Сервисная инструкция как снять и поменять руль (рулевое колесо) сузуки гранд витара

Сервисная инструкция как снять и поменять руль (рулевое колесо) сузуки гранд витара

Как снять и поменять рулевую рейку Сузуки Гранд Витара

Значение рулевой рейки Сузуки

Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.

Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.

Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

  • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
  • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
  • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Для визуального осмотра понадобится снятие рулевой тяги. Процедура не сложная, с ней наверняка справиться каждый водитель. Для демонтажа понадобятся ключи и другие слесарные инструменты, тиски, прокладки, смазка, измерительные приборы и новые хомуты пыльников.

Во время снятия тяги следует обратить внимание на пыльник. Его износ и механические повреждения могут повлечь другие проблемы. Именно поэтому следует внимательно осмотреть его и при наличии вмятин, перекручивания или других дефектов – заменить.

Наверняка владельцев автомобиля заинтересует стоимость услуг автосервиса. Цена на замену одной тяги без учета детали будет примерно равна 15-и долларам. Сама новая тяга выйдет где-то столько же. Кроме того, в автомастерских часто рекомендуется проводить регулировку развал-схождения. Ее стоимость несколько дороже – 30 долларов. Выполнять ее или нет? Владелец автомобиля решает сам.

Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.

Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.

Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Читать еще:  Как новый 2019 volvo s60 складывается по сравнению с его предшественником?

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

Ремонт рейки Сузуки Гранд Витара: признаки и причины неисправности

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Значение рулевой рейки Сузуки

Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.

Признаки неисправности рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.

Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.

Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.

Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

  • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
  • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
  • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.

Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.

Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Читать еще:  Кузовной ремонт. топ 10 ошибок кузовного ремонта. советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара?

Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости, смене масла в силовом агрегате, смазке в механической или автоматической коробке переключения передач. Все это надо обязательно периодически выполнять.

Исключением не должна оставаться и замена жидкости в гидроусилителе руля. Гидравлический усилитель руля – это система, которая обеспечивает быстрое управление транспортным средством. В процессе наезда автомобиля на препятствия, ГУР смягчает удары, направленные на рулевое колесо.

Гидроусилитель руля увеличивает безопасность в процессе разрыва шины на переднем колесе автомобиля. При оснащении транспортного средства гидравлическим усилителем руля, владелец должен помнить, что для безопасности передвижения, регулярная замена жидкости является обязательной процедурой в техническом обслуживании машины Сузуки Гранд Витара. Масло ГУР передает сопротивление от насоса усилителя руля к гидровлическому цилиндру, смазывая все элементы трения.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

В процессе интенсивной работы автомобиля Сузуки Гранд Витара цвет смазочной жидкости в гидроусилителе руля постепенно становится темным, присутствует запах гари. Данные признаки указывают на необходимость смены масла.

Читать еще:  Какой аккумулятор на Cолярис 1.6 (Hyundai Solaris)

Своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара поможет снизить нагрузку на насос в системе. Износ насоса в гидроусилителе приведет к преждевременной его замене. При появлении гула во время работы насоса можно с уверенностью сказать, что произошел его износ.

Многие специалисты автомобильной тематики уверяют, что замена в ГУР не нужна, или забывают о периодичности технического обслуживания автомобиля. Менять масло в гидроусилителе руля следует не меньше одного раза в два года, при сложных условиях вождения ежегодно. Это можно назвать одним из первых признаков, указывающих на необходимость замены смазочного материала.

Утечка работающего элемента вследствие повреждения маслопроводящих шлангов или бачка гидроусилителя, является следующей причиной необходимости замены жидкости в ГУР.

Для того чтобы точно знать, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля в Suzuki Grand Vitara, обратите внимание на наличие следующих признаков:

  • во время вращения руля требуется дополнительное усилие;
  • вращение руля происходит рывками;
  • посторонний шум при работе насоса гидроусилителя;
  • так как жидкость для гидроусилителя руля Сузуки Гранд Витара — это смазочный материал, следовательно, надо постоянно проверять ее уровень. Он не должен быть ниже нормы, ведь конечным результатом будет – ремонт насоса гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара.

При контроле уровня масла в ГУР, обязательно надо проверить его состояние в расширительном бачке гидроусилителя руля, натяжку ремней привода на насос Сузуки, убедиться в отсутствии любых повреждений шлангов, протечек.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Suzuki Grand Vitara

К вопросу приобретения масла для системы ГУР следует отнестись со всей ответственностью. Система гидроусилителя руля имеет сальники и уплотнители из резины, которые могут реагировать с маслом. В процессе реакции элементов с жидкостью, образуются изменения в целостности ГУР – утечка смазки, поломка гидронасоса или всей системы гидроусилителя руля.

Заливать или доливать в систему необходимо смазочный материал, рекомендованный заводом изготовителем. В автомобили Сузуки Гранд Витара с автоматической коробкой передач рекомендуют использовать для гидроусилителя руля жидкость того же типа, что и в КПП.

Жидкости, заливаемые в гидроусилитель руля, подразделяются на две группы:

  • Минеральная смазочная смесь. Данный материал разработан специально для ГУР. Он идеально подходит для работы в системах с резиновыми элементами.
  • Синтетические вещества. Применяются только в случае, если производитель рекомендовал в инструкции по эксплуатации.

Для гидроусилителя самыми популярными видами смазки по цвету можно назвать:

  • ATF (красного цвета). Масло имеет синтетическую и минеральную основу. Предназначено для АКПП и гидроусилителя руля.
  • Желтый цвет. Универсальный материал для ГУР. Применяется в АКПП и МКПП.
  • PSF/CHF (зеленый цвет). Бывает синтетическим и натуральным, применяется только для МКПП.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара, объемом 1 – 2 литра, проводится каждые 60 тысяч км пробега. Обязательным условием для надежной работы всей системы PSF является проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км пробега. При смене смазки желательно заливать Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, или Suzuki ATF 3317 (оригинальная жидкость).

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.

Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • емкость для старого масла;
  • шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

Подготовка к замене смазочного материала в гур на данном этапе завершена. При наличии под рукой нужных инструментов и материалов, можно приступать к основному процессу — замене смазывающего материала в гидроусилителе.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.

Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
  • Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
  • Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
  • Заглушить двигатель.

Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.

Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:

  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму. При наличии домкрата поддомкратить автомобиль так, чтобы передние колеса были на высоте. При таком положении легко крутить колеса, не заводя силовой агрегат.
  • Из бачка удалить максимально старую жидкость шприцом с трубочкой.
  • Проверить по какому шлангу смазка течет в расширительный бачок, и по какому уходит, направляясь к насосу гидроусилителя.
  • Собрать заглушку – кусок подготовленного шланга до 50 см.
  • Собрать шланг для слива: штуцер – переходник – длинный кусок шланга (4м). С помощью длинного шланга можно удобно выполнить слив жидкости с Suzuki Grand Vitara в емкость.
  • Отсоединить шланг, по которому смазка идет в бачок.
  • Короткий шланг удлинить при помощи шланга для слива масла.
  • Направить удлиненный шланг в тару для слива отработанного материала.
  • В отвод расширительного бака гидроусилителя установить заглушку
    До максимальной отметки залить новое масло.
  • В нерабочем состоянии двигателя плавно повернуть руль в обе стороны до упора.
  • При вращении руля по сливному шлангу начнет вытекать отработанный материал.
  • Масло из расширительного бачка уйдет по системе.
  • Долить новую смазку в бачок Сузуки Витара и вновь вращать колеса. Повторять до тех пор, пока в емкость не потечет светлого цвета жидкость.
  • Для прочистки насоса гидроусилителя руля завести мотор на несколько секунд. По шлангу для слива должно выйти масло.
  • Удалить остатки жидкости из бачка, чтобы снять шланг заглушку.
  • Отсоединить от шланга, по которому поступало масло в бачок, сливной шланг.
  • Первый шланг (подающий смазку) подсоединить вновь к бачку ГУР.
  • Долить смазку до нужного уровня. Завести силовой агрегат, вращать рулем вправо и влево. При необходимости, долить нового масла.

Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.

Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector