Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 Святогор

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412: 1 – лампы противотуманные в задних фонарях (2 шт.); 2 – выключатель противотуманных ламп в задних фонарях; 3 – фары головные (2 шт.); 4 – предохранители 8 А (10 шт.); 5 – предохранители 16 А (3 шт.); 6 – предохранитель радиоприемника; 7 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар; 9 – реле включения ближнего света фар; 10 – подрулевой переключатель дальнего и ближнего света фар; 11 – выключатель света фар; 12 – выключатель габаритного освещения; 13 – лампа подкапотная; 14 – выключатель подкапотной лампы; 15 – лампа подсветки рычагов отопителя; 16 – лампы подсветки шкал и приборов в комбинации приборов (5 шт.); 17- контрольная лампа включения габаритного освещения; 18 – лампы габаритного освещения в задних фонарях (2 шт.); 19 – плафоны освещения заднего номерного знака (2 шт.); 20 – плафон освещения багажного отделения; 21 – лампы габаритного освещения в головных фарах (2 шт.); 22 – прикуриватель; 23 – выключатель освещения в вещевом ящике; 24 – лампа освещения вещевого ящика; 25 – выключатель противотуманных фар; 26 – реле включения противотуманных фар; 27 – фары противотуманные (2 шт.); 28 – лампы сигнала торможения (стоп-сигнала) в задних фонарях (2 шт.); 29 – выключатель сигналов торможения; 30 – плафоны освещения салона (2 шт.); 31 – выключатели освещения салона на стойках передних дверей (2 шт.); 32 – часы электронно-стрелочные; 33 – розетка переносной лампы; 34 – обогревательный элемент стекла двери задка; 35 – реле включения обогревателя стекла двери задка; 36 – выключатель обогревателя стекла двери задка; 37 – антенна; 38 – радиоприемник; 39 – громкоговорители (динамики, 2 шт.); 40 – выключатель (замок) зажигания; 41 – звуковой сигнал; 42 – выключатель звукового сигнала; 43 – реле включения звукового сигнала; 44 – вентилятор радиатора; 45 – реле включения вентилятора радиатора; 46 – выключатель вентилятора радиатора; 47 – выключатель вентилятора отопителя; 48 – резисторы вентилятора отопителя (2 шт.); 49 – вентилятор отопителя; 50 – насос омывателя ветрового стекла; 51 – реле стеклоочистителя; 52 – стеклоочиститель; 53 – подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 – лампы левого борта указателей поворота (3 шт.); 55 – лампы правого борта указателей поворота (3 шт.); 56 – подрулевой переключатель указателей поворота; 57 – реле включения указателей поворота; 58 – выключатель аварийной сигнализации; 59 – стартер; 60 – аккумуляторная батарея; 61 – генератор (модели 58.3701, 24.3771, 24.3771-10); 62 – блок управления ЭПХХ; 63 – выключатель ЭПХХ на карбюраторе; 64 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 65 – катушка зажигания; 66 – прерыватель-распределитель; 67 – свечи зажигания (4 шт.); 68 – лампы заднего хода в задних фонарях (2 шт.); 69 – выключатель ламп заднего хода; 70 – контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы; 71 – выключатель лампы 70; 72 – выключатель ручного тормоза; 73 – тахометр; 74 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 75 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 76 – указатель уровня топлива; 77 – датчик уровня топлива; 78 – успокоитель; 79 – контрольная лампа резерва топлива; 80 – контрольная лампа давления масла; 81 – датчик давления масла; 82 – указатель напряжения бортовой сети; 83 – контрольная лампа указателей поворота; 84 – контрольная лампа положения воздушной заслонки; 85 – выключатель положения воздушной заслонки.

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 (двигатели УЗАМ-331, -3317): 1 – лампа левого бокового повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 2 – лампа указателя поворота в левой фаре А12-21-3; 3 – лампа габаритного света в левой фаре А12-4-1 (T4W); 4 – лампа ближнего и дальнего света левой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 5 – лампы противотуманных фар АКГ 12-55-1 (ИЗ); 6 – звуковой сигнал С309; 7 – лампа ближнего и дальнего света правой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 8 – лампа габаритного света в правой фаре А12-4-1 (T4W); 9 – лампа указателя поворота в правой фаре А12-4-1 (T4W); 10 – лампа правого повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 11 – аккумуляторная батарея 6СТ-55; 6СТ-55АЗ; 12 – штепсельная розетка; 13 – блок управления ЭПХХ 50.3761 (УЗАМ); 253761 (ВАЗ); 14 – катушка зажигания Б117-А (ВАЗ); Б115-В (УЗАМ); 15 – распределитель зажигания 47.3706 (УЗАМ); 30.3706 (ВАЗ); 16 – выключатель подкапотной лампы 48.3710; 17 – подкапотная лампа А12-10; 18 – стеклоочиститель 31.5205 (привод), 17.3730 (электродвигатель); 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – датчик аварийного давления масла ММ111Б (УЗАМ); ММ120 (ВАЗ); 21 – свечи зажигания А20Д1, А20Д2 (УЗАМ); А17ДВ (ВАЗ); 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А; 23 – генератор 421.3708 (УЗАМ); Г-222, 37.3701 (ВАЗ); 24 – электромагнитный клапан 28.3741 (УЗАМ); 1902.3741 (ВАЗ); 25 – датчик-винт (УЗАМ); 26 – стартер 421.3708 (УЗАМ); СТ-221, 35.3708 (ВАЗ); 27 – выключатель сигнальной лампы гидропривода рабочих тормозов ВК424; 28 – выключатель света заднего хода 55.3710; 29 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя МЭ272; 30 – датчик включения электродвигателя электровентилятора ТМ108; 31 – монтажный блок предохранителей и реле; 32 – электродвигатель отопителя 51.3730; 33 – резистор электродвигателя отопителя 17.3729; 34 – переключатель отопителя; 35 – микропереключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – плафон освещения вещевого ящика АС12-5-1; 37 – прикуриватель 11.3725; 38 – выключатель противотуманных фар; 39 – выключатель противотуманных фонарей; 40 – выключатель обогрева стекла 5-й двери; 41 – выключатель света фар; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – антенна; 45 – громкоговорители; 46 – радиоприемник; 47 – выключатель зажигания KZ813; 48 – выключатель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы ВК409; 49 – комбинация приборов; 50 – подрулевой переключатель стеклоочистителей, световой сигнализации, указателей поворотов 681.3709; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – лампа световода рычагов управления отопителем; 53 – выключатель сигнала торможения 15.3720; 54 – дверной выключатель плафонов ВК409; 55 – датчик указателя уровня топлива 11.3827; 56 – плафоны освещения салона АС12-5-1; 57 – нагревательный элемент в стекле двери задка; 58 – плафон освещения багажного отделения АС12-5-1; 59 – лампа указателя поворота в правом заднем фонаре А12-21-3; 60 – лампа габаритного света в правом заднем фонаре А12-21-3; 61 – лампа сигнала торможения в правом заднем фонаре А12-21-3; 62 – лампа света заднего хода в правом заднем фонаре А12-21-3; 63 – лампа противотуманного фонаря в правом заднем фонаре А12-21-3; 64 – лампа освещения номерного знака АС12-5-1; 65 – лампа противотуманного фонаря в левом заднем фонаре А12-21-3; 66 – лампа света заднего хода в левом заднем фонаре А12-21-3; 67 – лампа сигнала торможения в левом заднем фонаре А12-21-3; 68 – лампа габаритного света в левом заднем фонаре А12-21-3; 69 – лампа указателя поворота в левом заднем фонаре А12-21-3; 70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; 71 – микропереключатель.

Читать еще:  Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле

Электрическая схема системы управления двигателем F3R 272 автомобилей «Святогор» модели 21414: А1 – электронный блок управления двигателем Siemens, идентификационный № 7700107796; А2 – фрагмент штатного блока реле и предохранителей автомобиля; АЗ – фрагмент измененной комбинации приборов автомобиля; В1 – датчик детонации; В2 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; ВЗ – датчик абсолютного давления воздуха на впуске; В4 – датчик положения дроссельной заслонки; В5 – датчик температуры воздуха на впуске; В6 – датчик положения коленчатого вала; В7 – датчик положения распределительного вала; В8 – датчик скорости автомобиля; В9 – датчик кислорода (лямбда-зонд); В10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя и индикатора перегрева в комбинации приборов; F – предохранители (Fv – системы впрыска на 30 A, F2, F5 – штатные на 8 A); G1 – аккумуляторная батарея; G2 – генератор; Н1 – лампа аварийного давления масла; Н2 – лампа перегрева двигателя; НЗ – лампа «CHECK ENGINE»; Н4 – лампа неисправности генератора; К1 – реле топливного насоса и системы впрыска; М1 – стартер; M2 – топливный насос; Р1 – вольтметр; Р2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; РЗ – тахометр; R1, R2 – штатные резисторы блока реле и предохранителей; S1 – датчик аварийного давления масла; S2 – фрагмент выключателя зажигания; Т1, Т2 – катушки зажигания; Х1 – разъем для подключения клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров топлива; Х2 – разъем для подключения кондиционера; ХЗ – диагностический разъем; Х4 – силовой разъем шины питания; Х5 – разъем моторного жгута; Х6 – промежуточный разъем жгута топливного насоса; Y1-Y4 – форсунки; Y5 – регулятор холостого хода; Z – фильтр подавления радиопомех.

Схема автомобиля — Москвич 2141

Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака

Читать еще:  Установка газобаллонного оборудования: стоит ли переходить на газ?

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 21412-01 и 214122

Москвич — схема модели 2141-01


Модель 214123

Схема модели 2335


Электросхема тормозного управления, автомобилей с кузовом «хэтчбек»


1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз

Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»


1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Эл.схема соединений генератора


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141


а – одновременно «отрицательных” и «положительных” вентилей;
б – «отрицательных” вентилей;
в – «положительных” вентилей

Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.

Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.

Бензиновые версии

Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:

  1. ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
  2. ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
  3. УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
  4. УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.

Дизельные версии

В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.

Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.
Читать еще:  Щиток приборов audi (100 c3, a6 c4 и c5): ремонт и замена приборной панели

Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.

Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

Выводы

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Марка двигателя

Система питания

71

80

86

83

60

114

Объем, см 3 . Мощность, л.с.
УЗАМ-331.10 Бензиновый
ВАЗ-2106-70 Бензиновый
УЗАМ-3317 Бензиновый
ВАЗ-21213 Бензиновый
Ford-XLD418 Дизельный
Renault-F3R Бензиновый

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

В частности:

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК

Электрические компоненты кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector