Процесс замены топливного фильтра в авто renault scenic 2 (дизель)

Процесс замены топливного фильтра в авто renault scenic 2 (дизель)

Как заменить топливный фильтр на Рено Сценик 2

Двигатели, работающие на дизельном топливе,отличаются надежностью и выносливостью, если сравнивать с бензиновыми. Но это только в случае, если автовладелец придерживается всех правил эксплуатации автомобиля.

Замена топливного фильтра Рено Сценик 2 дизель — один из принципиальных вопросов в сервисе авто и гарантия надежной и долговечной работы двигателя. Естественно, это несложно в случае определенных знаний и навыков, но если вы такими не располагаете, то мы постараемся максимально доходчиво вас познакомить с этим процессом замены. Перед тем как начать работу, вам необходимо в первую очередь принять меры для того, чтобы не произошел выброс топлива в то время, когда вы будете отсоединять топливопровод.

Топливный фильтр Автомобиль Рено Сценик 2

Где находится

Топливоочистительный элемент дизеля Рено Сценик находится позади правой блок-фары. Фильтрующий элемент установлен в специальном корпусе.

Расположение очистительного барьера

Для того, чтобы снять корпус, надлежит демонтировать целый очистительный топливный узел. Для дизельного мотора очиститель топлива неразборной и менять его нужно полностью.

Расположение топливоочистительного элемента крупным планом

Можно поставить родной топливный фильтр для дизеля Рено Сценик, который был установлен еще на заводе изготовителе, но если вы такого не найдете, то отлично подойдут очистительные топливные барьеры от компаний:

Инструментарий

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • кисточка для очистки возможного мусора;
  • топливный очиститель;
  • ветошь;
  • емкость.

Инструкция

Для того, чтоб произвести замену топливоочистительного элемента Рено Сценик, необходимо проделать следующее:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, затем плюсовую.
  2. Снимаем переднее колесо справа.
  3. Снимаем держатели подкрылка.
  4. Снимаем непосредственно сам подкрылок и получаем доступ к фильтру.
  5. Отсоединяем фильтр.
  6. Места соединения чистим кисточкой.

Чистка соединений кисточкой или сжатым воздухом

  • Во время отсоединения топливопроводов нужно быть внимательным, поскольку может потечь дизельное топливо и для этого нужно подставить заранее приготовленную емкость.
  • Во все отверстия необходимо вставить заглушки.
  • Предварительно установив заглушки, ставим новый очиститель топлива.

    Замена старого топливного фильтра новым
    Подсоединяем топливопроводы.

    Подключение разъемов к топливному насосу высокого давления

  • Прибегнув к помощи ручного подкачивающего насоса, производим заполнение топливной системы, при этом воздух должен удалиться. Защитите чем-то ремень генератора, так как на него обязательно потечет топливо. Можно ветошью.
  • Дальнейшая установка в обратном порядке.
  • Важно! Необходимо время от времени сливать скопившуюся в топливоочистительной системе воду, периодически откручивая сливную пробку. В некоторых марках авто есть специальные датчики показывающие наличия воды в горючем, в очистительном барьере. В случае если обнаруживается вода, то зажигается контрольная лампочка, сигнализирующая о неполадках в системе впрыска.

    Видео «Расположение топливного фильтра Рено Сценик»

    Для правильной замены топливоочистительного элемента необходимо знать место его расположения и в этом видео наглядно продемонстрировано не только где он находится, но и как к нему лучше подобраться.

    Мы постарались предоставить исчерпывающую информацию, но если у вас остались еще вопросы, пожалуйста, задайте их в комментариях.

    Замена топливного фильтра на Renault Scenic-2 через снятие бампера

    • Файлы
    • Двигатель
    • Объем двигателя: 1.5 (л)
    • Модель автомобиля: Scenic

    Замена топливного фильтра на Renault Scenic-2 дизельный мотор 1.5 dCi 732, 105 л.с. 2008

    Инструменты:

    – Для снятия бампера
    – Для снятия фары
    – Кисточка (желательно)
    – Баллон с сжатым воздухом (желательно)

    Материалы:

    – Новый топливный фильтр (Renault 8200697875)
    – Чистые тряпки (прольется немного дизельного топлива)

    Для замены топливного фильтра, нужно снять передний бампер и правую фару:

    1. Распаковываем и осматриваем новый фильтр

    – На фильтре есть температурный клапан.

    Когда температура “обратки” ниже 15 градусов этот клапан возвращает часть топлива обратно в корпус фильтра.
    Это делается ради подогрева топлива проходящего через фильтр, и для удаления лишнего воздуха.

    2. Чистим все подходящие трубки и разъемы и снимаем старый фильтр

    – Ищем под правой фарой топливный фильтр

    – Чистим кисточкой и сжатым воздухом, особенно тот разъем, который идет к ТНВД.

    Любой мусор попавший в ТНВД с большой вероятностью повредит его и форсунки!

    – Поставим рядом новый фильтр, колпачки пока не снимаем. Примеряем на всякий случай)

    – Закрываем большой тряпкой пространство между фильтром и ремнем генератора/кондиционера, чтобы топливо случайно не попало на ремень

    – Для следующего шага держим наготове небольшую чистую тряпку

    – Отсоединяем все разъемы, нажимая на цветные кнопки с двух сторон. Выходят очень легко.

    Последним отключаем тот, который идет к ТНВД (из центра фильтра). И соблюдаем чистоту!

    – Тянем старый фильтр наверх, он должен выйти

    3. Устанавливаем и подключаем новый фильтр

    – Устанавливаем новый фильтр на посадочное место. Проверяем правильно ли он сел.

    – Снимаем защитные колпачки

    – Подключаем три разъема, кроме центрального к ТНВД

    – Проверяем правильность подключения. У меня не совпал цвет разъема обратки от ТНВД (голубой) с цветом метки на клапане (белый).

    Cтранно, ведь фильтр приобрел у официалов.

    4. Прокачиваем систему (удаляем воздух)

    Есть много разных способов прокачки. Способ который я предлагаю, позволяет изначально не завоздушивать контур высокого давления, что позволяет завести двигатель с первого раза.
    – Находим грушу. Едва нажимая работаем ей пока топливо не появится из центрального штуцера.

    Через минуту оно польется прямо на ремень генератора, если ему не перекрыть дорогу тряпкой.
    Чем дольше вы сможете наполнять фильтр (трёх минут достаточно), тем меньше воздуха останется в фильтре.

    – Вставляем последний разъем трубки идущей к ТНВД

    – Опять минуту работаем грушей, только энергично. Станет она твердой или нет, зависит от температуры топлива.
    При повышении температуры клапан в фильтре закрывается, и топливо не может просачиваться в обратку, груша станет твердой.

    – Убираем все тряпки и инструменты из рабочей области

    – Заводим двигатель и минуту поддерживаем 2000 оборотов (на всякий случай). Двигатель должен заработать сразу и работать без перебоев.

    5. Фильтр внутри

    – Вот как выглядит фильтр изнутри. Я немного сковырнул бумагу, чтобы посмотреть её толщину.

    Отчет предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

    Свои вопросы или дополнения можете оставить в комментариях к статье.

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Как производится замена фильтров на дизеле Рено

    Автомобильные двигатели, работающие на дизельном топливе, отличаются более высокой степенью надежности и выносливости в сравнении с бензиновыми моторами. Тем не менее долговечность и бесперебойная работа дизельных автомобилей напрямую зависит от того, насколько внимательно владелец машины относится к соблюдению всех правил и требований по ее содержанию и эксплуатации.

    Очень важным моментом является правильная и своевременная замена автомобильных фильтров, и одним из наиболее принципиальных вопросов в обслуживании дизельного автомобиля принято считать замену топливного фильтра.

    Если все делается правильно и вовремя – долговечность и надежная работа дизеля гарантирована. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как менять топливный фильтр на дизельном Рено, а в качестве примера мы решили привести модель «Сценик».

    Топливоочистительный элемент в нашем Рено Сценик находится за правой блок-фарой, и чтобы до него добраться, придется снять колесо и подкрылок.

    Сам фильтрующий элемент заключен в специальный корпус, и чтобы его снять нужно будет демонтировать весь топливоочистительный узел, поскольку в дизелях эта деталь неразборная и замена таких фильтров производится целиком.

    Какой расходник лучше?

    Топливный фильтр можно взять оригинальный, предназначенный именно для дизельного Рено Сценик – такие детали ставят на эти машины при сборке на заводе-изготовителе, но если не посчастливится найти именно этот расходник, то его вполне можно заменить аналогом. Ниже перечислены все бренды топливных фильтров, которые можно использовать вместо родного расходника Рено.

    • Purflux (Пурфлюкс)
    • Mann (Манн)
    • Knecht-Mahle (Кнехт-Маль)
    • Klaxcar (Клакскар)
    • Hengst (Хенгст)
    • Fram (Фрам)
    • CleanFilters (Клин Фильтрз)

    Какие инструменты понадобятся:

    – кусачки (для снятия держателей подкрылка);

    – плоская кисточка с длинной щетиной для очистки соединений от возможного мусора;

    – тара под солярку;

    Порядок выполнения работ

    Замена топливного фильтра на Рено Сценик производится в следующем порядке:

    1. Отсоединяем от аккумулятора клеммы – вначале минусовую, потом плюсовую.
    2. Слегка откручиваем четыре болта крепления переднего правого колеса.
    3. Под правое заднее колесо спереди и сзади подкладываем противооткатные упоры.
    4. Поднимаем наш автомобиль Рено на домкрат, выкручиваем болты полностью и колесо снимаем (в целях безопасности рядом с домкратом следует подложить под порог автомобиля запасное колесо на случай, если машину сорвет с домкрата).
    5. Снимаем держатели подкрылка (при отсутствии специального приспособления для снятия держателей можно воспользоваться обычной плоской отверткой и кусачками). Вначале поддеваем края держателей отверткой, потом заводим под них кусачки и, слегка сжав, аккуратно вытаскиваем качающими движениями из стороны в сторону. Действуя таким образом, мы сможем достать держатели подкрылка, не повредив их.
    6. После того как все держатели вынуты, подкрылок продолжает держаться за выступ колесной арки, благодаря особенности своей конструкции, поэтому снимать его надо аккуратно.
    7. Как только защита снята, мы получаем довольно удобный доступ к топливному фильтру Рено.
    8. Чистим кисточкой либо сжатым воздухом все соединения.
    9. Отсоединяем фильтр.
    10. Будьте внимательны, отсоединяя топливопроводы: заранее приготовьте емкость, в которую из них будет стекать дизтопливо.
    11. Теперь нужно вставить заглушки во все отверстия, после чего установить новый фильтр.
    12. Когда очиститель топлива уже стоит на своем месте, подсоединяем к нему топливопроводы.
    13. При помощи ручного насоса, производим подкачку солярки в топливную систему, благодаря чему из нее удаляется воздух (перед этой процедурой закройте ветошью ремень генератора, чтобы защитить его от попадания топлива).
    14. Дальнейшую установку производим в обратном разборке порядке.

    Замена расходника успешно завершена.

    Важно! Необходимо периодически сливать воду, скапливающуюся в топливоочистительной системе. Для этого нужно открутить сливную пробку (в некоторых автомобилях предусмотрены специальные датчики, которые сигнализируют о наличии воды в горючем, находящемся в очистительном барьере). В случае обнаружения воды в топливном фильтре, на приборной панели загорается контрольная лампочка, давая водителю понять, что в системе впрыска возникли неполадки.

    Многие опытные автомобилисты советуют производить установку дополнительных фильтров тонкой очистки в топливную систему. Ставятся они обычно перед ТНВД – топливным насосом высокого давления. Шланг подачи топлива в ТНВД разрезают, и вставляют фильтр по направлению движения топлива (указано стрелочками на корпусе фильтра). При необходимости места соединений шланга с фильтром дополнительно зажимаются металлическими хомутами.

    Корпуса таких фильтров прозрачные, сами они находятся на видном месте (достаточно открыть капот и долго искать ФТО вам не придется), поэтому нетрудно будет определить время, когда этот расходник следует заменить. Замена этих расходников, впрочем, как и их установка, довольно проста.

    Топливный фильтр Renault Megane

    Трудно представить, сколько топлива «съедает» автомобиль за весь период эксплуатации. И весь этот объем проходит через небольшое устройство – топливный фильтр. Рено Меган выпускается в нескольких вариантах. В зависимости от типоразмера двигателя отличается и конструкция очистительного устройства.

    Если брать Рено Меган 2, год выпуска которого не превышает 2007 год, то фильтрующий элемент (тонкой очистки) устанавливается под дно авто рядом с задним колесом на водительской стороне. Таким образом, конструкторы компании Renauilt добились удобства при замене данного узла.

    Модели, которые по году выпуска перевалили за рубеж 2007, монтируют внутри узла с насосом и датчиком

    Третье бензиновое поколение Меган ничем не отличается от таких образцов, поэтому, принцип обслуживания их аналогичен.

    В автомобилях с дизельными вариантами моторов не стали мудрить и оставили ту же схему установки топливного фильтра.

    Цена, оригиналы и аналоги, артикул

    Чтобы двигатель автомобиля качественно выполнял свои функции, компания Renault советует приобретать только оригинальные запчасти. Но, большинство автовладельцев при необходимости замены все же покупают менее дорогие неоригинальные детали и узлы других производителей. Это неудивительно, ведь стоимость запчасти играет не последнюю роль для водителя транспортного средства.

    В таблице предложены самые распространенные очистители топлива для марки Меган 2 и 3

    Тип топливного фильтра Производитель Артикул Цена, руб.
    Бензиновые RENAULT (оригинал)
    ALCO FILTER
    BOSCH
    7701068107
    SP-2061
    0 450 905 287
    920
    340
    800
    Дизельные RENAULT (оригинал)
    FILTRON
    VAICO

    164005190R
    PP9806
    V46-0598
    3200
    1400
    1500

    Как заменить топливный фильтр самостоятельно

    Как уже говорилось, конструкция Megane 2 в плане монтажа фильтрующего компонента зависит от года выпуска автомобиля. Рассмотрим первый вариант установки в ранних моделях второй серии французов.

    • Перед началом замены фильтра, на новое изделие лучше наложить двусторонний скотч – обмотать им корпус в области крепления хомута.

    • Теперь необходимо установить автомобиль на смотровую яму или поднять его на домкрат, соблюдая технику безопасности.
    • Находят старый очиститель и на нем фиксаторы с обеих сторон зеленого цвета. Здесь нужно не забывать о наличии стрелок, указывающих, в каком направлении движется топливная смесь. От этого зависит и положение нового фильтра.

    • От накопившейся дорожной пыли и грязи фиксаторы могут не поддаваться. Надо очистить их (помыть или постучать по ним, чтобы грязь отпала).
    • Демонтируют старый фильтр и ставят на его место новый.

    На автомобилях, выпущенных с конвейера автозавода после 2007 года, очиститель установлен в бензонасос и может снимать отдельно, так и совместно с насосом.

    На автомашинах с дизельными силовыми агрегатами принцип замены топливного насоса не отличается и не зависит от поколения Меган. Работы вполне можно выполнить самостоятельно и под силу любому новичку.

    • Правую сторону машины приподнимают на домкрат и демонтируют колесо.

    • Далее приступают к снятию защиты, выкручивая вины крепления.

    • Если ее отогнуть, то открывается доступ к очистительному модулю. Он расположен в кожухе.

    • Теперь приступают к съему передней фары. Отключать провода не обязательно.

    • Отодвигая ее в сторону, через отверстие в корпусе авто вынимают топливный фильтр.

    • Демонтируют нагреватель топливной смеси и устанавливают его на новый фильтр, не забывая об уплотнительном материале к новому изделию.

    • Порядок сборки выполняется в обратном порядке.

    Процедура замены модуля очистки топлива совсем несложная и займет всего каких-то 20 минут. Она не требует колоссального опыта и знаний, поэтому оттягивать установку нового изделия не стоит.

    Ведь от качества топлива зависит производительность двигателя автомобиля. На автосайтах можно увидеть, как поэтапно выполнять операции по замене этого важного узла топливной системы транспортного средства.

    Читать еще:  Все будет audi: как хорошо поработать, чтобы неплохо отдохнуть
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector