Где находится датчик уровня и давления масла ваз 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров? ""

Где находится датчик уровня и давления масла ваз 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

Где находится датчик давления масла на ваз 2114 — 8 клапанов, как диагностировать и заменить

Датчик давления масла (ДДМ) — одно из важнейших контрольных устройств автомобиля. С помощью контрольного оборудования на приборную панель поступает информация о низком уровне моторного масла; водителю адресуется предупреждение о необходимости долива смазки. Поломка устройства может привести к некорректному отображению сведений и последующему выходу из строя узлов ДВС. В процессе работы ДДМ ВАЗ 2114 подвергается механическим повреждениям и воздействиям агрессивных сред: данные факторы могут послужить причиной поломки детали.

Важность детали

Диагностическая информация, которую передают ДДМ приборную панель чрезвычайно важна. Она может свидетельствовать о следующих неполадках:

  • Падение уровня масла ниже отметки «MIN»;
  • Засорение масляного фильтра;
  • Неисправность проводки контроллера;
  • Образование осадка в масляном поддоне;
  • Выход из строя масляного насоса;
  • Утечка моторного масла.

Кроме того, горящий индикатор «тревоги» может свидетельствовать о поломке самого ДДМ, что в сравнении с другими возможными неполадками — меньшее из зол.

Расположение и устройство

Обычно, на современных бюджетных автомобилях датчик давления масла устанавливают в подкапотном пространстве с задней стороны, ближе к воздушному фильтру. Где находится датчик давления масла Ваз 2114, можно увидеть на скриншоте ниже.

Конструкция датчика более чем примитивна: в металлический корпус помещены измерительная мембрана и передатчик. Масло давит на мембрану и в случае необходимости на контрольную лампу уходит предупреждающий сигнал.

Самостоятельная диагностика датчика

Если возникли подозрения на некорректную работу контроллера, то ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ваз 2114. Существует два проверенных способа:

  1. С помощью манометра. Выкрутите ДДМ на вашей «четырнадцатой», а в освободившееся гнездо вставьте манометр. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр — прибор не должен показывать давление менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкрученном датчике горит контрольная лампа, поздравляем — предстоит замена датчика давления масла ваз 2114;
  2. Метод от «бывалых», для тех, кто не возит с собой манометр. Выкручиваем датчик и проворачиваем стартер, при этом не запуская мотор. Если из отверстия крепления датчика льется масло, то давление смазки в норме, а ДДМ можно выбрасывать.

Покупка новой детали

Покупка измерителя — дела копеечное. В любых магазинах, специализирующихся на отечественных авто, ДДМ представлены в достатке. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на «АлиЭкспресс». Выглядит устройство следующим образом.

Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.

Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):

  1. Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
  3. Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
  4. Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
  5. Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.

Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.

Замена датчика не решила проблему…

Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:

  • Замените масляный фильтр;
  • Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
  • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
  • Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
  • На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
  • Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.

Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки».

Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114

От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует.

Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.

С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.

Внешний вид ДУМ

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.

Читать еще:  Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2109

Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.

Причина

Что делать

Низкий уровень смазки в моторе

Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла

Вышел из строя измеритель

В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж

Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Отсоединение колодки проводов

Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
  2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

Замена

Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

  • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
  • Под ним располагается питательный провод;
  • Демонтируйте провод;
  • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

Читать еще:  Рамный внедорожник nissan terra: пока только бензин

Диагностика и замена датчика давления на ВАЗ 2114 легко и просто

Автомобили отечественного производства оснащаются множеством регуляторов и контроллеров, предназначенных для обеспечения стабильной работы ДВС. Одним из таковых на «Четырках» является датчик давления масла ВАЗ 2114. Что это за устройство, какие функции оно выполняет, как произвести его замену — читайте в этой статье.

Что нужно знать о ДДМ?

Итак, для начала давайте разберемся, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ 2114, какие функции он выполняет, где находится и как его проверить. Начнем с предназначения и места монтажа.

Предназначение и местонахождение

Контроллер давления масла на ВАЗ представляет собой один из основных компонентов системы контроля состояния транспортного средства. Это устройство позволяет вовремя определять критически низкий уровень давления в системе смазки мотора. Соответственно, благодаря этому девайсу можно не только ликвидировать неисправности, возникшие в системе, но и избавиться от причин, по которым это произошло.

Так а где находится датчик давления масла в «Четырке» — спросите вы. Как видно по фото, устройство расположено в моторном отсеке, в частности, в гнезде головки блока цилиндров, под черной накладкой мотора.

Конструктивные особенности и принцип работы

Следует отметить, что вне зависимости от модели транспортного средства, где используется ДДМ, все контроллеры характеризуются практически идентичной конструкцией.

Основные составляющие элементы устройства:

  • герметичный магнитоуправляемый контакт — геркон;
  • специальная мембрана;
  • корпус устройства;
  • биметаллическая пластина (автор видео — Кирилл Збруенко).

Что касается принципа работы, то это также не особо сложный вопрос. В тот момент, когда автомобилист активирует зажигание, в системе масла не будет, при этом на магнитоуправляемом контакте сами контактные элементы будут замкнуты. Естественно, сама электроцепь также будет замкнута, поэтому на приборной панели горит соответствующий индикатор давления моторной жидкости — он свидетельствует о том, что цепь полностью исправна.

Когда водитель начинает заводить силовой агрегат, в масляной системе происходит поднятие уровня моторной жидкости, что в итоге приводит к повышению параметра давления на ДДМ. Вернее, речь идет непосредственно о мембране, установленной внутри его. В результате этого происходит деформация мембранного элемента, что способствует размыканию контактов на цепи, соответственно, из-за этого на контрольном щитке перестает гореть индикатор. Деформация мембраны способствует воздействию на пластину устройства, а ее спираль, в свою очередь, осуществляет передачу данных о показателе давления в сам контроллер.

Как видите, в целом в этом вопросе нет ничего сложного. В том случае, если по каким-то причинам в масляной системе начинает снижаться давление, это опять приводит к замыканию цепи. Соответственно, если имеется стрелка, то она будет снижаться в ноль, а на контрольном щитке опять появится световой индикатор, что свидетельствует о необходимости диагностики контроллера (автор видео — канал Авторемонт и тюнинг).

Особенности диагностики

Как вы уже поняли, если на приборной панели после запуска двигателя не исчезает горящий индикатор масленки, это говорит о том, что датчик аварийного давления масла следует проверить. Вернее, в первую очередь следует произвести диагностику уровня расходного материала в силовом агрегате. В том случае, если уровень рабочей жидкости соответствует норме, то есть находится между отметками MIN и MAX, необходимо приступать к проверке самого контроллера.

Что касается именно диагностики, то первое, что вы можете сделать — это произвести визуальную проверку устройства. Осмотрите корпус контроллера — есть ли на нем повреждения, следы подтеков моторной жидкости и т.д. Если на регуляторе видны масляные следы, то вам нужно убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике, для этого внимательно осмотрите сам силовой агрегат. В том случае, если расходный материал будет выходить где-то из-под регулятора, то вероятнее всего, причина кроется в износе уплотнительной резинки, которую можно заменить. Если же масло вытекает из-под разъема, где установлена клемма, то сам контроллер нужно будет менять.

  1. Более точно определить неисправность устройства позволит диагностика при помощи вольтметра:
  2. Для начала нужно загнать авто на эстакаду или яму.
  3. Открутите болты, которые фиксируют защиту силового агрегата, после чего демонтируйте ее.
  4. Когда вы найдете сам ДДМ, двигатель авто нужно будет завести.
  5. Сделав это, провод питания от устройства нужно отключить. Затем возьмите тестер и произведите диагностику уровня напряжения между массой, а также соединительным штекером. Если устройство рабочее, то показатель напряжения на дисплее составит 12 вольт (автор видео — Вячеслав Кравченко).

В том случае, если напряжение ниже, то скорей всего, причина кроется в выходе из строя блока индикации либо плохом контакте в электроцепи ДДП. Если контакт нормальный, то есть вероятность, что в цепи произошел обрыв провода.

Инструкция по замене ДДМ

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2114:

  1. Для начала нужно открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата. НА всякий случай бортовую сеть необходимо обесточить, для этого просто от АКБ отключите клемму «-».
  2. Далее, нужно найти сам контроллер и с него демонтировать прорезиненный защитный колпачок. Также отсоединяется и разъем с проводом питания от устройства.
  3. При помощи гаечного ключа на 21 необходимо демонтировать сам контроллер, он также оснащен алюминиевым уплотнителем. Вместо этого устройства ставится новый контроллер, при этом необходимо также установить и новый уплотнитель, он должен идти в комплекте.
  4. На завершающем необходимо убедиться в том, что контакты на демонтированном штекере чистые, также нужно проверить и целостность пылезащитного элемента. Если все в норме, то к устройству подключается питание и проверяется его работоспособность.
Читать еще:  Описание, схема, демонтаж и тюнинг панели приборов автомобиля ваз 2106

Фотогалерея

Видео «Практическая инструкция по замене ДДМ в гаражных условиях»

Более подробно о том, как осуществляется процедура замены контроллера моторной жидкости в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Принцип работы и замена датчика уровня масла на ВАЗ 2114

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector