Как поменять масло в двигателе hyundai h-1 (старекс) — инструкция из мануала

Как поменять масло в двигателе hyundai h-1 (старекс) — инструкция из мануала

Как заменить масло в двигателе Хендай Гранд Старекс своими руками?

Каждому водителю необходимо следовать рекомендациям от производителя и своевременно проходить технический осмотр, заменять расходные детали и жидкости для того, чтобы автомобиль Хендай Старекс прослужил долгие годы. Особое внимание требуется уделить смене масла в двигателе. Такую работу может сделать и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, изложенной ниже.

Когда менять масло?

Двигатель в автомобиле — сложный механизм, который работает в бесперерывном режиме. Его детали регулярно подвергаются различным факторам, приводящим к износу: повышенная температура, трение, давление и т.д. Во избежание поломки, в систему вливается специальное технологическое масло, которое смазывает детали, создавая защитную пленку. Помимо этого, маслянистая жидкость в двигателе выполняет следующие функции:

  • отведение чрезмерного тепла;
  • снижение трения между деталями;
  • понижение расхода топлива;
  • защита механизма от коррозии;
  • отведение механических остатков из системы;
  • распределение давления и т.д.

Однако как и любая другая деталь в автомобиле Хендай Старекс, моторное масло является расходным веществом. С течением времени жидкость утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене.

Периодичность замены жидкости в двигателе подробно указана в технической документации автомобиля Хендай Страекс. Согласно регламенту, сменять масло необходимо каждые 50 тыс км пробега. Однако этот показатель является условным. В некоторых случаях сменять раствор нужно и ранее, в особенности если при проверке масла его состав изменился: приобрел ржавый оттенок и запах гари. Так о необходимости замены жидкости свидетельствует появление какого-либо осадка, пены, стружки и др. инородных веществ.

Факторы, влияющие на частоту замены масла можно выделить следующие:

  1. Частота эксплуатации транспортного средства;
  2. Манера вождения;
  3. Наличие протечек в системе;
  4. Исправность ДВС;
  5. Качество залитого масла и др.

Замена масла в двигателе автомобиля Хендай Старекс – обязательная процедура для каждого водителя. При эксплуатации транспорта в РФ, специалисты рекомендуют заменять жидкость ДВС по достижении пробега 15 тыс км пробега или 1 раз в год. Этот срок обусловлен тем, что именно по истечении 12 мес техническая жидкость утрачивает свои свойства.

Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под воздействием высокой температуры масло не обеспечивает необходимой смазки трущихся поверхностей. Во-вторых, в растворе накапливаются технические отходы, вследствие работы трущихся деталей. Со временем их количество становится предельным. Микрочастицы начинают повреждать поверхность двигателя, образовывая зазоры. Мощность мотора снижается, за счет чего механизм начинает потреблять больше горючего.

Если своевременно не заменить масло, двигатель перестанет нормально функционировать и сломается. Ремонт механизма обойдется водителю значительно дороже, нежели покупка новой жидкости.

Какое масло использовать?

В отличие от японских производителей, корейские изготовители Хендай Гранд Старекс не требуют вливать оригинальное масло в двигатель. Можно подобрать качественный аналог смеси.

Доступные виды масел для двигателя различаются по химическому составу, вязкости и свойствам. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. При относительно теплом климате, в летнее и межсезонное время рекомендуется использовать жидкость с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

Если предполагается эксплуатация в суровых климатических условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30.

Необходимое количество смеси указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для дизельных моторов потребуется бутыль с объемом в 1,4 — 1,6 л.

Процесс замены масла в двигателе Hyundai Grand Starex

Сменить жидкость в двигателе автомобиля Хендай Старекс сможет любой водитель самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо навыков или технической подготовки. Процедура настолько проста, что с ней справиться даже новичок, придерживаясь пошаговой инструкции:

  1. Загнать автомобиль на яму;
  2. Окрутить поддон и открутить сливную пробку расширительного бачка (предварительно необходимо подставить пустую тару для слива жидкости);
  3. Проверить фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  4. Установить новое уплотнительное кольцо;
  5. Закрутить клапан расширительного бачка;
  6. Влить новую жидкость до предельной отметки МАХ;
  7. Завести двигатель и оставить его работать в течение 10 минут;
  8. Проверить уровень масла в системе с помощью щупа.

ВАЖНО! Для того чтобы жидкость выливалась быстрее, перед заменой необходимо прогреть масло, оставив двигатель работать в течение 5-7 мин.

Необходимые инструменты:

  1. Гаечный ключ на 10;
  2. Новый уплотнитель;
  3. Чистая, безворсовая ветошь:
  4. Пустая тара для слива жидкости;
  5. Новое масло (2 л).

Последствия несвоевременной замены масла

Особое внимание в процессе эксплуатации автомобиля Хендай Старекс следует уделить уровню масла в системе ДВС. При недостаточном количестве жидкости двигатель начнет работать «на сухую». Признаками неисправной работы мотора в этом случае будут:

  • появление вибрации, шумов, толчков;
  • грубая работа мотора на холостом ходу;
  • потеря тяги, тяжелый разгон авто;
  • частое включение сигнальной лампы проверки двигателя и др.

В конечном итоге, ДВС перестанет функционировать и потребуется капитальный ремонт.

Как поменять масло в двигателе Hyundai H-1 (Старекс) — инструкция из мануала


Да 9 Нет 7k.

Замена масла Хюндай Туксон (Hyundai Tucson) Вакуумник или сливная пробка. Как поменять масло


Исключением из правил являются машины с системой питания — CRDi. Помочь в замене сможет подробная инструкция от производителя Hyundai H-1 Старекс.

Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.

Характеристики двигателя и рекомендации производителя по используемым маслам Тип двигателя: Уменьшение рабочих зазоров двигателей приводит к снижению расхода масла и, соответственно, пакет присадок масла освежается реже. Да 9 Нет 7k.

Исключением из правил являются машины с системой питания — CRDi.

Service Hyundai Grand Starex Hyundai Grand Starex

В них замену проводят каждые км или также через 6 месяцев. Не относятся к данному периоду и случаи эксплуатации при повышенных нагрузках. Такое использование снижает ресурс масла вдвое, а значит и в два раза чаще требует смены рабочей жидкости на новую.

Проверка уровня и состояния моторного масла Если автомобиль работает подозрительно и возникла необходимость в проверке масла двигателя, для начала следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности и двигатель в этот момент не работал. Извлеките щуп и очистите его поверхность от масла при помощи чистой тряпки.

Вставьте его обратно, а затем медленно извлеките. Нехватку рабочей жидкости можно опознать по отклонению метки от номинального диапазона.

Если она имеет место, стоит добавить масло, не заполняя бачок до максимума. После доливки следует провести повторную проверку.

Перед ней нужно запустить двигатель на холостом ходу и немного подождать. Mobil Delvac 1 5W рекомендуется к применению для широкого диапазона машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях, типичных для грузовых перевозок, горнодобывающей, строительной отраслей и сельского хозяйства.

Читать еще:  Топ 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Он также с успехом может применяться для смешанных автомобильных парков. Непревзойденные эксплуатационные характеристики являются результатом обширных совместных исследований и разработок с крупнейшими производителями техники и основаны на применении новейших разработок в области смазывания двигателей.

Hyundai Starex 2008, 174 л. с. — плановое ТО

Поэтому данный продукт удовлетворяет и даже превосходит требования большинства существующих спецификаций API, ACEA, JASO, а также всемирных стандартов по маслам для дизельных двигателей и спецификаций практически всех крупнейших европейских, американских и японских производителей двигателей. Mobil Delvac 1 5W обладает всеми преимуществами масел класса SAE 40 без увеличения расхода масла, присущего всесезонным маслам, в которых применяются маловязкие базовые компоненты для достижения низкотемпературных характеристик.

Благодаря уникальной молекулярной структуре синтетических базовых компонентов, применяемых в этом масле в сочетании с высоковосприимчивой системой присадок, Mobil Delvac 1 5W не так легко испаряется при высоких температурах в зоне поршневых колец в двигателях с турбонаддувом, обеспечивая более прочную масляную пленку при высоких температурах и отличные низкотемпературные характеристики, снижая расход масла и износ при одновременном уменьшении расхода топлива.

Особенности и преимущества Современные мощные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов характеризуются повышенным сажеобразованием и работают при более высокой температуре, чем прежние безнаддувные двигатели, что значительно повышает требования к моторным маслам.

Что нужно для замены масла?

Уменьшение рабочих зазоров двигателей приводит к снижению расхода масла и, соответственно, пакет присадок масла освежается реже, т. Вследствие приближения к камере сгорания из-за более высокого расположения поршневых колец масло подвергается воздействию более высокой температуры, что повышает тепловую нагрузку на масло. Более высокое давление впрыска топлива и применение более позднего впрыска приводят к снижению вредных выбросов, но также повышают рабочую температуру двигателя и приводят к увеличению количества попадающих в масло сажевых частиц, особенно на двигателях, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов.

vanlife travel

Автомобильные путешествия в стиле вэнлайф

Масла, смазки и заправочные объемы Hyundai Starex / H1 / Grand Starex

Масла, смазки, технические жидкости и заправочные объемы, используемые при техническом обслуживании автомобилей Hyundai Starex, Grand Starex и H1, 1998-2018 модельных годов (for English scroll down)

Требования к классам качества масел и жидкостей получены путем изучения и анализа местами противоречивой оригинальной технической документации завода-изготовителя, а именно Hyundai Motor Company.
Информация из других источников (русскоязычных руководств по эксплуатации и ремонту, книг различных издательств, а также рекомендаций российского дистрибьютора HMC) не использовалась ввиду отсутствия каких-либо гарантий ее достоверности.

1. В данной карте отсутствует информация по автомобилям Hyundai Grand Starex с двигателями LPG (полностью газовые моторы для внутреннего рынка Кореи). Доступная техническая документация не дает каких-либо достоверных сведений на этот счет, в качестве неофициальной рекомендации могу лишь предложить информацию, полученную обходным путем.
Спецификация моторного масла для LPG-двигателей: API SM, ILSAC GF-4, заправочный объем 5.1 литра.
Спецификация масла для механической коробки передач: GL4 75W-90; жидкость для автоматической коробки передач: Dexron III, DIAMOND ATF SP-II.

2. Дифференциалы заднего моста на автомобилях Hyundai Starex, Grand Starex и H1 бывают трех видов.
2.1 Свободный дифференциал – для смазки используется обычное трансмиссионное масло класса качества GL-5.
2.2 Дифференциал повышенного трения LSD-типа (Limited Slip Differential) – устанавливался на заводе в качестве опции на автомобили Starex и H1 с двигателями G4CS/G4JS и D4BH до 2006 модельного года включительно. На автомобили Grand Starex и H1 с 2007 модельного года не устанавливается. В качестве смазки требуется трансмиссионное масло для дифференциалов повышенного трения – в маркировке масла должно присутствовать обозначение LS (limited slip). Класс качества тот же – GL-5.
2.3 Самоблокирующийся дифференциал центробежного типа (аналог Eaton-80) – Locking Differential (LD). В отличие от LSD-дифференциала, обеспечивает автоматическую стопроцентную блокировку при появлении разницы частот вращения левого и правого колес. Специальных масел не требует, согласно заводской спецификации достаточно обычного трансмиссионного масла класса качества GL-5. LD-дифференциал опционально устанавливался на Starex и H1 с двигателями D4CB до 2006 модельного года включительно. На Grand Starex и H1 с 2007 модельного года устанавливается с любыми двигателями в качестве опции.
2.4 Узнать о том, какой тип дифференциала был установлен на автомобиль заводом-изготовителем, можно по списку опций для конкретного VIN-кода. Если в списке опций по вашему вин-коду вы находите следующие варианты:
– LSD Limited Slip Differential – значит, у вас установлен дифференциал повышенного трения LSD-типа.
– RR AXLE FUNCTION – L.D LOCKG DEFERENTIAL – значит, у вас установлен самоблокирующийся дифференциал LD-типа.
Если у вас в списке опций данных позиций нет – значит, заводом-изготовителем они установлены не были, и дифференциал вашего автомобиля – свободный.

3. Полный привод на автомобили Hyundai Grand Starex завод-изготовитель устанавливает начиная с 2014 модельного года. Соответственно, спецификации по маслам для раздаточной коробки и переднего редуктора Hyundai Grand Starex 4WD относятся только к заводской полноприводной модификации с раздаткой EST-типа (part-time). Устройство и типы смазок для множества колхозно-самопальных вариантов полного привода Гранд Старексов, которые начали появляться на рынке примерно с 2009 года, остаются неизвестными.

Lubricants, fluids, liquids and filling volumes for Hyundai Starex, Grand Starex and H1 periodic maintenance, model year 1998-2018

1. This table doesn’t contain information regarding Hyundai Grand Starex LPG vehicles (South Korea domestic market). Workshop manual available for free has no information about LPG-vehicles. So I can only suggest non-official information without any guarantee.
LPG-vehicles motor oil specifications: API SM, ILSAC GF-4, filling volume 5.1L.
Manual transmission oil specification: GL4 75W-90; automatic transmission fluid specification: Dexron III, DIAMOND ATF SP-II.

2. There are three factory installed types of rear differential.
2.1 Conventional (free) differential – use standard transmission oil with GL5 specification.
2.2 Limited Slip Differential (LSD-type) – requires transmission oil with limited slip additivies. Oil should have LS mark in its specification. Quality level is the same – GL5.
2.3 Locking differential (LD-type) – has the construction similar to Eaton-80 differential. LD-type doesn’t require any specific oil – standard transmission oil GL5 is enough.
2.4 If you want to know the factory installed type of Hyundai Starex / H1 / Grand Starex rear differential – you need to check the options list of your VIN-code. If you see in the option list:
– LSD Limited Slip Differential – it means factory installed LSD-type rear differential
– RR AXLE FUNCTION – L.D LOCKG DEFERENTIAL – it means factory installed LD-type rear differential
If you don’t see these options in the option list – it means your rear differential is conventional (free) type.

Читать еще:  Замена грм vw golf 4 на двигателе с одним распредвалом

3. Factory installed 4WD of Hyundai Grand Starex started at 2014 model year. Transfer case and front differential oils specifications are related only to factory installed 4WD (part-time, EST-type). Non-factory installed 4WD may have another construction & require another lubricants.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 19 фев 2020, 20:00
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Про масло в двигатель.

Про масло в двигатель.

Сообщение: №1 CVB » 08 сен 2010, 22:20

Здравствуйте!
какое масло по регламенту требуется двигателю D4CB?
Кто какое льет?
Хочу к зиме залить синтетику. Какую можно/нельзя?

Re: Про масло

Сообщение: №2 DIESEL » 09 сен 2010, 07:55

Про масло

Сообщение: №3 CVB » 09 сен 2010, 20:04

Re: Про масло

Сообщение: №4 Ленинградец » 10 сен 2010, 10:13

Re: Про масло

Сообщение: №5 Андрей Н-1 » 10 сен 2010, 20:10

У Гусева есть оригинальное масло,если не ошибаюсь 1200 за 4 литра,надо две канистры.

Я лью Мобил 5w40, но мне его привозят из штатов.

Re: Про масло

Сообщение: №6 homka1317 » 20 окт 2010, 13:56

Re: Про масло

Сообщение: №7 АНДРЕЙ46 » 20 окт 2010, 19:32

Re: Про масло

Сообщение: №8 Андрей Н-1 » 20 окт 2010, 19:51

Re: Про масло

Сообщение: №9 АНДРЕЙ46 » 20 окт 2010, 21:02

Re: Про масло

Сообщение: №10 Андрей Н-1 » 22 окт 2010, 15:38

Re: Про масло

Сообщение: №11 Игорь NORD » 22 окт 2010, 21:01

Re: Про масло

Сообщение: №12 АНДРЕЙ46 » 22 окт 2010, 23:23

Re: Про масло

Сообщение: №13 Андрей Н-1 » 23 окт 2010, 18:22

Re: Про масло

Сообщение: №14 АНДРЕЙ46 » 23 окт 2010, 19:18

Re: Про масло

Сообщение: №15 Андрей Н-1 » 23 окт 2010, 20:00

Это точно,на Гранде у меня будет первая зима,но думаю всё будет ОК. И ещё веть очень много зависит от резины,а у меня куупер,а он не славится в зимних условиях,ну посмотрим.

p.s. я же тебе говорю,что регламентами не пользуюсь,эту инструкцию читал,официальной инструкции на Гранд ни кто не видел. Я объщаюсь с сервисниками а они мои хорошие знакомые. Да и сам из личного опыта знаю.

Re: Про масло

Сообщение: №16 АНДРЕЙ46 » 24 окт 2010, 11:27

Re: Про масло

Сообщение: №17 Klopius » 25 окт 2010, 05:42

Re: Про масло

Сообщение: №18 uragobelkov » 25 окт 2010, 09:39

Re: Про масло

Сообщение: №19 uragobelkov » 25 окт 2010, 09:47

А если уж тема про масло,то могу подбросить вот такой трактат

Как правильно выбрать интервал замены масла?
Короткая версия: нет ничего проще – прочтите рекомендованный интервал в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля и делайте замену масла в моторе в два раза чаще. Так Вы гарантированно обеспечите защиту двигателя от всех нюансов отечественной эксплуатации – некачественное топливо, грязные и пыльные дороги, пробки и т.д.

Детальнее: существует множество факторов, непосредственно влияющих на срок, в течении которого моторные масла в полной мере выполняют свои основные функции: смазка, охлаждение и очистка внутренних поверхностей двигателя при всех режимах эксплуатации автомобиля. В тот момент, когда характеристики моторного масла падают до критической отметки, возникает критическая необходимость поменять масло. Когда же наступает эта «отметка»? Все зависит от мотора и условий, в которых он эксплуатируется, а также, естественно, от первоначального качества автомасла.

Качество масла обсуждать не имеет смысла, потому как все моторные масла качественны, если не поддельны – запомните это правило, гораздо лучше для мотора, если Вы зальете в него настоящее дешевое масло, чем если это будет дорогая подделка.

А вот на факторах, непосредственно влияющих на частоту замены масла следует остановиться подробнее. Именно эти факторы (а точнее их наличие или отсутствие) и являются определяющими для правильного решения о том, какой интервал замены масла Вы должны выбрать.

Чего боится моторное масло?

В частности, масло «боится»: перегревов (пробки и езда с частыми стартами-остановками, а также гонки в режимах, близких к красной зоне тахометра) и грязи (пыльные дороги, а также некачественные топливо и воздушные фильтры). А производитель автомобиля при расчете рекомендованного интервала замены масла учитывает, как правило, «европейские» условия эксплуатации, т.е. чистые дороги, качественное топливо и разумное соотношение эксплуатации в режимах городского цикла и трассы. Кроме того, некоторые автопроизводители считают длину сервисного интервала маркетинговой категорией, а потому, для привлечения покупателей, в инструкциях и сервисных книгах пишут максимально возможный сервисный интервал, при котором мотор «доживет» до конца гарантийного срока.

Подводим итоги: как часто менять масло в двигателе?

Исходя из этого, правильной, по всей видимости, будет следующая формулировка: оптимальным для среднестатистических условий СНГ сервисным интервалом является половина от рекомендованного автопроизводителем, критический максимум – то, что написано в сервисной книжке. Вот где-то между этими двумя цифрами (в тысячах км) и следует выбирать оптимальный вариант для себя и своих условий. Тут еще все зависит от того, насколько долго Вы планируете ездить на данном автомобиле и в каких режимах обычно Вы его эксплуатируете.

Как долив масла в двигатель влияет на сервисный интервал?

Или можно ли не менять масло, если оно регулярно доливается?

Примерно такой вопрос задают себе большинство автолюбителей, которые, вследствие повышенного расхода автомобильного масла, часто доливают его в мотор. Забота о семейном бюджете заставляет вспомнить школьный курс математики: если я за 10 тысяч пробега доливаю в двигатель 5 литров масла (т.е. заправочный объем) – то необходимость в его замене автоматически пропадает?

Категорически – нет! Даже более того – в этом случае замена масла должна производиться еще чаще! Для ответа на вопрос “почему так?”, давайте вспомним, зачем вообще масло нужно в двигателе, какие функции оно там выполняет? Итак, после собственно обеспечения масляной пленки на трущихся поверхностях, основной функцией автомобильного масла является очистительная! Именно так, благодаря содержанию моющих присадок, масло “впитывает” в себя нагар и отложения, а также продукты сгорания топлива и. да, того же масла! Масло сгорает в любом моторе (вопрос в количестве), и после такого сгорания остаются частицы, которые нужно обязательно из двигателя выводить.

Вот эти самые частицы – продукты сгорания масла, при повышенном расходе масла на угар, накапливаются в оставшемся масле гораздо интенсивнее, чем когда угар меньше – это естественно. И надо сказать, что частицы эти не сгорают при повторном попадании масла в цилиндры. Таким образом, долив масла сам по себе не уменьшает концентрацию этих частиц в моторном масле, а вот повышенный угар – наоборот – увеличивает ее – масло загрязняется намного быстрее.

Читать еще:  Что дешевле киа рио или солярис

Именно поэтому, в случае, когда мотор имеет повышенный расход масла на угар, масло менять рекомендуется чаще обычного.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Пикантный вопрос, а зачем? Вы уверены, что Ваш мотор грязный изнутри? Дело в том, что в любом моторном масле содержатся моющие присадки, потому, если Вы регулярно его меняете и при этом используете неподдельное качественное моторное масло – Ваш двигатель наверняка абсолютно чист и в мойке совсем не нуждается. Если же сервисная история Вашего двигателя является для Вас загадкой (в случае покупки б/у автомобиля), либо если у Вас возникли подозрения в качестве залитого моторного масла – просто залейте свежее качественное масло и замените его снова через 2-3 тысячи км. И после этого еще несколько раз замените масло немного раньше обычного – это должно очистить Ваш мотор.

Аналогичной будет правильная процедура промывки двигателя при переходе с одного типа (марки) автомасла на другой (например, с синтетики на полусинтетику или минералку, либо просто смена вязкости, производителя и т.д.) – просто первое время чаще меняйте масло и вред для мотора будет минимальным.

А вот любая «моющая» добавка или промывочное масло содержат поверхностно-активные вещества и останутся в двигателе надолго, разрушая постепенно его изнутри.

Почему промывка и промывочное масло – это плохо?

А действительно, почему так? Давайте подумаем вместе: Вы заливаете, к примеру, «5-ти минутную промывку» в двигатель перед сливом отработанного масла, зачем? Ответ на поверхности – чтобы «отмыть» отложения и нагар с внутренних поверхностей мотора. А как достигается этот эффект? Правильно – за счет «активного» химического состава этой жижи. Вам никогда не доводилось пользоваться средствами для чистки сантехники или любым растворителем без резиновых перчаток?

Помните ощущения «сухости» кожи рук после этого? Вот примерно так-же «чувствуют» себя все неметаллические детали Вашего двигателя после любой «доливной» промывки. А деталей таких, к слову, не мало – это и поршневые кольца, и маслосъемные колпачки, а также все сальники: распредвала, коленвала, прокладки и прочее.

Более того, промывка, которую Вы добавляете в масло существенно меняет не только его химический состав (и еще не известно, насколько совместимы все резинки Вашего мотора с этим новым составом), а еще и сводит вязкость практически к нулю, что делает, естественно, такое масло абсолютно непригодным для дальнейшего использования в двигателе. Ну и что, спросите Вы, ведь это масло сразу сливается? И да, и нет. Абсолютно все масло слить с двигателя невозможно. Как бы Вы не изощрялись с наклонами машины на подъемнике, все равно какое-то количество масла останется внутри. Сколько? Это очень важный вопрос. Все конечно зависит от конструкции двигателя, но точно не меньше 5% от общего объема.

Итак, после применения промывки или промывочного масла, имеем минимум 5% (а как правило, при стандартной замене масла остаются все 10%) непригодной для эксплуатации жидкости в моторе. Это много или мало? Для наглядности нужно сказать, что качественное моторное масло на 85% состоит из масляной основы (базового масла), и только 15% составляют присадки, которые обеспечивают его рабочие характеристики, вязкостные, моющие, противоизносные и прочие свойства. А Вы, по сути, вместе с промывкой или промывочным маслом добавили еще 5-10% веществ, абсолютно не совместимых с нормальной работой мотора. Каков, по Вашему, будет результат?

Где лучше менять масло? Или как выбрать автосервис?

Одна из главных причин, по которой масло в двигателе регулярно нужно менять, является то, что в процессе эксплуатации моторное масло «впитывает» в себя все отложения, нагар, а также всю пыль и грязь, которые попадают в мотор с пыльных дорог и с некачественным топливом. Двигатель – очень точный прибор, при разработке которого учтены малейшие зазоры и допуски, что обеспечивает его максимальную эффективность, или, как это называют физики – коэффициент полезного действия (КПД).

К чему это в статье о выборе автосервиса, спросите Вы? Да к тому, что Вы даже себе не представляете, сколько, в прямом смысле слова, убивающей мотор пыли может попасть через заливную горловину за 30-40 минут, пока сливается старое масло. Не вдаваясь в подробности, просто скажем, что этой «дозы» может запросто хватить, скажем, для того, чтобы сама замена масла потеряла какой-либо смысл, ибо «новое» масло будет гораздо «грязнее» «старого».

Поэтому главный критерий выбора станции техобслуживания для банальной замены масла – чистота в ремзоне и аккуратность автомеханика. Именно так, ибо особого профессионализма для замены масла в большинстве двигателей на самом деле не требуется. Итак, в хорошем сервисе для замены масла должны выполняться следующие условия:

Полы чистые, подъемники видно какого цвета были с завода, на верстаках нет слоя грязи и пыли, уборка помещения происходит после каждого автомобиля.
После заезда на подъемник, ворота бокса закрываются, даже в сильную жару.
Для каждого автомобиля мастер достает из чистого пакета свежую ветошь (тряпку), которой перед сливом старого автомасла протираются все поверхности вокруг заливной горловины и сливного отверстия.
Мотор и все прилегающее оборудование накрываются перед заменой масла специальным чехлом (ну или той же чистой ветошью большого размера).
Одежда мастера стирается если не каждый день, то хотя бы раз в два дня (это сразу видно по внешнему виду мастера).

Категорически не рекомендуем менять масло в двигателе в гаражных условиях, если там нет возможности обеспечить все вышеперечисленное.

Как правильно менять масло?

Традиционно масло меняется путем слива через сливное отверстие в поддоне картера. Но сегодня уже многие сервисы предлагают «экспресс» замену масла, путем вакуумного «отсоса» через отверстие масляного щупа. Такой способ действительно занимает гораздо меньше времени, поскольку нет необходимости поднимать автомобиль на подъемнике и снимать защиту двигателя. Поэтому, экспресс-замена масла и стоит дешевле традиционной, как правило.

Мы исходим из того, что дешевый сыр бывает только в мышеловке. Потому, попробуем разложить «по полочкам» все плюсы и минусы традиционной и экспресс замены масла.

Сразу подведем небольшой итог: оптимальным является чередование обоих способов, т.е. один раз меняем классическим способом, совмещая замену масла с полной диагностикой ходовой части, в следующий раз едем на экспресс замену масла вакуумом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector