ревизии поверхностей деталей и узлов трения смазочным материалом, содержащим порошкообразный неорганический наполнитель, включающий, мас.%: 30 кремния, 19 магния, 50 кислорода и 1 водорода. Технический результат — снижение степени изношенности, уменьшение шумности двигателя.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обработке как находящихся в эксплуатации, так и новых двигателей внутреннего сгорания с целью продления их ресурса, повышения экономичности и снижения эксплуатационных расходов.

В частности, по автотеме вот по ссылочке можно почитать о технологии и о патентах в этой области — Керамика в автоделе

Поэтому я обратил внимание на присадку в масло на основе керамики. Тут тоже посмотрел кто выпускает эту продукцию и сделал свой выбор.

Читать еще:  Быстрый прогрев автомобиля. как прогреть двигатель за 5 мин (советы)

Я не буду рассказывать сказки, как зачастую некоторые вешают лапшу на уши, что мол — когда добавил присадку и «отклик» стал лучше, и расход топлива «упал», и «резвее» поехал, и АКПП стала «быстрее» переключаться, и колеса «быстрее» закрутились… Меня и так от этого словестного онанизма, который постят некоторые, прям уже козявит. В чем интересно эти «спецы» замеряли «отклик-резвость»? В ЛОХАХ?! Все эти ощущения ментальные и психологические…
Нет… Какого-то чуда я не ощутил. Автомобиль работает в штатном режиме.

Однако одно могу четко указать вот что: Менял масло с добавкой присадки, это как раз было первое моё использование присадки, в январе — четыре года назад… Тогда я еще замОрочился по поводу того, что зимой мой дизель начал «стрекотать». Появился такой металлический «цокот». Летом такого нет. На форумах пишут предположение, что это бывает зимой от низких температур, как и предполагают что от хренового зимнего дизеля, и что этим особо грузиться не надо. Так вот… Запустил двигатель, чуть поработал чтоб масло подогреть и оно нормально слилось (двигло чуть слышно «стрекочет», но я забил)., заглушил, слил масло, залил новое с присадкой… Запускаю двигатель при открытом капоте, кстати все это в помещении – в гараже, что все звуки слышно… Иииии, представляете! Прямо отлично слышу как звук, по мере заполнения новым маслом с присадкой-керамики, именно звук «стрекотания» просто исчезает и исчез полностью. Честно! Это меня и подтолкнуло при каждой смене масла, заливать немного присадки, как и залить присадку в трансмиссию.
Замечу, что я тогда менял масло не по пробегу, так как он был вообще тыщ 6-7, а по времени — раз в год. Тем более эксплуатация “тепличная”. Поэтому говорить, что там масло “отработало все” и поэтому “цокало” — просто ошибочно. Про забивку масляного фильтра — в мануале присадки сказано, что частицы керамики меньше отверстий и спокойно проходят через него. Отработанное масло черное, так эту сажу фильтр тоже пропускает. Поэтому даже предполагать, что керамика “забьет” фильтр — тоже ошибочно. Как и указывал — керамика это уже проверенная технология.
Потом. Прошлым годом осенью ездил в Беларусь по главной трассе Москва-Минск, погода была хреновенькая, мокро и я шел на втором положении рукоятки, то есть двух мостах – как это рекомендуют в Руководстве. Был еще груженый, по трассе шел ровно 110-150 кмчас. Так, когда приехал, то обратил внимание, что раздатка была сильно нагрета, что все антикоррозийное покрытие, которым все днище было покрыто, просто как пластилин на ней сплавилось. При этом раздатка работала в штатном режиме. Я спросил у спецов в Рольф по этому поводу и мне сказали, что нагрев был именно из-за скоростной нагрузки и если б была проблема, то авто перешло в аварийный режим. Я и подумал, что видимо керамика и сработала в данном случае как она и должна была и нагрузку сгладила, не дав повысить из-за трения до «критической» температуры.

Я не хочу агитировать, но считаю, что положительный эффект для моего автомобиля данные присадки имеют, поэтому я продолжу их использование, чтоб продлить здоровую жизнь своего автомобиля, как и посоветую это сделать коллегам. При этом советую не экспериментировать с неизвестно с чем и не перегнуть…

Внизу фото раздатки. Я тогда попаниковал. Вот так заблестела и мастика просто с неё капала. Такого раньше не было., хотя я в таком режиме её раньше не использовал.
Добавил документ и статейку про присадку.

Присадки RVS master (ремонтно-восстановительные составы) для дизельных двигателей

Присадка в масло дизельного двигателя объёмом 4 литра восстанавливает компрессию, компенсирует износ, создает металлокерамический слой, уменьшает расход масла и топлива. Облегчает запуск в морозы.

Восстанавливает компрессию, компенсирует износ, создает металлокерамический слой, уменьшает расход масла и топлива. Облегчает запуск в морозы.

Присадка для дизельного двигателя с объемом масла 12 литров восстанавливает компрессию, компенсирует износ, создает металлокерамический слой, уменьшает расход масла и топлива. Облегчает запуск в морозы.

Присадка Engine Di25 для дизельного двигателя с объемом масла 25 литров восстанавливает компрессию, компенсирует износ, создает металлокерамический слой, уменьшает расход масла и топлива. Облегчает запуск в морозы.

Присадка в масло для дизельного двигателя грузовика с объемом масла 35 литров восстанавливает компрессию, компенсирует износ, создает металлокерамический слой, уменьшает расход масла и топлива. Облегчает запуск в морозы.

Ресурс дизельного двигателя может составлять 500—600 тыс. км, и более, все зависит от ГСМ и человеческого фактора. Последние могут серьезно его сократить.

У дизеля нет дроссельной заслонки, конструктивное исполнение не требует испарения топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Первые версии допускали использование большого спектра масла и топлива, отличались громкой работой мотора, топливный насос высокого давления нуждается в точных регулировках. В результате – распространенное явление дымит двигатель.

С приходом новых систем впрыска, вводом экологических норм, сажевых фильтров требования к маслу для дизеля и солярке возросли. Но это не означает, что производители топлива в один миг стали выпускать его в соответствии с нормами. Что приводит к сокращению ресурса мотора, повышенному износу деталей. При покупке дизеля, переплачивая за него, все рассчитывают на более долгий срок эксплуатации без ремонта, экономию средств на топливе. Однако, на практике все оказывается совершенно иначе, и вся экономия, что называется коту под хвост. Солярка существенно подорожала, техническое обслуживание более дорогое, и делать его надо чаще, Common Rai и сажевые фильтра капризны.

Читать еще:  Коробка передач zf: мкпп и акпп

Для снижения отрицательного воздействия ГСМ многие применяют присадки в масло дизельного двигателя. Но эффект у них кратковременный и пропадает после замены. К тому же присадки для дизеля не безопасны, многие в составе содержат хлорсодержащие и парафинсодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания, что приводит к преждевременному и ускоренному износу, с дымностью не справляются, повышение компрессии носит временный характер.

Эффективность RVS-master: отличия от присадок в дизельные двигатели

Добавление составов в дизель позволяет:

  • увеличить ресурс до 120 тыс.км.
  • снизить уровень шума и вибраций;
  • восстановить изношенные поверхности;
  • увеличить прочность узлов в местах трения;
  • сравнять и повысить компрессию в цилиндрах до паспортных значений;
  • уменьшить потребление топлива минимум на 1 литр/100 км;
  • снизить токсичность выхлопа на 50-70%;
  • снизить энергопотребление от 7 до 15%;
  • увеличить мощность;
  • улучшить запуск мотора в морозы.

Восстановленный слой в два раза превышает твердость гальванопокрытий хромом. Допускает пробег автомобиля при утечке масла до 300 км.

Кроме того, рвс мастер не меняет химический состав и физические свойства масла дизельного двигателя, что служит основанием называть их не присадками, а ремонтно–восстановительными составами, может применяться на моторах с любым впрыском.

RVS Master проверено временем, и испытано в таких организациях, как:

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый двигатель обусловлено тем, что защитных, моющих и других полезных свойств обычного моторного масла может оказаться недостаточно. Базовое масло может не справиться со своей задачей при условии тяжелых условий эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества.

Одной из главных рекомендаций производителей авто в подобных условиях является значительное сокращение интервала замены моторного масла. Стоит отметить, что для многих «дизелистов» менять смазку каждые 3-4 тыс. км. попросту неприемлемо в финансовом плане. Именно по этой причине присадки пользуются особой популярностью.

Виды присадок и рекомендации к применению

На рынке представлены дополнительные присадки в двигатель различных групп. По заверениям производителей, эти продукты способны уменьшить износ трущихся пар ДВС и обеспечить эффективную защиту нагруженных деталей на молекулярном уровне, устранить повышенный расход масла, убрать течь сальников и прокладок.

Также реклама говорит, что присадкам под силу понизить дымность дизельного двигателя, улучшить давление в системе смазки, поднять компрессию, сэкономить топливо, удалить нагар и отложения, промыть систему смазки и т.д. Двигатель на присадках должен работать тише, мягче и ровнее.

Антифрикционные присадки

Присадки данной группы известных производителей можно заливать в моторные масла всех типов независимо от возраста и пробега дизельного двигателя.

Использовать препараты достаточно просто:

  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией;
  • осуществите прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • заглушите мотор и залейте присадку в маслозаливную горловину;

Главным компонентом добавок считается особый состав. Задачей присадки является деликатное усиление защитных свойств дизельного масла, а также улучшение других эксплуатационных характеристик. В подобных присадках содержится так называемые синтетические кондиционеры металла, которые снижают потери на трение, уменьшают быстроту износа деталей. Мотор легче запускается, улучшается динамика автомашины и резкость отклика на педаль газа в движении.

Также добавки способны повысить моющие свойства базового масла, препятствуют его вспениванию, усиливают противозадирные характеристики и т.д. Их использование улучшает вязкостно-температурные характеристики масла, масляная пленка лучше держится на поверхностях в условиях высоких температур. Дизельные присадки активно противодействуют процессу образования нагара и окисления масла. Общим итогом становится увеличение ресурса атмосферных и турбодизельных двигателей, повышение комфорта при эксплуатации автомобиля, экономия топлива и снижение расхода моторного масла.

Некоторые производители обещают после использования присадки долговременную защиту двигателя. Например, составы известного концерна Liqui Moly по заявлению самого бренда способны обеспечить показатель защиты до 50 000 км. пробега. Добавка Molygen Motor Protect от LM является оптимальным вариантом для современных дизелей, которые эксплуатируются на универсальных маслах с низкой вязкостью и зольностью. Еще один состав данного производителя под названием CeraTec представляет собой продукт на основе керамических частиц. Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.

Подведем итоги

Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.

В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.

Ссылка на основную публикацию