Где находится реле поворотов на ниве

Где находится реле поворотов на ниве

Где находится реле поворотов, как его заменить

Несмотря на примитивность конструкции, замена реле поворотов и аварийки Нива происходит едва ли не чаще смены резины по сезону. Можно ли подождать? Вряд ли. Признаки поломки проявляют себя таким образом, что нормальная эксплуатация Niva 4×4 становится невозможной.

Причины выхода из строя

Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание.
В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.

Симптомы

Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

    Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены; Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов; Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле; Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени; Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.

Расположение

Обнаружить искомую деталь в автомобиле, а затем поменять не сложно. В 21213 и 21214 она располагается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

    Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой); Пластиковый съемник или сходное приспособление; Пассатижи; Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

    1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

3. Открутите панель приборов ключом на «10».

4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Реле указателей поворотов 71.3777-04 /ремонт, модернизация/ Аналог 231.37.47/23.37.47

Приветствую . Думаю, что в Сообществе будет небезинтересна тема модернизации реле поворотов.
В ходе первых зимних поездок на Ниве ВАЗ2121/ возможно из-за минусовых температур?/ вылез отказ реле указателей поворотов 231.37.47. В движении при включении указателя поворотов или аварийки они ритмично мигали секунд 10-15 и после этого хаотично “моросить”неустойчивым дерганым ритмом.
Далее излагаю суть ремонта.

Реле поворотов на схеме ВАЗ2121

В магазинах сейчас самый популярный аналог для 231.37.47(23.37.47) релюшка 71.3777-04 Калужского з-да “Энергомаш”. Стоит где как 170-200 рублей.

Вот назначение контактов :1- 12V, 2-лампы указателей поворотов, 3-контрольная лампочка, 4-корпус автомобиля.
Перед установкой непосредственно на автомобиль решил проверить дома на столе.

. Даже предохранитель смоделировал проволокой 0,05х5 (где-то на 5Ампер ) Всё работает нормально.
Отключаешь одну лампу (типа перегорела)- работает с удвенной частотой. Замыкаешь накоротко -отрабатывает предохранитель.
Но при замыкании в цепи контрольной лампы обнаружилось что она работать перестала 🙁
Вот и пришлось влезть внутрь и разобраться как работает схема этого реле.

Таким образом при повышении тока в цепи контрольной лампы более 0,3А транзистор запирается напряжением падающим на этом резисторе и не выгорает 🙂

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018–2020 года

В работе пользовался ещё вот такой книгой: “Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей_Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.”

Смотрите также

Метки: реле поворотов, реле 71.3777-04, доработка реле поворотов, реле поворотов 231.3747, реле поворотов 23.3747

Комментарии 18

спасибо.
У меня 5ти контактное реле, после прикуривания зимой машины брата, когда надо было аккум перекинуть с заведенной машины на авто с севшим аккумом, постоянно стала гореть лампа контрольная указателя поворотов.Тоже значит транзистор вылетел…

Как вариант — да пробило транзистор.
Надо конкретно модель реле и посмотреть его схему.

До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру

До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру

Все ссылки убрал. Остальное не реклама, а только описание ремонта реле не описанного ни в одном пособии. Может кому-то пригодится.

Надо добавить: СОВРЕМЕННЫХ КБ.

Да, конечно речь о современном коммерцилизированном производстве
🙂

Если производитель обеспечит надёжность, как нам всем хочется, то потеряет доходы, а что для него важнее. С другой стороны, зачастую, вина тут не производителя прибора, а производителя элементов, особенно если они MADE IN CHINA, да и наши не лучше, судя по регулярно падающим ракетам.

Закладка в конструкцию узла при массовом производстве заведомой неисправности — одна из задач Конструкторских Бюро 🙂

уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…

я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы

Да, что-то воодушевился поковыряться :)…”дело было вечером, делать было нечего”… 🙂 как-то так

“творческий зуд”…
“выяснить, откуда ноги растут”…

я сам такой, иногда ковыряю “до победного” изделие ценою в 10 копеек.

уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…

я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы

Схемку не можешь нарисовать, как подключил ? Я купил реле 3х контактное для лед ламп.

на схеме: сверху — 05я схема, снизу — 08я.

как видно из схемы, вся разница — в лампочке приборки: у классики она одна, и реле поворотов имеет соответствующий выход, у зубилы их 2шт, они подключены тупо к своей стороне поворотников, и реле не имеет выхода на приборку.

надо проделать следующее:

1. выдернуть провода с мамами из штекера 5го реле, и одеть их на клеммы 08го. Проверить работу поворотников.

2 взять импульсы с обоих сторон ламп поворотников. Либо со штекера подрулевого, либо кнопки аварийки. Сложить эти импульсы через 2 диода, и подключить к лампочке приборки (вывод №3). Это показано жирным синим на нижней схеме

Где находится реле поворотов нива, как его заменить | Нива Ремонт

Где находится реле поворотов нива, как его заменить | Нива Ремонт

Реле поворотов электронное для светодиодов и светодтодных ламп ВАЗ, Chevrolet, KIA


К7 — Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.

[em]Мнение (Эсперыч) В случае отказа штатного реле указателей поворотов, его можно заменить на аналогичное реле…

Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Блок управления блокировкой дверей F19 10 A Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме указания поворота.

Схема блока и описание реле Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле года выпуска, которая имеет вид:

Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Читать еще:  Замена ремня грм на калине 16 клапанов

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание.

Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда. F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты.

Chevrolet Niva 2011, 80 л. с. — электрика и электроника

Способ замены Для проведения операций вам понадобятся: Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски. Также мог перетереться провод под левым порогом. K8 — Резервное реле. F1 5 А — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку. F2 7,5 А — ближний свет в левой фаре. F3 10 А — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. F4 10 А — резервный предохранитель. F5 30 А — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается или наоборот , проверьте кнопку на двери.

реле и предохранители

При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери.

Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. Учитывая, что я летом езжу на шниве мало и износ резины не велик. Рисунок у нее — типичная американская всесезонка.

Очистка будет посредственной, но можно ездить зимой. На шоссе — тоже не претендент на лидерство. Я бы взял Yokohama AT.

Это очень качественная резина по самой бюджетной цене. Вот она — универсальная.

To replace a fuse relay turn signal and hazard Chevrolet — Niva

Остальные все за Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле. Выверните винты крепления блока. Отведите блок вниз таким образом, чтобы получить доступ к колодкам проводов. Отсоедините колодки с проводами, предварительно промаркировав их.

Не знаю с чем это связано, но, как и в случае с предохранителями, по мануалам нужное реле найти нереально. Без мануала найти гораздо проще, что я и сделал. Кстати, если может кто не знает, то искать надо рядом с предохранителями под той же крышкой у левой ноги водителя. Аналогичное реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Читать еще:  Выбор, замена и регулировка фар kia rio: противотуманок, ламп ближнего света и задних фонарей

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ссылка на основную публикацию