Новый lada vesta cross sedan имеет больше дорожных просветов, чем rav4 ""

Новый lada vesta cross sedan имеет больше дорожных просветов, чем rav4

Лада Веста Кросс: теперь и седан! А зачем?

Вставший на цыпочки седан с пластиковым обвесом и ранимыми 17-дюймовыми колесами выглядит интересно. Но кросс-курс продаж Вест с разными кузовами говорит о том, что универсал набирает обороты, — и четырехдверная Веста Кросс этому только поможет: я так и не понял, зачем она нужна.

Ездить было даже необязательно. По шасси кросс-седан не отличается от универсала SW Cross, а вместе они пожестче обычных Вест. Замечают больше коротких волн и чуть сильнее потряхивают на стыках.

Управляемость, в отличие от плавности хода, не пострадала. Несмотря на дополнительные 25 мм дорожного просвета, Веста Кросс точна и понятна, радует грамотной настройкой шасси, без упрямства заезжает в повороты и нагружает руль приятным реактивным действием. Даже неотключаемая система стабилизации не помеха: она допускает небольшие скольжения, и если все делать правильно и плавно, то электроника не сбивает скорость. Что твой Porsche, честное слово.

Нормального «автомата» у Вест нет и не будет, поэтому очень хотелось попробовать «робот» АМТ с обновленной программой управления. У него появился ползущий режим для пробок: теперь, чтобы поехать, достаточно просто отпустить педаль тормоза. Но, увы, все тестовые седаны были с двигателями 1.8 (122 л.с.) и «механикой».

У агрегата с индексом 21179 отныне новая топливная рампа — говорят, что проблема с провалами тяги, которая мучила SW Cross, побывавший на нашем сравнительном тесте и «примерке», была как раз из-за нее. У ­кросс-седанов, на которых я поездил, все было почти нормально — разве что провальчики при разгоне с самых низких оборотов. Может, теперь стоит поработать с поступающим воздухом? Ведь площадь воздушного фильтра и весь впускной тракт у двигателей 1.6 и 1.8 одинаковые. Уверен, если подобрать более крупный фильтр и поправить лабиринт патрубков, то разница в мощности увеличится.

Интерьер Кросса может быть рыжим либо более классическим, с темной обивкой сидений и графитовыми вставками на дверях

А пока больше обращаешь внимание на разницу в аппетите. Самые экономные коллеги смогли проехать на одном баке от Сочи до Ростова-на-Дону, показав расход около 10 л/100 км. С учетом того, что почти половина маршрута пришлась на горы, вроде бы неплохо. Но серпантин до Джубги был забит почти полностью — и редко удавалось разогнаться хотя бы до 70 км/ч. А моя Веста, занятая в видеосъемках для YouTube-канала Авторевю, не дотянула и до Краснодара со средним расходом под 14 литров. Мотор 1.6 таким обжорой не был бы.

Однако все это было известно и раньше. А мое нынешнее главное открытие — Веста Кросс не едет при диагональном вывешивании! Крадусь в гору по каменистой дороге с глубокой колеей и останавливаюсь на первом же перегибе. Висящее в воздухе колесо вращается, рискуя получить порез от торчащего скальника, а нагруженное даже не дергается. Что за дела, ведь прежде мы отмечали грамотную имитацию блокировки дифференциала!

Дисковые задние тормоза есть у всех Кроссов: узел взят от моделей отделения Лада Спорт

Пробую другую Весту — я ведь уже знаю, что по одной машине обо всех судить нельзя. Но все то же самое: взять препятствие можно только ходом. Хорошо, конечно, что бамперы подняты выше обычного, однако за 17-дюймовые колеса боязно. Но вазовские специалисты утверждают, что никаких изменений в программу работы электроники не вносилось, а это разовый сбой.

Тревожный звоночек, однако. Если так пойдет и дальше, то Веста может растерять свой ездовой фундамент!

И тогда приятные мелочи, которые седан получил вслед за универсалом: плафон подсветки задней части салона, кнопку на крышке багажника и электрозамок на лючке бензобака, — не исправят ситуацию. Жаль, пока не добрались до вибрирующих на скорости зеркал, никудышных щеток ­стеклоочистителя и слишком глубокого гнезда прикуривателя, в котором мой привычный зарядник для мобильного не работает.

Под металлическим пыльником двигателя до земли аж 21 см

Я придираюсь? Но Cross-версия недешева — от 764 тысяч рублей за седан с мотором 1.6 и «механикой» до 860 тысяч при выборе двигателя 1.8 и «робота» АМТ. Это на 50—60 тысяч ­рублей дороже обычного седана в такой же комплектации Люкс. И я не могу придумать, за что же тут переплачивать. А учитывая, что эти 17-дюймовые колеса неожиданно сделали прежде спокойное владение Вестой криминогенным (зимой сразу с нескольких Кроссов их украли, причем для выключения сигнализации машинам разрезали крылья), я бы остановился на обычном автомобиле. И обязательно с кузовом универсал: 734 тысячи рублей за Люкс с мотором 1.6. Здесь достаточно просто открыть пятую дверь, посмотреть на аккуратный багажник с органайзерами, на удобную трансформацию — и продолжить менять статистику в пользу ­пятидверок. Пока такие выбирают 42% покупателей Вест, но к концу года их будет больше половины.

Читать еще:  Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Ну а если вы хотите непременно седан и желательно особенный, то дождитесь августа-сентября, когда появится Веста Спорт. Да, она будет дороже Кросса, но и ехать должна гораздо интереснее.

eror13 › Блог › Тест Lada Vesta Cross седан. По России без боли.

Посвященный футбольному сумасшествию пробег «Болеем за Россию», устроенный ВАЗом в честь выхода Lada Vesta Cross — безумного седана с клиренсом современного внедорожника, был организован идеально. Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара… Мы с artemspec присоединились к этой гонке в Екатеринбурге. Организаторы были немногословны: «Вот вам ключи, встретимся в Ижевске», потом в Казани, в Саранске, где нашу эстафету приняла очередная журналистская смена, и ни одного (какое счастье) заезда на стадион! Мы улетели в столицу, а коллеги продолжили петлять по всей стране — Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград… Из Сочи в Москву через Прибалтику, наверное, еще никто не ездил.

Нам досталась серая, незаметная как мышь на асфальте, 1.8 литровая Vesta Cross с французской пятисупенчатой «механикой». Это Россия, детка, «Россия для грустных», девять оттенков безысходности вазовской цветовой гаммы едва разбавляет лишь промо цвет «Марс», но сочную, красно-оранжевую машину уже перехватили местные блогеры. В нашей Vesta Cross только шкалы приборов цвета апельсина, но это как раз абсолютно лишнее – от них рябит в глазах, а вот двухцветные кресла с бежевыми вставками поприятнее, чем с рыжими.

Есть у вас такой же салон, но с нормальной приборкой от обычной «Весты»? Нет… хорошо, будем искать. Простите, а нельзя ли поменять вашу неудобную и глючную топовую мультимедийку с меню для часовщиков-программистов на хорошую, от Renault Logan? Нельзя? Очень жаль… Извините, вы бы не могли сделать крышку центрального подлокотника сдвижной, чтобы не мешала пользоваться рычагом ручного тормоза? Понятно, не можете… Ну хоть подстаканники нормальной глубины вы способны устроить, чтобы из банок с напитками не лилось прямиком на штаны в каждом повороте? Тоже нет? Я почему-то так и подумал… Все «косяки» на привычных местах, но внутри «Веста Кросс» все равно лучше «Логана». Хотите подробное описание салона – кликните по этой ссылке www.drive2.ru/b/499188450566602771/, там мой тест «универсала пониженной вместимости» Lada Vesta SW Cross 1.8 с «роботом» — вредителем. Кросс — седан отличается только формой кузова выше подоконной линии, крыша в задней части у него скошена так, что сидя прямо на втором ряду, я чуть не пробиваю головой потолок, хорошо, что место для ног есть, можно сползти по спинке и развалиться, уткнувшись в ноутбук, потому что за баранку я пока не хочу.

Нет никакого желания ехать за рулем по Екатеринбургу, как и по всем провинциальным городам «осчастливленным» футболом — перед чемпионатом охранка совсем озверела, полицейских на улицах больше чем гражданских.
— Здравствуйтесержанттакойтопредявитедокументы.
— Назовите причину остановки.
— Операция «Анаконда»!
— «Анаконда»?! Еле сдерживаю смех, похоже, в местном УВД кто-то пересмотрел Discovery Channel.

Из города выбрались без потерь, а на трассе – пустота, всех продавцов полосатых палок согнали охранять подступы к стадионам. Переходим в «стелс-режим» — включаю приложение «Стрелка», радар-детектор, на всякий случай «Яндекс-навигатор» и газ в пол. Я еще ни разу не ездил на «Весте» с механикой, как же приятна французская коробка! Передачи включаются четко, сцепление немного длинноходное, но не вызывает вопросов, знай «замешивай» палкой рычага КПП вязкое тесто обгонов – за сотню 1.8-литровому мотору не хватает динамики без постоянных переключений. Зато управляемость не «дастеровская», Веста Кросс почти без кренов заходит на дуги поворотов, отлично держит курс, не раскачивается на волнах. Интересно, сколько можно выжать «чиповкой» из 122 – сильного движка? Ей бы сил сто пятьдесят, вот это был бы «кросс», только надо как-то подправить аэродинамику, на больших скоростях порывы бокового ветра и воздушные удары от встречных фур слишком резко «сдувают» седан с курса.

Кстати, в Ижевске скоро начнут выпускать Lada Vesta Sport, низкая «заряженная» Веста с развитым обвесом наверняка будет лучше чувствовать себя в воздушных потоках, но я бы не рискнул выезжать на такой из города, состояние дорог здесь даже в центре зачастую далеко не «спортивное». Понятно, футбольный праздник прошел мимо, а вместе с ним и колонны строительной техники. С другой стороны, может и не надо Ижевску слишком хороших дорог, а то местные заводчане, не дай бог, забудут, для какой страны выпускают новые «Лады». Кстати, и в самом Ижевске и вокруг обычная Lada Vesta – привычная часть пейзажа. По деревням и поселкам такие стоят возле каждого более-менее приличного дома. Ни один Hyundai Solaris здесь просто не выживет, 180 мм под брюхом и непробиваемая подвеска – необходимый минимум даже для обычной легковушки. Vesta Cross еще выше, со своим 203-миллиметровым клиренсом она тут в своей стихии. Седан с дорожным просветом внедорожника – это же мечта провинциала! Солидно, высоко, хоть на покос, хоть по грибы да на рыбалку, и в райцентре показаться не стыдно.

Читать еще:  Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг

Лада Веста Кросс: теперь и седан! А зачем?

Вставший на цыпочки седан с пластиковым обвесом и ранимыми 17-дюймовыми колесами выглядит интересно. Но кросс-курс продаж Вест с разными кузовами говорит о том, что универсал набирает обороты, — и четырехдверная Веста Кросс этому только поможет: я так и не понял, зачем она нужна.

Ездить было даже необязательно. По шасси кросс-седан не отличается от универсала SW Cross, а вместе они пожестче обычных Вест. Замечают больше коротких волн и чуть сильнее потряхивают на стыках.

Управляемость, в отличие от плавности хода, не пострадала. Несмотря на дополнительные 25 мм дорожного просвета, Веста Кросс точна и понятна, радует грамотной настройкой шасси, без упрямства заезжает в повороты и нагружает руль приятным реактивным действием. Даже неотключаемая система стабилизации не помеха: она допускает небольшие скольжения, и если все делать правильно и плавно, то электроника не сбивает скорость. Что твой Porsche, честное слово.

Нормального «автомата» у Вест нет и не будет, поэтому очень хотелось попробовать «робот» АМТ с обновленной программой управления. У него появился ползущий режим для пробок: теперь, чтобы поехать, достаточно просто отпустить педаль тормоза. Но, увы, все тестовые седаны были с двигателями 1.8 (122 л.с.) и «механикой».

У агрегата с индексом 21179 отныне новая топливная рампа — говорят, что проблема с провалами тяги, которая мучила SW Cross, побывавший на нашем сравнительном тесте и «примерке», была как раз из-за нее. У ­кросс-седанов, на которых я поездил, все было почти нормально — разве что провальчики при разгоне с самых низких оборотов. Может, теперь стоит поработать с поступающим воздухом? Ведь площадь воздушного фильтра и весь впускной тракт у двигателей 1.6 и 1.8 одинаковые. Уверен, если подобрать более крупный фильтр и поправить лабиринт патрубков, то разница в мощности увеличится.

Интерьер Кросса может быть рыжим либо более классическим, с темной обивкой сидений и графитовыми вставками на дверях

А пока больше обращаешь внимание на разницу в аппетите. Самые экономные коллеги смогли проехать на одном баке от Сочи до Ростова-на-Дону, показав расход около 10 л/100 км. С учетом того, что почти половина маршрута пришлась на горы, вроде бы неплохо. Но серпантин до Джубги был забит почти полностью — и редко удавалось разогнаться хотя бы до 70 км/ч. А моя Веста, занятая в видеосъемках для YouTube-канала Авторевю, не дотянула и до Краснодара со средним расходом под 14 литров. Мотор 1.6 таким обжорой не был бы.

Однако все это было известно и раньше. А мое нынешнее главное открытие — Веста Кросс не едет при диагональном вывешивании! Крадусь в гору по каменистой дороге с глубокой колеей и останавливаюсь на первом же перегибе. Висящее в воздухе колесо вращается, рискуя получить порез от торчащего скальника, а нагруженное даже не дергается. Что за дела, ведь прежде мы отмечали грамотную имитацию блокировки дифференциала!

Дисковые задние тормоза есть у всех Кроссов: узел взят от моделей отделения Лада Спорт

Пробую другую Весту — я ведь уже знаю, что по одной машине обо всех судить нельзя. Но все то же самое: взять препятствие можно только ходом. Хорошо, конечно, что бамперы подняты выше обычного, однако за 17-дюймовые колеса боязно. Но вазовские специалисты утверждают, что никаких изменений в программу работы электроники не вносилось, а это разовый сбой.

Тревожный звоночек, однако. Если так пойдет и дальше, то Веста может растерять свой ездовой фундамент!

И тогда приятные мелочи, которые седан получил вслед за универсалом: плафон подсветки задней части салона, кнопку на крышке багажника и электрозамок на лючке бензобака, — не исправят ситуацию. Жаль, пока не добрались до вибрирующих на скорости зеркал, никудышных щеток ­стеклоочистителя и слишком глубокого гнезда прикуривателя, в котором мой привычный зарядник для мобильного не работает.

Под металлическим пыльником двигателя до земли аж 21 см

Я придираюсь? Но Cross-версия недешева — от 764 тысяч рублей за седан с мотором 1.6 и «механикой» до 860 тысяч при выборе двигателя 1.8 и «робота» АМТ. Это на 50—60 тысяч ­рублей дороже обычного седана в такой же комплектации Люкс. И я не могу придумать, за что же тут переплачивать. А учитывая, что эти 17-дюймовые колеса неожиданно сделали прежде спокойное владение Вестой криминогенным (зимой сразу с нескольких Кроссов их украли, причем для выключения сигнализации машинам разрезали крылья), я бы остановился на обычном автомобиле. И обязательно с кузовом универсал: 734 тысячи рублей за Люкс с мотором 1.6. Здесь достаточно просто открыть пятую дверь, посмотреть на аккуратный багажник с органайзерами, на удобную трансформацию — и продолжить менять статистику в пользу ­пятидверок. Пока такие выбирают 42% покупателей Вест, но к концу года их будет больше половины.

Читать еще:  Как завести машину после долгого простоя зимой

Ну а если вы хотите непременно седан и желательно особенный, то дождитесь августа-сентября, когда появится Веста Спорт. Да, она будет дороже Кросса, но и ехать должна гораздо интереснее.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Lada Vesta Cross. С легким привкусом разочарования

More in Блог:

  • Опасные для водителей лекарства пометят. Но это не поможет 19.02.2020
  • Репортаж про Течу: как окупились сапоги 18.02.2020
  • GMC Envoy XUV глазами американофила 18.02.2020

В несколько неожиданной для прессы манере АВТОВАЗ рассекретил серийную версию седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, созданного по тому же рецепту, что и дебютировавший в прошлом году универсал SW Cross.

Но почему-то мне от этих новостей грустно. Уж больно все это напоминает времена ветхозаветного АВТОВАЗа, когда новинки цедили в час по чайной ложке, а новизна сводилась к какой-нибудь мелочевке: бампера, оснащение, цвет… То ли дело при Бу Андерссоне… Но прочь вредные мысли: у АВТОВАЗа новый президент и новый формат автомобиля — вседорожный седан.

Если универсалы повышенной проходимости по функционалу близки кроссоверам, то седаны такого формата большая редкость не только в системе координат АВТОВАЗа, но и вообще. Из серийных моделей можно вспомнить Volvo S60 Cross Country или Subaru Outback, а также совсем уж экзотичные попытки русавтопрома строить вседорожные модификации автомобилей на базе, например, «Волги» ГАЗ-24.

Просвет седана составляет те же 203 мм, что и в случае с кросс-универсалом, что на 25 мм больше их дорожных версий. Из других отличий — пластиковый обвес, 17-дюймовые колеса в базовой комплектации и двухцветное оформление салона. Но важнее даже не это: все «Кроссы» имеют собственные настройки подвески. Это сулит надежду, что седан, несмотря на прибавку в просвете, окажется интуитивным и даже азартным в управлении, как и универсал повышенной проходимости.

Интерьер седана Cross будет почти такой же, как у универсала SW Cross

Цены угадать несложно: разница между седаном и универсалом у АВТОВАЗа составляет чуть более 30 тысяч рублей, значит, при одинаковых комплектациях Vesta Cross должен стоить в районе 740 тысяч рублей. Может быть, для более массового кузова упростят комплектацию, тем более потенциал имеется. Так, не все оценили безальтернативность 17-дюймовых колес: на одних только зимних шинах клиенты переплачивают около 10 тысяч рублей, а есть еще риски их кражи. Были прецеденты, когда злоумышленники порой не только забирали колеса, но и вырезали крыло «Весты» для доступа к аккумулятору и отключению таким образом сигнализации. Впрочем, колеса меньшего размера могут сделать высокий автомобиль не совсем пропорциональным, и главное назначение «семнадчиков» — эстетика.

На первых порах автомбиль будет предлагаться со стандартным набором силовых агрегатов: вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 л, французская «механика» или «робот» АМТ совместной разработки с ZF. Но в будущем не исключено появление в линейке и нового мотора.

Но моим фаворитом остается универсал SW Cross

Чего в этом седане больше — здравого смысла или маркетинга? Базовая Vesta с ее 178 мм просвета и так не особенно боится российских дорог, а отсутствие полного привода не превращают ее в сколь-нибудь серьезный офф-роудер в любом случае. С другой стороны, просвет никогда не бывает лишним, седаны в России по-прежнему популярны, а поскольку подросший автомобиль не теряет в управляемости (по опыту Vesta SW Cross), концепция выглядит вполне жизнеспособной.

Signature в производство не пойдет — не рентабельно делать из бюджетника лимузин

Это не последняя модификация Vesta, запланированная АВТОВАЗом. Завод, правда, отказался от планов выпускать «лимузин» Vesta Signature с удлиненной на 250 мм колесной базой, которая оказалась нерентабельна в мелкосейрином производстве. Зато АВТОВАЗ продолжает работы над спортивной версией Vesta Sport, стоимость которой, как ожидается, перевалит за 1 миллион рублей.

А вот Sport надеемся увидеть

Желание АВТОВАЗа выжать из Vesta все соки объяснимо: вопреки прогнозам скептиков, модель оказалась крайне успешной, и по итогам первых трех месяцев 2018 года занимает второе место в общем рейтинге продаж (позади KIA Rio) и обгоняя куда более дешевую Lada Granta.

Человек с трудной фамилией — Ив Каракатзанис — родился во Франции, а в Россию приедет из Румынии, где руководит Dacia

Есть и другие новости из Тольятти: на днях стало известно, что с 1 июня должность президента АВТОВАЗа займет Ив Каракатзанис, сменив уходящего на повышение Николя Мора — последний станет вице-президентом Renault в Евразии.

Ив Каракатзанис является еще одним ставленником альянса Renault-Nissan и, как и предшественник, переезжает в Россию из Румынии, где руководил маркой Dacia (принадлежит Renault).

Для конечного потребителя это назначение вряд ли будет заметно: задачей Каракатзаниса является дальнейшая интеграция АВТОВАЗа в систему производства Renault-Nissan, но процесс идет уже не первый год и определяется стратегией предприятия, а не личной инициативой его президентов.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector