Чистка плиты управления акпп 01v и замена масла в коробке автомат

Чистка плиты управления акпп 01v и замена масла в коробке автомат

Гидроблок АКПП – Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Содержание :

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт – возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку – последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей – требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП – Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Чистка плиты управления АКПП 01V и замена масла в коробке автомат

Замена АКПП 01V на Фольксваген Пассат Б5

Если Вы в собираетесь самостоятельно заменить масло в автоматической коробке, разобрать и почистить плиту управления АКПП 01V то прочитайте эту статью.

Меня давно посещала мысль о замене масла в АКПП, а так же я думал и о промывке плиты управления. Коробка на авто работает хорошо, ошибок нет, иногда случалась пробуксовка на второй передаче, но те кто со мной ездил говорили что все нормально.

Читать еще:  Пособие, что такое пневмосигнал на авто, как его сделать и установить своими руками

Два шестигранника на 8 и 17 для того, что бы открутить сливную и маслозаливную пробки. Еще понадобится торкс 25 и 30 для плиты управления и масляного поддона. Не забудьте взять зубочистку, ей Вы будите выковыривать жиклеры из плиты. Для заливки ATF нам понадобится пластиковая бутылка, шланг и тонкая трубка и сама жидкость ATF, примерно восемь литров.

Слив масла с коробки

Первое, что нужно сделать – это выкрутить сливную пробку, не забудьте подставить заранее подготовленную емкость.

Масло вытекало черное, на магнитах была металлическая пыль, я понял, что АКПП изношена. Теперь смотрим внутрь коробки мы видим фильтр, он прикреплен двумя болтами, его нужно открутить и снять.

Не забудьте отцепить разъемы, все, можно приступать к снятию датчика частоты вращения.

Жгут проводов необходимо высвободить, а так же нужно обратить внимание на то, как стоит кулиса селектора, не забудьте поставить ее на место при сборке.

Снятие плиты управления АКПП

Теперь приступаем к откручиванию болтов плиты управления, после снимаем ее, не забудьте, что из под нее вытечет масло. Теперь можно начать заниматься разбором плиты управления. Аккуратно начинаем откручивать все болты, нужно обратить внимание на то, что у них разная длинна.

Когда все болты выкручены можно снять с плиты одну часть.

Затем начинаем снимать вторую часть.

Сейчас начнется самое интересное, пытаемся аккуратно отодвинуть пластину в сторону,

для этого нужно немного приподнять ее. Как только снимем пластину, мы увидим такую картину, а точнее, это будет плита с кучей шариков, клапанов и жиклеров.

Далее нам нужно будет тщательно промыть плиту и ее части, я промывал бензином.

Собирать все нужно в обратной последовательности, жиклеры перекладываем аккуратно, так же как и шарики на свои места.

Теперь можно ставить ее на место, не забудьте, что кулиса селектора должна совмещаться с прорезью. Далее начинаем заливать масло, эта процедура проходит в несколько этапов – залил, запустил, опять залил, опять запустил.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Снятие1. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.3. Снимите крышку двигателя.4. Отсоедините заборный шланг.

Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями

Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями9. Высвободите разъемы проводки из держателя под расширительным бачком.10. Снимите впускной патрубок с дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции ОГ.

Для всех автомобилей12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.13. Поднимите автомобиль.14. Снимите передние колеса.15. Снимите брызговик коробки передач.

17. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.

19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.

21. Отсоедините разъем проводки (2) жгута проводки многофункционального выключателя.22. Отодвиньте рычажок фиксатора (3) и отсоедините разъем проводки жгута проводки АКПП.23. Снимите зажим жгута проводки (4).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

25. Отсоедините от коробки передач датчик частоты вращения коленчатого вала (стрелка В).

27. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

29. Отверните болт (2) со стороны коробки передач.

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

31. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

Для всех автомобилей33. Снимите стартер.

Примечание. Чтобы отвернуть болты, поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота.

37. Отверните боковые и нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

39. Установите подъемник V.A.G 1383 А с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка В на выверочной доске указывает направление движения).

42. Отверните болты (2) крепления опор коробки передач к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.

45. Отверните болты (3) передних креплений подрамника.46. Отверните болты (4) кронштейнов опор двигателя.47. Извлеките из держателя и подвесьте шланг усилителя.48. Опустите коробку передач и двигатель примерно на 8 оборотов винта стойки для вывешивания.

Автомобили с 6-цилинровыми двигателями

Для всех автомобилей51. Отделите коробку передач от двигателя.

53. Опустите коробку передач.

Транспортировка55. Снимите кронштейны коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.

57. Подцепите краном устройство для транспортировки за заднюю проушину (стрелка).

Установка58. Установка проводится в порядке, обратном снятию.59. Замените уплотнительные кольца магистралей ATF.

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями)

Позиция Болт Количество, шт. Момент затяжки, Нм 1 М12×80 1 65 2 М 12×90 1 65 3 М12×75 1 65 4 М10×60 1 45 5 М10×45 3 45 6 М10×80 1 65 7 М12х110 1 65 8 М12×67 2 65

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями)

Позиция Болт Количество, шт. Момент затяжки, Нм
1 М12×67 3 65
2 М12×90 1 65
3 М12×75 1 65
4 М10×60 1 45
5 М10×45 3 45
6 М10×80 1 65
7 М12х110 1 65

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 4-цилиндровыми двигателями)

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

    Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

    Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

    Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

    При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

    • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
    • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
    • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

    Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

    Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

    Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

    Как часто требуется промывать АКПП

    Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

    • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
    • ежегодное техническое обслуживание;
    • при подергивании транспортного средства;
    • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

    Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

    Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

    Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

    Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • тряпка без ворса;
    • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
    • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
    • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
    • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

    Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

    Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

    Как промыть АКПП самостоятельно

    Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

    Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

    Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

    1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
    2. Заехать на эстакаду.
    3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
    4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
    5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
    6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
    7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
    8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
    9. Попросить напарника завести двигатель.
    10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
    11. Слить все масло.
    12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
    13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

    На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

    Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

    Полная очистка автоматической трансмиссии

    Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector