Как заменить шаровую опору на ниссан
Nissan Almera Ural Sound › Бортжурнал › Замена шаровых опор
Первые симптомы изношенности шаровых опор появились еще зимой — хруст в районе передних колес при проезде крупных неровностей на небольшой скорости, например, лежачих полицейских или больших ям. Хруст чаще проявлялся в дождливую погоду. Решил перед зимой потихоньку привести всю подвеску в порядок.
Были заказаны шаровые опоры MOOG NIBJ2783. Ранее на левом рычаге уже менял опору, ставил Sidem — хватило на 40 тыс. км.
С вопросом “Где в Ярославле можно поменять шаровые в будний день после 18:00” обратился к Сергею SERD210T , на что получил предложение сделать это у него. Я, конечно, согласился, потому что у Сергея золотые руки и просто огромное количество опыта.
Далее процесс с фото:
Загоняем машину на подъемник, скидываем передние колеса, на все гайки и болты, которые предстоит открутить, брызгаем WD40. Кстати, у Сергея не WD40, а фирменный аналог от Mercedes-Benz.
Сталкиваемся с первой проблемой — шестигранный болт для откручивания гаек колеса провернулся, а гайка порвалась. Это мне месяц назад на шиномонтажке так колесо затянули (((. Но у Сергея все есть, открутили шестигранником из набора инструментов.
Далее откручиваем гайку шаровой. Откручиваем, пока не упрется в пыльник ШРУСа.
Берем соответствующий инструмент, и с его помощью заставляем шаровую спуститься вниз, чтобы до конца открутить гайку.
Ослабляем гайку, далее удобнее крутить обычным гаечным ключом.
Открутили гайку, вытаскиваем болт.
Откручиваем три болта
Снимаем рычаг и наблюдаем смерть сайлентблока:
Зажимаем рычаг в тисках, снимаем стопорное кольцо шаровой.
Снимаем защитную резинку и идем выпрессовывать шаровую
Чистим посадочное место шаровой.
Далее зарпессовываем новую шаровую, одеваем стопорное кольцо, немного простукиваем кольцо плоской отверткой с молотком, чтобы плотно село. Фотки все не гружу, т.к. есть ограничения по количеству фото в записи.
Рычаг ставим на место в обратной последовательности, предварительно смазав все болты чудо-смазкой, чтобы потом было легче откручивать.
Гайку переднего сайлентблока затягивать только на опущенной машине. В нашем случае мы просто подняли специальной хренью, забыл как она называется рычаг вверх и затянули гайку.
С правой стороны гайка шаровой начала вращаться вместе с шаровой. Пришлось её спилить.
Больше никаких проблем не возникло. Справились за два с половиной часа. Немного опечалило то, что новые шаровые зашли слишком легко. Думаю, нужно будет сделать пару-тройку точек сварки в ближайшем будущем.
Итог:
-Пропали те самые посторонние звуки при проезде больших неровностей
-Заказаны полиуретановые сайлентблоки Точка Опоры для переднего рычага.
-Нужно поменять гайку колеса и купить новый шестигранник
Все промасленные места вокруг рычагов — это у меня течет рейка из обоих боковых сальников. На данный момент долив от min до max уровня жидкости ГУРа один раз в 2000 км.
Также выявлено постороннее бряканье в резонаторе. На улице это тоже слышно — что-то позвенивает на холостых оборотах.
Сергею большое спасибо! Огромнейшее спасибо!
Как поменять шаровую опору на Nissan Almera
- Сложность выполнения работ:
Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Замена шаровой в Nissan Almera N16
Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.
Для снятия шаровой опоры необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
- Открутить ступичную гайку.
- Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
- Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
- Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
- Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
- Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
- Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
- Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
- Выбить шаровую опору.
Установка шаровой опоры происходит следующим образом:
- Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
- Установить стопорное кольцо.
- Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
- Вставить шрус в поворотный кулак.
- Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
- Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
- Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
- Закрутить ступичную гайку.
- Поставить колесо на место.
Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.
Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.
Как поменять шаровую опору на Nissan Almera
- Сложность выполнения работ:
Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Замена шаровой в Nissan Almera N16
Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.
Для снятия шаровой опоры необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
- Открутить ступичную гайку.
- Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
- Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
- Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
- Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
- Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
- Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
- Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
- Выбить шаровую опору.
Установка шаровой опоры происходит следующим образом:
- Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
- Установить стопорное кольцо.
- Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
- Вставить шрус в поворотный кулак.
- Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
- Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
- Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
- Закрутить ступичную гайку.
- Поставить колесо на место.
Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.
Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Как выбрать
Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.
Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.
А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.
Диагностика
Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.
Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:
- Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
- Аккуратно подвигать вертикально колесо.
- Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.
Замена детали
Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.
Замена шаровой опоры делится на две части.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Заключение
Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.