Как правильно выбрать зимнюю резину. виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Как правильно выбрать зимнюю резину. виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Выбор зимней резины: виды, отличия, сравнение какая лучше

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: “липучка” или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-“липучками” заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с “липучками” и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает ” липучка “, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -” липучка ” рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена “липучка”. Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия “липучка” более эластичная и мягкая. Шины — “липучки” решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. “Липучки” отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — “липучки”, улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -” липучек “, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Зимние шипованные шины: виды, особенности, назначение

Зачастую водители предпочитают шипованные зимние шины. Сейчас используются реже, чем фрикционные, но для многих автолюбителей — это оптимальный вариант. От фрикционных отличаются наличием металлических шипов. Применяют такие покрышки в первую очередь на льду, показывают хороший результат на снегу, как накатанном, так и на рыхлом.

Особенности шипованной зимней резины

Шипы на шинах предназначены для усиления сцепления с поверхностью. Разберем, как они работают.

Для начала стоит понять, качество сцепления зависит от комплекса из протектора и шипов. Какими бы хорошими они не были, без качественной резины эффекта не будет.

Шипы при движении по снегу и льду вгрызаются в него, обеспечивая первичное зацепление. Потом, в дело вступает протектор, который позволяет сохранить управляемость транспортного средства. Фактически шипы обеспечивают нормальное сцепление со льдом, не давая колесу прокручиваться. Аналогично действуют и на снегу. На асфальте такого эффекта добиться не получается, использовать их нежелательно.

Ходят слухи, что на сухом асфальте тормозной путь шипованных шин увеличивается. На самом деле это неверно. Если посмотреть тест любой резины с шипами, тормозной путь будет примерно таким же, как и у фрикционных покрышек.

Состав резины не сильно отличается от скандинавских шин. Добавляются пластификаторы, которые обеспечивают достаточную мягкость. По сравнению с «еврозимой», тут больше смол и масел, что позволяет добиться хорошей мягкости смеси.

Виды шипов

Подразделяться шипы могут по нескольким параметрам. В первую очередь стоит рассмотреть материалы.

  • Сталь. Это самый старый вариант, из этого материала производились первые варианты «когтей». Сейчас также можно встретить, но только в дешевых моделях покрышек. Основным недостатком является склонность к ржавчине, что делает срок эксплуатации меньше.
  • Алюминий. Наиболее распространенный материал. Совершенно не боятся коррозии. Обеспечивают нормальное сцепление с дорогой. Часто имеют тефлоновое напыление для защиты от истирания.
  • Пластмасса. Сейчас почти не применяются, но лет десять назад можно было встретить в шинах премиум сегмента. Основной плюс – малый вес, что давало возможность обойти ограничения на массу этого элемента. Но, из-за ломкости из обихода практически вышли.
  • Комплексные шипы. Обычно производятся из алюминия с вольфрамовой вставкой. Алюминий обеспечивает достаточную устойчивость к коррозии, а вольфрамовый сердечник обеспечивает оптимальное зацепление за лед и прочность.

Состоит шип из «тела», это основная часть шипа, с ее помощью он удерживается в протекторе. Самым распространенным вариантом является вид «рюмка», который визуально напоминает перевернутую рюмку с ножкой. Помимо этого, существуют разновидности с винтовым нарезом или насечками. В любом случае основной задачей тела состоит в надежном креплении шипа.

Также стоит помнить о сердечнике. Именно с его помощью шип цепляется за дорогу. Именно его подразумевают, когда говорят о форме изделия.

Рассмотрим какой бывает форма шипов. Перечислим основные виды.

  • круглая;
  • овальная;
  • ромбовидно шестигранная;
  • четырехгранная;
  • трапециевидная;
  • бриллиантовая;
  • семигранная;
  • треугольная;
  • трехлучевая;
  • гранено-бриллиантовая;
  • крестообразная.

Наиболее распространенным является круглый шип. Именно его применяют на бюджетной резине. Другие разновидности являются разработкой различных производителей и обычно применяются на более дорогих покрышках.

Считается, что оригинальные формы шипов позволяют снижать тормозной путь. На самом деле, это можно заметить только на новой автошине, и только на чистом льду. Если вы проехали 1000-2000 км, разницы между круглым и фигурным шипом уже не будет.

Виды рисунка протектора шипованной резины

В первую очередь нужно учесть, что шипованная резина практически никогда не имеет европейский протектор. Все-таки подобные зимние шины предназначены для сложных дорожных условий, что приводит к необходимости применять более агрессивный рисунок. Шипованные шины относятся к скандинавскому типу.

Также при выборе стоит учитывать разновидности рисунка протектора.

  • Симметричный. Это ненаправленный протектор, достаточно простой, не имеет специальных требований по установке. Используется на шиповке редко и только на недорогих моделях.
  • Симметричный направленный. Отличается рисунком, рассчитанным на движение в одном направлении, так лучше удается добиться оптимального сцепления с дорогой. Такие покрышки часто снабжаются шипами.
  • Ассиметричный ненаправленный. Применяется в сочетании с шипами нечасто. Но, при этом обеспечивает неплохую проходимость.
  • Ассиметричный направленный. Отличный вариант для бездорожья. Благодаря повышенной проходимости покрышек с таким рисунком отлично сочетаются с шипами, часто именно они снабжаются таким элементом.

При установке направленной резины важно соблюдать требования указателя направления движения. На шинах с ассиметричным рисунком имеется разделение на внешнюю и внутреннюю сторону.

Ламели

Ламели представляют собой небольшие надрезы на протекторе шины. Как правило, зимняя шипованная покрышка имеет ламели. Работают за счет улучшения эффективности прижимания протектора к поверхности. При этом, усиливается выталкивание снега и воды из пятна контакта. Некоторые формы надрезов помогают шипам эффективнее зацепляться за покрытие.

Существует несколько разновидностей ламелей. На дорогих моделях покрышек может использоваться одновременно несколько видов надрезов, что улучшает эффективность в разных дорожных условиях.

Типоразмер

Рассказывая, как выбрать шипованные шины имеет смысл разобраться с типоразмерами. Это важный параметр при подборе резины. Маркируется следующим образом — 195/65R15 91T. Тут нам наиболее важна высота профиля и его ширина. В приведенной модели ширина равна 195 мм. Нужно смотреть на рекомендации производителя автомобиля, если есть возможность брать меньшую ширину. Например, покрышка из примера подойдет на диск с шириной 205 мм.

Высота профиля указывается второй цифрой, измеряется в процентах. В данном случае показана среднепрофильная шина, параметр равен 65% от ширины профиля. Вообще для зимней езды лучше выбрать более высокие покрышки. Это улучшит проходимость.

Также в маркировке указан посадочный диаметр в дюймах. Для зимы возможно использовать меньший размер, если можно установить такой диск на автомобиль. Но, тогда придется докупать еще и колесные диски для зимнего комплекта резины.

Дополнительно в маркировке указывается индекс нагрузки и скорости. Эти параметры важно учитывать.

Литера «R» обозначает не радиус, а радиальную конструкцию шины.

Индекс скорости

Индекс скорости указывается на боковине покрышки, маркируется латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы. Обратите внимание, что максимально допустимая скорость у шипованных шин меньше, чем у летних аналогов.

Обычно производится зимняя резина с маркировкой Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но, есть модели, которые хорошо реагируют и набольшую скорость, может встречаться даже маркировка V (240 км/ч). Выбирать индекс скорости стоит с учетом модели вашего автомобиля и рекомендаций производителя.

Индекс нагрузки

Чтобы правильно рассчитать индекс нагрузки потребуется таблица соответствия массы и индекса. Нужно знать максимальную массу автомобиля. Чтобы решить какие выбрать покрышки по этому параметру, следует разделить массу транспортного средства, на количество колес (на четыре), так мы получим допустимую нагрузку на одно колесо.

Остается только найти соответствующий индекс в таблице.

Правила обкатки зимних шипованных шин

Для шипованных покрышек крайне важна правильная обкатка. Во время этого процесса шипы полностью садятся на место, что минимизирует риск их выскакивания.

Во время обкатки не рекомендуется выезжать на чистый асфальт, это может привести к повреждениям шипов и их потере. Скорость движения при обкатке не должна превышать 60 км/ч. Это основные условия. Обкатку проводят в течение 300-500 км.

Срок службы

Согласно рекомендациям ГОСТа, срок эксплуатации шипованных зимних шин не более пяти лет. Но на практике нужно учитывать сопутствующие нюансы. Разберем их подробнее.

  • Ориентироваться следует на пробег, не стоит эксплуатировать автошины с пробегом более 45 тысяч километров. Но, это примерные данные.
  • Даже лучшие шины не стоит эксплуатировать с износившимся протектором. В зависимости от модели протектор должен быть не менее 4-6 мм. Производитель обычно делает специальную метку.
  • Специалисты рекомендуют использовать шипованную резину не более двух сезонов подряд. После этого шипы теряют эффективность, если провести тест, покрышки будут уступать новым.

При покупке смотрите на срок выпуска. Он указывается на боковине в формате месяц/год. Не стоит брать шины, отлежавшие на складе более трех лет.

Как сэкономить при покупке зимней резины

Если вы хотите сэкономить на покупке зимних покрышек, единственный вариант – взять меньший типоразмер. Но, только в пределах, рекомендованных производителем.

Не покупайте бывшую в употреблении резину. Даже хорошие шины, от известного производителя, после эксплуатации могут принести неприятные и опасные сюрпризы.

Подбирая зимнюю резину следует учитывать следующие параметры:

  • производитель;
  • типоразмер;
  • рисунок протектора;
  • наличие или отсутствие ламелей;
  • индексы скорости и нагрузки;
  • срок хранения.

Если проверите все эти параметры, проблем с купленной резиной не возникнет.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Саморез в колесе: что делать?

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Когда менять летние шины на зимние

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Летние шины: особенности и критерии выбора

Нарезка протектора шины своими руками

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Протектор грузовых шин: виды и классификация

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

На чем остановить выбор между шипованной и нешипованной зимней резиной

Время на чтение: 5 минут

Выбор зимней резины является важной задачей для каждого автовладельца в регионе с суровым климатом, ведь от верного выбора зависит многое – от управляемости машины до сохранности жизни водителя. Перед покупкой новых шин многих водителей мучает вопрос — что лучше: шипованная резина или зимняя резина фрикционного типа. В данной статье будут рассмотрены оба эти типа зимней авторезины и их особенности.

Шипованная или нешипованная резина: что выбрать

Зимняя авторезина бывает двух типов:

  • шипованная авторезина. Основным ее отличием является движение по льду либо любой другой скользящей дорожной поверхности. Шипы из прочных металлов создают сцепление с дорожной поверхностью.
  • фрикционная – модели этой зимней авторезины становятся все более популярными и все больше совершенствуются производителями. Например, все больше применяется многослойная структура шин, позволяющая обеспечить полное соответствие и заснеженным дорогам, и ледяной поверхности, и воде со снежной кашей, и сухой дороге при условиях сильного мороза.

Сравнение шипованной и нешипованной авторезины

В зависимости от предпочтений автовладельца и ряда внешних факторов на колеса автомобилей устанавливается в зимний период тот или иной вид резины. Ниже будут рассмотрены различия и характеристики обоих видов шин, а также факторы, которые смогут повлиять на выбор типа зимней авторезины.

Сравнение данных типов автошин

Данные виды зимней авторезины имеют свои достоинства и недостатки, руководствуясь которыми автовладельцы делают свой выбор. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны, наблюдаемые при сравнении шипованной резины и нешипованной.

Зимние автопокрышки

Положительные и отрицательные стороны для езды в зимний период

Шипованные шины имеют следующие преимущества:

  • хорошие сцепные качества на плотном льду, утрамбованном слое снега, скользких и грязных дорогах;
  • лучшая и более удобная управляемость автомобилем на льду с минимальным риском ДТП;
  • улучшенная проходимость по заснеженным дорогам.

Недостатками же шипованных автошин являются:

  • разрушение асфальтового покрытия;
  • на дороге, лишенной снега и льда, шипы сильно понижают площадь пятна контакта с дорожной поверхностью и, как следствие, ограничивают уровень сцепления на асфальте;
  • шипы теряются;
  • шипованная авторезина отличается повышенной шумностью.

Сравнение шипов и липучек

В чем заключается разница

Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.

Какие характеристики шипованных шин отличаются относительно нешипованных шин

Шипованные автошины отличаются относительно фрикционных следующими характеристиками:

  • как уже говорилось выше, шипованные автопокрышки обладают намного большей шумностью за счет трения и стука шипов о дорожное покрытие. Это во многом влияет на комфорт водителя и пассажиров. Фрикционные шины являются более тихими за счет своеобразного кратковременного «прилипания» поверхности покрышки к дорожному полотну во время соприкосновения с ним;
  • на скользких поверхностях – льду и снежной корке – шипованные покрышки показывают несравненно лучшие показатели торможения за счет шипов, которые «вгрызаясь» в поверхность дороги, помогают шине тормозить. Также у них хорошие показатели при подъеме и спуске со скольких поверхностей. Шипы позволяют этим шинам цепляться и преодолевать подобные препятствия. Липучки же таким качеством похвастать могут лишь отчасти;
  • шипованные шины, как правило, являются более твердыми. У фрикционных шин же мягкость – одно из главных условий, благодаря которым они поверхностью верхнего слоя резины приклеиваются на короткий миг к дороге, сцепляясь с ней. Важнейшим качеством липучек является их мягкость при самых низких температурах воздуха;
  • шипованная авторезина несколько хуже нешипованной справляется с такой функцией, как выведение из протектора воды, снежной каши, ледяной крошки. Фрикционную резину во многом выручает здесь направленный рисунок протектора, большая степень ламелирования шины и глубина канавок.

Фрикционные липучки созданы для более мягких условий и подойдут водителям, которые 90 % своего времени проводят на городских дорогах, а также для местности с умеренным и мягким климатом, когда большую часть зимы царит оттепель и на дорогах снежная каша и вода. Например, в России, нет смысла покупать шипованные автошины водителям, живущим в мягком климате Северного Кавказа, Причерноморья, Крыма и Балтики.

Шипованные же подойдут водителям, которые ездят повсеместно, часто перемещаются по автострадам, ездят за пределы города и сталкиваются с обледенелыми дорогами, трассами, сугробами. Эти шины будут незаменимы в регионах с континентальным и резко-континентальным климатом.

Многие производители, например японский «Бриджстоун», выпускают шипованные варианты автопокрышек специально под условия суровой зимы России и стран СНГ, при этом делая для своего внутреннего рынка только фрикционные липучки.

Как видно, выбор типа шин остается всецело за владельцем автомобиля. Подбирать нужный тип резины следует исходя из типа дорог, по которым предстоит передвигаться водителю, типу местности, природных и климатических условий. В любом случае при выборе качественных оригинальных шин выбор оправдает себя на дорогах и будет радовать водителя не один сезон.

Читать еще:  Присадка ликви моли в мкпп и акпп
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector