Причудливые взгляды, новый hyundai kona на самом деле отличный пакет

Причудливые взгляды, новый hyundai kona на самом деле отличный пакет

Тест-драйв Hyundai KONA Electric: Без напряжения

Каждая новая модель – событие, а в случае с героем этого теста – еще и большое открытие! Он впечатлил нас не только запасом хода, но и ездовыми характеристиками. А по своей практичности запросто может стать лидером среди электромобилей. Но не будем торопить события и расскажем обо всем по-порядку.

Для дорожных испытаний мы взяли самую мощную версию электрического кроссовера Hyundai KONA Electric с батареей на 64 кВт*часа, мощностью 204 л.с. и 395 Нм тяги, в самой дорогой на сегодняшний день комплектации для нашего рынка – Dynamic. Оценивается такой автомобиль примерно в 1 190 000 грн. Я сам, пока не ознакомился с прайсами конкурентов, думал: дорого. Ну а после поездки на автомобиле и подавно перестал так считать.

Всё цепляет

Принадлежность к классу электромобилей накладывает определенные отпечатки по части дизайна. К примеру, глухая решетка радиатора выполнена одним целым с передним бампером для лучшей обтекаемости, как и узкие полоски фар. Внешность у автомобиля выдалась вызывающей и явно рассчитанной на молодую, заряженную на все необычное, аудиторию. На картинках, признаться, автомобиль впечатлял меня меньше. Но “живьем” даже простой белый цвет смотрится нарядно и интересно, возможно из-за большого количества дизайнерских решений вроде окрашенных накладок колесных арок или волнообразной вставки на заднем бампере.

Словом, есть за что зацепиться глазу. Та же история и внутри салона. Правда, тут нет никакого спартанства, напротив – интерьер красив, наряден и не лишен интересных решений. К примеру, центральная консоль парит в воздухе, а под ней выполнена емкая ниша для сумки и пара розеток. На консоли расположили пульт управления климатом, подстаканники и кнопки управления подогревом и режимом езды. Управление трансмиссией – с помощью кнопок, вместо привычного рычага. Оно, конечно, и логично, но требует привычки, чтобы на тесной парковке случайно не промахнуться с направлением движения.

Единственное, что смутило – окрашенный в серебро пластик. Матовая поверхность не оставляет “пальчиков”, зато подвержена повышенному износу: со связкой ключей и другими острыми предметами стоит быть поосторожнее. Все самое интересное, касающееся мультимедиа и изучения электрических возможностей – на 8-дюймовом центральном дисплее. В который легко серьезно залипнуть уже от того, сколько информации доступно водителю. Можно даже в режиме реального времени рассчитать дальность поездки по карте и выбрать пункт назначения из доступного в рассчитанном радиусе.

Не забыли и про Apple CarPlay и Android Auto, а в нашей комплектации с качественной акустикой от KREL и вообще хочется хлопать в ладоши. Посадка – стандартна для небольшого кроссовера, обзорность отличная, а кресла настраиваются под любого по росту и комплекции водителя. Сзади сидеть удобно, хотя среднему пассажиру и мешает высокий центральный тоннель, головой потолок не задеваю даже я с моими 188 см роста. Даже более рослые седоки останутся довольны, особенно с учетом правильного профиля передних кресел с выштамповкой для коленей и их высотой от пола, когда ступни свободно передвигаются по ограниченному пространству галерки.

Но из удобств тут только подлокотник с двумя подстаканниками. И на том спасибо. А вот грузовой отсек удивил. Правильная форма, небольшая погрузочная высота, петли для крепления груза, ниши в подполье и, главное, приличный размер! Словом, внешностью и просторным красивым интерьером мы остались довольны, без натяжек и ограничений, но все же начать стоило бы с другого.

Начните с главного

Я не открою для читателя Америку, если предположу, что первейший вопрос при знакомстве с новой моделью электромобиля звучит как “Сколько проедет на одном заряде?” Причем, уверен, что об этом водители задумываются еще даже не видя машины ни вживую, ни, порой, на картинках. Но если мы разобрались с тем, что покупают глаза, то пора перейти к самому волнующему моменту: максимально возможному расстоянию, которое автомобиль может преодолеть на одном заряде.

Так совпало, что именно во время наших испытаний эксперты британского WhatCar опубликовали результаты собственных испытаний. Суть которых, как вы уже догадались, заключалась в определении самого “дальнобойного” электромобиля. Результаты удивили всех. И не только потому что в ТОП-10 не вошел популярный Nissan Leaf. Главное, что в одинаковых условиях лучшим электромобилем по параметру запаса хода стал наш сегодняшний герой – Hyundai KONA Electric. В мире! Ничего себе заявочка от народного бренда. Выпустить небольшой кроссовер, способный легко уложить на лопатки даже “Теслу” с “Ягуаром”? Неплохо.

Каким методикам в своем исследовании отдали предпочтения британцы – они держат в тайне, но уже сам результат в 417 км впечатляет. Но и это не самая поразительная цифра. Я тестировал “Кону” в условиях невыносимой жары, поэтому климатическая установка работала постоянно и всегда на повышенной мощности. На борту часто находились и другие пассажиры, а еще примерно сотню километров я проехал с полной загрузкой по загородной трассе.

После того, как мы с “Коной” преодолели немногим более 300 км, “в баке” оставалось еще. чуть меньше половины заряда батареи! Сам в шоке! При всем этом, поглаживать педаль газа для сохранения запаса хода получалось редко: автомобиль резво откликается на нажатие и упускать возможностью поднять настроение себе и пассажирам я решил не пренебрегать. Так что заявленный пробег в 450 км на одном заряде производитель явно подтверждает. Если разделить емкость батареи на расход, то как раз получим близкий к этой цифре реальный пробег (64 кВт*часа/13,5 кВт = 474 км).

Тут нужно понимать, что на реальный выбег с одного заряда влияют не только климатические условия, стиль вождения и уровень загрузки, но и, по большей мере, скоростной режим. Естественно, если держать постоянно скорость выше 110 км/ч такого результата вы не добьетесь. Но полагаю, при условии соблюдения ПДД, в смешанном цикле можно преодолеть более 500 км пути, не отказывая себе в удовольствии пару раз позажигать, по крайней мере, во время стартов на светофоре. А поскольку электрическая “Кона” бывает только переднеприводной – еще и с пробуксовкой.

И рыба, и мясо

Само собой, зимние условия эксплуатации внесут свой вклад в продолжительность пробега – причем, очевидно, в меньшую сторону. Нужно, кстати, помнить, что для езды на электромобиле в морозы предпочтительны свои, специальные шины, – с более жесткой боковиной (и составом смеси в целом) и лучшим накатом. Тут уж лучше не экспериментировать и не пытаться сэкономить.

К слову о шинах: именно они являются основным источником шума во время езды, но даже на фоне общего высокого уровня акустического комфорта их гул не становится навязчивыми.

“Кроссовок” KONA Electric выпускается с двумя разными по емкости литий-ионными полимерными батареями – 39,2 кВт*часа (с заявленным запасом хода в 312 км) и, как в нашем случае, 64 кВт*часа. Мощность синхронного электродвигателя тоже разная – 136 л.с. и 204 л.с. соответственно. а крутящий момент одинаковый – внушительные 395 Нм.

В обоих случаях разгон автомобиля на бумаге выглядит впечатляющим. Но более мощная версия берет сотню на две секунды раньше и справляется с этим за 7,6 с. Но на деле ощущения, когда вся волна момента доступна буквально с нуля, еще ярче. Подхват легкий буквально всегда, так что даже спортивный режим езды может даже показаться ненужным. Причем, даже самый вялый ЕКО-режим с максимальной рекуперацией электроэнергии от торможения будоражит полусонных пассажиров, одним нажатием педали в пол.

За выбор интенсивности рекуперации отвечают подрулевые рычажки: кроме управления пополнением заряда в батарее, они меняют восприятие от наката автомобиля и требуют привыкания к работе с двумя педалями. Немного покатавшись, для себя я выбрал самый интенсивный режим восстановления заряда батареи и довольно резвый режим езды, когда нужно балансировать с тягой педали газа, а замедляться часто лишь отпуская ее. Все дело в удовольствии от легкости отклика, живости характера и готовности ускориться всегда, а на контрасте с повышенной рекуперацией это вдвойне приятнее.

С ощущениями от ходовой части я вообще не угадал. От увесистого, как для своего класса, кроссовера, ожидал не только более размеренного характера, но также валкости в поворотах и жесткой реакции подвески на наши дороги. И если прохождение скоростных поворотов еще выявляет склонность автомобиля к сносу передка, то прямую он держит безупречно, а подвеска при этом сглаживает почти все неровности. И для трассы и для города – баланс достигнут отменный. Что касается резкого изменения курса, тут как и на дуге, чувствуется снос передка, но практически полностью отсутствует эффект заноса: задняя часть ведет себя стабильно и безопасно.

Так что лишний раз дергать увесистым рулем не придется: остроты ему достает, а на мелкие ямки скоро перестаешь обращать внимание даже ночью. В темное время суток, кстати, не с лучшей стороны проявили себя осветительные приборы. Дело в том, что узкие фары разбиты на пять секторов, за каждый из которых отвечает “свой” светодиод. Жаль, что из-за этого световой пучок кажется неоднородным. На дороге то и дело высматриваешь освещенную границу. Видимость-то в целом на высоте, но, думаю, привыкать к этому нюансу придется долго.

Не из робкого десятка

Сейчас, оглядываясь на время, проведенное с корейским электрическим кроссовером, я думаю, что не стал бы придираться к свету фар и готов простить автомобилю такую мелочь. Для меня “Кона” стала не просто очередным неплохим автомобилем от Hyundai. Это – смелый и удачный эксперимент, а все раскупленные еще до поступления в салон дилера автомобили – лишь доказательство. KONA Electric не только сочетает в себе преимущества кроссовера и электромобиля. Он это делает непринужденно, без напряжения, и побеждает в главной номинации – запасе хода.

Читать еще:  Инструкция по выявлению причин неисправностей автокондиционеров и их ремонту

Шутка ли, лучший в мире! Пускай даже по версии “британских ученых”, но, как ни крути, вам не придется жертвовать ни практичностью, ни комфортом. И если вам нужен будет совет при покупке электромобиля, лично я порекомендую вам присмотреться, а лучше даже прокатиться на “Коне”. Она того стоит.

Hyundai Kona – быстрый и яркий, но не без греха

Это Hyundai Kona, и вы удивитесь, но он не электрический. К нам наконец-то приехали версии с бензиновыми моторами. И вот теперь перед вами современный молодежный городской кроссовер с двигателем объемом 1.6 литра. Правда, интриги здесь вы никакой не найдете, так же, как и сначала не нашел ее я. Позже, правда, меня ожидал сюрприз. Но обо всём по порядку.

Внешность и позиционирование

Kona – это довольно свежий автомобиль. И даже несмотря на то, что электрическая версия продается уже сравнительно давно, этот Hyundai пока не успел примелькаться на наших дорогах. Кстати, ранее мы уже тестировали Hyundai Kona Electric, и тогда электрокар не оставил нас равнодушными.

Платформа этого кроссовера изначально рассчитывалась как для электрической силовой установки, так и для ДВС. Наружные отличия – минимальны. Это измененная решетка радиатора и другие бамперы. В остальном внешних различий больше не найти – такие же накладки на арках и такие же элементы дизайна.

Я не могу сказать, что в восторге от внешности Коны, но она, безусловно, выглядит современно и ярко. Правда, меня удивило, что корейские инженеры поскупились на LED-свет по кругу. И только лишь в топовой комплектации такая опция будет радовать глаза окружающих. Вот с ней бы машина в темное время суток выглядела еще эффектней. Сейчас же подсветка смотрится вполне неплохо (и даже необычно), но в ней нет ничего впечатляющего. Светят, кстати, фары очень достойно, и за это – отдельное спасибо.

Hyundai Kona – это компактный автомобиль: он короче, чем Volkswagen T-Roc, Toyota C-HR и даже Mazda CX-3. Я даже удивился таким габаритам. Но на самом деле машина получила меньшие размеры за счет более коротких свесов, ведь колесная база здесь вполне в рамках класса и составляет 2.6 метра. Колеса расположены по краям кузова и, наверное, это даже может пригодиться, если съехать за пределы асфальта. Ведь перед нами прежде всего кроссовер. Причем полноценный, так как полноприводная версия также доступна. А ведь в настоящее время конфигурация с четырьмя ведущими для многих конкурентов является роскошью. Не забывайте, что к внедорожным атрибутам нужно добавить еще и клиренс в 170 мм, что является вполне нормальным показателем для данного класса.

Тестовый автомобиль оснащен передним приводом, зато двигатель у нас – топовый. Это бензиновый турбомотор объемом 1.6 л, который выдает внушительные 177 лошадиных сил и крутящий момент в 265 Нм. На бумаге такие показатели выглядят очень даже неплохо .

Кстати, базовым двигателем для Kona будет трехцилиндровый моторчик объемом всего 1.0 л (отдача составляет 120 л. с.). Возможно, кому-то этого может показаться мало, но уверен, что для обычного передвижения по городу многим будет предостаточно. Уменьшение объемов двигателей – это вынужденный, навязанный европейскими экологическими стандартами, тренд, и многие автопроизводители уже научились делать из литровых моторов вполне «живые» агрегаты.

Только проблема в том, что наличие в линейке моторов Kona литрового двигателя – это почти что формальность, и покупать его, скорее всего, будут неохотно. Всё дело в том, что с данным мотором будет доступна лишь механическая коробка на шесть передач. А вы, уверен, сами понимаете, что в 2020 году для этого класса механические коробки нужны только энтузиастам, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Да и вряд ли удастся привлечь таких людей 1.0-литровым двигателем. Через несколько лет, наверное, водители и вовсе начнут удивляться, что механические коробки вообще еще где-то могут выпускать.

Поэтому, считаю, такое предложение – с мотором 1.0 и «механикой» – сделано исключительно для того, чтобы снизить входную стоимость модели. Именно поэтому стартовая цена Коны начинается с вполне вменяемых и конкурентных 22-х тысяч долларов. Дальше – дороже. Версия с роботизированной коробкой DCT на семь ступеней и моноприводом обойдется в 24 тысячи. И это очень неплохо, учитывая довольно богатую комплектацию. Тестовый кроссовер стоит 30 тысяч долларов. А если бы мы располагали полным приводом, то цена бы выросла еще примерно на 1850 долларов.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Hyundai Kona 1.6T:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Hyundai Kona:

Салон

Внутри использованы преимущественно жесткие пластики. Интересно, что некоторые элементы выглядят как мягкие, но на самом деле внешность обманчива. И если говорить об электрической версии, мне сложно было би закрыть на это глаза, потому что стоимость «электрички» Kona может перевалить и за 40 тысяч долларов. В случае с бензиновым кроссовером, если стоимость не слишком уж переваливает за отметку в 25 тысяч, то с такой ситуацией еще можно мириться.

Хотя нужно отдать должное – выглядят материалы добротно, а сборка не вызывает нареканий. Дизайн интерьера я бы не назвал суперсовременным, наверное, лучше здесь будет использовать слово «классический». Центральная часть тоннеля здесь «своя», то есть отличается от электроверсии. Ничего глаз не режет, но и изысканности здесь не больше, чем, к примеру, в Suzuki Vitara. А еще мне не очень нравится фирменная синяя подсветка. Конечно, в отличие от более ранних моделей корейской марки, такая подсветка уже не выжигает сетчатку глаза, но и спокойной её назвать нельзя.

Посадка за рулем удобная, а места вполне хватает. Пространства здесь чуть больше, чем в Toyota C-HR и Mazda CX-3, и где-то столько же, как внутри VW T-Roc. С эргономикой всё в порядке, но я нашел странным решение сделать климат контроль однозонным. Зато мультимедийная система располагает Apple CarPlay и Android Auto, есть также навигация и беспроводная зарядка, а это именно то, что и должно быть в современном автомобиле.

Приборная панель немного скучная, но из-за своей простоты не доставит проблем со считыванием информации. Хотя, думаю, что какой-нибудь монитор здесь смотрелся бы уместней. Красные вставки и красные ремни безопасности а-ля Audi немного разбавляют некую серость интерьера.

Еще у меня есть небольшие претензии к тому, как здесь реализованы механизмы вращения шайб климата. В Mazda, например, это сделано на порядок лучше. Возможно, я и придираюсь, но скажу в целом, что салон не вызывает «вау»-эффекта, с другой стороны, и раздражать он вас точно не будет. Покупатели постарше могут это оценить (возможно, такой интерьер создавался в том числе и с прицелом на эту аудиторию).

Мультимедийная система не отличается чем-то особенным. Некоторые говорят, что она скучновата, но я бы назвал её лаконичной. Скорость работы и быстрота отклика порадовали, а цветовая схема вполне неплохо смотрится. Замечу, что с присутствием Apple CarPlay и Android Auto штатная навигация особо-то и не нужна, но она здесь также присутствует. Еще можно отметить камеру заднего вида. Картинка понятная и яркая, только вот ночью изображение сильно шумит.

Задний ряд получился скромным по пространству, но всё же места здесь больше, чем в той же Mazda CX-3. Основная претензия у меня к ширине, ведь по высоте человек с ростом 185 см усаживается сам за собой пусть и не «развалившись», но без особых проблем. Жаль, нет ни дефлекторов, ни подогревов, а задним пассажирам достался только лишь подлокотник.

Багажник у Hyundai Kona располагает объемом в 361 литр. И это больше, чем у всех конкурентов, не считая VW T-Roc. Правда, разных ниш для мелочевки здесь нет, а боковины не защищены войлоком. Зато под жестким полом нашлось место для запаски (но вот для шумо- и виброизоляции – нет).

Динамика

Заявленный показатель разгона до сотни – 7.9 с с полным приводом, а у версии с передними ведущими – 7.7 с. Мы уже привыкли, что разница в половину секунды – это нормально, а 0.8 с можно оправдать только, если во время замера стартовать с одной педали. А вот всё, что больше секунды – это плохо. Hyundai Kona разогнался с одной педали (без зажатия тормоза) за 7.65 с. Это даже лучше, чем по паспорту, да еще и на зимней резине (к тому же – с первого раза). При старте с двух педалей обороты не сильно поднимаются, но результат – еще лучше, мы получили 7.31 с, что на 0.4 с быстрее заявленного. Считаю, что здесь и комментировать нечего. Я просто невероятно удивлен.

Такое время разгона – лучшее в классе. Да, показатель в 177 л. с. может кого-то и не впечатлить, но цифры разгона действительно просто разрывающие. Да и на ходу всё очень хорошо. Двигатель прекрасно «дружит» с коробкой, а коробка легко находит общий язык с двигателем. Есть несколько режимов езды: «Eco», «Comfort» и «Sport». Но я бы их назвал их по-другому. Например, «Комфорт», «Спорт» и «Спорт Плюс». Всё потому, что даже в обычном «Комфорте» Kona очень легка на подрыв. Сложно ехать спокойно, она постоянно тебя подстегивает со словами: «Ану, сделай эту Mazda!» или «Чего этот Sportage такой медлительный?». А может даже так: «Не стесняйся, это дизельгейтная Audi A3, моргни ей, пусть уступит дорогу».

Читать еще:  Как проверить стартер: проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Драйв

Тип подвески зависит от выбранного вами привода. Если спереди во всех комплектациях установлена подвеска макферсон, то вот сзади допустимы два варианта: как балка, так и многорычажка. Балку настроили специфически. Нельзя сказать, что кроссовер едет плохо. Дело в том, что руль здесь острый, около 2.5 оборотов от упора до упора (и опять же, не нужно забывать о мощности в 177 л. с.). Инженеры явно старались сместить акценты в пользу спортивного драйва, и у них во многом получилось. Но из-за того, что сзади полузависимая подвеска, её было решено «зажать», чтоб она могла соответствовать кинематике передней подвески.

Я немного запутано говорю, потому что здесь действительно всё запутано. Управляется на хорошей дороге Kona очень достойно, но добились этого благодаря зажатости задней подвески. Получается, что, например, проезжая лежачих полицейских, вы передней частью автомобиля проходите это препятствие идеально, а вот задней – жестко. И потом, на скорости, проходя на качественном покрытии по дуге, автомобиль делает это почти идеально. Но только появляются серьезные неровности – ждите, что корму начнет переставлять.

Критично ли это? Нет, не критично, но факт остается фактом. Лишний раз подчеркну, что сказанное касается именно переднеприводных версий Hyundai Kona, а вот полноприводная версия, наверное, будет интересней управляться. Но это уже другой разговор, и возможности в этом убедиться пока нет.

Если сравнить ощущения от езды с VW T-Roc, то можно утверждать, что у немецкого представителя подвеска комфортней, но Kona однозначно выиграет в эмоциях и драйве.

Есть также небольшая претензия к рулю. Как я уже говорил, он острый, но при этом кажется каким-то искусственным и не очень правдоподобным. Зато «ноль» хорошо ощущается, и подлавливать машину, даже на высокой скорости, нет никакой необходимости. Но на городских скоростях иногда кажется, что вы управляете каким-то автосимулятором. Хотя после 3-4 дней к этому привыкаешь и, в общем-то, нельзя сказать, что это раздражает. Но и сказать, что это приводит в восторг, тоже нельзя.

А вот что приводит в восторг, так это сочетание двигателя и «робота». «Робот» здесь, кстати, с сухим сцеплением, на 7 передач. Работает, во-первых, мягко и действительно незаметно, а во-вторых, он четко знает, что именно вы от него хотите. Невольно вспоминаются автомобили VAG или Renault, которые частенько подергиваются на низких передачах. В Kona за неделю теста я не заметил ни единого вздрагивания при переключениях, да и вверх коробка перебирает скорости плавно и быстро.

Выводы

Hyundai Kona – действительно неплохой автомобиль. Он отлично укомплектован, у него приятный, хоть и с оговорками, салон, он быстр и привлекателен. Ну, в общем, достойный игрок в этом классе. Но есть, конечно же и нюансы, которые нужно либо улучшать, либо изменять. И я сейчас не говорю о жесткости балки: к этому вы привыкните за первую неделю езды. Тем более, она здесь приятней даже, чем у Ford Focus, например. Сейчас я говорю об акустическом комфорте. С этим у кроссовера – явные проблемы. Особенно много посторонних звуков исходит от задних арок. Мне это даже напомнило Elantra (поколение MD), с такой же «шумкой».

Так что я рекомендую после покупки занятьcя шумоизоляцией, тем более что в топовой комплектации здесь устанавливается аудиосистема Krell, семь динамиков и сабвуфер которой должны звучать достойно. Но, к сожалению, я не могу сказать, что «музыка» здесь безупречна. Дело в том, что из-за слабой виброизоляции низкие частоты получаются заметно гулкими. Дверям бы также не помешал дополнительный слой вибро- и шумоизоляции. Потому что сам металл тонкий, и пусть это уже давно никак не влияет на безопасность, но это сказывается на качестве звука.

Вот тогда, я уверен, музыке можно было бы ставить не меньше семи баллов, пока же – всего лишь шесть. Именно из-за низов, потому что и мидбасы, и твиттеры работают неплохо (похоже на них не экономили). Просто с шумоизоляцией в этой модели недоглядели.

В завершении – пару слов о расходе. У меня не обкатанная машина показывала около 10 л/100 км, что, с одной стороны, немало. С другой – у вас самый динамичный автомобиль в классе, и к тому же после обкатки можно рассчитывать на то, что расход уменьшится (на пол-литра или даже больше).

Выбрал бы я себе Hyundai Kona среди конкурентов? Думаю, что да. Мне нравится, как этот кроссовер выглядит, мне подходит его форм-фактор. Автомобиль компактен снаружи и достаточно просторен внутри. При этом Kona воспринимается как целостный автомобиль и не создает ощущения, что на нем сэкономили. К тому же кроссовер очень динамичен, и в нем есть некое ощущение легкости. Правда, я бы доплатил за полный привод. Ведь 1850 долларов – это не так уж и много за уверенность на дороге зимой и полностью независимую подвеску.

Hyundai Kona: покоритель сердец

Кроссоверы всех мастей давно заполонили мировой рынок. Каждый автопроизводитель считает своим долгом предложить покупателям различные многоцелевые модели, ориентированные на активный отдых и семейные поездки.

До недавнего времени в Европе очень высоким спросом пользовались компактные кроссоверы: казалось, что в городе их габариты весьма удобны, а салоны и багажники просторны. С ростом урбанистических настроений в обществе и моды на все новое и необычное, многие люди стали ощущать тесноту городов и понимать, что машины должны быть еще меньше, а их дизайн — интереснее и выразительнее.

Подхватили современные тренды и автоконцерны: они начали делать упор на субкомпактные кроссоверы, которые рассчитаны на молодежь и позволяют ей не задумываться о поиске парковочных места в мегаполисах и удивлять окружающих свои необычным вкусом.

Корейская фирма Hyundai одна из первых стала популяризовать разнообразные SUV — в России любили и любят ее модели Tucson, ix35, Santa Fe и, c недавних пор, Creta. Последняя в этом списке машина стоит недорого и отличается хорошим уровнем оснащения.

Минусы машины Creta, которая, кстати, в других странах продается под названиями ix25 и Canta — не очень выразительная внешность и некий налет бюджетности. Менеджмент Hyundai это понимает, именно поэтому инженеры и дизайнеры корейской компании несколько месяцев кряду работали над принципиально новой моделью, которая бы отличалась очень оригинальным и броским экстерьером, и очень компактными размерами. Работали, работали и несколько дней назад явили миру автомобильчик под названием Kona. Машина получилась очень интересной и перспективной.

Hyundai Kona немного компактнее «Креты»: длина — 4165 против 4270 мм, а высота — 1550 против 1630 мм. Хотя по ширине есть небольшая прибавка (1800 мм вместо 1780 мм), а расстояние между осями больше на 10 мм и в точности такое же, как у Solaris II (2600 мм).

Объем багажника – тоже чуть больше, чем у собрата и достигает 361 л. Дорожный просвет Hyundai Kona составляет 170 мм. В базовой комплектации кроссовер «обут» в 16-дюймовые колесные диски, но опционально ему доступны колеса размерностью вплоть до R18.

Внешне кроссоверы не спутать: Kona сложена атлетичнее Creta и щеголяет двухэтажной светотехникой. Причем команда стилистов творчески подошла не только к фронтальной части, где брови ходовых огней возвышаются над основными фарами, но и к корме: стоп-сигналы расположены намного выше поворотников. Можно однозначно сказать, что силуэт «Коны» вышел ладным и динамичным.

Помимо стильной светотехники Kona может похвастаться красивой каскадной фальшрадиаторной решеткой, мощными бамперами, рельефным пластиковым обвесом, защищающим нижние части кузова и боковых дверей, большими колесами, покатой крышей и интересным рисунком двери багажного отсека.

Интерьер у Kona излишне солидный, он не совсем гармонирует с экстерьером, атмосферу в салоне оживляют его разве что контрастные вставки в цвет кузова.

Оснащен кроссовер отлично: имеется мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем и приложениями Apple CarPlay и Android Auto, проектор показаний приборов на отдельный экранчик перед лобовым стеклом, климат-контроль, система беспроводной зарядки смартфонов и прочее оборудование.

В качестве помощников и ассистентов водителя производитель предлагает для Kona систему автоматического экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking), систему следящую за физическим состоянием водителя (Driver Attention Alert), Smart Cruise Control, систему, слежения за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида (Blind Spot Detector), умный ассистент-помощник при маневрировании задним ходом Rear-Cross Traffic Alert видящий все объекты на 180 градусов позади автомобиля, ассистент управлением дальним светом фар (High Beam Assist) и т.д.

Автомобиль построен на той же платформе, что и хэтчбек Hyundai i30 нового поколения, с независимой архитектурой передней и задней подвески. Интересно, что у версий 2WD и 4WD используется различная задняя подвеска. У переднеприводной — полузависимая, у полноприводной — многорычажная.

Кроссовер Kona на днях появится в салонах корейских дилеров Hyundai с дизельным мотором объемом 1.6 л. (два варианта мощности — 115 и 136 л.с.) и бензиновым турбодвигателем 1.6 T-GDI (177 л.с.). Автомобиль станет предлагаться покупателям с передне- и полноприводной трансмиссиями. КПП две — 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная.

Европейские продажи Hyundai Kona стартуют осенью текущего года. Для покупателей новинки со Старого Света будут доступны не только вышеназванные силовые агрегаты, но и бензиновые двигатели мощностью 120 и 149 л.с. Ожидается, что в странах Еврозоны автомобиль будет стоить от 17 500 евро.

Читать еще:  Какой двигатель подойдет на ваз 2110

Некоторые СМИ утверждают, что Hyundai Kona в РФ продаваться не будет, однако инсайдеры сообщают, что машина все же будет предложена отечественным покупателям, так как автопроизводитель считает ее весьма перспективной и не упустит возможность привлечь в армию своих поклонников прогрессивную молодежь.

Если субкомпактный Kona появится в России, а случиться это может не ранее 2018 года, он будет доступен, вероятно, в нескольких комплектациях по цене от 1 млн. рублей. Конкуренцию Creta он не составит. Во-первых, Kona — более современная и оснащенная машина, во-вторых, ее вычурный дизайн однозначно не придется по душе потенциальным покупателям «Креты» и, в-третьих, «Кона» меньше по размеру, а значит претендовать на роль полноценного автомобиля для семьи вряд ли сможет.

В нашей стране Hyundai Kona за место под солнцем придется повоевать с Ford EcoSport (от 840 000 рублей), Jeep Renegade (от 1 195 000 рублей), Renault Kapture (от 870 000 рублей), KIA Soul (от 824 900 рублей) и Kia Stonic. Последний, который, фактически, является технической копией Kona, только что дебютировал на мировой автомобильной арене и на отечественном рынке появится в следующем году.

Компактный электрический кроссовер от Хендайн — новый Hyundai Kona EV 2019

Электрические автомобили – не для всех. Первый подробный обзор электрического кроссовера Hyundai Kona в России.

Водители, скажем, во Владивостоке или другом месте, где дороги простираются на тысячи километров, просто не смогут жить с ограничением запаса хода даже самых новейших электрокаров. Также, для людей, которые зарабатывают перевозкой тяжелых грузов или буксировкой, электромобиль – тоже не лучший вариант.

Но если вы относитесь к тем автомобилистам, кто каждый день ездит на работу из пригорода или иногда выезжает за город на выходные, то в этом случае электромобили достигли переломного момента своего развития. Цены упали, а производительность, наоборот, повысилась, и в результате, они, наконец стали оптимальным решением для многих водителей.

Среднеразмерный седан Tesla Model 3 сейчас имеет аккумулятор долгого заряда, который способен проехать 499 км. Стандартная комплектация модели (когда она поступит в продажу), будет иметь меньший запас хода, по официальным оценкам EPA от 346 до 354 км. Также отличным вариантом станет Chevrolet Bolt с запасом хода 383 км, в то время как бестселлер Nissan Leaf обещает проехать 241 км на одном заряде, а модель с более долгим зарядом еще находится в разработке. Но одним из самых сильных предложений этого молодого сегмента является новинка 2019 модельного года родом из Южной Кореи.

Технические характеристики

Hyundai Kona– это необычайно стильный субкомпактный кроссовер, в котором сочетается выразительный внешний и многофункциональный внутренний дизайн с впечатляющей динамичностью и высокой экономичностью. Тем, кто хочет практичный и не слишком стандартный внешне кроссовер, придется по вкусу это предложение.

Отказавшись от двигателя внутреннего сгорания, как от куска использованной туалетной бумаги, электрическую Kona оснастили литий-ионной полимерной батареей мощностью 64 кВт/ч и синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Такой набор имеет 415 км запаса хода, что немного больше, чем может выжать, вероятно, самый ее большой конкурент, Chevrolet Bolt.

В отличие от своих основных конкурентов, Hyundai выпускают электрическую Kona с пожизненной гарантией на аккумулятор. На бумаге это предложение выглядит красиво и, несомненно, успокаивает долгосрочных владельцев, но на момент выхода данной статьи, официальные представители компании не смогли поделиться подробностями по данному поводу.

При помощи розетки второго уровня (240 В) и стандартного бортового зарядного устройства мощностью 7.2 кВт можно полностью зарядить за 9 часов и 35 минут. Если воспользоваться розеткой третьего уровня и устройством мощностью 50 кВт, то время сократится до 75 минут. А отыскав зарядное мощностью 100 кВт аккумулятор восполнит силы меньше, чем за час.

Двигатель Хендай Кона рассчитан на впечатляющую 201 л.с., крутящий момент еще больше впечатляет своими 393 Нм. Односкоростная зубчатая трансмиссия с вышеупомянутыми показателями разгонит автомобиль до сотни за 7,6 секунд при максимальной скорости 167 км/ч, если вам когда-нибудь потребуется куда-нибудь быстро добраться.

В общем, у этого автомобиля очень продуктивная трансмиссия. Аккумулятор вместе с двигателем весят меньше 500 кг. Учитывая этот факт, грузоподъемность автомобиля составляет 544 литров (точно такая же, как и в стандартной модели Kona). Зачастую электрифицированные автомобили теряют свободное пространство в салоне из-за сложностей установки здоровенных аккумуляторных блоков.

Интерьер

Вместо того, чтобы делать одинаковые сосиски разной длины (перефразируя известную поговорку в автомобильном мире), новое поколение автомобилей Hyundai выпускается с совершенно новым подходом. Вместо того, чтобы создавать набор матрешек, они решили создать набор шахматных фигур, где каждая фигура отличается от другой. И Kona Electric действительно отличается.

В центре передней части расположена странная решетка, ну, то есть это не совсем решетка, это гигантская полоса гафрированного пластика. Это, несомненно, хорошо скажется на аэродинамике автомобиля, у которого низкий коэффициент лобового сопротивления (0.29), но она немного режет глаз, как будто на машину одели хоккейную маску.

Порт для зарядки спрятан в этой фальшивой решетке напротив водительского сидения, за дверцей, которая открывается между фарой и центральным значком.

Другие углы кроссовера выглядят намного обычно. Сзади сбоку он даже симпатично смотрится. Тем не менее, не дайте решетке сбить вас с толку и отказаться от покупки, потому что внутри еще много интересного.

Экстерьер кроссовера

Салон электромобиля Хендай Кона просторный и высокого качества. Материалы, хоть и сделаны из чрезвычайно твердого пластика, выглядят на удивление дорого, матовые и с приятной текстурой. Высокий уровень качества сборки и комфорта как спереди, так и сзади.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания отсутствует, обычный селектор коробки передач заменен на кнопочный переключатель на центральной консоли с кнопками для парковки, нейтралки, задней передачи, расположенными в форме креста.

Касаемо технологической части, Apple CarPlay и Android Auto стандартны и отображаются на семидюймовом сенсорном экране, который расположен высоко на приборной панели. Интегрированная навигационная система предлагается в модели с полной комплектацией.

Доступны три модели кроссовера, начиная с модели SEL с базовым набором функций. Дальше вы можете перейти к комплектациям Limited или Ultimate.

Базовая модель не означает плохая, у нее хороший комплект стандартного оборудования, куда входит подогрев передних сидений, дистанционный ключ с кнопкой запуска автомобиля, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Дополнительные бонусы более дорогих моделей включают светодиодные фары, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, беспроводное зарядное устройство и даже проектор на лобовое стекло.

Расход топлива

По данным EPA, в эквиваленте на литры в километр, Kona Electric должно хватать 1,7 литра на 100 км в городском вождении, 2,2 литра на 100 км по трассе и 1,96 л. при смешанной езде.

Управление

Тихая и плавная – Кона ведет себя как обычный электромобиль. Не слышен гул двигателя внутреннего сгорания и не приходится постоянно дергать ручку селектора для переключения передачи. Все идет гладко, пока вы жмете на газ.

У этой модели Hyundai нет проблем с обжиганием передних шин при старте. Немного увлечетесь педалью газа и на влажном покрытии дороги или с повернутыми передними колесами, резина начнет поджариваться, пока не включится антипробуксовочная система.
Машина очень быстрая, рвущая вперед практически на любой скорости – главное преимущество щедрого крутящего момента при практически нулевых оборотах.

Возврат значительной части энергии при движении Hyundai Kona осуществляется за счет регулируемой системы рекуперативного торможения с тремя режимами. Наиболее агрессивный режим позволяет управлять автомобилем одной педалью, поскольку сильное торможение обеспечивается только лишь поднятием ноги с педали газа, максимизируя при этом количество электронов, которые возвращаются назад в аккумулятор. Если вы предпочитаете более консервативный стиль езды, то стоит выбрать менее агрессивный режим.

Hyundai также предлагают функцию под названием Smart Regenerative Braking (Умное рекуперативное торможение). Она автоматически определяет уровень мощности системы в зависимости от условий вождения, смягчая ее при движении в гору и усиливая при спуске.

Спереди у Хендай Кона есть подвеска на стойках МакФерсона, а сзади автомобиль опирается на многорычажную заднюю подвеску – довольно стандартное решение, которое доказало свою эффективность. Также здесь нормальный, ничем не примечательный усилитель руля с механическим приводом.

В этом автомобиле есть три режима вождения: Eco, Normal и Sport. Предсказуемо, что Eco минимизирует потребление энергии для увеличения запаса хода, Sport оживляет процесс езды, увеличивая степень ускорения. А режим Normal, это что-то среднее, чтобы угодить «и вашим и нашим».

Итоги

Kona с двигателем внутреннего сгорания сама по себе представляет отличный вариант в сегменте субкомпактных кроссоверов, а ее электрическая версия просто невообразима. Это более чем достойный соперник Chevrolet Bolt и Nissan Leaf.

Kona предположительно поступит в продажу в начале следующего года. Продажи начнутся в Калифорнии и затем распространятся по другим штатам с политикой нулевого уровня выбросов, таким как, например, Вермонт, Орегон, Нью-Йорк. Если вы живете в одном из этих штатов и этот автомобиль подходит вам по стилю вождения, то нет никаких причин не ставить его в начало вашего списка покупок.

Есть только одна проблема: компания еще не огласила цены, но она практически наверняка покроет цены своих главных конкурентов. Leaf стартует примерно с 31 000$, а Bolt можно приобрести примерно за 37 000$. Можно предположить, что цена на Hyundai Kona разместится где-то посередине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector