Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Аккумуляторы Зверь

Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.

О производителе аккумуляторов Зверь

Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией АкТех. История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Где используются аккумуляторы Зверь

Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.

Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:

  1. Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
  2. Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
  3. Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
  4. Tetra Ox >

Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

Зверь для легковых автомобилей

Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.

Аккумулятор Зверь

Название Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 55-З-L 55 530 Прямая 242x175x190 15,8
ЗВ 55-З-R 55 530 Обратная 242x175x190 15,8
ЗВ 57-З-L 57 540 Прямая 242x175x190 16
ЗВ 57-З-R 57 540 Обратная 242x175x190 16
ЗВ 60-З-L 60 600 Прямая 242x175x190 16,4
ЗВ 60-З-R 60 600 Обратная 242x175x190 16,4
ЗВ 63-З-L 63 620 Прямая 242x175x190 16,7
ЗВ 63-З-R 63 620 Обратная 242x175x190 16,7
ЗВ 65-З-L 65 640 Прямая 242x175x190 18,2
ЗВ 65-З-R 65 640 Обратная 242x175x190 18,2
ЗВ 66-З-L 66 640 Прямая 276x175x190 19
ЗВ 66-З-R 66 640 Обратная 276x175x190 19
ЗВ 77-З-L 77 720 Прямая 276x175x190 19,8
ЗВ 77-З-R 77 720 Обратная 276x175x190 19,8
ЗВ 90-З-L 90 800 Прямая 352x175x190 24,3
ЗВ 90-З-R 90 800 Обратная 352x175x190 24,3
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 110-3-L 110 950 Обратная 352x175x190 26
3B 110-3-R 110 950 Обратная 352x175x190 26

Зверь Asia для азиатских автомобилей

АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.

Зверь Asia

Зверь Asia Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
3BA 38-3-L 38 420/530 Прямая 198x129x223 12
3BA 38-3-R 38 420-530 Обратная 198x129x223 12
3BA 40-3-L 40 450/560 Прямая 198x129x223 12.8
3BA 40-3-R 40 450/560 Обратная 198x129x223 12.8
ЗВА 58-З-L 58 600/750 Прямая 238x129x207 14.2
ЗВА 58-З-R 58 600/750 Обратная 238x129x207 14.2
ЗВА 70-З-R 70 700/880 Обратная 231x175x221 19.8
ЗВА 70-З-L 70 700/880 Прямая 231x175x221 19.8
ЗВА 82-З-R 82 750/980 Обратная 255x171x221 23.5
ЗВА 82-З-L 82 750/980 Прямая 255x171x221 23.5
ЗВА 95-З-R 95 930/1170 Обратная 305x175x221 24.3
ЗВА 95-З-L 95 930/1170 Прямая 305x175x221 24.3

Зверь ТТ для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.

Зверь ТТ

Зверь ТТ Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 140-L-К 140 1000 Прямая 514x175x210 39.2
ЗВ 140-R-К 140 1000 Обратная 514x175x210 39.2
ЗВ 190-L-У 190 1350 Прямая 514x218x210 54
ЗВ 190-R-У 190 1350 Обратная 514x218x210 54
ЗВ 200-L-У 200 1420 Прямая 514x218x210 58
ЗВ 200-R-У 200 1420 Обратная 514x218x210 58
ЗВ 220-L-К 220 1600 Прямая 518x274x237 60
ЗВ 220- R -К 220 1600 Обратная 518x274x237 60
ЗВ 230- L -К 230 1650 Прямая 518x274x237 62
ЗВ 230- R -К 230 1650 Обратная 518x274x237 62

Популярные модели

Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

Аккумулятор Зверь 60 Ач

Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 — 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

Аккумулятор Зверь 77 Ач

Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

Обслуживание аккумуляторов Зверь

Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.

Он окрашивается в один из трех цветов:

  1. Зеленый. Батарея заряжена.
  2. Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
  3. Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.

Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.

На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Зверь

Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.

Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети

Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.

На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.

Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.

Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.

Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.

У Вас был или есть аккумулятор Зверь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Антон
Хороший, надежный аккумулятор. Высокий пусковой ток, резервная емкость. Зиму пережил хорошо. Машина ночует под открытым небом в любой мороз, но проблем с запуском не было.

Дамир
Вполне неплохой, долгий срок годности, если обращаться бережно. Высокий пусковой ток. Но есть и лучше.

Евгений
С прежней АКБ были проблемы, поэтому пришлось срочно менять. По рекомендации друга купил Зверь. Понравилось, что он недорогой. В работе пока что проявляет себя тоже с лучшей стороны. Но, на мой взгляд, он слишком тяжелый.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2018

Большинство водителей не вспоминают об автомобильном аккумуляторе до тех пор, пока с ним что-то не случится. И нередко основным фактором отказа в работе является выбор, который был сделан при покупке батареи.

Изучив тест автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем» мы представляем вам топ-10 самых популярных и качественных моделей размерности 242×175×190 мм, со всеми их достоинствами и недостатками.

Открывает рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018 года хорошая и долговечная модель. Bosch является одним из крупнейших брендов в мире автомобильной электроники и известен качеством и надежностью своих изделий. Служит Bosch S4 005, в среднем, 4 года.

Машина с таким аккумулятором без проблем заводится летом и в «мягкие» морозы. А вот в суровые холода (от минус 30 градусов) могут появляться проблемы с запуском.

Еще один минус данной модели — высокая цена при небольшом количестве энергии. И, наконец, нет возможности контролировать уровень электролита.

9. Bars Silver 6СТ-60АП3

Положительные и отрицательные отзывы об этом устройстве распределились примерно поровну. Батарею хвалят за соотношение цены и заявленных характеристик. И за то, что наличие пробок позволяет контролировать уровень электролита.

А ругают за быструю потерю емкости и небольшой срок службы. Также в морозы (от минус 20 и выше) с аккумулятором начинаются проблемы, вплоть до преждевременной «смерти». Именно из-за своей боязни холодов в тесте автомобильных аккумуляторов «За рулем» 6СТ-60АП3 не смогла подняться выше 9 места.

Надежная, и самая тяжелая в рейтинге (заявленная производителем масса — 16,8 кг, по измерениям экспертов «За рулем» — 17,05 кг) батарея. На свинец для нее производитель не поскупился, за что ему плюс. По отзывам среднее время службы — 3 года. Можно контролировать уровень электролита через пробки.

Однако при температуре от минус 20 и ниже АкТех 6СТ-64 L3 начинает быстро терять емкость.

7. ТАВ Polar B60HV

Компактная, мощная батарея, которая идеально подходит для автомобилей малого и среднего размера. И в мороз и в жару ТАВ Polar B60HV работает без нареканий. Модель снабжена пробками, через которые можно контролировать уровень электролита.

Справедливое недовольство экспертов «За рулем» вызвал тот факт, что аккумулятор не подзаряжали в магазине, судя по исходной резервной емкости.

6. Tyumen BatBear 6СЕ-55LA

Один из лучших автомобильных аккумуляторов 2018 года. Изготовлен BatBear 6СЕ-55LA из качественного, крепкого пластика и снабжен пробками для обслуживания. Он без проблем заводится в российские морозы. И служит, в среднем, три года. У некоторых автовладельцев эта модель служит и 5 лет, главное — вовремя доливать дистиллированную воду.

К недостаткам модели можно отнести маленькую резервную емкость при покупке. Во многих российских магазинах за автомобильными аккумуляторами не следят.

5. Зверь 6СТ-60 L3У

Солидно, качественно и дорого — вот три слова, которые в полной мере характеризуют работу этого автомобильного аккумулятора. Солидный вес (15,67 кг по измерениям экспертов «За рулем») показывает, что свинец производитель не пожалел. Срок службы «Зверя» составляет не менее 3 лет. По отзывам автовладельцев батарея превосходно работает и в мороз и в жару.

4. Medalist Standard CMF 56077

Отзывы об аккумуляторах Medalist в большинстве своем неплохие. Производят их в США и Южной Корее. Служат такие батареи, в среднем, 4 года. В морозы устройство ведет себя хорошо, и заводится, что называется «с полпинка».

Однако это полностью необслуживаемый аккумулятор и цена у него достаточно высокая.

3. Mutlu Silver ETN-563

Турецкий бренд Mutlu свыше 30 лет присутствует на рынке аккумуляторных батарей и известен хорошим качеством продукции. И одно из изделий этого бренда — необслуживаемый аккумулятор Silver ETN-563 — отличается привлекательными характеристиками и невысокой ценой. И служит он до 5 лет, а у многих автовладельцев и дольше.

Однако в холода от минус 20 и выше теплолюбивая «турчанка» начинает капризничать и может потребоваться время, чтобы завести машину.

2. Varta Blue Dynamic

По результатам проведенных испытаний эта модель заняла бы первую строчку в рейтинге автомобильных аккумуляторов «За рулем». Однако лидер списка обошел Varta Blue Dynamic по цене, лишь на доли балла уступая в качестве.

Данная модель безотказно работает даже при низких температурах и хорошо держит зарядку. Служит, в среднем, 4 года.

У этого аккумулятора лишь один недостаток — он необслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Остальные участники рейтинга отстают от «сибиряка» по параметрам, а серебряный призер — по стоимости. У этой модели нет проблем с запуском в суровые морозы, сборка отличается надежностью, а срок эксплуатации, в среднем, составляет 4 года. Еще одно преимущество — возможность контролировать уровень электролита через пробки.

Одна проблема с аккумуляторами Tyumen — обилие подделок на рынке.

Результаты тестовых испытаний «За Рулем»

Смотрите также

Комментарии 112

Больше 10 лет назад мне очевидец событий рассказывал про взаимоотношения “За рулем” и тюменского аккумуляторного завода. По его словам там не куплены тесты, просто дружба “верхушек” этих брендов. Вот по дружбе до сих пор Тюмень и в лидерах их тестов. А чтобы оправдать большое количество брака и низкое качество, вкинули инфу про подделки. Рашен бизнес, блин.
Кстати, Медалист там тоже не просто так.

начитавшись разных тестов от “За Рулем”, складывается впечатление, что коррупция проникла туда давно, и почти все статьи и тесты заказные. Поправьте, если не прав.

Прикольно почитать как у “мега тестеров” в недостатки попало то что аккум необслуживаемый!
Походу это истинные любители секса с ареометром, электролитом и дистиллированной водой.

з.ы. G&Yu, только в моих руках, работает уже 6ой год.
За все время вообще ничего с ним не делал.

Varta Silver D21 у меня вот сейчас подохла, т.к. езжу на другой машине -) Куплена была зимой 2010года. Пробег на ней 130ткм, поездки по городу и короткие, может не хватало ей, подзаряжал всего 1 раз каюсь… Но вот такой был у меня и если буду менять, то скорее всего на такой же…

Именно такая варта прослужила более 5 лет, этой зимой сдохла, прям совсем. Долго думал, что купить, в итоге решил купить такой же, проблем никаких, три раза тьфу. А вот родной аккум в субе Панасоник, реально ходит очень долго.

Варты ходят по 8-9 лет.

Штатные да, те которые в магазинах 4 года либо 100000 км. по пробегу. И повторюсь возраст не главный показатель, кто то за 5 лет проезжает 100000 км, а кто то 30000 вот и будет разный ресурс АКБ. Ну и климат то же дает о себе знать, по этому ваш коментарий очень образный)

При каждодневной езде на нормальные расстоягия емеется ввиду. Конечно, если за 5 лет пройти 30 тыс, то не выходит 8 лет. Родной аккум варта с моей кенго умер на 6-м году жизни, через неделю как я её купил))

Ну вот видите, все таки пробег то же важен, а не только возраст АКБ.

Конечно, он должен быть в работе а не простаивать.

Ну и так же надо не забывать про температуру окружающей среды, у кого то зимой -5, а у кого то -45 !))))

Рейтинг аккумуляторов так же точен как и рейтинг политиков

Все акб живут долго но хорошо работают 3-4 года

в топе самое говно…

Согласен тюменские акб лучшие. В любой мороз заводился и гидроник их не убивает. До них боши были и умирали на 3 год всегда.

В очередной раз бредовый тест. Varta Blue Dynamic D59 или тот же D24 (различаются высотой у D59 высота 175 мм. у D24 высота 190 мм.) это тот же аналог Bosch S4 005 причем эти два бренда выпускаются на одном заводе! Один конвейер! Только штампуют разные наклейки и что мы видим Varta занимает 2 место, а Bosch занимает 10 место!

Вообще делая такие тесты очень важны многие характеристики, начиная от даты производства, так как АКБ могла быть и старой даты, а это уже не есть хорошо, так как частичная сульфатация присутствует, как бы ее правильно не хранили и заканчивая тем что где вообще показания измерения тем же диагностическим прибором на фото? Заполнить данные в таблицу по своему желанию может в целом любой человек. В общем в таких тестах очень много нюансов, по этому не стоит очень сильно верить им.
А по опыту работы могу сказать одно, имея исправный автомобиль и использование АКБ в стартерном режиме позволяет да же купив самый бюджетный АКБ правильно подобранный под автомобиль, проработать ему средний ресурс 4 года, либо 100000 км. по пробегу. Всем добра и безотказных запусков автомобиля!)

Всё правильно заметил
По себе скажу ищу только свежую варту
работают в среднем по 7 лет с переодической (2-3 раза в год) подзарядкой на даче, на работе .

В очередной раз бредовый тест. Varta Blue Dynamic D59 или тот же D24 (различаются высотой у D59 высота 175 мм. у D24 высота 190 мм.) это тот же аналог Bosch S4 005 причем эти два бренда выпускаются на одном заводе! Один конвейер! Только штампуют разные наклейки и что мы видим Varta занимает 2 место, а Bosch занимает 10 место!

Вообще делая такие тесты очень важны многие характеристики, начиная от даты производства, так как АКБ могла быть и старой даты, а это уже не есть хорошо, так как частичная сульфатация присутствует, как бы ее правильно не хранили и заканчивая тем что где вообще показания измерения тем же диагностическим прибором на фото? Заполнить данные в таблицу по своему желанию может в целом любой человек. В общем в таких тестах очень много нюансов, по этому не стоит очень сильно верить им.
А по опыту работы могу сказать одно, имея исправный автомобиль и использование АКБ в стартерном режиме позволяет да же купив самый бюджетный АКБ правильно подобранный под автомобиль, проработать ему средний ресурс 4 года, либо 100000 км. по пробегу. Всем добра и безотказных запусков автомобиля!)

Согласен! Так и есть Бош и Варта одно и тоже с разной биркой. Причём пишут “производитель неизвестен”. Как проводить тест если банально не посмотреть просто код производителя на корпусе аккумулятора?
Естественно — это не тест, а шняга высосанная из пальца.
И почему взяли “синие”, ведь у Боша и Варты есть “сильверы”, которые по характеристикам теже, но по надёжности и долголетию получше.

Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь

В последнее время радует довольно большой выбор аккумуляторов российского производства на прилавках магазинов. В большинстве своём, конечно, все они сделаны на импортном оборудовании и в соответствии с технологиями зарубежных компаний. Но выпущены они у нас в стране и цена этих АКБ более демократичная, нежели у аккумуляторов, ввезённых из-за границы. Причём многие российские производители выпускают разные типоразмеры аккумуляторных батарей. Поэтому можно найти модели АКБ не только для отечественных автомобилей, но также европейских и азиатских, которых на наших дорогах огромное количество. Сегодня мы познакомимся с представителем отечественной аккумуляторной промышленности – АКБ Зверь производства компании АкТех.

Компания-производитель

История современной компании АкТех начинается в 1934 году. Тогда правительство СССР даёт распоряжение о строительстве на востоке страны завода по выпуску аккумуляторных батарей и гальванических элементов. Этот завод был спроектирован Гидроэнергопромом Наркомата Тяжёлой Промышленности Советского Союза. Строительство завода было завершено в 1938 году в городе Свирске (Иркутская область). Аккумуляторный завод получил название «ВостСибЭлемент».

Было закуплено новое оборудование компании Exide, внедрён ряд новых технологий и предприятие стало выпускать современные конкурентоспособные АКБ. В том числе, стал выпускаться автомобильный аккумулятор Зверь.

Позднее компания была переименована в «Аккумуляторные технологии» (сокр. АкТех). Если вам интересно, то по указанной ссылке рассказывается о технологии их производства и выпускаемых моделях.
Вернуться к содержанию

Технологии и особенности

В аккумуляторах, выпускаемых под маркой Зверь, реализован ряд технологических решений. Некоторые из них являются широко распространёнными, некоторые являются собственными наработками предприятия АкТех.

  • Гибридная технология Ca Plus;
  • Высечная технология производства электрода Expanded metal (ExMET);
  • Оптимизированная геометрия электродов PowerPass;
  • Технология повышения энергоёмкости Tetra Ox >

Гибридная технология Ca Plus

Гибридная технология является развитием кальциевой Ca-Ca и предназначена для ухода от недостатков последней. В этом случае решётки положительных электродов делаются из сплава свинца с сурьмой. Это делает автомобильный аккумулятор Зверь более устойчивым к глубоким разрядам. Решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд и испарение воды из электролита в результате электролиза.

Получается такой симбиоз кальциевой и сурьмянистых технологий, который даёт следующие плюсы:

  • Снижаются потери воды из электролита;
  • Стойкость к глубокому разряду;
  • Низкая степень саморазряда.

Производство электродов по технологии Expanded metal (ExMET)

Expanded Metal (сокр. ExMET) представляет собой прогрессивный метод производства решёток отрицательных электродов. Благодаря такой обработке пластины обладают более жёсткой структурой и устойчивы к коррозии. Кроме того, на выходе получаются более высокие эксплуатационные характеристики.

  • Повышенная прочность электродов;
  • Уменьшение коррозии пластин и выкипания электролита.

Технология Tetra Oxide Power (TOP)

Согласно данной технологии свинцовый порошок для активной массы электродов для автомобильных аккумуляторов Зверь готовится по методу Бартона. При этом в камеру реактора свинец в расплавленном состоянии подаётся вместе с дистиллированной водой. В результате на выходе получается высокоокисленный порошок. И частицы этого порошка получаются в форме правильной пирамиды. Благодаря этим характеристикам свинцового порошка, паста на его основе имеет большую энергоёмкость. Обычный метод получения порошка подразумевает истирание свинца. Пластины с активной массой из порошка по методу Бартона имеют более высокий ток по сравнению со стандартной методикой.

  • Повышенная энергоёмкость активной массы пластин;
  • Увеличенный стартерный ток.

Оптимизированная геометрия электродов PowerPass

Положительные электроды автомобильных аккумуляторов Зверь производятся по методике под названием PowerPass, что переводится как путь тока. Вертикальные направляющие решётки пластин делаются таким образом, чтобы они стягивались к ушку. По сравнению со стандартными пластинами ушко смещено в сторону центра. Благодаря такой конструкции снижается внутреннее сопротивление аккумулятора, увеличивается приём заряда и отдача тока АКБ.

Плюсы технологии PowerPass:

  • Увеличенный приём заряда и пусковой ток;
  • Длительный срок службы.

Кремниевая технология SiO2-эффект для укрепления активной массы

На срок эксплуатации свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов большое влияние оказывает осыпание активной массы положительных электродов. Производитель автомобильных аккумуляторов Зверь для решения этой проблемы реализовал на производстве кремниевую технологию под названием SiO2-эффект. Эта технология является совместной разработкой АкТех и Института Химии Российской Академии Наук.

Кроме того, для уменьшения осыпания активной массы в неё добавляются специальные синтетические волокна. Они увеличивают силу сцепления активной массы с решёткой пластины.

У этих волокон есть и ещё один эффект. Они являются порообразователем, который увеличивает адгезию и ускоряет химическую реакцию с электролитом.

В качестве плюсов технологии SiO2-эффект называются следующие:

  • Увеличенная токоотдача;
  • Расширенный диапазон рабочих температур;
  • Увеличение срока эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate)

Литье электродов для автомобильных аккумуляторов марки Зверь выполняется с применением метода ChessPlate. Это подразумевает расположение жилок пластин в шахматном порядке. В результате улучшается сцепление активной массы с решёткой и уменьшается её осыпание. В результате повышается срок службы автомобильного аккумулятора. Реализация этой технологии особенно актуальна для автомобильных аккумуляторов грузовых авто, где пагубное влияние на батарею оказывает сильная вибрация.

Среди преимуществ ChessPlate отмечается:

  • Понижение осыпания активной массы электродов;
  • Уменьшение коррозии токоотводов пластин.

Лабиринтная система крышки Complete Maintenance-Free

Автомобильные аккумуляторы Зверь имеют крышку с лабиринтной структурой, которая представляет собой особую систему каналов. Газы, которые образуются в процессе работы АКБ, конденсируются в этой крышке и сохраняются в аккумуляторе. В автомобильных аккумуляторах с вентиляционными пробками, вода из электролита постепенно испаряется. То есть, уровень электролита будет постоянно понижаться. В батареях марки Зверь от этого ушли, чем продлили срок эксплуатации. Кроме того, при неисправности в бортовой электросети и сильном газообразовании из-за высокого тока, пламегасители крышки защитят от попадания искр внутрь АКБ.

  • Герметичность автомобильного аккумулятора;
  • Устранение снижения уровня электролита.

Полюсные выводы УниКлеммы

Компания «Ак Тех» запатентовала и использует на своих автомобильных аккумуляторах универсальные полюсные выводы УниКлеммы. Они представляют собой конус и болт, выполненные в монолитном исполнении. Это позволило расширить функциональные возможности АКБ Зверь.

Индикатор заряда аккумулятора Magic Eye

Удобный индикатор Magic Eye позволяет контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи Зверь.

Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа

Сепаратор представляет собой один из важнейших элементов автомобильного аккумулятора. Его функция заключается в разделении отрицательных и положительных электродов. На сепараторе лежит ответственность за поддержание низкого электрического сопротивления и низкого водоизмещения. Кроме того, он должен обладать высокой стойкостью к проколам. Иначе может произойти короткое замыкание (это особенно актуально при сильной сульфатации). По этой причине для аккумуляторов марки Зверь в АкТех используют сепараторы высокого качества от мировых производителей.

Корпус из полипропилена T-max

При производстве корпусов АКБ Зверь используется сополимер полипропилена высокого качества. Эти корпуса для автомобильных аккумуляторов производятся на предприятии АкТех в отдельной цехе пластиковых изделий. Для этого используются современные термопластавтоматы компаний LG и Windsor. Корпуса для аккумуляторных батарей Зверь имеют высокую прочность к механическому воздействию и стойкость к температурам от -50 до 100 градусов Цельсия.

Линейка аккумуляторов Зверь

В серии аккумуляторных батарей Зверь можно выделить три основные модификации:

Первая группа аккумуляторов представляют собой модели Зверь ёмкостью от 55 до 90 А-ч, имеющие типоразмер, который позволяет использовать их на отечественных и европейских автомобилях.

Модели серии Зверь Азия предназначены для использования на легковых автомобилях азиатского производства. Эти автомобильные аккумуляторы производятся в соответствии с требованиями японского промышленного стандарта JIS.

Модели АКБ группы Зверь ТТ предназначены для использования на коммерческих транспортных средствах, грузовых автомобилях, специальной технике. Эти автомобильные аккумуляторы отличает увеличенная ёмкость и пусковой ток, а также более длительный срок службы.

Маркировка и дата изготовления аккумуляторов Зверь

На изображении ниже представлен образец этикетки с информацией об аккумуляторе Зверь.

  • Страна, адрес, название производителя;
  • Дата изготовления АКБ;
  • Маркировка автомобильного аккумулятора;
  • Обозначение технических условий;
  • Номинальная ёмкость в ампер-часах и номинальное напряжение в вольтах;
  • Разрядный ток в амперах (приводится по европейскому стандарту EN);
  • Вес аккумулятора;
  • Полярность;
  • Необходимые указания по безопасности.

Аккумуляторные батареи Зверь имеют маркировку вида 6СТ-АЗУ, что является стандартом в соответствии с ГОСТ 959-2002. Подробную информацию о маркировке автомобильных аккумуляторов вы можете узнать по приведённой ссылке.

Дата изготовления аккумулятора Зверь находится на верхней части корпуса. Маркировка делается вида 10 07, где первые две цифры – номер месяца, последние две цифры – номер года. В указанном примере – октябрь 2007 года.

Отзывы владельцев

Отзывов об аккумуляторах Зверь в интернете достаточно много. Примерный результат – 70 положительных на 30 отрицательных. Что касается срока службы АКБ, то он составил 3−4 года. Причём здесь интересно то, что это зафиксировано в положительных и в отрицательных оценках. Также на срок службы не повлияло наличие и отсутствие обслуживания аккумулятора.

Кто-то эксплуатировал Зверь на такси без подзарядки при постоянных пусках, ни разу не снимая его с машины. А кто-то регулярно доливал воду и подзаряжал АКБ. Но в обоих случаях аккумуляторы приходили в негодность спустя 3-4 года. Видимо, это и есть их ресурс.

Ещё один момент, который прослеживается во многих отзывах, хорошая работа на морозе. Люди из северных регионов стране писали о нормальном запуске при 20−25, и иногда 30−35 мороза. Среди отрицательных отзывов можно встретить случаи смерти Зверя в течение первых двух лет эксплуатации. Сложно сказать, что стало причиной таких случаев. По гарантии владельцы их не сдавали, а просто покупали другой. Для выработки ресурса 2 года мало, а заводской брак открылся бы гораздо раньше. Может быть, действительно попадались некачественные партии АКБ.

Отдельно стоит отметить доступную цену аккумуляторных батарей Зверь. На сегодняшний день (январь 2016) цена в интернет-магазинах на ходовые модели ёмкостью 55−70 А-ч лежит в пределах 3700−4200 рублей. Это не самые низкие цены на рынке. Есть и более дешёвые батареи отечественных производителей, но все равно цена привлекательнее импортных аналогов.

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Зверь, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Читать еще:  Обзор моторного масла mobil. его характеристики и виды
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector